Сразу говорю - в этой теме будут обсуждаться шутеры именно с Чужими, без всяких Хищников и прочей байды. Так сказать "чистокровные шутеры про Чужих".
Начну, как зачинщик, вот с этой игры.
Отличный шутер, вышедший на PSX, Sega Saturn, а затем портированный на PC. Атмосферный, мрачный, тёмный, с отличной музыкой, а также с мультиплеером на PC.
Скрытый текст:
Единственная проблема у игры - немного недоработанная визуальная часть. Уже 1996 год, в игре есть модельки предметов (даже не знаю, то ли полигоны, то ли воксели, но честные модельки), стволов и кой-чего, но вот сами же Чужие и прочие враги - спрайтовые. Можно было бы и их сделать модельками, но наверное, на консоли тогда это ещё не прижилось, да и разработчки захотели сохранить производительность... Но за отсутствие нормальной фильтрации графики на PC-версии (говоря же проще - отсутствие поддержки 3D-акселераторов) портировщикам нужно сделать выговор. Настолько пиксельной игра даже не была на PSX... хотя, говорят что 16-битный режим у игры есть, только у специфичных видеокарт. Но даже с ним игра выглядит похуже чем на PSX. Также, на PC есть поддержка шлема VR, и мультиплеер. Хоть это радует, хотя сделан он не ахти.
В общем - хороший шутер, где не требуется только убивать.
Далее. На очереди - Alien Resurrection.
Здесь уже полноценный трёхмерный (по-честному) шутер, где уже есть 4 игровых персонажа, и где всё так же нужно выполнять задания. По сути, исправлены кое-какие недостатки Trilogy, НО! У игры СЛИШКОМ тяжёлая сложность - не факт, что играя на Easy, вас будут чаще убивать, чем на Hard. Управление - сущий кошмар, особенно прицеливание. Если у человека есть Dual Shock - то ему повезло, но если же у него обычный аналоговый джойстик... всё, тушите свет. Правда, игра стала страшнее и мрачнее, чем AT. Музыки нету. Патронов мало, нужно метко стрелять, и не подпускать к себе фейсхаггеров, которые вместо убийства игрока откладывают эмбрион в него, отчего нужно как можно скорее найти портативное устройство, иначе по истечении времени (в виде шкалы), персонаж игрока умрёт из-за грудолома, вырвавшегося у него/неё из груди. После заражения, остальные фейсхаггеры не опасны (только прыгают на игрока, тем самым атакуя его), и на какое-то время Чужие не будут трогать персонажа. Графически, хоть игра и выглядит получше AT, но отличить обычную стену, от стены, по которой ползёт Чужой, будет несколько проблематично. Сохраняться можно только в специфичных местах, и в начале уровня.
Вот такой вот хардкор. Изначально игра должна была выйти не только на PSX, но и на Dreamcast, а также PC. Причём от третьего лица. Но что-то не вышло, да и разработка для PSX затянулась. В результате имеем то, что имеем.
Скрытый текст:
Единственное, что я пожелал бы игре - это нормальная раскладка управления, как в Quake 2. Там, с аналоговым управлением игралось отлично.
По-моему, к такой лёгкой музычке слово "мощный" подходит лишь с большим натягом. Саундтрек там по напряжённости примерно как в Unreal.
Помню, я эту игру два раза начинал, оба раза показалось, что даже в Alien 3 на SNES (именно на SNES) была гораздо более подходящая под ситуацию музыка.
Интерьеры зато отличные были. Как и в Alien Resurrection. Особенно в Alien Resurrection. Правда, тамошний пистолет, выглядящий так, будто он приклеен к щеке, несколько подпортил впечатление от графики.
Единственное, что я пожелал бы игре - это нормальная раскладка управления, как в Quake 2. Там, с аналоговым управлением игралось отлично.
А еще лучше портировать на ПК с управлением с мыши... Без консоли не поиграть, а судя по рассказам по управлению - на клавиатуре лучше даже и не пробовать запускать.
В будущем ожидается Aliens: Colonial Marines. От Гирьбоксов, которые заодно пилят DNF. Лично я очень эту компанию увжаю и мне их игры нравятся, так что огромные надежды возлагаю на новых Алиенсов, да и на ДНФ тоже.
А еще лучше портировать на ПК с управлением с мыши... Без консоли не поиграть, а судя по рассказам по управлению - на клавиатуре лучше даже и не пробовать запускать.
Я же говорил - предполагалось сделать мультиплатформенную игру, для PSX, Sega Dreamcast & PC. И вроде речь шла о N64... Но на ПК и Дримкаст игра не добралась.
И потом, кто будет портировать игру 10-летней давности на ПК, когда и самих Argonaut Software уже нету? Только если фаны... но раз никто этого не сделал, значит - никто и не будет делать?
Только если фаны... но раз никто этого не сделал, значит - никто и не будет делать?
А как её портанёшь без исходников? Разве что переделать с нуля, более-менее приблизив к оригиналу при помощи реверс-инжиниринга, но я что-то сомневаюсь, что это осуществимо в более-менее вменяемые сроки.
Мне показалось или в видео чё то упомянули о Рипли?)
Если кому будет интересно Alien Trilogy на каждую платформу портанули по разному. К примеру На PS1 версии половина других звуков, которые на компе не играют(при желании можно вернуть обратно, благо это не трудно, звуки не зашифрованы). Так же ГГ умеет разговаривать тока на комповской версии, на PS1 и сеге эти звуки тупо не пашут. Ещё одна интересная вещь - если в ПК версии звуки были другие, не имеющие ничего общего с PS1(тоже самое и на PS1), то на сеге звуки все перемешаны - засунули и от PS1 и от ПК, получилась эдакая смесь. Если смотреть по саунду, то ПК версия выигрывает платформы, но никак не по цветности, если нет нужной видяхи, то работает тока режим в 256-цветов(а сейчас таких и не выпускают, заэмулить хз как), от чего те же оружия и монстры как будто плесенью покрыло(зеленоватость). Да и разрешение на консольках повыше, чем на компе. Ещё одна странная деталь это музон - либо разработчики просто тупо накосячили, когда клёпали игру, либо так было задумано, но музон убавить нельзя, даже если громкость на нуле(громкость музыки), при чём музыка играет на столько громко, что она начинает надоедать, так как плохо слышно простые звуки(выстрелы там и т.п.) Так же в игре походу хотели много чё реализовать, к примеру фразы в местах на карте, как к примеру в дюке, ГГ который говорит от состояния здоровья(это так и не реализовали, играют тока спокойные фразы, остальные тупо не проигрываются, и они есть тоже). Мусор, который разрабы не захотели убирать это подтверждает. Так же фразы, зависящие от момента(их там много, а играют опять же тока 2-3 звука) Да и форматы толком не расшифрованы даже сейчас(пока можно тока палитру дёрнуть через XWE), почему то используются BND файлы, которые вроде по расширению похожи на файлы баз данных, и ещё файлы B16 инфу о которых вообще найти не удалось. А ведь охото дёрнуть спрайты, они там неплохо нарисованы, при чём движения у чужих не рывками, как в думе, а плавно) Кстати игра бешено работает в DOSBOX, поэтому ГГ бегает даже когда режим бега не работает(а если не через коробку запускать, а напрямую, то вообще.....) Минусы - нулевая физика, её там тупо нет. Попробуйте упадите с большой высоты и увидете какая она там(такой же треш был в дюке 3д, когда тебя уменьшает) Плюсы - полностью трёхмерная карта, хорошо соблюдена атмосфера игры(если играть без читов, то ходить по карте страшно, в далеке темно, не видно где враг. В любой момент могут напасть ксеноморфы. Патроны нужно экономить, в этом главная фишка игры. С одной стороны бывает избыток, но с избытком надо поосторожней - растратить там как нех делать, в результате будете от толпы отсреливаться одним пистолетиком. Такое наблюдается даже на самых первых уровнях игры. Вобщем терминатором особо себя не почувствуешь, хотя в некоторых местах такое и кажется) Интересные факты о игре. Игра названа трилогией от того, что сделана на основе трёх фильмов(думаю многие знают это). Но несмотря что сделана на основе фильмов, в игре пересечения с фильмом не наблюдаются. Там полностью свой сюжет. Сюда пихнули и тюрьму из 3 части, и коридоры базы из 2 части, и космический корабль(который на планете) из 1 части. В игре на планете есть воздух и идёт без конца дождь (отсылка ко 2 части, смотрите промежуточные видео и поймёте о чем я). Далее в игре есть некоторые герои из фильмов, но опять же с фильмом ничего общего - Бишеп, это андроид из 2 части фильма, был лишь помогающим. В игре он скорее напрявляющий. Начальное видео игры похоже на момент из 2 части(где на планету прилетает отряд), но опять же тут весь отряд гибнет и вы остаётесь один. Окончательное видео очень похоже на конец 2 части фильма, но в отличие от вильма, тут планету взрывают(в фильме происходит лишь взрыв на планете). Интересно зачем, когда по сюжету игры отряд приехал зачищать всё для новой колонии) Думаю хватит, если ещё чё вспомню, то плесну в тему)
Мне показалось или в видео чё то упомянули о Рипли?)
Что в AT, что в AR. Есть.
LEX SAFONOV:
Если кому будет интересно Alien Trilogy на каждую платформу портанули по разному. К примеру На PS1 версии половина других звуков, которые на компе не играют(при желании можно вернуть обратно, благо это не трудно, звуки не зашифрованы). Так же ГГ умеет разговаривать тока на комповской версии, на PS1 и сеге эти звуки тупо не пашут. Ещё одна интересная вещь - если в ПК версии звуки были другие, не имеющие ничего общего с PS1(тоже самое и на PS1), то на сеге звуки все перемешаны - засунули и от PS1 и от ПК, получилась эдакая смесь. Если смотреть по саунду, то ПК версия выигрывает платформы, но никак не по цветности, если нет нужной видяхи, то работает тока режим в 256-цветов(а сейчас таких и не выпускают, заэмулить не знаю как), от чего те же оружия и монстры как будто плесенью покрыло(зеленоватость). Да и разрешение на консольках повыше, чем на компе.
Первой была версия на PS1. Потом была на Saturn. И только потом уже был порт на MS-DOS.
LEX SAFONOV:
Так же в игре походу хотели много чё реализовать, к примеру фразы в местах на карте, как к примеру в дюке, ГГ который говорит от состояния здоровья(это так и не реализовали, играют тока спокойные фразы, остальные тупо не проигрываются, и они есть тоже). Мусор, который разрабы не захотели убирать это подтверждает. Так же фразы, зависящие от момента(их там много, а играют опять же тока 2-3 звука)
1) А где можно почитать, что хотели реализовать, но не стали? Пруф, то есть говоря. 2) По поводу состояния здоровья - на ПК такое есть вообще-то. 3) Список фраз?
LEX SAFONOV:
Ещё одна странная деталь это музон - либо разработчики просто тупо накосячили, когда клёпали игру, либо так было задумано, но музон убавить нельзя, даже если громкость на нуле(громкость музыки), при чём музыка играет на столько громко, что она начинает надоедать, так как плохо слышно простые звуки(выстрелы там и т.п.)
Не знаю, у меня всё работало на PS1. PC-же вариант с музыкой, думается, должен регулировать в самой Винде, с показателем громкости CD-привода.
LEX SAFONOV:
А ведь охото дёрнуть спрайты, они там неплохо нарисованы, при чём движения у чужих не рывками, как в думе, а плавно)
В недавней Aliens TC Special Edition есть пушки из Trilogy. Плюс, на Здум-форуме кто-то создал тему, что может рипнуть спрайты оттуда. Однако, тема спала...
LEX SAFONOV:
Кстати игра бешено работает в DOSBOX, поэтому ГГ бегает даже когда режим бега не работает(а если не через коробку запускать, а напрямую, то вообще.....)
Нужно извращаться с DOSBox. Или ждать, когда руки у спецов c gog.com дорастут до этой игры.
LEX SAFONOV:
Минусы - нулевая физика, её там тупо нет. Попробуйте упадите с большой высоты и увидете какая она там(такой же треш был в дюке 3д, когда тебя уменьшает)
А она там нужна?
LEX SAFONOV:
Игра названа трилогией от того, что сделана на основе трёх фильмов(думаю многие знают это). Но несмотря что сделана на основе фильмов, в игре пересечения с фильмом не наблюдаются. Там полностью свой сюжет. Сюда пихнули и тюрьму из 3 части, и коридоры базы из 2 части, и космический корабль(который на планете) из 1 части. В игре на планете есть воздух и идёт без конца дождь (отсылка ко 2 части, смотрите промежуточные видео и поймёте о чем я). Далее в игре есть некоторые герои из фильмов, но опять же с фильмом ничего общего - Бишеп, это андроид из 2 части фильма, был лишь помогающим. В игре он скорее напрявляющий.
Дык это уже понятно с самого начала, когда игру запускаешь. Сюжет в игре переосмыслен - места из фильмов сделаны как локации. Затем, не всегда идёт дождь (концовка игры). По поводу героев из фильма - их можно смутно угадать в роликах. Что касается Бишопа - промелькает в нескольких роликах. Не более того.
LEX SAFONOV:
Начальное видео игры похоже на момент из 2 части(где на планету прилетает отряд), но опять же тут весь отряд гибнет и вы остаётесь один. Окончательное видео очень похоже на конец 2 части фильма, но в отличие от вильма, тут планету взрывают(в фильме происходит лишь взрыв на планете). Интересно зачем, когда по сюжету игры отряд приехал зачищать всё для новой колонии) Думаю хватит, если ещё чё вспомню, то плесну в тему)
Ну а по поводу взрыва LV-426 - думается, это потому что либо это сделано как гарант Рипли, что никого из чужих не увезут к Компании, либо сбилась система охлаждения, и всё полетело прахом. Ведь на том челноке, в конце игры, ксеноморфы-таки оказались. Стало быть, это также может быть и умелый отвод глаз (мол, мы взорвали источник, и всё - но мы не знали, что они на корабле).
Единственное, что я пожелал бы игре - это нормальная раскладка управления, как в Quake 2
Ну, если играть на эмуле, то все ж настроить можно.
А попробовав - могу сказать, что и не нужно - там все как в современных шутерах. И графика! Я вообще, в последнее время, периодически натыкаюсь на такие вещи для ЗЫЧа, что удивляюсь, как из нее можно было все это выжать. Жаль пошел пока недалеко, потом настреляю скринов с нормального плагина - вывешу.
Thirteen Скажи пожалуйста, на каких показателях играешь? Не пользуешься фронтэндами? Просто у самого игра бешено летит вперёд. А настроить нормально не могу...
1) А где можно почитать, что хотели реализовать, но не стали? Пруф, то есть говоря. 2) По поводу состояния здоровья - на ПК такое есть вообще-то. 3) Список фраз?
Об этом нигде не почитаешь, личные выводы, когда рылся в игре, прослушивал. Разгвор реализован не весь, больше половины звуков нигде не встречаются. А так как некоторые фразы вообще не лезут в категорию "разговорные от ситуации", то возникает мысль, что в игру хотели пихнуть фичу наподобе из дюка, т.е. запуск их мелькает когда проходишь определённое место на карте. И не надо тут пруф и т.п., не из пустого порожня этот довод появился.
[LeD]Jake Crusher:
Не знаю, у меня всё работало на PS1. PC-же вариант с музыкой, думается, должен регулировать в самой Винде, с показателем громкости CD-привода.
Возможно на PS1 и работало(хотя я играл во все версии и нигде не смог отрегулировать громкость музыки) А показатель громкости CD привода это вроде регулирует тока шум самого привода(Если не прав поправьте и аргументировано)
[LeD]Jake Crusher:
А она там нужна?
Ну в некоторой степени нужна, там ведь не везде коридоры сплошные, там есть и лифты и т.п., а тут она нулячая
[LeD]Jake Crusher:
Затем, не всегда идёт дождь (концовка игры).
Мой косяк, признаю)
[LeD]Jake Crusher:
Что касается Бишопа - промелькает в нескольких роликах. Не более того.
Ну он не просто промелькает там, а в роликах он объясняет что да как(в первых 2-х роликах он именно это и делает)
[LeD]Jake Crusher:
Ну а по поводу взрыва LV-426 - думается, это потому что либо это сделано как гарант Рипли, что никого из чужих не увезут к Компании, либо сбилась система охлаждения, и всё полетело прахом. Ведь на том челноке, в конце игры, ксеноморфы-таки оказались. Стало быть, это также может быть и умелый отвод глаз (мол, мы взорвали источник, и всё - но мы не знали, что они на корабле).
Ну как отвод глаз - это возможно, хотя по фильму у нас андроид помогает) Тут сюжет другой, пожалуй соглашусь)
[LeD]Jake Crusher:
Что в AT, что в AR. Есть.
Я имел ввиду видео про Aliens Colonial Marines, а не про AT и AR)
[LeD]Jake Crusher:
В недавней Aliens TC Special Edition есть пушки из Trilogy. Плюс, на Здум-форуме кто-то создал тему, что может рипнуть спрайты оттуда. Однако, тема спала...
Хм, интересно. Ссылкой не поделишься? А то не могу найти, темку о ТС я нашёл, а вот что дёрнуть спрайты кто то может - этого нет....)