Общее:
-переход на новую версию движка Stratagus 2.2.7, в которой также появилось большое количество новых возможностей, реализованных мною, для большей передачи особенностей игры.
Особенности новой версии Stratagus:
-в игре появился встроенный редактор карт.
-возможен рендер через OpenGL (быстрее, чем софтварный, при наличии хорошей видеокарты)
-нормальная работа на современных версиях Windows без выставления совместимости
-более стабильная работа, огромное количество исправленных багов
-вновь рабочий мультиплеер и реплеи.
Интерфейс:
-Улучшена настройка скирмиша, возможен предпросмотр изображения карты в виде миниатюры.
-Все кнопки и юниты на поле боя снабжены всплывающими подсказками, показывающие дополнительную информацию.
-Добавлена несколько кнопок слева для более быстрого доступа к некоторым функциям игры.
-Панелька, показывающая информацию о юните несколько реорганизована.
Игровой процесс и юниты:
-Все постройки переделаны и увеличены в размерах.
-Добавлены новые тайлсеты - земля(соотвественно действие происходит на земле), ад(действие происходит в преисподней), все остальные тайлсеты в различной степени переделаны.
-Новая система добычи ресурсов.
Имеется 2 типа ресурсов - минералы и энергия. Минералы - основной ресурс для постройки любых юнитов, строений и исследования улучшений. Они добываются из месторождений при помощи роботов у UAC либо душ-работников у Ада. При этом месторождения минералов разбросаны по области и постепенно восстанавливаются, тогда так в старых версиях игры они были фиксированным ресурсом на данном уровне. Энергия вырабатывается на энергостанциях и генераторах, в основном она требуется для исследования улучшений, но также необходима для создания более продвинутых юнитов и возведения высокотехнологичных построек. Чем больше генераторов вы построите, тем быстрее будет пополняться запас энергии. При этом всегда имеется некоторый "потолок", выше которого энергия уже не вырабатывается, его можно увеличить за счет возведения дополнительных генераторов и командных центров. Здания и юниты для своего нормального функционирования требуют некоторое количество энергии, которое они забирают в некотором соотношении из общего производства. А если энергии от общего производства на нужды армии и зданий тратится слишком много, последние начинают вести себя хуже - дольше строят войска, башни могут перестать атаковать.
-У UAC появилась система изучения аномалий - изучая останки демонов или адские постройки, люди получают возможность исследовать в техцентре специальные улучшения, которые придают силам Корпорации невиданные возможности и артефактное оружие, например, герой может получить в свое распоряжение легендарный Unmaker, который высасывает силу из поверженных им монстров.
-Ад же в свою очередь избавился от призываемых зомби: чтобы получить их, игроку придется захватывать трупы мертвых солдат и засылать в них фантомов - специальных юнитов, которые смогут создать из трупов зомби. Однако при этом список далеко не ограничивается теми зомби, которые были доступны для вызова в предыдущей версии игры: из трупа БФГ-коммандоса игрок получит соответственно зомби с БФГ! Пейн-элементали при соответствующем апгрейде смогут заражать пехотинцев, чтобы при смерти они автоматически преобразовывались в зомби, а башня ужаса способна также при апгрейде создавать зомби со всех поверженных неподалеку пехотинцев.
-Добавлено много новых юнитов и построек, некоторые старые удалены из игры:
*у UAC удалена вся техника со спрайтами из других игр, вместо нее добавлена новая: Raider - небольшой робот на двух ногах, вооруженный 2 лазерными пушками. Crusher - средний танк, на который может установить ракетную установку для уничтожения воздушных целей, Thor - тяжелый танк, на котором установлен мощный рейлган.
*также у UAC появился техник, вооруженный гранатометом, умеющий устанавливать мины, подрывать здания, прятать в землю следящие устройства и чинить поломанную технику.
*скаут с его улучшенным вариантом удалены.
*у медика появились новые способности типа попытки реанимировать только что павшего бойца и укола живительного берсерка из черной аптечки, который вдвое увеличивает скорость реакции на некоторое время.
*у ада появились фантомы - монстры со спрайтом потерянных душ из беты Doom, которые способны создавать зомби, демон стал намного универсальнее с появлением 2 улучшений - в спектра, что позволяет атаковать исподтишка и кровавые демоны, которые настолько сильны, что способны грызть металл, а вдобавок к этому они умеют телепортироваться на небольшое расстояние.
*ущербный каколич вырезан.
-Множество новых апгрейдов, которые позволят игроку лучше подготовить свои войска и не тратить ресурсы на ненужные исследования.
-Многие игровые аспекты приближены к оригинальной игре - арч-вайлы теперь умеют жечь огнем, как в оригинальном Doom и воскрешать убитых монстров; импы, рыцари и бароны Ада, а также ревенанты умеют вступать в ближний бой, а манкубусы бьют по площади вместо отправки всех фаерболов в одну точку.
-Игра стала более "удобной": теперь не придется ждать, пока единственный рабочий построит командный центр или крепость, она уже имеется изначально; также можно посмотреть, сколько неактивных рабочих у игрока в данное время.
-Юниты могут получать очки опыта за убитых ими противников и повышаться в уровне. Каждый уровень усиливает атаку и защиту юнита. На четвертом и последнем уровне юнит получает какую-нибудь способность, например манкубусы поджигают атакованную ими территорию, а арч-вайлы смогут поджигать большой участок местности вместе с находящимися там войсками.
Другие улучшения:
-Многие реплики в игре перезаписаны с нуля, однако для некоторых (в основном новых) юнитов требуется срочно их озвучить, подробности ниже.
-Для большинства эффектов игра теперь использует системы частиц вместо обычной анимации спрайтов, что значительно прибавляет красочности. Сами эффекты были значительно доработаны - теперь в игре мы можем увидеть разрывания в джибсы, сгорание пехоты.
-Значительно улучшен AI: теперь он имеет 5 уровней сложности (названы как скиллы в оригинальном Doom), причем битва даже с одним Nightmare-компьютером заставит вас сильно попотеть. Компьютер развивается в общем значительно быстрее, чем раньше; юниты компьютера способны определять, какого врага им в данной ситуации стоит атаковать (например ракетчик будет в первую очередь стрелять по воздушным и тяжелым юнитам, нежели по мелюзге); адекватно применять свои способности(компьютер активно использует создание зомби при игре за Ад); посерьезнее планировать вылазки(компьютер не посылает просто так войска на противника, чтобы воинов можно было бы прикончить по одному); эффективнее распределять рабочих по месторождениям; также комп теперь научился пользоваться супероружием.
Ну и как обычно, в списке изменений множество неучтённых мелочей, которые совершенно не поддаются регистрации и описанию
.