Вады-контесты-моды... Вещи безусловно нужные, а точнее - первоочередные на данном форуме. Но мне, видите ли, захотелось быть оригинальным).
Идея, меняя облик вынашивалась уже давно. Заморозив большой проект, на который у меня пока не хватает сил, я решил сделать что-то поменьше.
Что такое Дум? Монстры, ураганные перестрелки, маневрирование между фаерболлами. Action. Но меня также всегда очаровывала двухмерная геометрия, магия свитчей и дверей, отодвигающихся стен и дорожек над обжигающей кислотой. Об этом данная игра - Doom PowerPoint Edition: Labyrinth . Ваше задание - пройти лабиринт и добраться до финального телепорта. название темы обозначает, что теоретически я могу когда-нибудь сделать еще что-нибудь в серии DPPE и выложить в эту же тему, чтобы не создавать новых.
Что нужно для запуска игры, то есть технически - презентации: Microsoft Office PowerPoint 2003 (в 2007 тоже пойдет, очевидно, но я не запускал). Далее берем в главном меню пункт Сервис, потом Параметры и снимаем все 4 галочки под словами Показ слайдов - теперь вам не помешает случайное нажатие правой кнопки мыши и автоматические кнопки управления во время демонстрации, то есть игры.
Управление: в управлении основной девиз игры - "Почувствуй себя курсором!". Курсор - это вы, ним же, естественно, нажимаете разные свитчи и не только. Также "А" - об этом ниже.
Некоторые указания:
Не пытайтесь идти сквозь стену, двери или кислоту - иначе игра посчитает, что вы заблудились в лабиринте или погибли.
Не спешите идти в двери, которые открываются, или во тьму - даже если она уже как раз рассеивается. Из-за особенностей PowerPoint это закончиться плохо.
Не стойте также на месте. Курсор имеет обыкновение быстро исчезать в таком случае, и я в сожалению не знаю, как с этим бороться. Можно заставить его появиться несколькими резкими движениями мыши, но тогда вы можете сразу появиться в опасной зоне. Так что лучше не дергать мышью а нажать "A" английское - и курсор появиться. Но дело в том, что в некоторых ситуациях лучше чтобы он совсем не исчезал, поэтому - двигайтесь.
Поставьте мышь на поверхность, на которой вы сможете очень четко контролировать положение курсора. Шаг влево, шаг вправо - расстрел ))).
Заключительное слово: не знаю, разделяет ли кто мои мысли о думе и его "магии". Предвижу вопросы "Это что вообще и зачем??". Скажу сразу - да, именно такой конечный продукт я планировал. Да, мне самому оочень нравиться анимировать и расставлять триггеры в PowerPoint'е. Некоторые места могут показаться вам уродливыми через нестыковки фигур, но это PowerPoint! Мапят почти все. А я поставил себе цель - сделать игру в среде, которая для этого никаким боком не создана.
Баги: большинство выловил или удачно замаскировал. Дальше будет видно. Надеюсь, что не оставил ни одного).
Тестинг: achach. Спасибо, что согласился помучатся.
Вся инфа по первой игре (в том числе ссылка на её видеопрохождение) теперь под спойлером, дабы не сбивать с толку игроков.
Важно: Довольно корявенькая первая игра имеет не так уж много общего с Rails of Doom.
А вот здесь уже собственно вторая игра серии, в посте по данной ссылке (ну или просто ниже по странице на десяток постов):
Rails of Doom
(ну как игра - скорее альфа с одним полным уровнем-слайдом)
Прикольно Но так и не понял как пройти. Минус в том, что в такой куче "смертельных" ловушек, сложно начать всё сначала, кликать мегасферы или перезапускать довольно долго, сделал бы что попроще имхо
кликать мегасферы или перезапускать довольно долго, сделал бы что попроще имхо
В общем да, наверное, сделаю проще... Хотелось из использования жизни сделать мини-шоу.
Если есть еще жизни, перезапускать не стоит! Ведь все, что успел открыть до неудачи, остается открытым. Если зайти достаточно далеко, это позволяет при повторной попытке (очень) сильно срезать путь.
Nemesis:
Но так и не понял как пройти
Ловушки переусложнил немного). Но когда осознал это, не хотелось переделывать полностью уже готовые слайды карты. Путь прохождения требует иногда подумать, так как часто приходится телепортироваться с карты на карту чтобы добраться туда, где открылась новая территория. Соответственно, надо запоминать что и где открылась, где телепорты и куда они ведут, чтобы добраться кратчайшим путем. На деле, мне кажется, не настолько уж и наворочено, как я здесь расписываю).
Могу сказать, что в OpenOffice Impress тоже вроде работает Тут похоже требуется очень много терпения, на первом экране я пока дверь с красным ключом открылась вместо подыхания, начал уже думать что это глюк, но потом вспомнил насчет хождения сквозь всякое, видимо задел что-то.
у меня получилось обойти клик на мегасферы - я расположил мышь там где должна быть кнопка "продолжить" и на экране "неудача" просто нажимал энтер. всё равно не осилил - надоело. идея отличная, но карты можно сделать поинтереснее. а на широкоформатных экранах сбоку остаются поля - и можно обойти стену, попасть сразу в нижнюю локацию (на самом старте)
Кнопкой А можно прятать курсор и проходить сквозь стены - при небольшом везении. Стрелками вообще можно переключать слайды по порядку. Это все читерство . В Думе тоже не особо сложно нажать пять кнопок и стать бессмертным, но это не значит, что надо всегда так делать. Мышь и только она, А - только в случае пропажи курсора. Все).
beigeboxcreature:
Тут похоже требуется очень много терпения
StasBFG[iddqd]:
всё равно не осилил - надоело
При создании я все время вспоминал старые платформеры, которые мне абсолютно не поддаются, а другие люди проходят уровни пачками. И говорил себе - не делай под себя, что б ты без проблем проходил, а то вообще не будет что играть. Видимо, перестарался.
StasBFG[iddqd]:
карты можно сделать поинтереснее
Ну еще вопрос в том насколько далеко ты зашел, там же не будет постоянно одно и тоже ( ну то есть мне так кажется ), я старался вводить что-то новое. А вообще да - мне бы побольше фантазии, да лени поменьше...
StasBFG[iddqd]:
на широкоформатных экранах сбоку остаются поля
Да, я знаю. Мой тестер на таком проходил, и пользовался этим - ему тоже терпения не хватало). Если кто-нибуль посоветует, как с этим бороться - буду очень благодарен.
Спасибо всем за отзывы. В игре есть пасхалки и "финальный ролик" - надеюсь, кто-то их обнаружит, ну и в конце-концов пройдет игру. Если есть интерес - пробуйте еще! Ну а если нет, то, конечно, времени тратить не стоит).
Блин, теперь я постоянно думаю, как же сделать дум в экселе)). Интересное видео, графика скорее уровня Catacomb 3d, правда уже с перепадами высот).
MasterMind:
не могу пройти через крашеры.
Ох эти крашеры...) По ходу, никто не смог пройти, а мне жаль, что никто не увидел всего. Посему сделал прохождение. http://youtu.be/SW0fKthcBt4
Даже одна лишняя жизнь осталась, было бы больше, если бы не кое какие глупости). Можно также увидеть несколько недобитых глюков, на 13.02 например, и перед ним такой же.
Мне не это надо. Под словом "движок" я подразумеваю создать нечто подобное, но с другой графикой и вещами. Была заDOOMка сделать wolfenstein. С сюжетом, репликами, убийствами врагов ножом (!), загадками (лол&лол!!) Но без разрешения Раритетума я не смогу это сделать. И да, естл у кого ссыль на такой же поверпоинт, но для андроида? (е важно такой же, главное что б рабочий, с гиперссылками и созданием своих презентаций. Ну и с анимациями.
Весьма странный вопрос.. Я вроде авторскими правами на PowerPoint не владею, и ничего нового не придумал в нем - гиперссылки да триггеры. Все уже обсуждено в чате, добавлю только пожелание IvanFeeD начать делать что то нормальное и прекратить опошлять идею Doom в PowerPoint, при всей своей спорности она того не заслуживает.
Небольшой рельсовый шутер, выполненный в PowerPoint. Взаимодействуем со свитчами с помощью левой клавиши мыши, её же стреляем по врагам. Все прочие лишние возможности управления презентацией с мыши или клавиатуры отключены. Упор делался на относительную нелинейность и небольшой свитчхантинг. На этот раз никаких давилок, на убийства времени тоже хватает. Все можно пройти за пару минут, если поисследовать все возможные варианты, можно занять себя минут на 15. Есть даже немного озвучки из Doom-a, правда стрельба вышла как то кривовато. Скрин немного искажает реальность, поскольку я его обрезал - зачем скрин, на котором 80% полной темноты?
Для игры требуется Microsoft Office Power Point 2013 или более новый (в 2003 не запустится, 2007 падает из-за использования гифок, 2010 не пробовал). О альтернативных офисных программах ничего сказать не могу.
Иногда программа выдает фокусы и на экране начинается хаос, но к счастью, сие бывает не часто. Так что приятной игры. Сообщайте о найденных нелогичностях и общем впечатлении от данной поделки.