http://www.doomworld.com/vb/post/1165207 Демка конечно очень хреновая, ибо нуб каких поискать, но писал лично для себя. Множество путаниц (т.к. давно не играл в карту), один раз вообще после желтой решетки выпустил шарик BFG для бота - подался вперед, а бота нема, нужно было дальше пройти. По той же причине убивал арчвайла у той же решетки ударной волной. Битва с киберами тоже "рулит".
Я пока нуб, в дум начал играть совсем недавно, около месяца назад, так что не судите слишком уж строго Моё первое демо. (на огромный pwad - The Spire, очень уж он мне понравился). Вад пройден на UV, 100% монстров убито, 100% секретов открыто, 99% итемов взято (где-то 2 штуки умудрился пропустить, ну и фиг с ними, пока играл просто так ни разу 100% итемов на этой карте и не нашёл О_о). Сыграно под ГЗдумом версии 1.8.2, с включенным фрилуком (иначе в некоторых моментах на этой карте просто не выжить, по крайней мере мне), с включёнными прыжками и присядом (правда я их стараюсь не юзать вообще - вот и пока писал демку вроде не заюзал ни разу). Не совсем спидран, но продвигаться старался с максимально возможной скоростью. Время прохождения ~1 час 30 мин. Под конец было ооочень страшно - а ну как умру и начинай всё сначала... (Вроде ж в ГЗдуме нельзя сохраняться/загружаться во время записи, а то она обрывается? Или просто я не разобрался? Подскажите, если не сложно плз). В общем - тот ещё напряг и адриналин был, особенно под конец там очень уж жестокое место Вообще-то на самом деле демка вторая, первую я писал на этот же вад, только юзал опцию бесконечные патроны (это была просто проверка, смогу ли я пройти эту громадную карту на одном дыхании, без сохранений/загрузок, пусть и с облегчением - не надо париться по поводу патронов) и естественно не хочу выкладывать (хоть там и время прохождения аж на ~15 минут меньше, не приходилось в 1-й части вада считать каждый патрон и максить инфайты мобов, самому в это время отдыхая и наблюдая)
Во время просмотра рекомендую подкрутить гамму в район 1.5-1.8, т.к. много оооочень тёмных мест и ни одного ПНВ на карте. Собственно демка, приятного просмотра)
Serious_MOod Из описания и его возможностей >Предназначен для записи TAS демок >Перезапись демок с любого места Не радует совершенно, если честно) Вот когда точно знаешь, что демку, которую смотришь - проходили за один раз, без всяких перезагрузок и доп возможностей и при этом без смертей - совершенно другое ощущение) Да и записать такую демку на громадном уровне - ИМХО ни с чем не сравнимое удовольствие и гораздо полезнее для самолюбия
PS извиняюсь за нубский вопрос - а что такое SR-50?
PrBoom+ используется очень многими спидраннерами, не всеми, но многими. Те, кто им не пользуются - скорее всего пользуются ванильным Doom2+. В (г)здуме почти никто не пишет демки, потому что легко может произойти десинк и нет никакой совместимости с ванильным думом, даже более того - между разными версиями порта нет совместимости. То, что в PrBoom+ есть возможности писать TAS не говорят о том, что это плохой порт для записи демок. Тем более если учесть, что файлы демок, записанные в прбуме можно воспроизводить на ванильном д2.
Archi Наверно Trollolol подумал, что он предназначен ТОЛЬКО для записи TAS - ВОВСЕ НЕТ, там только есть такая функция. И все там за один раз можно пройти и без смертей. В нем форматы демок для всех версии порта ЕДИНЫЕ, совместимый с оригинальными думами и Boom.
Archi:
Тем более если учесть, что файлы демок, записанные в прбуме можно воспроизводить на ванильном д2.
Ну те что записаны с -complevel 2, complevel 3 для первого Дума, четвертый - для ТНТ/Плутонии. Trollolol http://www.doomworld.com/vb/post/535005 Почитай обязательно, особенно то что большими буквами про комплевелы написано. И это еще - http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=108 . PrBoom-Plus гораздо лучше для записи демок на карты под классику/Boom. EDIT. ссылка на ДВшную тему исправлена.
Наверно Trollolol подумал, что он предназначен ТОЛЬКО для записи TAS - ВОВСЕ НЕТ
Не, я понимаю что можно и просто писать, я про другое думал. Если такая возможность есть - то, глядя очередную демку, будешь сомневаться, юзал автор этот самый тас или нет? Прошёл ли он и правда всё без перезагрузок или нет? А в ГЗ всё и так ясно - не юзал, т.к. нечего/не перезагружался, т.к. не поддерживается. Поэтому ГЗ меня больше привлекает... Фак тоже поизучаю. Ссыль на думворлд убитая кстати. Вываливает "Invalid thread specified. If you followed a valid link, please notify the webmaster" За инфу про СР спасибо) Кажется, я всё это время и не подозревая об этом юзал СР40 (или даже 50?) для быстроты перемещения, и в демке в том числе.
Если такая возможность есть - то, глядя очередную демку, будешь сомневаться, юзал автор этот самый тас или нет? Прошёл ли он и правда всё без перезагрузок или нет?
Ну все демы же помечают что они TAS, я только одного такого видел, который выдавал ТАСы за обычные демки - Hock. Но почти все его демки, не помеченные как TAS уже раскусили и на http://doomedsda.us/ пометили. Т.е. в текстовиках это все указывается. Кстати, практически все спидраннеры выкладывают на DSDA свои демки, его хостит Andy Olivera, база обновляется каждую неделю. Аплоадить демки можно через раздел Doom Speed Demos на Думворлде (Энди каждую неделю проверяет там демки), или как на сайте в разделе Info написано, через мыло.
Trollolol:
Вываливает "Invalid thread specified. If you followed a valid link, please notify the webmaster"
Уже исправлено.
Trollolol:
Кажется, я всё это время и не подозревая об этом юзал СР40 (или даже 50?) для быстроты перемещения, и в демке в том числе.
Многие игроки юзают стрейфран, в том числе и я. Я например без него вообще не представляю игры в Дум.
Trollolol:
(или даже 50?)
Не если просто стрейф+вперед, то именно 40 .
Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
И да, если куда-то аплоадишь демо, пакуй его в .zip и прикладывай текстушку с инфой о демке, как например я это делаю:
И на стартовой странице DSDA есть информация о категориях демок, ее почитай тоже. Кстати, итемы вообще в UV-Max не учитываются, так что хоть 0% итемов найдешь - все равно будет полноценный макс, количество собранных предметов неважно.
Но почти все его демки, не помеченные как TAS уже раскусили
Это потому что он либо полный нуб в этом был, либо и не стремился выдавать тасы за честные демы, а просто упирался и не хотел писать тас в текстовике почему-то. Конечно если у него там СР50-тики с поворотами, то ясно что это тас. А, скажем, демку, просто перезаписанную с помощью рекордфромту несколько раз ты совершенно никак не задетектишь. Пока Кимо и я сами не признались что писали такие демки, никто ничего и не подозревал. Пока не появится какой-то порт, который будет по инету соединяться с сервером, чтобы тот видел, что игра действительно происходит в реальном времени - всё будет в основном исключительно на честности и доверии держаться. Так что желание записывать демы в порте без всех этих читов мне очень хорошо понятно. Вилоу по этим же причинам использует prboom без плюса, этот вот товарищ пошёл ещё дальше.
Любопытно почему Scientist 2 wad http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=13842 почти заброшен рекордсменами? Этот вад с уникальным стилем, новыми монстрами и оружием. Картинки (например, map07) или статуи (например, map02) впечатляют. На некоторых уровнях (например, map03) очень хитро организованные секреты - без "хинтов" не найти. Есть только одна проблема - замена BFG - она с ошибками. Но эти гранаты используются только в 3-4 уровнях, начиная с 12. Сделал дюжину пробегов (UV-Max, UV-speed). Не слишком быстро, но возможно они навсегда останутся лучшими. http://doomedsda.us/wad1011.html http://www.youtube.com/watch?v=naWUnqgFMy8 (map07, видео записано в досбоксе с Doom v1.9) http://www.youtube.com/watch?v=MNo5P2wsL4s (map03, видео записано с prboom+ v2.5.1.3) Всё честно -- никакого монтажа и проч.
Народ, вопрос появился! В ГЗдуме есть в опциях - compatibility mode в вариантах (версия гздума - 1.8.2) - doom, doom (strict), boom, boom (strict), mbf, zdoom 2.0.63 Значит ли это, что если я например запишу демку в режиме doom/doom(strict), она будет совместима с ванильным думом? Ну и варианты с Бумом соответственно? Интересно просто, можно ли продолжать писать в гз, не заморачиваясь установкой других портов, но чтоб на других демки игрались?
Archi Нууууу.... Не знаю, не знаю... А смысл тогда в этих настройках? Strict вроде же можно интерпретировать как "полное/точное" соответствие? В общем, надо будет как-нибудь заморочиться, да проверить...
UPD: Хотя вообще, если подумать, ГЗдум 1.8.2 "х64" даже оказался частично не совместим с ГЗдумом же 1.8.2 но "х32"... Подробнее тута написал... После такого и правда фантастикой кажется совместимость с другими портами... Но чем чёрт не шутит? Проверить всё-таки надо будет как-нибудь.
Trollolol Если в двух словах - в здуме и его производных физика и механика, отличные от оригинала (простой пример - попробуй попилить бензопилой арахнотрона в гз и в ванильном думе) плюс пофикшенные баги, которые так или иначе активно используются в спидранах и позиционируются скорее как фичи. Выставление "строгой" совместимости такие глобальные изменения не вылечит. На какую-то универсальность этих портов в плане записи демок рассчитывать не приходится.
Demonologist Мммммм. А вы список этих настроек видели? Вот что будет если "строгое" соответствие думу выбрать. Я не особо многое знаю о думе пока, но например из тех фишек что вы говорили - wallrun знаю, бесконечную "высоту" персонажа, чтоб нельзя было прыгать через монстров или бегать под каками/элементалами... Вполне возможно, что всё-таки будут совместимые демки
Нет, не будут, можешь не терять своё время. Тот список настроек затрагивает лишь малое количество различий, да и вообще здум и ванильный форматы принципиально разные и никогда совместимость не появится. Тебе знающие люди говорят.)) Смысл большинства этих настроек - обеспечить совместимость гздума с вадами, которые оказываются сломанными/непроходимыми, если какая-то особенность ванильного дума эмулируется неправильно. Но ни в коем случае не совместимость демок, это потребовало бы очень, очень много работы, в которой разработчики абсолютно не заинтересованы.
Memfis Хех, а жаль.... Ну лан, всем спасибо за информацию)
Добавлено спустя 20 часов 28 минут 56 секунд:
Icon of Sin за 13 секунд. Помнится, когда первый раз узнал о башке Ромеро, естественно пошёл лично проверить и заметил что икона - не абсолютно плоская стенка, а "ступенчатая". И последняя ступенька как раз там где дырка для ракет. То, что можно ходить даже по таким настолько тонким ступенькам, увидел только сегодня в одном спидране. Поэтому появилась идея допрыгнуть туда рокет джампом, оставалась только проблема прохода в окно)) Но, к счастью, приседание позволяет пройти. Ну и демку записал, раз уж такое дело Смотреть в GZDoom 1.8.2