Ну так меня именно вижуалс и прут. Очень классные ночь и утро у него, такой атмосферы ни в каких других вадах не видел. Геймплей конечно не какой-то новый, хотя мне и нравится.
Еще немного на тему клаустрофобии: про "каноничные" секретные уровни я написал в текстовике (ну а что, это и правда принцип), но у меня совсем вылетело из головы, что помимо этого добра в ваде присутствуют уже неканоничные мап33 и 34. Решил из праздного любопытства глянуть... мне какбэ не то что перводемы успешно записать, мне и пройти-то их не удалось, хотя времени угробил порядочно на обе две. Во втором случае ну просто наитупейшая финальная схватка (дойдете - сами оцените, меня не спас даже непрерывный огонь из ракетницы и беготня из стороны в сторону с воплями роженицы), а в первом - я просто не знаю, как это можно пройти. Максимум, что я мог сделать - дождаться кибера, после его появления побегать еще несколько минут как в попу раненная рысь, беспорядочно стреляя во все направления, и в итоге бесславно сдохнуть без аптечек и видимого конца-края происходящему вокруг кабздецу. Так вот, если кто сможет записать перводемы сего - буду жадно смотреть и давиться попкорном. Блесните скиллом и стальными нервами.
Добавлено спустя 1 день 10 часов 24 минуты 7 секунд:
Перводемы Hellfire: Reborn. Про первые 4 карты было сказано в соответствующей теме, про оставшиеся 3 ничего особо говорить не хочется. Помирал много и зачастую глупо, часто смотрел на карту (особенно сосредоточенное ее изучение в игре сопровождается внезапными и ничем внешне не оправданными остановками на несколько секунд; не путать с разглядыванием пасхалок и прочего юмора на картах), много блуждал и периодически матерился и поминал добрым словом автора (Шэд, не икалось? ), но в целом более-менее доволен результатами - в былые времена я бы даже не рискнул пройти такое без постоянных сохранений. Поиск выхода на мап05 - зло. Последний арчвайл сразу после лифта недалеко от выхода на мап06 - зло. Кукурузный лабиринт на мап07 - зло. Мне теперь на Хрущева даже просто смотреть больно будет после такого... Засим тему Хеллфайра считаю закрытой и для себя тоже.
Сначала хотел собрать в одну кучу все, что запланировал записать, но потом все же понял, что высказаться по каким-то пунктам хочется, а при большом объеме это будет довольно накладно. Да и выкладывать так легче, в конце концов.
Для начала - перводемы на недавно обозренный в ньюстаффе на дв Riot Control от Датч Девила. В принципе, говорить особо нечего - хороший крепкий вадник с удачным использованием кваковских текстур и сложностью, которая держит в напряжении и при этом не подкидывает диких подлян. Несколько раз висел на волоске, но в итоге выпутывался. Хорошая тема на вечер.
Далее - не прошло и трех лет с момента появления вада на дв! Натурально выстраданные перводемы на Mini-Level Megawad. Во как я быстро управился! Если серьезно - вадник на самом деле понравился, даже очень, несмотря на явные косяки, среди которых двигающиеся дверные проемы, места, где можно застрять (мап12 - эпик! Не знаю, как вылез, выдохнул, наверное) и все такое прочее. Итог - 3 зафейленные карты, что ни для кого не новость, потому что они те же, что и у выкладывавшихся ранее здесь (26, 28, 30). 1) С мап19 начались реальные трудности, здесь уже легко можно видеть, насколько я подвержен панике и беспорядочным метаниям в условиях хаоса и рандома. 2) Мап24 - на самом деле просто кошмарная карта, я уже практически дропнул ее. Полчаса мучений в итоге обернулись разумной мыслью, которая и была успешно осуществлена на практике. Спидраннеры-мазохисты могут попробовать побегать это дело. Вообще я сильно сомневаюсь, что мог бы пройти ее честно без использования триков. Как-то геморно это все. 3) Мап26 - весьма недружелюбная карта, требующая планирования маршрута и многочисленных проб. Я понял это где-то на середине демки, вторая половина - на самом деле уже просто маяние дурью. Хотя в последний раз убежал заметно дальше. Снимаю шляпу перед Еретиком, у меня просто нет слов. Упорство, достойное всяческих похвал. 4) Мап27 - очень долгая, нудная и скучная демка. Карту прошел с первой попытки, но играл просто ужас как трусливо и нерешительно. Могу оправдаться лишь одним: после взятия ключа и громкой победы над "последствиями" я по-настоящему боялся просрать и в случае фэйла даже не стал бы переигрывать. 5) Мап28 - я сразу вижу, откуда растут ноги у этой карты, бо Post Mortem - одна из карт, которые я не забуду никогда. Но вообще-то у меня появились серьезные сомнения насчет ее проходимости. Даже если бы я смог унести этот несчастный ключ из пекла - я бы банально не донес его до нужной двери, откинув копыта в лаве. Думается мне, даже один защитный костюм мог бы повлиять на многое. Кстати, на мап26 тоже. 6) Мап29 - очень хорошо пошел на первой попытке, расслабился и ну совсем тупо словил ракету. После этого все было гораздо печальнее, но в конечном счете нужный маршрут был найден. Видимо, автор в какой-то мере сжалился после избиения игрока на предыдущей карте: блок монстер-линия у выхода и инвалн у ключа - это очень и очень клево. В принципе, эту карту некоторые личности тоже могли бы попробовать побегать. Макс тоже вполне возможен, хотя усилий потребуется уже заметно больше. 7) Мап30 - даже не знаю. По церквям все любят шататься, что ли, раз делают постоянно эти сраные иконы? Единственный найденный мной способ поражения слишком геморен, поэтому мне вскоре надоело. В другой раз как-нибудь. Ну сколько можно уже, хватит лепить везде эти иконы, уж лучше стада киберов бфгой гонять.
Memfis Да, я видел тему на дв и знаю, что там есть/были заинтересованные бегуны и максеры. Намек был в первую очередь на данный ресурс.
Узрел в архиве демку на мап30... Все, что я могу сказать после просмотра - ЛОООООООООЛ! Ни за что бы не догадался, серьезно. Попробовал сам - хоть не сразу, но получилось. Минус одна недобитая карта.
UPD. Обновил архив для Лунатика, добавил текстовик. Вот теперь с ним всё.
Перводемы на UAC Ultra. Сразу почему-то пошла параллель с Лунатиком, только вот пошла она не в пользу этого вада. Там был динамичный бодрый экшен, здесь же все более размеренно и плавно, разве что под конец началось бодренькое мясцо (перестрелки на несвежем марсианском безвоздухе а-ля дум3 которые). Словом, вадник такой довольно неспешный и добротный, но на один раз, тогда как Лунатика можно еще попинывать время от времени. О самих демках говорить особо нечего - кое-где не повезло, один раз лихо сиганул в пустоту... Все как обычно. Перчатки у игрока модные.
Перводемы на Doom 2 Reloaded. Честно скажу, что начало мне не понравилось совершенно и я хотел уже забить. Но поверил куче хвалебных отзывов и решил немного потерпеть. В принципе, не зря. Не могу сказать, что прямо-таки впечатлен или ронял челюсть, но вад неплох, а во второй половине так прямо вообще хорош. И еще это знатный хитскан-фест, мне иногда уже прямо хотелось функцию прилипания к углам и стрельбы из-за них, потому что в основном таким отстрелом я и занимался на протяжении всей игры. Кратко по основным моментам в сериале: 1) Мап09 устроила довольно неожиданную подставу, в результате которой игрока прессуют и спереди, и сзади, да еще и с арчвайлами до кучи (так как вадник ванильный и комплевел соответствующий - веселуха с призраками была изрядная, мда... от непрошибаемого манкубуса на второй попытке я чуть гору корпичей не навалил). В первый раз не вывез, во второй раз зачистил верх и потом долго выманивал по одному на лифте народ снизу. От призраков удалось уйти, хотя наплодили их там порядочно. 2) Мап17: самая злая подляна - подчас не ловушка и не дикое мясо, а интерьер. Уже у самого эксита я далековато убежал по карнизу и в итоге свалился туда, откуда вылезти уже не получилось. Очень неприятная ситуация, ведь ничто не мешало воткнуть туда телепорт или просто не дать игроку убежать туда по карнизу. Переигрывать всю карту из-за такой не то что обидной, а реально высадной чепухи я уже не стал. Во внедемное же время я в таких случаях без зазрений совести юзаю идклип, ибо нехер. 3) Мап18: не любитель такого. Один раз уже практически прошел, но поймал-таки ракету. Попробовал еще раз, за мной увязалось слишком много ревенантов... Забил, в общем. 4) Мап23: не знаю, какая муха меня покусала. На карте нет ничего сложного в принципе, разве что на старте нужно поднапрячься. Все смерти оттого, что я играл как овощ. А вообще-то карта понравилась больше всех в ваде, люблю такие вот кладбИща, панорамные виды с причалов (пусть даже и довольно однообразные)... романтика! 5) Мап29: довольно злая шутка за счет такого количества праздношатающихся киберов. Два раза отмучался быстро, на третий бегал долго и продуктивно, но в итоге получил то, что давно должен был получить - конкретную непруху после очень долгой прухи на протяжении почти всего вада. Ну вот ведь знал же, что надо было снять всех киберов, но нет - одного оставил-таки, и он не преминул объявиться в самый "нужный" момент и срезать "лишние" хиты. Вот она, вендетта. На еще один рестарт сил душевных не хватило. 6) Мап30 - Что? Опять Icon of Sin? Не хочу Icon of Sin! (с) Хотя в итоге завершилось все успешно, да. Но позлило порядочно.
P.S. Вообще, примечательно вот еще что: вроде идет, значится, религиозная мишура, кресты перевернутые, пентаграммы, но при этом сам Ад с его локациями содеян в соответствии с древнегреческой мифологией (не с прохристианским произведением Данте Алигьери, а именно что с первоисточником). И это уже не первый случай. Забавно.
Это переделанная фраза из Serious Sam: Second Encounter, когда в начальной заставке в Сэма на тарелке врезаются разработчики. По-русски она звучала так: "Что? В Египет? Опять в Египет? Не хочу больше в Египет!" Ну, первый SS, как известно, целиком и полностью был ему посвящен.
MAP29 я как увидел, так сразу бросил все попытки записать перво-второ-...сото-демки. Слишком длинный уровень с высокой вероятностю внезапного game over-a.
Arsenikum Я понял, откуда это. В некотором смысле ходовая фраза в моем круге общения.
Arsenikum:
MAP29 я как увидел, так сразу бросил все попытки записать перво-второ-...сото-демки. Слишком длинный уровень с высокой вероятностю внезапного game over-a.
Там самое главное - хорошо начать, дальше уже можно сориентироваться. А мне просто конкретно не повезло. "Пацан к успеху шел - не получилось, не фартануло!"
д2релоадед чё-то сложный, я пустил пять-шесть рандомных карт перводемой, почти все запорол и каждая карта кроме первой меня где-нибудь бесила. Злой геймплей какой-то, не могу толком объяснить в чём это выражается, но вот так короче. Может я просто слишком ленив чтобы "в основном таким отстрелом заниматься на протяжении всей игры". Или нуб.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Уак Ультра достойна высоких похвал уже за то что это вполне новый сеттинг, и выполнен он с правильным чувством... всего. Текстуры, планировка, расстановка, музыка - всё мне показалось отлично дополняющим друг друга, как-то концептуально по-моему даже. Вполне тянет на самостоятельную игру. И экшен меня тоже весьма порадовал, всё так... орекстрировано, что обычная стрельба по монстрам доставляла гораздо больше удовольствия чем во многих других вадах. Ну и ещё считаю любое впечатление о ваде неполным, пока отзывающийся не посмотрел макс-демки Кимо на каждую карту ( http://doomedsda.us/wad1268.html ). Это настоящее искусство.
Может я просто слишком ленив чтобы "в основном таким отстрелом заниматься на протяжении всей игры". Или нуб.
Нубы не отправляют Ноктюрнусу перводемы без смертей на его злые карты, не прибедняйся. Скорее просто настроение не то. Сложность там, вообще говоря, довольно ровная и нарастает неохотно, ощутимо подпрыгивая только на мап29 (и та не слишком сложная, если не зевать и с самого начала определить правильное направление). Так что уже с первых карт имеешь представление, что тебя ждет в плане геймплея. С дизайном все не настолько однозначно.
Memfis:
каждая карта кроме первой меня где-нибудь бесила
Для меня тоже кое-какие были вообще не фонтан, но должен признать, что для ванильного мегавада городские и адские уровни получились действительно впечатляющими, так что по мере приближения к развязке впечатление от вада у меня начало приобретать ярко выраженный положительный оттенок. До этого было эдаким светло-серым с проблесками. Но, несмотря на это, настоятельно рекомендовать его к прохождению не стану.
Memfis:
Уак Ультра
Новый ли? Я так не думаю. Я не говорю, что вад плох, нет. На плохие я не пишу перводемы, да и вообще быстро их бросаю. Но лично мое мнение - он насквозь вторичен, несмотря на новые (но почему-то вызывающие сразу кучу отчетливых ассоциаций, так что новое - по сути слегка забытое старое) текстуры, музыку и все такое. Тут и сама концепция очередного комплекса UAC, и явное влияние ку1 и д3, и много чего еще. Про правильное чувство всего мне сказать особо нечего, потому как с моей стороны особых нареканий к исполнению как таковому не было (разве что цветовая гамма "коричневое гуано" меня традиционно подзаколебала). Было ощущение некоторого однообразия, это да. Все-таки 11 уровней в одних и тех же декорациях... Можете говорить мне, что я зажрался. Но реально мне просто есть с чем сравнить, да и как вещь-в-себе этот вад не особо меня впечатлил. В общем, недурно, но возвращаться к нему я не буду. Ведь есть же Vanguard, который я дописываю сейчас и в который я реально влюбился. Последнее предложение - на правах рекламы.
Добавлено спустя 12 часов 58 минут 44 секунды:
Сейчас пак будет только один, на него я жирно намекнул в полночь. Итак - перводемы на Vanguard. Коротко о впечатлениях: шедевр и новая классика, ради таких вадов я и продолжаю играть в Дум в принципе. Вообще в голову сразу пришла мысль, что недовольные второй Косой (а такие есть, факт) в качестве сиквела ждали как раз чего-то подобного (хотя я ничуть не сомневаюсь, что некоторые получившие Vanguard игруны сразу начали ныть о сложности). Небольшие по размерам и бодрые по геймплею уровни, которые вдобавок намного легче той же Косы 2 (во всяком случае, последних двух ее эпизодов). То же деление на мини-эпизоды, некоторые сходства в тематике (первый эпизод выглядит как предпоследний эпизод Косы 2, плюс напоминание о плутонии) и разнообразие игровых ситуаций: тут тебе тайсон-мапы, веселые разборки с чертовой дюжиной арчвайлов, слотер такой, слотер сякой, при этом по-настоящему жопных карт здесь попросту нет. Вообще, все там проходимо с первого раза, особенно для игроков, в принципе привыкших прорубаться сквозь мясо. Я помирал, не стану отрицать, но объективно действительно сложных моментов на картах нет. Все от невнимательности, медлительности и прочих чисто субъективных факторов. Так что я искренне считаю, что там, где Альм перегнул палку, Skillsaw сделал все как надо. И очень жаль, что полноценного мегавада не получилось, ведь имеющееся проходится буквально за вечер, да еще и с неохотой от себя отпускает. Вот к таким вадам хочется возвращаться со временем, чтобы погонять их еще и еще. Лунатик был хорош, но Авангард - еще лучше. Теперь немного о минусах, которые, увы, есть всегда и везде: во-первых, мап10 очень сильно напоминает творения Death-Destiny, что само по себе не есть плохо, но в концепцию этого вада не вписывается, как мне кажется. Выглядит как-то не к месту. Второе, что несколько озадачило - последние две карты (без учета забавной 13-й), которые бесспорно хороши и имеют почерк автора (а у автора есть почерк), тем не менее текстурированием, уровнем (овер)детайла и дизайном в первую очередь помещений создают впечатление, что они убежали из вада Торментора. Вот прямо дежавю невероятное, как будто я врубил zpack какой-нибудь. Ну и третье - связности между картами, несмотря на поэпизодное разделение, как-то не чувствуется, в отличие от той же Косы 2. Карты внутри эпизода объединены общей визуально-цветовой схемой, но при этом не воспринимаются как цельный эпизод, скорее как небольшие наборы карт в схожих декорациях. Возможно, это последствия как раз того, что вад изначально планировался полноценным, но в итоге стал вот таким вот "обрубком".
Теперь поехали непосредственно по демкам и "проблемным" местам (эх...): 1) мап10 - пример карты, когда глаза боятся, а руки делают. Но один раз все-таки убило, хорошо я поймал шарик манкубуса, прямо обнял его как родного. Во второй раз тоже был момент, когда у меня осталось всего ничего и я, роняя кал из жопы, гонялся за аптечками. Но вообще чистится все довольно легко, хотя риск зажатия местами довольно велик. 2) мап11 - это просто полный лол. Я не знаю, как назвать 3 смерти на нетрудной карте в окружении кучи паверапов, аптечек и патронов, притом с трудом контролируемого хаоса там нет в принципе, предыдущая карта в этом плане реально сложнее. Придумайте этому название сами. Я, что называется, плакал и смеялся. Объективно карта на одну попытку и 15-20 минут времени неспешной игры. 3) мап12 - эта смерть для меня вполне типична, такие старты меня убивают практически всегда. Как ни парадоксально (особенно если обратить внимание на счетчик монстров и после игры прикинуть соотношение их количества и размер карты) - именно начало является самым непростым моментом в карте. Дальше всего просто в избытке, и при грамотной и нерасточительной игре там помереть вряд ли удастся. 4) мап13 - просто весело.
Добавлено спустя 21 час 41 минуту 41 секунду:
http://ifolder.ru/28580341 Выкладываю то, что записал для Doom Core. Мало ли, вдруг кому-то будет нечего смотреть... Там демы на 9 карт, дальше мне уже просто тупо надоело. Шлепнули разок на мап02 в самом начале и пару раз на мап04, тоже в самом начале. Я понимаю, что буду в данном случае в меньшинстве, но тем не менее должен сказать, что такой галимый олдскул и абстракционизм меня уже не прельщает в принципе, за 9 карт я увидел буквально две действительно прикольные, остальное - мусор. Совсем не то, чего я ждал после rejects.wad, который сюда входит и который, тем не менее, намного лучше того, что я до сих пор видел в этой сборной солянке.
Еще порция. Хотел и на PRCP записать и выложить уже все вместе, но вывалю отдельно потом, пожалуй, ибо там все обещает быть весело и продуктивно - мап08 уже чуть не запорол к чертям.
Перводемы на Reverie, который надоел мне уже на десятой мапе, на которой я и бросил, не дописав демку. Записано с комплевел 2. Буду краток - не оно. Лучше Doom Core, но как-то не вставило совершенно. Пожалуй, опрометчиво я в итогах года впаял Валкирифорсу звание маппера года, ну да ладно, пусть хоть за плодовитость его получит.
Далее - перводемы на финальную версию Jenesis. Вот это пошло уже куда бодрее и как мегавад в классическом стиле смотрится намного интереснее. Веяний там довольно много различных, но в основном на ум почему-то приходил Реквием, который тут недавно бурно обсуждался. Самый большой недостаток вада - однообразия игровых ситуаций и геймплея в целом, сложность растет неохотно и почти всегда торчит на примерно одном уровне, выделяется буквально пара карт (одна из них - 31-я, это просто сферический звездец, уж не знаю сколько раз я видел новую порцию уродцев и задавал себе риторический вопрос "И чем я их валить-то буду, а?"; вывоз на второй попытке просто фантастический, конечно), хотя желания бросить не возникло ни разу, скорее наоборот - хотелось продолжать, все же сложность задается довольно грамотно не столько числом, сколько грамотной расстановкой. Но возвращаться к нему буду едва ли - все же не тот случай, когда остается долгое послевкусие. Прошел, порадовался да и забил. Не вад года, но определенно стоит того, чтобы на него взглянуть хотя бы бегло.
Ну и напоследок - перводемы на Khorus' Speedy Shit. Сказать по правде, я не ждал ничего особенного, но в итоге получил один из самых лучших геймплейных вадов за последнее время (да и посмотреть там есть на что все же, карты пусть мелкие, но аккуратные и симпатичные). Это пример действительно бодрого, веселого и динамичного геймплея при отсутствии диких толп - в среднем на уровнях всего по 40-50 монстров. Есть некоторые карты позлее (27-29, например), где подляны будут уже более заковыристые, но по-настоящему тяжелых карт в ваде нет. Очень, очень клево, на самом деле. Плюс это первый вад за долгое время, где я вышел на оба секретных уровня (которые, к слову, заселены уже погуще, хотя сложнее от этого не становятся). Недостатки? Скоротечно и мало.
Самый большой недостаток вада - однообразия игровых ситуаций и геймплея в целом
Джимми в геймплее не особо шарит, да, он больше лирик вроде. Впрочем, и дизайн у него я бы тоже не сказал что какой-то интересный... Ну да, качественно всё, аккуратно, но абсолютно никаких выделяющихся, действительно красивых или интересных моментов не вижу. Довольно бездушный мегавад получился имхо... Только в здаемоне в Survival'е его гоняю иногда когда есть народ. С народом всё становится интересней.
Memfis Вот потому я и написал, что послевкусия не остается. Прошел, вздохнул радостно и... стер его с жесткого диска. Забавно другое - он и как композитор здесь не особо выделился (хотя что уж, мне его треки в различных вадах часто мимо кассы). Почти все, что пиликает на уровнях - чушь полнейшая и к этим уровням не подходит. Так что бездушный у него не только мегавад.
Вад слишком легкий, можно беззаботно переться вперед и огребать, всё равно аптечек много и патронов хватает. Особенно доставила мап31. Правда музыка в ваде в основном совсем не его авторства, достаточно глянуть в текстовик.
Да я смотрел, не беспокойся. Его треки там тоже есть и они ровным счетом ничем не выделяются. А саундтрек пл2 мне вообще не понравился, если что. Разве что мелодии три-четыре, насколько я помню, были неплохие.
Archi:
Вад слишком легкий, можно беззаботно переться вперед и огребать
Ну я поперся на мап26 и... огреб. И на мап31 тоже, кхм, поперся... Хотя в целом - да, пожалуй. Но не настолько уж беззаботно, а то огребать-то часто придется.
Ого, я думал саундтрек пл2 все любят. Ну хотя-бы мидишки от Green Herring'а нравятся? Мап16 и 24. Задорные такие. Уровень awesomeness всё нарастает и нарастает.
Возвращаясь к плутониевой теме. Сейчас будет насрано ртом расписано много, потому что это "наболевшее", нашумевшее и все такое. Итак, приступим. По поводу ремейков и трибьютов я уже говорил неоднократно. Проблема имела место быть и во второй плутонии, где концептуально (мап11...) либо концептуально и дизайнерски (31, 32...) заимствовалось из оригинала, но при этом стилистика вада была другая и чувствовалось это по-другому. Избыток Густы тому виной или что-то еще, но это так. Эдакая камасутра с кусками плутонии, это выглядело даже скорее как плагиат, носящий свое название так, будто это насмешка (тем не менее я не стану оспаривать геймплейные качества вада и его визуальное оформление, претензии в первую очередь к первоначальной идее и ее итоговому исполнению). Тогда я в очередной раз задумался, что своей головы на плечах как будто бы нет и поэтому сотворяются ремейки и трибьюты старых уровней (которые, между прочим, и сейчас смотрятся вполне ничего себе, и ничто не мешает переиграть их в оригинале, а не переделывать их по десять раз), а не нечто авторское в декорациях и стиле плутонии. И вот теперь ту же картину наблюдаем в PRCP. Снова трибьюты (я довольно резко отозвался об этом скептицисту, например - ну надоело уже капитально) и куски из разных уровней. Хотя тут нужно оговорить как минимум два пункта: во-первых, стилистика в этот раз выдержана практически идеально, лишь некоторые уровни несколько выбиваются из общей канвы либо не дотягивают до установленной планки (я мап16 и 28 в этом плане почему-то невзлюбил, какие-то они уставшие и примитивные) в отличие от неоднозначной пл2. И второе - все мои претензии в части ремейков, отдаю создателям должное, в случае с PRCP вдребезги разбиваются как о название, так и о сюжет в текстовике.
Скрытый текст:
В, не побоюсь громкого слова, шедевральном фильме Hellraiser: Inferno главного героя как раз ждала подобная участь - снова и снова переживать кошмарные события и черные дни своей жизни. Ну а что, очень простой способ заставить человека вдоволь настрадаться.
Вот как-то так. Вообще на самом деле понравилось мне это дело, даже очень. И ремейки тут хорошие попадались, ничего не могу сказать. Так что из ванильных это, пожалуй, лучшее за последнее время со времен - как бы ни забавно это прозвучало - той самой пл2. Но были отдельные моменты в процессе прохождения, о которых подробнее ниже.
Первое, что хочется сказать - очень много глупых и беззаботных смертей, которые составляют львиную долю всех смертей в принципе. Иногда была уже игра на сильных эмоциях (обычно после первого проеба) в том числе, из-за чего все тоже заканчивалось рестартом, иногда неоднократно (например, мап18 и 25). Отмечу карты 20 и 28 как довольно добрые и прощающие игроку многие ошибки (в первом случае я вообще играл как последний раздолбай, жарил себя своими же ракетами, сказочно просрал неуязвимость и вообще, но при всем при том все равно не помер и вышел сухим из воды; во втором случае я очень тупо начал и просрал все патроны, но очень быстро набрал их столько, что походу нарушил весь стратегический план автора и тупо стрелял во все что движется, будь то кибер или не кибер; мап16 того же автора тоже оказалась довольно будничной, а то в описухе все расписал так, будто это по меньшей мере Total War). Мап15 - отдельная история, все время практически на одном и том же месте помирал. Заставила она меня понервничать, конечно. Ну и времени съела огого, на данный момент это самая длинная моя перводема. Секреты на ней тоже не самые простые, так что секретный выход я не открыл, да и вообще к концу демы уже явно видно, что мне бы до основного дойти - и насрать на все уже. Мап19 - две реально смешные смерти на ровном месте вообще. С первого раза вытащить все ловушки на ключах и при этом сдохнуть от не особо мешающего арчвайла, к которому я вообще неясно зачем поперся - это номер. Мап26 - эпик фейспалм. Как с самого начала выбрал одно опасное для здоровья направление, так и долбил его как баран, пока после такого количества смертей не смог вывезти. Надо было видеть мою рожу, когда я вернулся на начало и обнаружил там незамеченные мною двустволку и мегасферу. Что, скепт, ты по-прежнему считаешь, что я с такой "внимательностью" играю лучше тебя? Дальше все шло более-менее гладко, но начало - это, конечно, тот еще цирк. Мап21 мне даже стыдно вывешивать, но скрывать мне нечего все равно. На этой карте любой хорошо знающий и любящий плутонию вообще помирать не должен (ну разик, может быть), я же сдох восемь раз. Восемь! Одно из худших прохождений за всю историю моего перводеминга.
О глобальных подлянах: Мап08 - очень злая ловушка с козлами, реально злая. Только с третьей попытки (не считая первой смерти от хитсканнеров) смог затащить, убежав обратно на мост и отстреляв гадов оттуда. С первого раза такое вообще хрен пройдешь. Мап18 - сраный рассадник арчвайлов в конце. Легкая карта заканчивается просто форменным пиздецом, ну вот как на это реагировать тем, кто предпочитает игру без сохранений? Хоть успокоительным затаривайся. Вторая и третья смерти - уже просто от злости. Вообще, в ваде много арчвайлов и ловушек различных конфигураций с их участием, что к спокойной и расчетливой игре не располагает в принципе. И аллергию скоро вызывать начнет, наверное. Мап30 - сейчас немного поостыл, хотя хотел прилюдно обматерить весь белый свет. Скажу короче - карта говно. Концепция, преемственность, оформление в данном случае не имеют значения, суть остается одна. На самом деле довольно показательно, что с иными картами я честно возился по полтора-два часа, а эту бросил после нескольких неудачных попыток и 20 с небольшим минут общего времени. Почему? Да потому что я не хочу есть говно, под каким бы соусом оно ни было подано, вот и все. Надоела мне эта маза, об этом уже тоже было сказано буквально недавно. Добью в другой раз хотя бы чисто из принципа, негоже оставлять работу недоделанной, но все положительные впечатления остались за пределами этой карты. 29-уровневый вад плюс 2 секретных мапы плюс одно говно. Вот так. Приятного просмотра, лол. http://ifolder.ru/28753489
Memfis:
Но мапа, конечно, самая нервная во всём ваде
Да нет, не сказал бы. Костюмов там в изобилии, патронов мало разве что в самом начале, но потом просто грех жаловаться. Из опасных ловушек - только первый ключ. Дальше все легко и просто.
[LeD]skepticist:
В целом вад умеренной сложности, чуть сложней родной Плутонии, как мне показалось.
Да я бы сказал, что не чуть. По современным меркам плутония не особо трудная. Время идет, запросы публики растут, так что и дизайн улучшается, и сложность накручивается. Эволюция. А вообще - непростой, но вполне проходимый (и при этом не без удовольствия) мегавад, лишь изредка встречаются действительно злые моменты.
Резюмируя - все-таки удалось. Повторное посещение состоялось, работа мапперами проделана была грандиозная, но при этом труд их окупился, пусть и не без нареканий и темных пятен в прохождении. Войдет в коллекцию.
Да нет, не сказал бы. Костюмов там в изобилии, патронов мало разве что в самом начале, но потом просто грех жаловаться. Из опасных ловушек - только первый ключ. Дальше все легко и просто.
Ну фиг знает, я там волновался очень сильно. Карта просто давит на тебя всеми возможными способами - музыкой, ловушками, кусающимися полами, неизвестностью, тем же недостатком патронов. Не знаю, мож от человека зависит, я вот впечатлительный и меня не отпускало до самого конца. Особенно лол был когда я рокетом запустил куда-то, а из пола барон оф хелл вылез прямо передо мной. Думал - убьюсь...
Demonologist:
Мап08 - очень злая ловушка с козлами, реально злая. Только с третьей попытки (не считая первой смерти от хитсканнеров) смог затащить, убежав обратно на мост и отстреляв гадов оттуда. С первого раза такое вообще хрен пройдешь.
Не помню уже толком чего там было, но я прошёл с первого раза и врде мне место показалось элементарным и нудным (долгий расстрел кучи баранов). Я, правда, в публик тест играл, может с тех пор чего-то поменяли.
Таки перводемы на недопиленный Surge. Очень жаль, что задумка не была исполнена до конца, потому что было бы реально интересно посмотреть, что же дальше. Сейчас это неплохой трибьют первой Косе, ничем особо не примечательный. Интересная вещь для спидраннеров, неплохое развлечение на вечер-два для всех остальных, не[полностью ]сбывшиеся надежды для надеявшихся на нечто действительно стоящее. Впрочем, при условии отсутствия триквела Косы от ее автора (текущая версия для меня была слишком серой и невыразительной) эта штука вполне может скрасить ожидание, так что оставить можно. Понравилось постоянное действие и движение, дизайн второго мини-эпизода и геймплей третьего. Разочаровало то, что действие и движение быстро кончаются, уступая место брожению либо сразу выходу, унылое собирание ключей после убийства всех или почти всех супостатов (этим, увы, здесь грешат многие карты), повторившееся 2 раза вынужденное махание кулаком в толпе импов и бычков, неприглядность первого мини-эпизода (от "разрушенного ада" я ожидал большего, а не мелких горно-пещерных мапок в стандартной красной цветовой гамме) и крайне неприглядная в плане оформления мап17. Прохождение с моей стороны пусть и не самое лучшее (хотя иногда все же выпутывался довольно ловко), но я хотя бы получил порцию фана. Жаль, оборвалось так резко.