Автор | Сообщение |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 11.12.10 21:05:51 | | | [LeD]Jake Crusher: | Дело не в том, что это классика. Дело в том, что NRFTL на PC оффициально выпущен не был. Сами же на ДВ кричали что "нельзя переводить на PC без ведома разработчика - мол, варез, а мы варезом не балуемся". Но каковард присудили. А кому? Xbox'овской версии или... левому варезу? |
Самому эпизоду, надо полагать.
В статье один раз упомянуто, что эпизод можно раздобыть и для РС, но это нелегально. После этого нет ни одного повода подумать, что автор играл в варез и оценивает этот варез. Зато есть толстый намёк, что оценивалась именно консольная версия - автор пишет, что сначала целиком прошёл Doom 2. В этом был бы смысл только при оценивании порта на XBox 360.
[LeD]Jake Crusher: | Потому что иногда рекламируют, простите за выражение, "тупое гавно". |
Кому-то - "тупое гавно", а кому-то ещё - вагон счастья на неделю.
Так не бывает, чтобы вывесили список и все с ним сразу согласились. Даже в этой теме некоторые расходятся во мнениях относительно отдельных представленных вадов. Ворчат на ДВ, однако, вместе. | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 11.12.10 21:18:29 | | | Thirteen: | Кто-нибудь может перечислить, каких вадов в списке быть не должно? |
Это для пацанов не важно. Пацанам важно, чтобы вад Шадовмена был там. Но тут, кажись, ничего не поделать - не пробивают вады Шадовмена думворлд\здум комьюнити и все тут. Классический аргумент выглядит так: "Just a classic GZDoom Shadowman wad with good architecture, good atmosphere, a lot of work, and bad gameplay. 3/5" | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 11.12.10 21:22:32 | | | entryway Скуба, честно говоря, удивил. "Вот то мне понравилось, а это нет - прошёл с читами, в результате - фигня". Выдвинуть МОД в худшие вады...
Threshold of Pain достоин большего, чем Runner Up. UAC Ultra - тут всё понятно. Arcadia? А стоит ли вообще? RoCH? Ну, вы и сами знаете
Что касается Эпика2 - ну так простите, ЛЮБОЙ вад Этернала на ДВ получается максимальные оценки практически ВСЕГДА. В сам Эпик2 я не играл, поэтому не говорю, что он фигня. Но стоит только взглянуть на какой-нибудь другой российский вад (H'T необязательно, взять, например, последний фрикмаппинг) - дык, как там рецензент сказал? "Лучше бы другое что-нибудь сделали". Он что, не вникнул?
entryway: | Это для пацанов не важно. Пацанам важно, чтобы вад Шадовмена был там. Но тут, кажись, ничего не поделать - не пробивают вады Шадовмена думворлд\здум комьюнити и все тут. Классический аргумент выглядит так: "Just a classic GZDoom Shadowman wad with good architecture, good atmosphere, a lot of work, and bad gameplay. 3/5" |
Выходит, это я один такой дурак, которого так называемый "bad gameplay" (кстати, полный бред, ИМХО) не отпугнул? GZDoom - это уже не совсем Дум, это, своего рода движок и основа Дума. "Bad gameplay", хех... к такому я могу стопроцентно причислить KDiZD. На что ушло время маппинга? Почитайте, что там пишут в последних комментах. Да, я знаю, что это не GZ - а Z, но разницы... Но за что его хвалят, этот КДиЗД-то? Это не Дум вообще - так, от Дума только монстры (нетронутые), музыка основная и "убей-их-всех". На что ушло время разработки - не понимаю... А ведь теперь на очереди - The Shores of ZDoom (кажется, так...). Неужели всю классику испохабят?
Ну а по поводу намёка на RoCH - хорошо. Назовите мне любой другой русский вад, который достоин большего, чем вад Shadowman'а. Вады Этернала не предлагать (его америкосы уже и так любят, прямо не нахвалятся...). | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 11.12.10 21:24:33 | | | ИНтересно, почему джейд эрф не получил каковард за самую долгую разработку... | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 11.12.10 21:38:03 | | | [LeD]Jake Crusher: | Но стоит только взглянуть на какой-нибудь другой российский вад (H'T необязательно, взять, например, последний фрикмаппинг) - дык, как там рецензент сказал? "Лучше бы другое что-нибудь сделали". Он что, не вникнул? |
Ты хочешь поговорить про вады средней руки сделанные толпой? Ну так наверняка если "там" возникнет желание номинировать "толпа-вад", то выбор падет на что-то сделанное там, где они варятся.
[LeD]Jake Crusher: | Выходит, это я один такой дурак, которого так называемый "bad gameplay" (кстати, полный бред, ИМХО) не отпугнул? |
Ты не один, но судя по коментам - не в большинстве.
[LeD]Jake Crusher: | Ну а по поводу намёка на RoCH - хорошо. Назовите мне любой другой русский вад, который достоин большего, чем вад Shadowman'а. Вады Этернала не предлагать (его америкосы уже и так любят, прямо не нахвалятся...). |
Таких нет. Кто-то спорит?
[LeD]Jake Crusher: | Но за что его хвалят, этот КДиЗД-то? |
Я слышал что только хаят. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 11.12.10 21:58:36 | | | Тем временем поиграл в UAC Ultra и dripfeed.
Насчет UAC Ultra и так все понятно. Такого количества пасты я еще не видел. Начальные локации напоминают одну карту начинающего маппера, какую именно уже не вспомню... Но ведь и правда, настолько там все просто и одноцветно. И играть в это очень и очень легко... DripFeed оказался 30-ым уровнем, то есть на него надо было переходить читом. Ничего необычного я там не увидел, тема заезжена до основания.
Unloved держится только на музыке, как оказалось. Больше там нет абсолютно ничего, что могло бы запугивать. И опять же паста, да еще и с таким же оттенком. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Nil = 2nd Lieutenant =
| 1513 |
Doom Rate: 2.31 Posts quality: +64 |
Отправлено: 11.12.10 22:01:00 | | | Если нам хочется каковарда, то его можно ОРГАНИЗОВАТЬ. Надо просто сделать хорошую карту, можно несколько (но не много, иначе концентрация будет хромать). Все в одном ваде. И будем делать его вместе, но под жесткой рукой главного архитектора. То есть, если у кого-то появляется хорошая идея, он её публикует, обсуждаем все, рисуем скетч, ещё раз думаем, пишем, что думаем, и архитектор решает, добавлять или нет. И так до тех пор, пока большинство участников не решит, что пора выпускать. Однако важно аккуратно подобрать состав, чтобы никто не тянул одеяло на себя, что видимо сложно. Основная проблема в том, что для этого нужно время. Я например очень сильно занят, у меня сессия провисает. Вряд-ли кто-нибудь согласится такое координировать, но если кто-то найдётся, кому мы все доверяем, то я согласен поучаствовать. Я это пишу в качестве реального предложения, а то тема есть, а ничего толкового в ней не написали ещё. Может, хоть этот пост подтолкнёт тему к конструктивному руслу. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 11.12.10 22:02:47 | | | Archi [B0S]: | Unloved держится только на музыке, как оказалось. |
Я искренне надеюсь, что это "оказалось" не было камнем в сторону моего ответа. А то чем-то не очень приятным повеяло. | |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 11.12.10 22:07:50 | | | Thirteen: | Я искренне надеюсь, что это "оказалось" не было камнем в сторону моего ответа. А то чем-то не очень приятным повеяло. |
Лично для меня Да, начало жутковатое, но когда уже с бензопилой и видишь счетчик монстров... Страшно уже быть не может.
Nil: | Основная проблема в том, что для этого нужно время. Я например очень сильно занят, у меня сессия провисает. Вряд-ли кто-нибудь согласится такое координировать, но если кто-то найдётся, кому мы все доверяем, то я согласен поучаствовать. Я это пишу в качестве реального предложения, а то тема есть, а ничего толкового в ней не написали ещё. Может, хоть этот пост подтолкнёт тему к конструктивному руслу. |
Внезапно это слышать от тебя. Очень, очень внезапно! Ну да, была и у меня такая идея. Только не настолько жестко все. Достаточно сделать просто действительно годную карту, а лучше несколько и объединить в один вад. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 11.12.10 22:23:40 | | | Archi [B0S]: | Да, начало жутковатое, но когда уже с бензопилой и видишь счетчик монстров... Страшно уже быть не может. |
Страшным я бы его и не назвал.
Он просто красивый, атмосферный (это не всегда означает страх), в нём хорошо переданы всякие душные подвалы и плохо освещённые коридоры. Я вообще даже не могу сказать, какой вад можно было бы назвать страшным.
Слотерным он является не всегда, в нём есть чередование коридорного саспенса и жестоких побоищ в больших залах. Ближе к концу прессуют и в более тесных помещениях, но мне это показалось логичным развитием событий.
Вот в Cold as Hell, о котором я уже говорил, всё очень грустно. Полчаса чтения предыстории, пять минут прекрасной атмосферы (пока вокруг никого нет) непосредственно в игре... и всё это мгновенно спускается в унитаз. Не постепенно переходит в мясо, а моментально. Некоторые монстры спавнятся прямо перед носом, причём без спецэффектов. Если это был не глюк, конечно.
И поди ж ты, Каковард. Людям нравится, похоже.
У Tribute точно такая же проблема - начало обещает не совсем то, что вад представляет из себя на самом деле. Хотя он показался мне более играбельным. Тоже, кстати, Каковард. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 8391 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1993 |
Отправлено: 11.12.10 22:46:01 | | | entryway: | Это для пацанов не важно. Пацанам важно, чтобы вад Шадовмена был там. Но тут, кажись, ничего не поделать - не пробивают вады Шадовмена думворлд\здум комьюнити и все тут. Классический аргумент выглядит так: "Just a classic GZDoom Shadowman wad with good architecture, good atmosphere, a lot of work, and bad gameplay. 3/5" |
Однако первая часть Чегош пробила, хотя там и монстры те же были, и следовательно, геймплей такой же? На самом деле я не рассчитывал, что РОЧ что-то получит - если Ч2 не дали, трудно ожидать, что дадут ваду, продолжающему сериал Ч в третий раз (как бэ тема, какая бы оригинальная она не была, приедается...)
С другой стороны, хотите получить гарантированный каковард - изучайте тамошние вкусы и предпочтения, выбирайте для себя референтную группу и делайте для нее вад, от которого все будут в восторге (таким путем пошел Этернал, как видится...). Причем и в этом случае без креативности не обойтись - на одной технике маппинга не уедешь, даже если научились идеально накладывать текстуры без единого стыка и загогулинки. Эпик 2 получил каковард вполне заслуженно, на мой взгляд: во-первых, 32-уровневый вад от одного человека - это далеко не каждый сможет (да еще в 5 месяцев сделать), во-вторых, впервые наверное я увидел тематический вад от Этернала, где не просто мапы, а некий сюжет прослеживается, а ряд карт сделаны в столь любимом мною стиле "вады о реальном мире" (навскидку упомяну мапы 14, 18, 19, 21, ну египетские в принципе тоже сюда попадают, потому что гробницы и пирамиды - они сами по себе лабиринтные), в-третьих, упор сделан был все-таки не на слотеры (хотя кудаж без них, после 16-й карты долго ругался), а на более удобный для меня геймплей (хотя с зажимом амуниции и поиском секретов все ж произошел перебор). Так что если выбирать между SoD и Эпик2, то каковард все же более заслуживает Эпик 2 на мой субъективный взгляд. SoD - это очередные абстрактные карты с абстрактным небом и текстурами, коих было намапплено не одна тысяча за все эти годы. А сюжетных реалистичных мегавадов мало, по пальцам одной руки, наверное, пересчитать можно... Кто там писал в комментах к Эпик2 я без понятия, поскольку полностью вад еще не прошел, то отписываться о нем не считаю целесообразным.
Nil: | Вряд-ли кто-нибудь согласится такое координировать, но если кто-то найдётся, кому мы все доверяем, то я согласен поучаствовать. Я это пишу в качестве реального предложения, а то тема есть, а ничего толкового в ней не написали ещё. Может, хоть этот пост подтолкнёт тему к конструктивному руслу. |
Над ДП все еще довлеет рок РДЦ? Тогда тоже все собирались, организовывали, да ничего не вышло. То ли потому что гозза, то ли по другой причине. А вообще хотелось бы дождаться релиза проектов БОС. Вот тогда будет результат первых опытов коммьюнити маппинга - тогда и сможем оценить, способны ли мы на совместный большой проект. Но релизы от БОС что-то все затягиваются и затягиваются... | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 11.12.10 23:58:38 | | | Shadowman: | Однако первая часть Чегош пробила, хотя там и монстры те же были, и следовательно, геймплей такой же? Surprised На самом деле я не рассчитывал, что РОЧ что-то получит - если Ч2 не дали, трудно ожидать, что дадут ваду, продолжающему сериал Ч в третий раз (как бэ тема, какая бы оригинальная она не была, приедается...) |
Я тоже не особо понимаю про отсутствие геймплея, но с другой стороны я не эстет, да и вообще "в вады не играю". Етерналовские прохожу, да отсюдашние иногда - все. Свитчхантинг - помню. Хотя почему некоторым вадам и не быть с ним, он ведь не запрещен и является элементом геймплея. "Отсутствие геймплея" - хз про что это, но вроде талантливые авторитетные пацаны-не-тролли типа кристуса заявляли, может это и так - не знаю. Из понятных мне высказываний, помню только про свитчхантинг и самонаводящиеся фаирболы, против которых лично я ничего не имею, но я и против воды с епик2 ничо не имел, вполне себе такая миленькая водичка была, но ты ведь видел как все взвыли - абсолютно все, кроме гразы. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 12.12.10 00:14:44 | | | Сравнить старую воду Epic 2 с геймплеем Cheogsh'ей? Мда. Так на Cheogsh'ей ещё никто не наезжал. | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 12.12.10 00:26:15 | | | Thirteen: | Сравнить старую воду Epic 2 с геймплеем Cheogsh'ей? |
Как-то ты слишком между строк прочитал. Я говорил не про это. Ну или смайл не понял. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Arsenikum = Warrant Officer =
| 1276 |
Doom Rate: 1.54 Posts quality: +29 |
Отправлено: 12.12.10 01:37:15 | | | Thirteen Про cold as hell. В военном аэродроме налет монстров спланирован специально, чтоб дать игроку высрать кирпичей. Основная его цель - не перебить всех, а в панике слинять. Про спавн монстров перед носом - ну это ты по идее замечать не должен(в этом по крайней мере уровне). Вроде как среди толпы в 20 импов внезапно появился еще один.
А основная работа по "страху" там перекладывается на плечи игрока, ну в ремейке на Гоззе там подрисовали графику. Попытаться представить себя в шкуре военного 50-х годов. Нарисовать в своем воображении разоренные казармы, осажденную гидроэлектростанцию, проникнуть в воображение виновника катастрофы, наконец. И самое главное, прочувствовать, каково это - умирать от усиливающегося кровотечения, когда в тебя всего лишь один раз попал огненный шар демонической твари.
Если представить себе все это как реальность, становится действительно не по себе. Наверное, для этого нужно иметь очень хорошее воображение. | |
|
6 |
3 |
|
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 12.12.10 03:16:38 | | | entryway: | Как-то ты слишком между строк прочитал. Я говорил не про это. Ну или смайл не понял. |
Я пошутил.
Arsenikum: | Про cold as hell. В военном аэродроме налет монстров спланирован специально, чтоб дать игроку высрать кирпичей. Основная его цель - не перебить всех, а в панике слинять. Про спавн монстров перед носом - ну это ты по идее замечать не должен(в этом по крайней мере уровне). Вроде как среди толпы в 20 импов внезапно появился еще один. |
Само собой.
Роль интенсивного начала я ещё худо-бедно могу понять. Я, конечно, прибалдел, но послушно смотался на другую карту, всё ещё думая, что это может быть интересным художественным приёмом.
Но на второй карте монстры подрисовывались не в толпе. Идёшь по коридору, хлобысь - хеллнайт перед носом. И ещё один за спиной. Чуть позже такие шуточки стали срабатывать уже с нормальным телепортер-фогом, поэтому я могу допустить, что это был глюк или единичный недосмотр.
Но это не самое главное. Самое главное - это темп игры. На тебя не просто сразу валят пол-зоопарка, на тебя и дальше продолжают его валить.
Нахождение в шкуре военного очень интересной и необычной (для Doom) эпохи ощущается только так - подробная предыстория и атмосферное вступление делают своё дело, поэтому меряться воображениями нет смысла. Я вижу проблему в диссонансе мощного сеттинга, его несерьёзного наполнения и ритма, в котором это наполнение на тебя высыпают.
В Unloved тоже толпы, причём тоже много стандартных монстров. Но Unloved раскручивается постепенно, а его монстры всё же лучше вписываются в его неопределённый сеттинг.
И, разумеется, это всего лишь одна из точек зрения. Если я говорю, что Unloved охрененный, а UAC Ultra - стильный, это не значит, что данные работы всем обязаны понравиться. And vice versa.
К Каковардам это тоже относится. | |
|
| |
Arsenikum = Warrant Officer =
| 1276 |
Doom Rate: 1.54 Posts quality: +29 |
Отправлено: 12.12.10 13:05:33 | | | Thirteen Понимаешь, там система уровней типа "хаб", автор не мог предугадать заранее, куда пойдет игрок, поэтому и сделал выбор между искусственными ограничениями и "ползоопарком" в пользу второго. Тем более, что по сюжету монстры уже захватили военный городок полностью и толстым слоем распределились по его территории. ВНЕЗАПНАЯ их телепортация в самый центр карты - проделки пилота, телепорт без фога я встречал только пару раз. Unloved же линеен, там нарастание сложности еще можно сделать. Да и он к концу стал "сдуваться": битва с кибером куда как легче имбосражения в адской часовне. А насчет несерьезного наполнения - это проблема всего сообщества - нарисовать серьезных, суровых и мрачных монстров.
А я вот, например, недоволен, что абсолютно никак не отметили Serpent: Resurrection от Stephen Clark, хотя Еретиковский Curse of D'Sparil - да. | |
|
6 |
3 |
|
|
| |
Thirteen = 2nd Lieutenant =
| 1620 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +10 |
Отправлено: 12.12.10 13:51:31 | | | Arsenikum: | Понимаешь, там система уровней типа "хаб", автор не мог предугадать заранее, куда пойдет игрок, поэтому и сделал выбор между искусственными ограничениями и "ползоопарком" в пользу второго. |
Он не мог предугадать, что я попаду с первой карты на вторую? ))
Я же говорю, что это ощущение "сделали крутой сеттинг и тупо засыпали в него всех монстров подряд" начинается с самого начала. Если это для кого-то нормально (многие бывалые игроки уже почти не обращают внимания на концентрацию и уместность стандартных монстров, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся), то хорошо, мне остаётся только порадоваться.
Arsenikum: | Unloved же линеен, там нарастание сложности еще можно сделать. |
Не совсем. Хотя особого ветвления там нету. От силы пара ситуаций, когда можно попасть в драку с хорошим арсеналом, а можно и с плохим.
Arsenikum: | А я вот, например, недоволен, что абсолютно никак не отметили Serpent: Resurrection от Stephen Clark, хотя Еретиковский Curse of D'Sparil - да. |
Его упомянули, кстати.
Мне он, правда, не понравился. Сначала фрустрирует куча экранных предупреждений от автора в духе "не нажимайте этого, не делайте того, особенно там, там и там, иначе всё к чертям переглючит". Это называется "навороченность ценой стабильности". Похоже, рассинхронизация катсцен - обычное дело.
Хотя приятно, что автор настолько подробно инструктирует игрока.
После крутого интерактивного вступления на корабле (во время которого крайне не рекомендовалось сохраняться и паузить) меня жутко перепугали "бетонные" деревья. Я думал, это уже лет восемь как дурной тон.
К геймплею особых претензий нет, потому что это совершенно не моё. Когда по пустым полям бегают толпы смертоубийственной мелочи, от которой приходится отмахиваться палкой, пока не прокачаешься, я сразу понимаю, что просто не могу здраво оценить развлечение такого плана.
Curse of D'Sparil является качественно ровным проектом. Он делает с Heretic то, что обычно делают с Doom: дизайн сложнее, монстров больше, масштабы ширше. Только с Heretic это делают намного реже.
Несмотря на довольно слотерную направленность карт, они на удивление грамотно построены. Уровни красивы, живописны и в меру разнообразны. Немного напрягло заметное использование middle-текстур для имитации трёхмерности, но оно того стоило. | |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 12.12.10 17:30:55 | | | Ну так как насчет идей, господа креативщики? В чужих ВАДах их видимо хватает с избытком. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 12.12.10 17:59:41 | | | Ребята, мы ушли от темы. Давайте уже решим раз и навсегда: 1) Нужно ли нам создавать нашу альтернативу "каковарду", 2) Если да - как назвать, и какие награды, 3) Если нет - обяьснить, почему, и забить.
А то от темы мы немного отклонились... | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |