Автор | Сообщение |
DrKugelschreiber - Master Sergeant -
| 408 |
Doom Rate: 2.36 Posts quality: +21 |
Отправлено: 05.09.10 10:19:46 | | | Arsenikum: | Heretic : Где, по-твоему, та грань между думностью или не думностью? Является ею вопрос демок и обратной совместимости, новый движок, радикально меняющий старый, новые оружие или монстры или что-то еще?
Физика в первую очередь, Арчи правильно говорит |
Вы это о чем? Инерция, упругость при столкновении со стенками и предметами, скорость падения, сложение сил при прыжках и диагональном беге? Какая там еще физика? В Супаплексе больше "физики". Это, что ли определяет "думность"? Тем более, что большинство этих параметров настраиваются. Или вы имеете в виду программный код, его "генетическую" переемственность? У большинства портов он переписан с оригинала, а скажем у Здума, если верить педивикии, написан заново и только имитирует работу оригинального движка.
Давайте дам определение. Дум - это игра с секторным построением игрового пространства, использующая технологию "бросания лучей", реализованная в определенной художественной и стилистической манере (т.н. Дум-сеттинг, Дум-вселенная).
А вот вписывается ли какой-то конкретный вад, мод, порт и т.д. в "дум-вселенную" определяется консенсусом, то есть соглашением, совпадение вкусов многих представителей дум-сообщества. Короче: как считает большинство, то и Дум
А большинство, увы, считает zdoom настоящим думом.
Shadowman: | Ну, как говорится, первый блин - комом, |
Наконец, прошел первый Чегош! Раньше несколько раз брался - не мог осилить. Свитчхантинг в невидимом на карте подземельях действительно свирепый. Если бы не закалка, полученная при прохождении Sky MayBe -нипочем бы не одолел. Это можно бы счесть дисбалансом, но зато как приятно,когда по-честному пройдешь А сюжет тронул по-настоящему. Это редко бывает в играх, а в Думе - почти никому не удается. | |
|
2 |
3 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 05.09.10 10:27:15 | | | DrKugelschreiber: | Shadowman : Ну, как говорится, первый блин - комом,
Наконец, прошел первый Чегош! Раньше несколько раз брался - не мог осилить. |
Имелся в виду Инквизитор, а не Чегош. Он-то как-раз "не комом"! Отвечая на вопрос Клона, скажу, что инквизитору не хватило цельности вселенной: все-таки блад и хексен тянули каждый в свою сторону, а оружие к тому же оказалось плохо проработанное и неудобное в использовании. | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 05.09.10 11:13:05 | | | DrKugelschreiber: | Вы это о чем? Инерция, упругость при столкновении со стенками и предметами, скорость падения, сложение сил при прыжках и диагональном беге? Какая там еще физика? В Супаплексе больше "физики". |
А еще высота объектов, отдача от рокетджампа, прострел через монстров... там много чего. В гоззе на Мт. Эребус невозможно без прыжка добраться до секретного выхода. Нету воллрана, глайдов, еще много чего.
DrKugelschreiber: | Тем более, что большинство этих параметров настраиваются. |
Если бы.
DrKugelschreiber: | А большинство, увы, считает zdoom настоящим думом. |
Настоящим - никогда. Просто порт.
DrKugelschreiber: | Свитчхантинг в невидимом на карте подземельях действительно свирепый. Shocked |
После второго - ничего сложного. Застопорился только когда открыл часть подземелья. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
DrKugelschreiber - Master Sergeant -
| 408 |
Doom Rate: 2.36 Posts quality: +21 |
Отправлено: 05.09.10 14:10:34 | | | Shadowman: | Имелся в виду Инквизитор, а не Чегош. Он-то как-раз "не комом"! |
А мне Инквизитор нравится, особенно первый, на Джейдуме. И Блад на Еретика хорошо ложится - там все же больше от Еретика, чем Гексена было. Перспективный был проект, жаль, что ты не стал его продолжать.
Archi И еще в оригинале пробегать под какодемоном нельзя. Когда я начал маппить под Здум (после Легаси!) - такие различия в физике сильно раздражали, даже сорвался один проектец. А когда играю - как то незаметно. Или привык? А воллраном я так и так не пользуюсь | |
|
2 |
3 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 05.09.10 19:42:51 | | | Вот, немного записал. Сразу говорю, интересно, наверное, только автору будет: по техническим причинам мне приходится играть аж на 1й сложности. Я не прошел даже 1й уровень еще, таки застрял, жду совета, что делать
http://www.youtube.com/watch?v=0VFyVlW2ccY http://www.youtube.com/watch?v=RUq61fky90Y http://www.youtube.com/watch?v=Pm8Vp36JkpE http://www.youtube.com/watch?v=_V9p2e2rwUI
Мои мысли на данный момент: запись этого, возможно, немного скашивает мой фан... хотя бы потому, как фрапс снижает фпс. Хотя и без него тормозит местами совсем непозволительно. Плюс темно (на видосах я повысил после записи яркость, только в самом конце забыл, так что я, играя, видел куда хуже). Как часто у меня бывает, мне все гораздо больше нравится по памяти, или на видео, чем когда я сам играл. Процесс игры явно вычитает наслаждение в моем случае
Основные мысли в видосах, для тех, кому лень смотреть - полная неадекватность гздума для нормального размера проектов и его невозможность оправдать жуткие ухудшения производительности и, часто, картинки в целом, новыми красивостями; желтые самонаводящиеся на холмах это действительно мерзко; пока на уровне не хватает хотя бы обрывочной яркости: все сливается в кучу и выглядит ровно и очень скучно; атмосфера и идея окружения очень хороша, но почти все остальное не дает ей насладиться - она заслуживает куда лучшей реализации и лучшего движка.
Вопрос - там, около старта, среди осколков лодки, я (после записи уже) заметил нечто типа трупика - это действительно трупик? Не наш ли? Если не наш, то эту идею я скоропостижно тырю; если наш, то - браво!
Edit: кажется, я заметил, где я застрял - наверно, то лицо у первого домика с грядками нажать надо было? Под которым стих. Вот тоже в дизайне прореха: лица то свичи, то нет. Как бы это решение не защищали, это все-таки плохо. Я даже не воспринял его, как свитч из-за этого - особенно от того, что он стоял вплотную к стиху, который уже сам по себе важное место, и этот камень воспринялся, как просто оформление, а не еще одно важное место так же близко. Это, конечно, если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свич. | |
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 05.09.10 20:55:49 | | | Antroid Ты умудрился даж сломать уровень запрыгнув по горам во двор второй усадьбы. М-да... недотестили Прохождение: вернись во внутренний двор первой усадьбы (той, где был секрет с невидимостью) и нажми там во дворе рычаг в виде головы демона. Ты его не нажал - прочитал стихи, а нажать забыл. Отсюда и все блуждания. Потом иди ко второй усадьбе - дверь откроется. Ну дальше надеюсь поймешь.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Antroid: | Вопрос - там, около старта, среди осколков лодки, я (после записи уже) заметил нечто типа трупика - это действительно трупик? Не наш ли? Если не наш, то эту идею я скоропостижно тырю; если наш, то - браво! |
Нет, не наш сбитого соул харвестера, если присмотреться. | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 05.09.10 21:46:39 | | | Значит я правильно заметил, когда пересматривал. Буду дальше записывать. Подтверждается теория, что летсплееру (а может и просто игроку, не комментирующему) намного легче что-то пропустить, чем смотрящему его игру зрителю.
А раз трупик не наш, то идею я конфискую Было бы интересно - если бы мы в ад в итоге попали (я не знаю пока, куда именно мы попадем дальше), чтобы это было объяснено тем, что ты умерли в самом начале от крушения. | |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 06.09.10 11:22:24 | | | Antroid: | А раз трупик не наш, то идею я конфискую Smile Было бы интересно - если бы мы в ад в итоге попали (я не знаю пока, куда именно мы попадем дальше), чтобы это было объяснено тем, что ты умерли в самом начале от крушения. |
Поздняк. Такой проект уже строится(и я в нем даже поучаствовать успел слегка). Кстати, знакомый голос. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 06.09.10 15:42:08 | | | Archi: | Поздняк. Такой проект уже строится(и я в нем даже поучаствовать успел слегка). |
Прям таки-так и такой? Жаль, мне эта "моя" идея очень понравилась
Archi: | Кстати, знакомый голос. Smile |
А то! Маэстро летсплеев снова в городе | |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 06.09.10 15:43:26 | | | Antroid: | Прям таки-так и такой? Жаль, мне эта "моя" идея очень понравилась Sad |
Да юзай на здоровье) Она еще и не приелась вроде. Парочку вадов сделать успеют
Antroid: | А то! Маэстро летсплеев снова в городе Evil or Very Mad |
А там еще фрик5 есть | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 07.09.10 22:50:17 | | | Попробовал, ради эксперимента, дойти до того места, где остановился на видео, на сложности УВ. Сейчас, ночью, хотя бы намного лучше видно (и от этого еще более, позволительно ли будет использовать сэмовский сленг, фулбрайтно). Поначалу понравилось - регулярно почти заканчивались пульки и патрончики, да и самонаводящих гадов на холмах я мочил, подойдя прямо под них. Но довольно быстро уровень превратился в череду одинаковых событий: 1) выбегаем на новую поляну на берегу, 2) изо всех щелей прут красные демоны, издалека постреливают эти черные, а совсем издалека еще и самонаводки летят, 3) бегаем как заведенная блоха и ссорим всех друг с другом, избегая воды (в ней медленно). Потом еще и эти черепки поперли... уже третий почти не видный и ОЧЕНЬ надоедливый монстр. В общем, как не интересно поначалу было, это издевательство мне быстро надоело и я решил, что оно не стоит моего времени. Записывать буду завтра вечером с того сохранения, где я на 1й сложности. Если это "новая игра с новыми правилами", то я не хочу в нее играть
Забавное отличие у этих кастомных врагов от стандартных - стандартных либо боишься, либо с чувством полного превосходства выносишь, а эти вражинки все, как чейнганнеры: раздражают и злят. | |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 07.09.10 23:38:55 | | | Antroid: | это издевательство мне быстро надоело и я решил, что оно не стоит моего времени. |
Посоветую сменить тактику, иди вперед не спеша и стреляй из за угла. Желательно пометче. И никого из врагов старайся не оставлять за спиной. И нужно вдобавок запастись терпением, оно дальше в игре неоднократно понадобится. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |
Demonologist - 2nd Lieutenant -
| 1391 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +122 |
Отправлено: 09.09.10 21:37:24 | | | Дошли наконец и мои корявые ручки до этого творения. Успешно допинал без каких-то особых проблем за сегодняшний день и, так как есть что сказать, решил вставить и свое [ни разу не] веское слово. Кстати говоря, до предыдущего Чеогша руки дошли лишь вчера...
Итак. Во-первых, о внешнем убранстве: без лести и преувеличений скажу, что Шэд - один из лучших мапперов (гоззо-, во всяком случае) дум-коммьюнити, как российского, так и интернационального. Поэтому к картам и левелдизайну претензий нет (разве что веселее и цветастее оно все стало, что ли?..). Всякие мелочи вроде угловатых скайбоксов и прочего, на что я даже не смотрю в процессе игры, меня не интересуют совершенно, посему такие вещи оставляю на поругание "глазастому" Антроиду (без обид только ). Со сложностью тоже порядок - не сложнее предыдущих частей, битвы достаточно грамотные и, конечно же, требуют некоторой сноровки, но ни разу на моей памяти не обернулись разгромной жопой (играл на УВ, если что). Проблемы кроются в другом... и вот здесь пойдет критика.
Во-первых, я, вообще говоря, совершенно согласен с буржуями по поводу "русской музыки" и прочего подобного. Нет, я понимаю, что Чеогши изобилуют отсылками к куче различного мультимедиа и фильмов в том числе, но здесь - явный перегиб. Все эти стишки про остров невезения (хоть и весьма лихо переведенные на "ихний"), песни про зайцев, прекрасные далёки гробят к чертям атмосферу, рассеивают серьезность и просто раздражают. Знаете, как недавно прошедший в кинотеатрах фильм "Киллеры", поначалу забавный, но в итоге вырождающийся в дикий бред, который без бутылки хорошего разливного пива в руке лучше не смотреть... В общем, я бы без тени сожаления выкинул всю эту "классику" к чертям собачьим - вад бы только выиграл. Остальная музыка подобрана вполне удачно (кроме очередной кин-дза-дзы, где-то там заигравшей) - вот пусть бы и играла все время.
Во-вторых, вынужден согласиться с Еретиком по поводу скаканий по платформам (мап03): ну совсем не думовское это дело. Я уже давно для себя решил, что морпех в гоззо страдает особой не известной науке формой кривоногости, превращающей подобного рода занятия в нешуточный геморрой. Такие попрыгульки в свое время изрядно подпортили мое впечатление от цибовского Void'а. Такие вещи нужно минимизировать - в самом деле, не квака.
Наконец, некоторые шероховатости в геймплее все же имеют место быть. Избыток соулхарвестеров (нет, я не стану еще одним причитающим и сетующим на летящие с башен черепки) немного утомляет все же, вот совсем чуть-чуть их поменьше бы - и все нормально. Устал также подниматься к последнему боссу. Во-первых, эту отсылку к Онейросу мы уже созерцали в Хэллфайр, во-вторых - слишком затянут сам процесс, притом что на каждом пролете ловим себе на голову пачку зверья, половина из которых еще и невидимая (госты из Старкрафта заполонили дум, не иначе...). Утомляет, одним словом, спать хочется... Да и сам последний босс что-то так себе. Вот Сет из второй - это да, с первого раза вообще едва ли возможно пройти.
Подводя резюме, скажу, что вторая часть мне все же понравилась больше. Это и атмосфера, не испорченная неуместными вставками советского кинопрома (про "предательскую тему" тактично умолчу, так и быть), и мрачная готичность, которая в roch несколько подрастерялась (все вот говорят: кризис... спишем все на него, мало ли), наконец, правильная концовка (хотя я бы еще командира на базе оставил живым или хотя бы успевающим сказать пару ласковых перед кончиной:) ). Свитчхантинг там основательный был, конечно, и телепорт на 180 градусов в катакомбах меня вымораживал просто, но это далеко не самая злая и запущенная форма блужданий из увиденных мною, так что... Вот за что могу - и хочу - похвалить, так это за оперативность (по сравнению со второй частью, по крайней мере) и вообще за то, что Шэд нашел в себе силы закрыть трилогию. Завершение хорошее, но... могло быть и лучше. Dixi.
PS. Антроиду отдельное спасибо за видео - повеселило изрядно. | |
|
5 |
3 |
1 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем = Major =
| 3262 |
Doom Rate: 1.39 Posts quality: +1271 |
Отправлено: 09.09.10 21:45:05 | | | Demonologist: | госты из Старкрафта заполонили дум, не иначе... |
Что? Я что-то пропустил? | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 09.09.10 23:17:34 | | | Demonologist: | Всякие мелочи вроде угловатых скайбоксов и прочего, на что я даже не смотрю в процессе игры, меня не интересуют совершенно, посему такие вещи оставляю на поругание "глазастому" Антроиду (без обид только Smile ). |
Какие обиды - это моё призвание. В нашем маленьком Сэмовском коммьюнити я просто был мега-придирой, а здесь я еще и как аутсайдер, который видит то, что не замечают думеры, потому что... не знаю почему, но сэмеры это уже замечают.
Demonologist: | PS. Антроиду отдельное спасибо за видео - повеселило изрядно. Smile |
Рад стараться. (А чего в нем было смешного? Самому интересно ) Сейчас вот с другом записали еще дикое по длительности видео, и я уже знаю что я задолбаюсь его резать и рендерить... И вообще, даже при чистой игре у меня ФПС спадают, а при игре + записи + скайповом видеозвонке (или как там его, "показать экран") - совсем играть невозможно. В общем, все пришло к тому, что я сдался и врубил перманентно читы. Если бы первая сложность уже меня недостаточно позорила Но да, я еще раз убеждаюсь, что для полноценной оценки геймплея мне не хватает скиллов/опыта/желания/мощности компа, так что я буду по "глазастой" части. Правда, тут вдвоем мы уже далеко не так подробно останавливались на каждом закоулке, потому что хотели побольше пройти. Постоянно скатывались в разговоры о чем-то постороннем и вообще менее бодро, чем в первой пачке видосов... Эх, прям хоть не рендерить их Но все равно придется. Отрендерю и залью - кину ссылки. Не сегодня уже правда.
Добавлено спустя 14 часов 37 минут 48 секунд:
Итак, вот новые восемь (!) видосов. Как я уже говорил, от игрового процесса тут уже ничего не осталось. Смотреть на свой страх и риск, и в убитом времени меня не обвинять Да, и еще: перед началом некоторых серий может быть вплоть до 10 секунд черного экрана, это издержки моего метода нарезки видео, когда много было снято за один раз. http://www.youtube.com/watch?v=emhFxdLYyQ8 http://www.youtube.com/watch?v=nDxFqSGMo_8 http://www.youtube.com/watch?v=klNPKLwom00 http://www.youtube.com/watch?v=GVhAMOQCOsU http://www.youtube.com/watch?v=m6zV3U8fr7o http://www.youtube.com/watch?v=Pvfo5seMEwU http://www.youtube.com/watch?v=XDrMYOtzat8 http://www.youtube.com/watch?v=T7ypGvA0EJ8 Когда-нибудь я все-таки пройду чеогши на ув без читов... но не в этот раз. Мой "гость" в этих видео - hipp0cat, можете выйти на него через мой канал или канал перкуссио (который тоже в свое время чеогши и хеллфайры еще снимал, я тут выкладывал когда-то).
Эдит: меня все время тянет еще и еще раз попробовать переиграть до этого места без читов и на нормальной сложности... Каждый раз кажется, что на самом деле я просто легко сдался, а играть интересно... Но каждый раз все эти невидимки и самонаводки выбешивают все быстрее и быстрее По-моему, синдром "в памяти круто а на деле наоборот", которого я коснулся в видосах, окончательно доказан. Тем более, такой геймплей, как вот сказал
BeeWen: | Посоветую сменить тактику, иди вперед не спеша и стреляй из за угла. Желательно пометче. И никого из врагов старайся не оставлять за спиной. И нужно вдобавок запастись терпением, оно дальше в игре неоднократно понадобится. Smile |
меня откровенно не привлекает. Я примерно так и играю - захожу в новое место, пытаюсь шагать по чуть-чуть, и каждого нового врага отманиваю назад и разбираюсь с ним на зачищенной территории. Еще все это время эти долбаные черепки с холмов летят. (нет, я не устану ругать это!) Но все равно, очень быстро мне это надоедает... По-моему, это не "геймплей для понимающих", а просто плохой геймплей, к которому у отдельных лиц есть терпимость. Но тут уж фиг его разберет. | |
|
| |
Demonologist - 2nd Lieutenant -
| 1391 |
Doom Rate: 1.93 Posts quality: +122 |
Отправлено: 10.09.10 17:48:06 | | |
Antroid: | А чего в нем было смешного? |
Сама подача. Этакий интеллигентный Мэддисон.
Хрюк Злюкем: | Что? Я что-то пропустил? |
Шутка это такая. Ни для кого, кому со мной приходится в настоящее время общаться (бедняги...) не секрет, что вторым стариком я нынче прямо-таки одержим. | |
|
5 |
3 |
1 |
|
|
| |
Dragon = Sergeant Major =
| 666 |
Doom Rate: 2.12 Posts quality: +4 |
Отправлено: 10.09.10 18:09:47 | | | Так скачал. Начал играть. Но как то лень, прошёл чуть-чуть(30% острова где-то). Позже отпишусь полностью. Но у меня вопрос: Почему геометрия под флэты не подогнана ? Т.е. вот дорожка из камней-кирпичей,сектора мимо грани кирпичей идёт. Вот такая ерунда не единственная, могу скриншотов нафоткать, если надо. | |
|
| |
Адский Дровосек = 2nd Lieutenant =
| 1635 |
Doom Rate: 1.48 Posts quality: +27 |
Отправлено: 10.09.10 19:26:26 | | | Shadowman: | Ты умудрился даж сломать уровень запрыгнув по горам во двор второй усадьбы. М-да... недотестили |
Я также сделал, даже не понял, что это неправильно...
А вообще хочу сказать, все так выглядит, что даже такой гэймплэй впечатление не сильно портит. Эзериал соулы конечно в таком количестве ставить не надо было, с остальными же справиться без сэйв\лоада вполне реально, сохранялся на каждом шагу - самонапводящиеся шары прилетающие сверху радость не большая,они как у Vore в Квэйке, сразу бежать в панике надо. | |
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 10.09.10 19:35:53 | | | Dragon: | Вот такая ерунда не единственная, могу скриншотов нафоткать, если надо. |
Кооперируемся? Я обычно тоже такие ляпы отыскиваю. Правда в этом прохождении все больше хочется просто побыстрей пройти любыми средствами.
Адский Дровосек: | самонапводящиеся шары прилетающие сверху радость не большая,они как у Vore в Квэйке, сразу бежать в панике надо. |
Вот кстати тут особо не побегаешь: я постоянно, бегя спиной вперед, застреваю в различных кустах и деревьях. Или просто вдоль ровной стены не могу проскользить, прилипаю, будто это snes дум.
Хотелось бы услышать мнение шадоумана и народа в целом - я начал сомневаться, есть ли вообще смысл мне дальше проходить с того сейва, который в видео был сделан - после всех этих читов. На УВ я уверен больше чем на 99% что я не смогу это пройти и сохранить стабильное психическое состояние... (хотя хочется). Может, на 2й или 3й сложности попробовать пройти, и записывать так потом? Есть ощутимые отличия в картах? И брать ли с собой опять Кота - может, он больше меня отвлекает, чем сам юмора добавляет. Как мнения соберутся, буду дальше записывать. (ну или переигрывать и потом записывать) | |
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3458 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +860 |
Отправлено: 10.09.10 20:11:54 | | | Antroid Смысл проходить дальше безусловно есть, но главное что интерес к игре у самого должен быть. Иначе действительно смысла нет. | |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |