| Автор | Сообщение |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 10.12.25 12:49:34 | |
|
Map05: The Rooved Garden – https://rutube.ru/video/7ad7248c668ddeb245fd07ebe116a512/
Действие пятой карты происходит в месте, которое я меньше всего ожидал бы увидеть на далёкой космической станции – в крытом саду, этаком тихом райском зелёном уголке. В какой-то момент можно даже забыть, где мы на самом деле находимся, однако если исследовать все возможные повороты и закоулки, то наткнуться на несколько окон, откуда простирается вид на бесконечную чёрную даль, всё же можно. А больше здесь, в общем-то, и не на что взглянуть, так как здешний сад совершенно не пестрит яркостью красок (монотонно-зелёная листва с травой, да коричневые стволы деревьев разной толщины). Зато именно здесь впервые появляются действительно мощные противники вроде элементаля боли и барона Ада...
***
Map06: Laser Defence System – https://rutube.ru/video/91b4c60fd9ccd6bd48b7ad72f0a9b850/
Шестая карта является одной из самых больших в первом эпизоде (уступает только одиннадцатой), а также единственной, где нам доведётся побывать в открытом космосе. Само собой, для здоровья такие визиты будут исключительно вредны, поэтому без скафандров туда даже соваться не стоит, и само собой, местные супостаты будут делать всё от них зависящее, чтобы задержать нас там подольше. Сама же по себе карта представляет из себя действительно огромную, но структурно совершенно не запутанную базу, которую нам, тем не менее, нужно будет исследовать вдоль и поперёк, чтобы отыскать все цветные ключи (два из которых как раз и отпирают входы в шлюзы, отделяющие нас от непосредственно космоса). Подбор любого из ключей немедленно вызовет отряд монстров, стремящихся покарать того, кто его забрал, да и в целом многие здешние коридоры и помещения заселены достаточно густо, так что повоевать придётся как следует.
В конце оказывается, что мы просто искали способ отпереть лифт, соседний с тем, на котором мы сюда и приехали.
***
Map07: Waste Recycling – https://rutube.ru/video/f483845a69579af565f9835eabfba503/
Наши промежуточные успехи не остались незамеченными нашими же нанимателями, и пока мы едем на лифте вниз, нам приходит голосовое сообщение с благодарностью за помощь и предупреждением о том, что все следующие лифты, ведущие на нижние этажи, обесточены – видимо, сделано это затем, чтобы монстры, которые там всё ещё находятся, не могли выбраться наверх и присоединиться к остальным (разделяй и властвуй!). Поэтому сразу доехать до места обитания главаря группировки супостатов и разделаться там с ним мы не сможем – а чтобы этого добиться, нам нужно будет останавливаться на каждом из этажей и запускать лифты вручную. Что ж, хоть это и несколько замедлит выполнение возложенной на нас миссии, зато поможет обеспечить как можно большую его тщательность. И первой нашей остановкой будет отсек переработки отходов, по полной программе оккупированный манкубусами, арахнотронами и заблудшими душами.
Добавлено спустя 1 день 1 час 50 минут 29 секунд:
Map08: Personnel Condos – https://rutube.ru/video/0358fea1aae765e2e8dcb9393a8a14fb/
Этажом ниже отсека переработки отходов находятся помещения для персонала, среди которых есть как жилые (однотипные каютообразные комнаты с кроватями), так и рекреационные. Среди последних можно обнаружить библиотеку, зелёный уголок (порядочно усохший при новых хозяевах) и небольшой спорткомплекс, в котором можно было как позаниматься с гантелями или на велотренажёре, так и поиграть в теннис. В общем, скучать персоналу космической станции явно не приходилось, да и проживали они в целом в явно комфортных условиях – тем печальнее наблюдать нынешнюю картину.
Впрочем, мы-то сюда пришли совсем не спортом заниматься и уж тем более не книжки читать! Нам нужно всего лишь найти способ запустить лифт до следующего нижнего этажа...
***
Map09: Radiology Prophecy (название карты на межуровневом экране) / Radiology Clinic (название карты в меню загрузки и на автокарте) – https://rutube.ru/video/baafac79a55e434192f298655665ba48/
Этажом ниже помещений для персонала находится медблок, который даже для космической станции, захваченной монстрами, выглядит подозрительно тихо, темно и сравнительно малообитаемо: лишь в одном из немногочисленных доступных для посещения кабинетов нас ждёт довольно большой отряд монстров, а в остальных либо совсем никого, либо максимум один-два супостата. Обнаружив, что сразу несколько дверей заперты именно красным ключом, главный герой спускается за ним в кабинет томографии, где встречается с главным эскулапом всея бестиария – арчвайлом, а когда находит ключ, понимает, что угодил в хорошо спланированную засаду...
Выбраться обратно наверх будет делом сравнительно непростым, поскольку на нас хлынет почти всё недобитое население карты при поддержке второго арчвайла, а если есть охота ещё сильнее усложнить себе задачу, то можно быстро прорваться к угловому кабинету, запертому на красный ключ. Там будет место для передышки и пополнения как боеприпасов, так и здоровья, но его посещение спровоцирует появление на поле боя второй волны монстров.
Добавлено спустя 1 день 7 часов 31 минуту 23 секунды:
Map10: Poisonous Warnings – https://rutube.ru/video/6db1e4bb36f30ea9de12a259bafafb9c/
Попав на своеобразную развилку этажом ниже медблока и колеблясь между шлюзом, ведущим неизвестно куда, и складской зоной, главный герой останавливает свой выбор на шлюзе и оказывается то ли на химзаводе, то ли на заводе по переработке отходов (опять!), достаточно густо оккупированном монстрами. Так что просто так вернуться назад он не может уже по двум причинам, и второй из них, помимо продолжающейся миссии по зачистке станции, является шлюз, который оказывается запертым на жёлтый ключ и с обратной стороны. Впрочем, тщательный обыск не вредил нам ещё никогда – особенно, кстати, с учётом того, что на этой карте запрятано самое большое число секретов во всём первом эпизоде!
***
Map11: Beam Me Horizontally – https://rutube.ru/video/585ba3c3642380fddd7e0489ecb93541/
Зачистив химзавод и вернувшись на развилку, главный герой углубляется в складскую зону. Она оказывается на редкость обширной, и все её этажи заселены настолько густо, что становится понятно, что мы приближаемся к цели. Побывав и в канализационном отсеке (опять!), и в жилом (снова!), мы находим все необходимые ключи, параллельно выходя победителем из массы непростых боёв (особенно неприятным мне показалось сражение в комнате с красным ключом, которая очень сильно заставлена коробками). Ключи позволяют нам телепортироваться на другую сторону склада, где нас ждёт огромный просторный зал с несколькими припаркованными звездолётами и пауком-предводителем под охраной свиты. Именно он распланировал и осуществил вторжение на космическую станцию, и победа именно над ним будет означать успешное завершение миссии!
После безвременной кончины паука нам вновь поступает сообщение с благодарностью за помощь, а также разрешением забрать один из звездолётов себе в качестве бонуса (оплата деньгами, видимо, в это же самое время поступает на счёт). Несмотря на то, что теперь он волен посещать любую из планет, которые успела колонизировать UAC, после всего пережитого главному герою это кажется невероятно скучным, и он решает слетать туда, куда ещё не ступала нога этой этой компании... |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 16.12.25 13:09:50 | |
|
ЭПИЗОД 2. Фригидон IX (Map12-15 + Map31-32).
Map12: Frigidon IX – https://rutube.ru/video/461654e3e2a11c702419b2e59df9d3af/
Первой неизведанной планетой, на которую наш главный герой пожелал направиться, становится Фригидон IX – синонимами которой являются такие понятия, как "лёд", "холод" и "вечная мерзлота". Впрочем, прямой вред здоровью тут наносит только ныряние в ледяную воду без защитного костюма, а всё остальное, видимо, хоть и холодно, но терпимо. Встречает планета нас вполне гостеприимно: кругом чистый горный воздух, светло, просторно... и, конечно, монстры, которых здесь пока немного, но которые уже успели облюбовать и обжить все ближайшие строения, расправившись с прежними хозяевами.
***
Map13: Icebreaker – https://rutube.ru/video/9802b95873250a3386ff0eef716705b6/
Действие тринадцатой карты происходит в основном в пещерах, близ которых сел на мель упомянутый в названии карты ледокол. С одной стороны, эту карту нельзя назвать нелинейной, поскольку ключи, требуемые для выхода с карты, мы чисто физически не можем взять в произвольном порядке, а с другой – большинство незапертых помещений мы можем посетить разным образом и с разных сторон. Поэтому выстроить удобный и близкий к оптимальному маршрут на этой карте – дело довольно заковыристое, особенно с учётом того, что в здешних пещерах есть возможность прыгать по камням разной высоты, плавно перетекающая в надобность. И эти камни также являются двусторонней медалью: прыгая по ним, можно здорово срезать себе путь или подобрать всё запрятанное с их помощью, однако с них же можно либо упасть в ледяную воду, из-за чего придётся начинать весь путь по новой, да ещё здоровье поправлять после этого, либо вовсе до них не долететь, если просчитаться с разгоном.
Добавлено спустя 1 день 4 часа 25 секунд:
Map14: Phasing Fish Tank Tech – https://rutube.ru/video/d7604edbb77a7659089d929001027dd1/
Действие самого начала четырнадцатой карты происходит среди привычных скал, затерянных где-то во льдах, но затем перемещается на самую настоящую подводную базу. Сама по себе она выглядит достаточно стандартно (даже бронебойные стёкла, способные выдержать давление толщи воды, мы уже видели на космической станции), но перемещаться совершенно свободно мы можем не везде. Дело в том, что как и на почти любой подобной базе в Doom, нам нужны будут цветные ключи – которые, в свою очередь, спрятаны не на самой базе, а в подводных пещерах. Поэтому нам несколько раз за карту придётся выбираться под воду через шлюзы, что, как мы помним, на Фригидоне вредно для здоровья (и в самой своей сути напоминает механику с открытым космосом на Map06). Но не беда – защитных костюмов на такой случай тут припасено даже с горкой!
После зачистки базы, разбавленной любованием на различных водных существ, мы захватываем подлодку и всплываем с её помощью обратно на поверхность.
***
Map15: The Yeti's Mountain – https://rutube.ru/video/6e5cccf36689016592fa540ac12320e4/
Действие пятнадцатой карты снова происходит целиком и полностью на поверхности, среди огромного, запутанного, извилистого и ветвистого горного массива. Начав карту, мы довольно быстро окажемся на развилке из двух путей, в центре которой нас ждут два цветных замкА, а ветви, соответственно, ведут к хорошо защищённым как многочисленными монстрами, так и различными природными препятствиями (вроде ледяной воды и узких, отлично простреливаемых со всех сторон, горных троп) ключам тех же цветов. Однако на этом наш путь по горам не заканчивается: после вскрытия этого двухцветного замка нас ждёт ещё одна тропа, которая куда более широкая, чем предыдущие, и на которой есть где развернуться как нам самим, так и монстрам. Она ведёт сразу к двум выходам с карты, а её последняя часть охраняется первым за мегавад кибердемоном.
В конце этой тропы у нас есть выбор: мы либо возвращаемся обратно к звездолёту и летим на следующую неизведанную планету, либо пытаемся добраться до загадочной летающей тарелки, которую становится хорошо видно где-то со второй половины карты (это возможно сделать только при тщательном поиске секретов). Выбор очевиден... |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |
Michael_63 = Corporal =
 | | 122 |
 Doom Rate: 1.53 Posts quality: +59 |
Отправлено: 17.12.25 17:31:51 | |
|
| RaRu Des2122 пишет: | | нам несколько раз за карту придётся выбираться под воду через шлюзы, что, как мы помним, на Фригидоне вредно для здоровья |
Я, когда играл, это понимал так, что просто человек не может дышать под водой без костюма. Но в околованильном Думе это, по понятным причинам, изображено упрощённо.
Одна из интересных геймплейных фишек данного вада. |
|
|
| |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 17.12.25 21:01:44 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Я, когда играл, это понимал так, что просто человек не может дышать под водой без костюма. |
Да, согласен, это куда логичнее. Я про ледяную воду уже так, автоматом писал.
| Michael_63 пишет: | | Одна из интересных геймплейных фишек данного вада. |
Одна из? А какие ещё?
Кстати, я правильно помню, Astral Globetrot остался вами незавершён или это уже устаревшая информация? А в продолжение, The Road to Skull City, вы не играли? |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |
Michael_63 = Corporal =
 | | 122 |
 Doom Rate: 1.53 Posts quality: +59 |
Отправлено: 17.12.25 21:57:06 | |
|
| RaRu Des2122 пишет: | | Одна из? А какие ещё? |
Пожалуй, из крупных помню только эту. Но были ещё всякие приятные мелочи. Например, что-то типа взрывных работ, когда нажимаешь на взрыватель, и открывается проход (и взрываются бочки, наверное). Или просто стена пробивается там, где есть трещины во льду.
По дизайну у автора стиль интересный, он часто изображает что-то более-менее из реальности, хотя иногда грубовато или, как на мой вкус, чутка сумбурно.
Astral Globetrot остался мной незавершён, да. Было интересно искать секретные уровни, нашёл оба, потом ещё продвинулся, но потом какие-то дела были. Я остановился, кажется, на уровне с названием вроде 10000 guns salute. Возвращаться пока не стал, вадов в принципе много интересных, а времени не так много. Тем не менее, могу сказать уверенно, что этот автор заслуживает внимания. |
|
|
| |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 17.12.25 22:25:00 | |
|
| Michael_63 пишет: | | Например, что-то типа взрывных работ, когда нажимаешь на взрыватель, и открывается проход (и взрываются бочки, наверное). |
Да, было такое на Map13 в необязательной к посещению комнате с мегасферой. Насколько я понял, взрывать бочки там тоже необязательно.
| Michael_63 пишет: | | Или просто стена пробивается там, где есть трещины во льду. |
Ага, таким образом на всех ледяных уровнях автор как минимум по одному секрету прячет (и ещё один на Map27). На мой взгляд, хорошо, что он не стал так обязательные для прохождения места маскировать.
| Michael_63 пишет: | | Я остановился, кажется, на уровне с названием вроде 10000 guns salute. |
Это Map22. Значит, до последнего эпизода и до самого мяса в виде нескольких подряд карт по 300-600 монстров вы как раз не добрались.
| Michael_63 пишет: | | Тем не менее, могу сказать уверенно, что этот автор заслуживает внимания. |
Это точно!
Поэтому с The Road to Skull City всё-таки рекомендовал бы ознакомиться. Как по мне, автор за довольно короткое время сильно поднаторел и в изображении реалистичного окружения, и в рассказывании историй. |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |
Michael_63 = Corporal =
 | | 122 |
 Doom Rate: 1.53 Posts quality: +59 |
Отправлено: 18.12.25 09:58:27 | |
|
| RaRu Des2122 пишет: | | Поэтому с The Road to Skull City всё-таки рекомендовал бы ознакомиться. Как по мне, автор за довольно короткое время сильно поднаторел и в изображении реалистичного окружения, и в рассказывании историй. |
Возьму на заметку, спасибо! Возможно, поиграю после того, как закончу две карты, которые сейчас в работе. Точно загадывать не буду. |
|
|
| |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 18.12.25 11:46:59 | |
|
Действие секретных карт происходит уже не на Фригидоне, но на него есть возможность вернуться с каждой из них.
Map31: A is For... – https://rutube.ru/video/569c9bdd169fa5829026f696636db960/
Действие первой секретной карты происходит внутри неопознанного летающего объекта. С учётом того, что она заселена исключительно одними арчвайлами, вариант для возможных источников вдохновения остаётся, пожалуй, один из одного – Map11: Hunted из The Plutonia Experiment. По сравнению с первоисточником карта стала куда легче в ориентировании, куда интереснее внешне (только здесь единственный раз за мегавад можно увидеть интересные инопланетные текстуры) и куда более густозаселённой. Впрочем, последнее оправдано тем, что нам сходу выдают плазменную винтовку вместо двустволки и этим, кстати, не ограничиваются.
После зачистки космического корабля перед нами вновь встаёт тот же выбор, что и в конце предыдущей карты: можно либо вернуться обратно к звездолёту и улететь на следующую неизведанную планету (небо над головой в этом случае будет издержкой того, что эта карта расположена на 31-м слоте), либо с помощью жёлтого ключа отправиться прямо в пасть огромному космическому существу, которое парит как раз неподалёку от корабля (что опять-таки возможно только после тщательного поиска секретов). И вновь наш выбор очевиден...
***
Map32: The Toothy Man – https://rutube.ru/video/fd726a007a67829abff9cc3b20594cb6/
Во внутренностях космического существа главный герой не обнаруживает ничего сверх того, что там и так должно быть: система внутренних органов, плоть, кровь, ядовитая желчь... И никого живого, даже как-то скучно... Однако после наших многочисленных прыжков, подъёмов и проникновений в ранее недоступные участки, организм наконец понимает, что внутрь него проник инфильтрат и запускает иммунную реакцию, направленную на уничтожение этого инфильтрата. А если обсказать всё это языком Doom, то после подбора двух из трёх необходимых для завершения карты цветных ключей, на карте активизируется бесконечный спавн монстров, заставляющий нас очень быстро отыскать последний и покинуть карту с максимально доступной нам скоростью!
После чудесного спасения из внутренностей монстра, главный герой решает, что с него хватит приключений на Фригидоне и улетает на другую планету...
Добавлено спустя 2 дня 11 часов 27 минут 38 секунд:
ЭПИЗОД 3. Гросфолиор (Map16-20).
Map16: Grosfolior – https://rutube.ru/video/315398accbad107037e6aafdd880fc57/
Второй неизведанной планетой, на которую главный герой отправляется, становится Гросфолиор – царство зелени. Зелёными тут являются действительно многие элементы окружения: и трава под ногами, и листва деревьев, и лианы, опутавшие и их ветви, и скалы, и стены из зелёного, между прочим, мрамора. Даже основная часть водоёмов на этой планете состоит из вредной для здоровья зелёной жижи, что опять-таки заставит нас либо внимательнее смотреть себе под ноги (по аналогии с Фригидоном и его ледяной водой), либо обыскивать все секреты и прочие закоулки в поисках защитных костюмов.
Неподалёку от места посадки звездолёта нас ожидает гавань, в которую не так-то просто попасть как из-за цветного ключа, блокирующего проход туда, так и из-за монстров, которые, сообразив, куда мы держим путь, тут же кинутся нам мешать. В гавани главный герой захватывает корабль, который является неплохим средством передвижения по ядовитой реке, и отправляется в плавание...
***
Map17: River Acidyx – https://rutube.ru/video/bb6051529b966f490bcf582733835e3e/
Действие семнадцатой карты происходит на захваченном нами в конце шестнадцатой корабле, который идёт как будто бы на автопилоте (вспоминается Map02: Rocket Turbulence). Нам нужно всего лишь зачистить его от немногочисленных (среди которых попадаются и весьма крепкие) монстров, после чего пристать к берегу. Впереди нас ждёт загадочное место под интригующим названием "Солнечные Рощи"... |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |
RaRu Des2122 - Captain -
 | | 2162 |
 Doom Rate: 5.04 Posts quality: +570 |
Отправлено: 21.12.25 19:23:44 | |
|
Map18: Sunny Groves Resort – https://rutube.ru/video/628334af1b97f980305fb3f3d5b78053/
"Солнечные Рощи", в которые нас доставил корабль через ядовитую реку, оказались курортом, где когда-то можно было отдохнуть и поправить здоровье – а теперь всю его обширную территорию облюбовали монстры, причём мест, куда бы они не сунулись, не осталось вовсе. Главный герой быстро понимает, что в плане желаемого отдыха здесь ловить нечего, но отказаться от зачистки этого места уже не может, поскольку выход из него заперт аж на два цветных ключа (один из которых подходит также и для одного из секретов), а позади плещется ядовитая река, из-за чего назад ему путь также заказан. Сжимая оружия покрепче и скрипя зубами, он начинает зачищать все этажи бывшего рекреационного комплекса от захватчиков и искать ключи, которые позволят ему оставить резко ставший негостеприимным бывший рекреационный комплекс позади.
Добавлено спустя 17 часов 54 минуты 45 секунд:
Map19: Forest of No Quarter (название карты на межуровневом экране) / No Quarter Forest (название карты в меню загрузки и на автокарте) – https://rutube.ru/video/1a787e2169bb5fb858f314b67e85708f/
Действие девятнадцатой карты происходит в густом и довольно тёмном лесу, некоторые деревья в котором достигают поистине исполинских высот. Именно близ этого леса и располагается курорт "Солнечные рощи" (в определённом месте их территории взаимно просматриваются), и, наверное, какую-то часть его былой славы составлял именно чистый лесной воздух, в большом количестве фильтровавшийся листвой вековых деревьев. Однако теперь этот лес тоже заселён монстрами, причём некоторые из них оккупировали верхушки деревьев (а иногда и сами стволы, продолбив там укрытия) и с большим удовольствием будут обстреливать нас оттуда. На некоторые из деревьев нам придётся взбираться по сюжету, а на некоторых нас будут ждать только полезные, но не обязательные для подбора предметы – но поскольку сходу нельзя точно сказать, где что, рекомендую тщательно обтряхивать все возможные макушки.
Из леса мы по итогу вновь выбираемся по ядовитой реке, для чего пользуемся найденной на её берегу лодкой.
***
Map20: The Emerald Lion – https://rutube.ru/video/08c42ed9cde04038633409c7dc318152/
Двадцатая карта является заключительной для путешествия главного героя по Гросфолиору и, как это уже было ранее на Фригидоне, завершается оно замкОм, запертым на несколько цветных ключей и основательно преграждающим нам путь – только на этот раз этих ключей не два, а три. За одним из ключей нам придётся спуститься по лестнице в какое-то помещение тюремного типа с несомненными камерами для заключённых, а два других мы сможем найти, если в самом начале пойдём по ступенькам вверх, а затем вглубь высокой мраморной крепости (один из них в итоге окажется в небольшой пристройке с сильно повреждёнными и прожжёнными насквозь стенами, а второй – на верхнем этаже самой крепости). Разумеется, до каждого из них ещё нужно суметь добраться, а после того, как доберёмся – отбиться от монстров, не желающих вам так легко его отдавать.
Воспользовавшись всеми тремя ключами и выйдя победителем из очередного жаркого сражения, мы окажемся в подозрительно знакомых ещё по Map16 местах, а это значит, что наше путешествие по зелёной планете действительно подходит к концу и наш верный звездолёт нас уже заждался. Однако наш полёт на третью неизведанную планету внезапно обрывается на середине мощным взрывом и получением нами очень серьёзных ранений...
Добавлено спустя 1 день 22 часа 13 секунд:
ЭПИЗОД 4. Острова растерзанных людей (Map21-24).
Map21: Crow's Nest – https://rutube.ru/video/5399c7255e99ccf4eb0fdc7525db5842/
Наш путь к третьей неизведанной планете пролегал в том числе над, казалось бы, разрозненными космическими островами, но которые на самом деле всё равно образуют единую экосистему. И всё бы ничего, но когда наш звездолёт над ними пролетал, нас с них начали обстреливать – и один залп таки оказался удачным... Сами мы чудом остались живы, хоть и получили серьёзные ранения, а от подстреленного звездолёта и вовсе осталась груда металлолома. Теперь перед нами во весь рост встают три задачи: нам нужно сделать так, чтобы местные обитатели не выбили из нас остатки здоровья, а затем, когда вопрос с нашим выживанием будет решён – отыскать новое средство для межпланетных перелётов и что-то сделать с орудиями ПВО, которые нас подбили. И если первую задачу выполнить окажется сравнительно нетрудно, то вот две оставшиеся потребуют явно побольше времени на выполнение, а это значит, что на этих "гостеприимных" островах нам придётся задержаться... |
|
|
| 1 |
7 |
30 |
 |
|
| |