Автор | Сообщение |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +953 |
Отправлено: 07.08.25 22:51:28 | |
|
QuakeCon 2025 в этом году ознаменовал возвращение игр от Raven Software (их в народе ещё называют Ravenverse) - Heretic & Hexen.
Ссылка на Стим.
При этом; если у вас в Steam/GOG были приобретены Heretic & Hexen, вам должны предоставить бесплатные копии ремастеров.
В итоге, что у нас есть?
1) Кастомный контент (доп. эпизоды) для Heretic & Hexen;
2) музыкальные аранжировки от Эндрю Халшалта;
3) Raven vault (примерно то же самое, что было в переиздании DOOM + DOOM II от NightDive): архив разработчиков игры при создании оных;
... и прочая.
Кто уже успел ознакомиться - что думаете?
P.S. Единственное, что НЕ понравилось - русский шрифт. Ну ёлки-палки, обратились бы к Юлиану по поводу шрифтов; зачем этот УЖАС пихать везде, где только можно? |
|
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 08.08.25 09:57:10 | |
|
Опа! Я опоздал с новостью, но так же рад, что переиздания вышли! Я их очень ждал!
В ближайшее время поставлю и опробую ) Мне оно прилетело бесплатно, так как все игры из сборника были куплены ранее.
Добавлено спустя 8 часов 21 минуту 48 секунд:
Ну что хочу сказать - я начал естественно с Еретика.
Ощущения офигенные - реально это то чего я ждал. Некоторые карты немного изменены. Где-то слышал что есть опции вернуть все как было - но я в настройкаx пока не копался, и не искал. Прошел первые три уровнял первого эпизода. В общем - доволен как слон.
Но исходя из обзоров там много интересного. Например обещали что в Ексене можно будет менять класс игрока в течении игры подходя к специальному альтарю с книгой - то есть проходить игру три раза за каждый класс никто не заставляет. Можно будет менять его на усмотрение игрока.
Музыка из переиздания вещь крутая, которая кстати очень хорошо передает дух оригинала, несмотря что это все старина Эндрю.
В новые эпизоды я естественно пока не играл. Я люблю проходить все последовательно, не наигрывая по 5 минут там и сям.
Добавлено спустя 23 часа 24 минуты 45 секунд:
На данный момент прошел три оригинальных эпизода.
Исходя из настроек по умолчанию не только карты изменены, но и оружие и противники получили ребаланс. При этом ловя себя на мысли - что этого раньше не было, продолжаешь играть как будто это так было в 94. |
|
|
| |
CyberDemoN - Sergeant -
 | 305 |
 Doom Rate: 1.72 Posts quality: +31 |
Отправлено: 13.08.25 10:34:15 | |
|
Начал с Hexen, перематерился уже на второй локации, потому что уже забыл как искать этот чёртов пещерный ключ, но нашёл.
В целом играется бодро.
Не сильно большая разница с GZDoom/ZDoom портами. Хотелось бы:
- Минимальное освещение,
- Минимальный туман,
- AI улучшенные спрайты (хотя бы апскейл в 1.5 раза).
В 2025 году выглядит странновато, но для ачивок в Steam, пожалуй, пройду.
Разве что не ясно как и с кем получить ачивку за кооп... |
|
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 13.08.25 10:36:26 | |
|
2CyberDemoN
Насколько я помню на карте отмечается расположение ключей и квестовых переключателей для тех кто не мог найти куда идти в старой версии.
Я често в свое время Ексен тоже не прошел до конца.
В Еретике ключи тоже показываются, где лежат, так как карты больше и запутанее чем в DOOM.
Кстати - щит дают в новом инвентаре только Клирику? Или же маг и воин тоже могут им пользоваться?
Еретика прошел весь. Иногда срабатывает баг когда пересечение секторов не срабатыват, поэтому на карте Е4М2 некоторое время не мог понять почему желтый ключ не опускается. Надеюсь с патчами поправят. Но это единственный момент, который мне встретился и подпортил впечатление.
В остальном я очень доволен переизданием. Изначально Еретик мне и нравился больше, за его фишки в сравнении с DOOM, теперь есть возможность наиграться вдоволь. |
|
|
| |
Mikle - 2nd Lieutenant -
 | 1383 |
 Doom Rate: 1.95 Posts quality: +617 |
Отправлено: 13.08.25 11:26:49 | |
|
TurbaTurtle пишет: | Я често в свое время Ексен тоже не прошел до конца. |
А я его знаю наизусть, со всеми секретками. Прохожу полностью на Титане.
Зачем играть в Hexen, если смотреть подсказки, где что лежит? Там же весь кайф в изучении пространства, его логики. |
|
|
1 |
4 |
 |
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 13.08.25 14:17:47 | |
|
Mikle пишет: | А я его знаю наизусть, со всеми секретками. Прохожу полностью на Титане.
Зачем играть в Hexen, если смотреть подсказки, где что лежит? Там же весь кайф в изучении пространства, его логики. |
Ну, вот я в оригинале на 2-3 хабе и выдыхался, потому что становилось не всегда ясно что нажал и где открылось...
С подсказками, грубо говоря ты уже знаешь направление на карте. и если карта не открыта - один фиг надо изучать маршрут. Я считаю это плюсом.
Ексен все таки не Морровинд. Ексен достаточно динамичен для долгих плутаний туда сюда в поисках последнего переключателя. |
|
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 23.08.25 16:49:27 | |
|
Такс, ну Heretic я давно уже прошел, просто не стал об этом писать.
Теперь начал Hexen. И первое что мне понравилось, карты изменены так что ты можешь собирать снаряжение для других классов, и менять их при помощи алтаря с книгой. Соответственно перед опеределенной локацией или важной битвой ты можешь определиться с тем, каким персонажем будет удобнее проходить в данный момент.
Что пока не понравилось - щит дали только Клирику.
И да, по поводу отметок на карте точек интереса - что они есть, что их нет - я играю примерно как и раньше - хрен пойми где-что делать и так далее. Но благодаря этим точкам на карте уже более менее понятно где еще надо побывать.
Правда в первом хабе у меня был глюк - я выполнил задачу, но почему то отметка одна на карте не ушла, хотя я там был и все понажимал.
Я думаю что пройду все до конца, со временем. Но Heretic как был, так и останется для меня лучшим из всей этой Ravenverse Doom вселенной.
Бинды клавиш на предметы - вещь. Правда с Еретиком я быстрее настроился под себя, с Ексеном посложнее - часть предметов та же, часть нет. |
|
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 30.08.25 16:34:36 | |
|
Чтож, я осилил Ексен, или Гексен или как его правильно в русской транслитерации.
Это было мое первое полное прохождение. И я доволен. Хотя как и ранее Heretic из этой вселенной стоит на первом месте.
Теперь осталось пройти дополнение про темную цитадель и новые эпизоды из переиздания.
К более раннему посту добавить нечего. |
|
|
| |
theleo_ua - Commissar -
 | 5226 |
 Doom Rate: 1.79 Posts quality: +1164 |
Отправлено: 08.09.25 11:08:42 | |
|
[LeD]Jake Crusher пишет: | музыкальные аранжировки от Эндрю Халшалта; |
в целом неплохо, но не совсем на еретик/хексен похоже
[LeD]Jake Crusher пишет: | P.S. Единственное, что НЕ понравилось - русский шрифт. Ну ёлки-палки, обратились бы к Юлиану по поводу шрифтов; зачем этот УЖАС пихать везде, где только можно? |
это да
TurbaTurtle пишет: | Ощущения офигенные - реально это то чего я ждал. Некоторые карты немного изменены. Где-то слышал что есть опции вернуть все как было - но я в настройкаx пока не копался, и не искал. |
в ремастерах квейков и еретика/хексена не понравилось то, что по умолчанию отключено покачивание при движении, выглядит как будто в вольф 3д играешь. Часть людей не знают что есть опция чтобы это включить и что оно существенно влияет на восприятие игры (я сам видел таких стримеров, которые впервые знакомились с еретиком и хексеном по ремастеру, и играли без покачивания так как не знали об этом) |
|
|
4 |
1 |
 |
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 17.09.25 14:03:08 | |
|
theleo_ua пишет: | в целом неплохо, но не совсем на еретик/хексен похоже |
Не согласен. Темп игры вырос благодаря музыке. Оригинальные композиции звучат более медленно и тягомотно, о чем я уже не раз говорил.
Как и ремиксы для DOOM + DOOM II большинство мелодий узнаются, то есть сразу понятно что за мелодия играет, и что в этом уровне она и должна звучать.
theleo_ua пишет: | в ремастерах квейков и еретика/хексена не понравилось то, что по умолчанию отключено покачивание при движении, выглядит как будто в вольф 3д играешь. Часть людей не знают что есть опция чтобы это включить и что оно существенно влияет на восприятие игры (я сам видел таких стримеров, которые впервые знакомились с еретиком и хексеном по ремастеру, и играли без покачивания так как не знали об этом) |
Насчет покачиваний - я не могу сказать, в режиме по умолчанию в настройках у меня были покачивания как в оригинале. Я только заметил другой баланс оружия и врагов из явных отличий, помимо переделанных деталей на уровнях - но они в тему сделаны. Жаль что в DOOM + DOOM II все карты остались оригинальные, можно было бы так же там поиграться с обстановкой.
Еще я заметил разницу в палитре. Голубой и красные цвета мне кажутся более яркими, чем были. И в настройках даже есть опция вернуть родной красный обратно, но я пока не пробовал с этим играться. Хочу пройти переиздание в единном стиле целиком, а потом уже сравнивать с оригиналом на второе прохождение, вернув все настройки полностью в ваниль, с балансом оружия, противников и оригинальными картами. |
|
|
| |
Mishka Chief Petty Officer
 | 854 |
 Doom Rate: 2.28 Posts quality: +281 |
Отправлено: 17.09.25 14:36:27 | |
|
TurbaTurtle пишет: | помимо переделанных деталей на уровнях - но они в тему сделаны. Жаль что в DOOM + DOOM II все карты остались оригинальные, можно было бы так же там поиграться с обстановкой. |
Подобные мысли были у многих. Я вот, например, хотел в порядке любительского вада сделать в некоторых уровнях более интересные задники. Но, с другой стороны, оригинальные Думы настолько каноничны, что доделывать или переделывать там что-то в официальных изданиях рискованно. Любая "отсебятина" кому-то зайдёт, а кому-то нет. В официальных изданиях лучше сохранить оригинал как уникальное культурное наследие. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen |
|
1 |
5 |
 |
|
| |
RunnerFx - Sergeant Major -
 | 584 |
 Doom Rate: 1.63 Posts quality: +423 |
Отправлено: 17.09.25 14:54:23 | |
|
Для первого эпизода перводума есть вполне годный допил, - kdizd
Для втородума есть honte, там ещё в водичке можно плавать, а не ходить аки Иисус ( автор здесь, на форуме под ником киберуховёртка)
В моде brutal doom есть опция доработки стандартных карт дума, втородума, плутонии и tnt. ( задники в том числе). Иногда опция выдаёт абсолютно шикарные результаты, один раз высадила густой ( и уничтожаемый) лес в каком-то фанатском ваде и мне впервые пришлось использовать бензопилу по прямому назначению, буквально прорубая путь к выходу. Прикольно.
Также, вад extermination day является пересказом сюжета обоих думов, и часть локаций вполне себе обыграна и узнаваема.
Есть ещё вад про дум 2 в обратном порядке - the long trek back home, здесь мы от уничтоженной иконы греха возвращаемся обратно в космопорт. |
|
|
3 |
1 |
 |
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 158 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +75 |
Отправлено: 17.09.25 16:53:01 | |
|
Mishka пишет: | оригинальные Думы настолько каноничны, что доделывать или переделывать там что-то в официальных изданиях рискованно. |
В Heretic опция есть отключать в том числе и измененные карты, правда она зарыта табом в меню выбора эпизода. Тож самое можно было сделать и в DOOM + DOOM II.
Ну и для многих знакомсто с Heretic было раньше Doom. Поэтому вопрос каноничности дело особое. |
|
|
| |