Для начала скажу от себя Кто ждет от игры крутой графики, может сюда даже не смотреть. Но честно говоря, я еще не видел ни одну похожую игру на эту.
В игре есть 2 режима: путешествие и король замка. Да, кстати, действие розварачивается в фентезийном мире где населяют эльфы, гномы, люди, гоблины и очень много других мистических существ. Перед началом игры, мы генерируем мир (это может занять от 15 сек. до 15 минут, взависимости от размера мира и его длительности жизни). При создании, начинают образоваться океаны, моря, горы, равнины, русла рек. В генерируемом мире так же существует южный и северный полюс, и в зависимости этого, так же образуется ландшафт (например в северных землях вода будет замерзать, а в южных высыхать) За тем начинают идти года. С течением времени, появляются разные замки, происходят различные сражения между ними, появляются легенды и т.д. (и все это еще без участия игрока). Но в любое время мы можем остановить игру и начать в ней принимать участие. Можно начать за путешественника, но она не так продвинута как режим крепости. Кстати, ирать мы будем только за гномов. Тяжело рассказать все возможности этой игры, потому напишу в кратце. Во-первых вам нужно будет создать жилище для гномов, лучще всего рыть пещеры. Там уже строить мастерские, магазины, засеивать поля, запастись едой и т.д., для этого нужны ресурсы: Камни и металы можно откопать в горах или под землей; Добывать еду можете охотой, рыболовством, збором ягод, выращиванием полей; ну и т.д. Можно найти около 80 и более разных металов, камней и деревьей...
В общем я конечно, не рассказал даже верхушку игры. Так что лучше прочесть какие-то материалы по игре в Вики.
Сама игра довольно очень сложная, в плане гибкости геймплея... ну и правда конечно в управлении она тоже очень сложная. Но со временем можно приловчиться
Скачать сборник для дварфов можете по ссылке ниже. В нее включены различные утилиты, которые помогут в игре, разлычные графические версии, и полная куча других прикруток. Dwarf Fortress 0.34.10 - Сборка
Для тех, кому хочется на русском: Особая благодарность urist'у
1. Вот тут ссылки: http://dfwk.ru/User:Insolor/translation Надо скачать патч, самый последний текст перевода trans.txt, в этом случае у тебя оказывается переведённым интерфейс игры. Не забыть файле init.txt поменять [TRUETYPE:NO] или [TRUETYPE:24] на [TRUETYPE:YES], файл лежит в папке /data/init
2. После патча на экране мыслей и предпочтений дварфа будет каша из символов, поэтому нужно скачать http://www.dfwk.ru/images/0/02/SDL.zip и заменить такой же файл в папке игры. Активируется этот файлик в игре клавишей CTRL, которая на клавиатуре слева. То есть жмякнул клавишу, можешь после этого мысли читать нормально, потом выключил. Если не выключить, то трава на карте может выглядеть как набор букв.
3. Останутся непереведёнными названия животных, предметы, профессии. Они на 90% уже переведены, но ещё не вложены в комплект к патчу. Вся эта текстовка находится в специальных текстовых файлах, лежащих в папке игры raw. Вот тут идёт перевод http://dfwk.ru/User:Insolor/translation/raw, скоро думаю и с ними будет покончено. При желании можно руками скопировать из каждой статьи текст и заменить в соответствующем raw-файле и будет почти полное счастье.
Видео учебник по Dwarf Fortress Спасибо, Plutonium'у
Часть 1 (Генерация мира, подготовка) Часть 2 (Приказы, шахты, спальни, ферма) Часть 3 (О крафте, мигрантах и ловушках) Часть 4 (Караваны, знать, разводные мосты) Часть 5 (Ответы, безопасность, комнаты)
Мне не понравилось... Хотя я вообще не люблю такие игры.
Скрытый текст:
Minecraft 2D 1.9?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Тааак... Я передумал. Очень интересно. Правда.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Я попробовал поиграть, неее, мне не под силу. Наверное сильно устал сегодня, может быть потом попробую. Вопрос: как ходить нормально? У меня почему-то только вперед-назад...
Да, игра многим не понравиться именно из-за ее сложности в графике и управлении. Это большой недостаток, но если разобраться начинаешь к этому по немногу привыкать
FLYBAT:
Вопрос: как ходить нормально? У меня почему-то только вперед-назад...
У меня ходит во все стороны. Может ему что-то мешает? Препятствие какое-то...
Но лучше выбрать режим замка, режим путешественника, слабо сделано.
Существует ли версия на русском языке? А то мои познания в английском очень и очень скромны
Да, кто-то уже делал и продолжают делать по сей день. Сам хотел скачать из любопытства, но в тех источниках, которые предлагались уже истек срок. Но я думаю где-то все же есть.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
GumBeat:
Просто всплеск интереса к этой игре наблюдаю, видать люди уже до дыр затёрли террарию и minecraft.
Вообще-то наоборот, сначала были дварфы, а потом появились майнкрат и террария. Притом могу напомнить, что человек который создал Майнкрафт, был вдохновлен игрой ДФ.
Игра просто нереально забагована, самые большие проблемы с AI. Эти дварфы — грёбаные самоубийцы, они НИЧЕГО не могут сделать нормально. Если ты отправил сквад на гоблинов будь готов, что побегут они цепочкой по одному прямо в центр тучи гоблинов, если отметил копать каналы, они просто обязательно или себя замуруют, или упадут на пару-тройку Z уровней вниз. Строительство? Или себя замуруют, или не смогут построить несколько сегментов стены и придётся разбирать. переноска вещей? Да они носят вещи по одной — одно семечко, один гриб, один 100 тонный ящик железа... Дети имеют тенденцию рождаться бесконтрольно и в скорости их становиться больше чем взрослых, они остоянно теряються (точнее их воруют), оборона НИКОГДА не будет работать как задумано, дворфы нихера не тренеруються, плохо подбирают экипировку. До недавнего времени гражданские не одевались, а теперь не одеваются только дети, в результате у них вечно плохие мысли и они устраивают драки и разрушения, к ним приходит офицер охраны, назначает кучу ударов молотом по голове, убивает, родители и друзья сходят с ума от горя, убивают полкрепости, везде гниющие трупы, хоронить никто никого не успевает, массовая истерия, геймовер. Хотя мысли детей об одежде вроде починили, но всё равно тантрум спирали могут возникнуть из-за чего угодно.
косарь Ее сделали в 2002 году и ее до сих пор делают (точнее, делает). А автор этой игры ее делает каждый день и вылаживает на сайт ее доработкики, тоже каждый день. Ты явно незнаешь на сколько там все сложно проработано. Пока, что это самая навороченная игра в мире которую я знаю. Начинать очень сложно, прям как на этом рисунке
Джентельмены ищу народ для колективной игры-т.е. вместе по очереди строем одну подземку,раз в неделю или около того сворачиваем,сохраняем и передаём дальше по кругу сейв файл.
sobran Я играю Хорошо бы в версию 0.34.10, так как для версии 0.34.11 еще нету сборки.
Nil Это еще что, вот как у меня однажды было из-за моей халатности.
Скрытый текст:
Мои дварфы недавно пережили целую трагедию, которая случилась по маленькой моей неосторожности. Это для меня было совсем нелегко, как для новичка. Все началось из задумки выкопать вокруг своей крепости ров и запустить туда воду с реки, которая находилась совсем рядом. Ну, что бы от врагов укрываться Половину рва, я сделал без проблем, и пустил туда воду. И продолжаю следить за развитием, вроде бы все нормально, и вот наступает момент, когда, я пытаюсь что-то сделать, но действие тут же отменялось, из-за невозможности дварфам ее выполнить. Думаю «та, что ж такое», смотрю, а в крепости нет никого. Смотрю уровнем ниже, где должен находиться склад, а там народа ТЬМА! И повсюду откуда-то вода. Оказывается я немного не рассчитал с рвом, и прокопал канал прямиком себе в склад. Это кошмар какой-то! Почти все дварфы в заточении, так как проход в склад затопило конкретно… а воды тавало все больше ибольше. В круговороте воды начинают всплывать бочки и прочие вещи. Склад затопило почти весь, но дварфы к счастью держались кучно, до последнего ища самое сухое место. Вода постепенно наполняеться, а я даже не знаю как перекрыть, так как туда даже добраться никто не может. Повезло, что вовремя сообразил пробить дыру в потолке склада, так как оставалось еще несколько сухих мест, и построил лестницу наверх (перед входом у замка). Выбрались все… почти все… Двое дварфов еще в самом начале потопа, все таки как-то отделились от общей массы, и стояли в воде, чего-то ждали, вода наконец-то заполнилась до краев. Ну, думаю все, затопило дварфов. Когда смотрю, куда-то поплыли оба. Хорошо, что я решотки не ставил в колодце. Оказывается, не далеко от них находился колодец. Нырнув в колодец, они проплыли по небольшому водяному туннелю и выплыли в местном озере около замка Один из них сразу же потерял сознание. К нему тут же подбежал другой дварф, подхватил его и понес в постель госпиталя. Итак, наступает зима, склад с едой затоплен, у всех офигенно плохое настроение, многие заболели и в придачу к этому, некоторые еще стают берсерками (кто не знает - когда дварф силь не доволен он стает берсерком, а затем начинает все крушить вокруг и убивать всех, кто попадется ему на глаза. Единственный выход, это убить его с помощью армии). Все добывали хавку, как могли. Но без склада, где была вся еда и все-все вещи было нереально туго. И я решился спасти склад. К середине зимы, вся река и вода в складе замерзла. И у меня появился шанс залатать дыру, я разбил лед на месте дыры и застроил его, а под затопленным складом вырыл еще одну огромную яму. К лету все было высушено, было еще много жертв… ползамка полягло, но выжил.
Существует ли версия на русском языке? А то мои познания в английском очень и очень скромны
Могу тебя обрадовать, уже существует. С косяками ещё всякими, но играть можно. Однако, так как перевод продолжается и полируется, нет 100% версии, чтоб нажал и всё на русском. Если тебя не пугают трудности опишу процесс русификации.
1. Вот тут ссылки: http://dfwk.ru/User:Insolor/translation Надо скачать патч, самый последний текст перевода trans.txt, в этом случае у тебя оказывается переведённым интерфейс игры. Не забыть файле init.txt поменять [TRUETYPE:NO] или [TRUETYPE:24] на [TRUETYPE:YES], файл лежит в папке /data/init
2. После патча на экране мыслей и предпочтений дварфа будет каша из символов, поэтому нужно скачать http://www.dfwk.ru/images/0/02/SDL.zip и заменить такой же файл в папке игры. Активируется этот файлик в игре клавишей CTRL, которая на клавиатуре слева. То есть жмякнул клавишу, можешь после этого мысли читать нормально, потом выключил. Если не выключить, то трава на карте может выглядеть как набор букв.
3. Останутся непереведёнными названия животных, предметы, профессии. Они на 90% уже переведены, но ещё не вложены в комплект к патчу. Вся эта текстовка находится в специальных текстовых файлах, лежащих в папке игры raw. Вот тут идёт перевод http://dfwk.ru/User:Insolor/translation/raw, скоро думаю и с ними будет покончено. При желании можно руками скопировать из каждой статьи текст и заменить в соответствующем raw-файле и будет почти полное счастье.
Прямо в папку с игрой распаковывай, патч ведь тоже туда кинуть надо и запустить, после этого в папке появится файл Dwarf_Fortress_Rus.exe, его и запускай для игры. В комплекте с патчем идёт немного устаревшая версия trans.txt, поэтому его отдельно качаем.
BETEPAH[iddqd] Спасибище! Только я потерял интерес к ней (во многом из-за инглиша), как ты выложил полную и подробную инструкцию по русификации! Пошёл изучать опять...
Добавлено спустя 21 час 21 минуту 24 секунды:
В поисках толковой инструкции к игре нашёл следущие видео туториалы: