Примечание: здесь обсуждаем только прохождение. Для обсуждения игры существует отдельная тема.
Тема создана,чтобы облегчить прохождение игры Hexen и аддона Deathkings of Dark Citadel.Здесь будет собран весь доступный материал,который будет дополняться и обновляться по мере появление новых статей,FAQ,видеороликов.
Правила просты:если не нашли ответ ни в одном из FAQ,не увидели в видеоролике,или просто застряли на каком-то этапе,то тогда оставляйте сообщение с указанием места,персонажа,за которого вы играете,порт,с помощью которого вы запускали игру.Если же нет-пользователь будет нести ответственность по основным правилам форума(оффтоп,использование форума как чата и др).
Видеоматериал(летсплеи,прохождение с комментариями и без)
Hexen longplay
Скрытый текст:
Прохождение HeXen(на русском,35 частей)
Скрытый текст:
Hexen Deathkings of Dark Citadel(на английском,39 частей)
Скрытый текст:
Прохождение HeXen: Deathkings of the Dark Сitadel(на русском,18 частей)
Любопытно, что в спидране файтером не юзался баг с колоннами, но времени на весь спидран потрачено меньше чем клериком с использованием бага (по идее сократилось бы еще на 7 минут - т.е. 28:09 в сумме). С удовольствием бы посмотрел спидран магом (интересно - сколько времени бы он занял).
Спидраны лучше в отдельную тему,как и демки.Если кто-то захочет попробовать пройти игру с наименьшим затраченным временем,пусть там выложит результат.Тут все же прохождение.
Hexen Deathkings of Dark Citadel(на английском,39 частей)
Решил скачать все с трубы (чтобы потом смотреть с винта) - выяснилось, что там 38 частей, но 11-я часть разбита на два роликаа (11/1 и 11/2) - т.е. в сумме 39 роликов
Но:
Justice]ASTS[:
Прохождение HeXen: Deathkings of the Dark Сitadel(на русском,18 частей)
Поиском выдало 17 роликов. Там точно какая-то часть разбита на два ролика, или там таки 17 роликов ?
Последнее-распоследнее предупреждение: прекрати писать бессмыслицу и набивать посты всякой ерундой.
Решил скачать все с трубы (чтобы потом смотреть с винта) - выяснилось, что там 38 частей, но 11-я часть разбита на два роликаа (11/1 и 11/2) - т.е. в сумме 39 роликов
Молодец,что отчитался!Только чтобы в очередной раз не заставлять модераторов раздела чистить тему,не задавай глупых вопросов.
Прохождения магом не нашел. Могу лишь сказать, что он может "считерить" и выстрелить в колокол снизу, если выбрать нужную точку на карте и автоэйм не выберет другие цели. Больше различий в прохождении не знаю.
Любимый уровень - конечно же Darkmere! Самый красивый и атмосферный.
А вот с классом посложнее. Клерик отстой ИМХО. Самое отстойное первое оружие, ядовитый посох ничего особенного не представляет, но жрёт ману. Огненный выстрел имеет ограниченное и слишком маленькое расстояние чтобы быть полезным для сбивания далёких врагов. А Wraithwerge рулез, но по свойствам и отношению дамаг/мана - то же самое, что и Bloodscourge. Вывод: 2 из 4 пушек сливают аналогичным у других классов, остальные 2 из 4 (яд и призраки) не лучше аналогичных.
Файтером поначалу легче и веселее всего играть. Самые лучшие статы. Весело бить по мордам и весело, что долго нету дальнего оружия. А когда наконец-то находишь молоток, то встаёт проблема - дальше уже апгрейдов нету практически. Супероружие файтера - отстой. Жрёт много, дамага мало, гораздо дешевле стрелять из молота-рокеланчера. Насквозь не простреливает, поэтому для толп ненавистных кентавров не заюзаешь. Вообще если бы проджектайлы проходили насквозь, то это оружие ничем бы не уступало супероружиям других классов и потому файтер был бы лучшим классом.
А у мага самое лучшее первое оружие - бесконечный скорострельный рейлган. Вот только слабые льдинки как-то не нужны становятся... А молния мощная, лучшее третье оружие, быстро убивает кентавров, только плоховато, что стреляет непредсказуемо. И кровавый посох рулит как и Wraithwerge. Но самые низкие скорость и защита ставят под сомнение...
Поэтому мой выбор - файтер. Но это только пока я не дойду им до второй половины игры, где попрут толпы этих долбаных кентавров а меч против них малополезен и тогда я жалею, что не взял мага с его молниями и кровавым посохом, выносящим эту гадость на раз . Вобщем не ставьте, хексен мапперы, толпы кентавров, это полюбому скучно и плохо .
(сразу оговорюсь, что это всего лишь мое имхо – так что пиши контраргументы – готов обсуждать). Поехали:
1) Вступление:
Скрытый текст:
Файтер самый сложный, клерик самый легкий (аргументы ниже). Поэтому файтером играть - интереснее всего (так как во многих местах, где клериком все делается на раз два три, файтером приходится по нескольку раз перепроходить и думать над тем, как пройти определенный момент - особенно это касается, если проходишь на 5-й сложности - вот попробуй пройти файтером первый уровень аддона на 5 сложности - поймешь меня), а клериком играть - лучше всего когда первый раз проходишь игру или мегавад - потому что первый раз всегда самый сложный.
Следовательно моя рекомендация по поводу оригинала, аддона и мегавадов - пройти сначала клериком (на 4 или 5 сложности), а через несколько лет - повторно пройти файтером (строго на 5 сложности). Если уверен, что еще через несколько лет будет настроение пройти опять - тогда сначала клерик, потом маг, потом файтер.
2) По поводу оружия (и других особенностей)
Начнем с первого оружия:
Скрытый текст:
Файтер: отталкивает почти всех врагов (но не всегда), достаточно мощное (самое мощное из первых), но не стреляет вдаль. Лочит (лочить значит постоянной стрельбой не давать противнику возможность выстрелить и вообще что-нибудь сделать) противников хуже чем маговское, но лучше чем клериковское (чуть чуть).
Клерик: тот же файтер, но в 2 раза слабее в плане демейж в секунду (далее dps) и не отталкивает врагов. Лочит противников хуже всего.
Маг: в 3 раза слабее по dps чем у файтера, но зато стреляет вдаль и сплешем. Лочит противников лучше всего имхо (особенно сталкеров и кентавров). Единственный на мой взгляд недостаток - если тебя зажали и тебе некуда бежать (да и бегает он пешком). Одно из мощных достоинств – если где-то вдали есть монстры и тебе хочется их убить – имхо это лучшее оружие вообще из всего хексена в плане данной ситуации. Также стоит добавить, что несмотря на то, что это стреляющее оружие, оно не отражается кентаврами и ересиархом.
Итого по первому оружию: маговское - лучшее (так как зажимают тебя не часто, если зажали - есть предметы, а вот сталкеры с кентаврами и ситуации когда где-то вдали есть монстры и тебе хочется их нахаляву убить - довольно частые (особенно в аддоне) ). Клериковское – худшее (и не стреляет вдаль, и слабое, и если зажали то не сильно помогает, и лочит не сильно).
Второе оружие:
Скрытый текст:
Файтер: достоинства – лучший dps и dpm (damage per mana point), и довольно неплохой лочинг (хотя сталкеров имхо лучше лочит клериковское). Но невозможность стрелять на расстояние - очень усложняет игру за файтера на первых хабах оригинала и аддона (пройди первый уровень аддона на 5 сложности или дисциплов из Scourge of Viscerus - поймешь). Пожалуй единственное, что утешает, это то, что радиус этого оружия позволяет бить хоть и на небольшом, но все таки расстоянии, а также то, что оружие не отражается кентаврами и ересиархом. Если нет маны – бесполезно имхо (рука мощнее по dps).
Клерик: достоинства – стрельба на расстояние, dpm не на много отстает от файтера (я долгое время вообще не видел разницы между dpm топора и серпент стаффа), на мой взгляд – лучший dps, лучший лочинг (например сталкеров) да еще и хилит тебя если вблизи атаковать. Недостатком этого оружия пожалуй является только то, что выстрелы (даже выстрелы вблизи) – отражаются кентаврами и ересиархом. Но даже этот факт фиксится «контролем»: стреляем в кентавра не очередью, а по одному выстрелу в 3 секунды – и как раз попадаем в него, когда он не в состоянии щита.
Маг: (очень плохая музыка) очень слабые dps и dpm, выстрел рассредотачивается в разные стороны, отражается кентаврами и ересиархом – вобщем полный отстой. Спасает только «опача как они прикольненько замораживаются бугога». Кстати заморозка эта еще и мешает тебе убежать от той толпы, которая тебя зажала – просто эпик оружие – самое худшее оружие всего хексена имхо.
Итого по второму оружию: Клериковское – лучшее, маговское – худшее. Имхо стоило бы файтеру уменьшить трату маны в 2 раза, а магу увеличить демейж в 3 раза и убрать рассредотачивание выстрела в разные стороны (тогда магу было бы удобно отбиваться если зажали).
Третье оружие:
Скрытый текст:
Файтер: dpm – убивает серпента за 6 маны (лучше чем у клерика, хуже чем у мага), сплеш (примерно такой же как у клерика, но лучше чем у мага, у которого сплеша нет вообще), отражается кентаврами и ересиархом. Если нет маны – иногда бывает полезно - рука все равно мощнее по dps, но кувалда – лучшее оружие в плане отталкивания имхо. Если хочешь убить монстров которые вдали – то с вероятностью 99% - промажешь, поэтому имхо «дальнобойность» кувалды и молнии мага – не является достоинством против клериковского фаершторма (особенно если учесть что у клерика есть дальнобойный серпент стафф). По dps – лучше чем у мага (так как демейж наносится мгновенно, против маговской слоупочной молнии, которая часто вообще фейлит и не наносит дамага), но хуже чем у клерика имхо. По скорости полета снаряда – имхо хуже чем у мага и клерика (особенно это заметно когда мочить надо афритов, бишопов и вивернов). Если тебя зажали – то слабая по DPS melee атака кувалды проигрывает маговской и клериковской тройке.
Клерик: НЕдальнобойное, по dpm – серпента убивает за 8 маны (хуже чем у мага и файтера), поэтому я долгое время считал что клериковская тройка – самая худшая их троек, но сейчас я считаю, что клериковская тройка – лучшая их троек. Что мы имеем: во первых – нормальный dps (лучший из всех троек имхо) и сплеш, в вторых – не отражается кентаврами и ересиархом, в третьих – снаряд мгновенно достигает цели (файтеровское и маговское по этому параметру – отсасывают полностью, и даже маговское первое проигрывает по скорости, хоть и не намного), что полезно против афритов, бишопов и вивернов (а теперь представьте, что вы воюете против сталкеров, которые на секунду вынырнули, выстрелили, и нырнули – файтером и магом (3-м оружием) за это время вы скорее всего не успеете нанести демейж сталкеру, пока он не нырнул, а клериком – легко). Да и если тебя зажали – то высокий dps заруливает файтерскую убогую по dps melee атаку и маговскую слоупочную молнию. Так что немного увеличенный dpm (в сравнении с остальными игроками) и НЕдальнобойность – имхо ни на каплю не аннулируют достоинств этого оружия.
Маг: dpm – серпента убивает за 5 маны (лучше чем у файтера и клерика), дальнобойность – лучше чем у клерика (такая же как у файтера), но все равно «далеких» хрен расстреляешь, не отражается кентаврами и ересиархом, нормально лочит противников, а вот недостатки в стиле «медленный dps» (выстрелил, а монстр сдохнет только через 5 секунд), кривая траектория полета и довольно не редкий фейл «попал в еттина, но он не сдох» - портят репутацию этому оружию на фоне клерика. Если тебя зажали – то маговская тройка лучше чем у файтера, но хуже чем у клерика (причем у мага это единственный способ сражаться, когда тебя зажали, кроме вепона 4).
Файтер: dps – на мой взгляд примерно такой-же как и у мага, но хуже чем у клерика, dpm – лучше чем у мага, но хуже чем у клерика, отражается кентаврами и ересиархом, выстрел рассредотачивается в разные стороны, и тот факт, что фаерболлы аимятся, почти никогда не спасает, дальнобойность – такая же «никакая» как у второго оружия мага. Ну им можно ересиарха помочить, врубая икон дефендер, и стреляя в него вплотную. Ну полубоссов (deathkings-ов или дисциплов в мегавадах) можно помочить – не более. Против толпы имхо редко когда эффективно, так как демейж далеко не всегда провляется в стиле «каждый фаерболл в разного монстра», соответственно пустая трата маны.
Клерик: вепон 4 клерика – символ хексена:) Если стрелять в лоб – отражается кентавром и ересиархом, но отведи мышь вбок и стреляй не в лоб:) Если отразили диск оф репулшном – так отрази ответно тем же диском. Dps – лучший из всего хексена вообще. Но как можно не вспомнить о «пукнул духами и они сами все сделали» ? Иногда монстры заныканы в таких местах, что хрен в них попадешь (без духомета). А иногда бывает так, что чтобы попасть – надо высунуться на улицу (если ты без духомета), а если высунешься на улицу – то тебя убьют. Еще у этого оружия есть мощное достоинство по сравнению с конкурентами – выстрелы мага и файтера часто «тупят» (а у клерика тупят редко). Эту тупость сложно описать словами, поэтому я кину пару скринов:
С тупостью 4-х вепонов файтера и мага покончено – идем дальше по клериковскому вепону 4. Тратит много маны говорите? Да – тратит ману, но маны в хексене достаточно, а если учесть что еще есть и кратер оф майты – то расход маны 18/18 вообще не недостаток имхо. У меня часто бывали случаи, когда мана 200/200 и тупо не подбиралась. А если учесть что dpm у этого оружия лучший – то оно вообще 18/18 заслуженно тратит (т.е. на свои 18/18 оно нанесет больше демейжа, чем те же 18/18 от файтера с магом). Так что расход манны (как же достал этот ворд, меняя мана на Манна) 18/18 – это как рана у ересиарха от попадания в него из маговской единицы – вообще ничто:)
Маг: маговская четверка довольно неплохая: и dps с dpm нормальный (хотя хуже чем клериковские), и О ЧУДО – умеет «догонять монстров, изменяя траекторию движения» (но не так «умно», как клериковское), но к сожалению – часто тупит (например так, как я описал в описании клериковского оружия).
Итого по 4 оружию: клерик – лучшее оружие всего хексена имхо, файтер – худшее (не из всего хексена, а из четверок:) ).
Итого по всем оружиям в комплексе (худшее получает минус 4 балла, среднее – 0 баллов, лучшее – 4 балла):
Скрытый текст:
Класс: Оружие 1 / Оружие 2 / Оружие 3 / Оружие 4 / Итого
Имхо у клерика есть все что нужно настоящему хексенеру – и дальнобойный лочащий нормальный по dps/dpm серпент стафф, и мгновенно атакующий и нормальный по dps/dpm не отражающийся от кентаворв и ересиарха фаершторм, и мега супер пупер BFG-like духомет – ну и читерская флешетта (подробнее о флешетте - дальше) - недостатков он не испытывает имхо.
Клерик: мало того, что лочит круто (пожалуй лучший лочинг во всем хексене вообще) и dpm большой, так еще и умеет мгновенно убивать любого НЕбосса и полубоссов http://www.youtube.com/watch?v=4SfEVjK0-DQ (в том числе и deathkings-ов убивает – проверял – 20 уровень аддона вообще сказка в этом плане (там полубоссы идеально расположены для этого трюка) – по 1 флешетте на «босса» - и они трупы - сильно:) ). Казалось бы все – ан нет: вот что бывает с боссами:
Коракс: http://www.youtube.com/watch?v=zJu2R-QkMGQ&feature=player_detailpage#t=2356s (смотреть на 39:16). Смысл в том, что если попробовать так самому – то в большинстве случаев Коракса таким трюком можно так быстро убить, что он окончательно сдохнет, даже не успев телепортануться в другую область карты – эпик!
Маг: если в херетике, когда проходишь E4M1 на 4 сложности на UV MAX, эта штука спасает иногда (за неимением лучшего), то в хексене это худшая из возможных флешет (надо расписывать почему?)
Файтер – просто бессмертие, Клерик – бессмертие + невидимость, Маг – бессмертие + отражение фаерболлов. Имхо это все не существенно, поэтому по 0 баллов каждому
Мистик амбит инкант (в мегавадах – например в Scourge of Viscerus):
Скрытый текст:
Файтер – броня, Клерик – хелсы, Маг – мана. По идее маг должен решать, но маны во многих мегавадах (например в том же Scourge of Viscerus) зачастую и так дается много, так что мне сложно сказать, кто здесь решает, и зачастую все зависит от конкретной специфики мегавада. 0 баллов каждому .
Файтер: -8+0+1 = минус 7 баллов всего Клерик: 8+1+0 = 9 баллов всего Маг: 0-1-1 = минус 2 балла всего
Бонус: попробуй пройти файтером на 5 сложности первый хаб оригинала и аддона (а также Scourge of Viscerus), а потом пройти магом и клериком – и сравни все 3 прохождения. В том же Scource of Viscerus файтером достаточно сложно проходятся полубоссы (Disciples). Еще рекомендую пройти 19 уровень аддона (Ice hold) – файтер там очень «хорошо» себя чувствует:)
Что, у его палочки реально сплеш есть? То есть сразу нескольких противников мочит рядом?
Возможно я некорректный термин подобрал - вобщем палочка мага мочит по аналогии с рейлганом из квейков - дамажатся все, кто был на той "линии", по которой летят льдинки (демейж не наносится только кентаврам или ересиарху, когда они в состоянии отражения - но это не мешает палочке нанести демейж эттину, который будет ЗА таким кентавром, но на линии полета льдинок).
Добавлено спустя 22 минуты 6 секунд:
Thirteen:
Первым оружием мага настолько скучно пользоваться, что это перевешивает все его достоинства, на мой взгляд. Пока кентавра заковыряешь - уснёшь.
Помню на doomwiki писали, что один из способов убить ересиарха магом - это стрелять в него палочкой. Я долго ржал
1) Подбираешь как можно больше флешетт (я не знаю, какой минимум нужен, а тестил только когда 25 штук)
2) Биндишь кнопку для юзанья флешетты (пускай это будет KP_3)
3) Подходишь вплотную к кораксу
4) Жмешь KP_3 со скоростью "10 нажатий в секунду" пока не выюзаешь все флешетты
? ? ? ? ?
PROFIT
Бонус: по задумке коракса на мап31 нужно убивать "2 раза" (первый раз он телепортируется в другую область карты, а там уже его можно добить). Но если юзать вышеописанный трюк - то иногда можно окончательно убить коракса еще до его телепортации в другую область карты.