Автор | Сообщение |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 134 |
 Doom Rate: 1.76 Posts quality: +68 |
Отправлено: 15.07.25 19:28:56 | |
|
Скажу сразу - данная тема направлена не на срач, что круче: DOOM или Duke Nukem 3D. Для меня обе игры занимают определенное место в жизни.
Суть вопроса - наивысшая сложность в этих играх, и какая из них реализована лучше.
На мой взгляд Кошмар из DOOM, как и гласит описание - нечестная сложность, сделаная специально, чтобы морально унизить искушенного игрока, чтобы он даже не пытался...
В то же самое время, в Duke Nukem 3D Кошмар (Damn I'm Good) вполне проходим, и не бесит так сильно.
Основная причина - врагов в D3D можно уничтожить полностью, нет тела - нечего оживлять.
В DOOM же тела врагов уничтожить нельзя. Исключения - потерянные души и элементали боли, плюс не оживают боссы (Кибер и Паук).
Поэтому в данном вопросе мой голос за D3D. |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
 | 2515 |
 Doom Rate: 1.35 Posts quality: +1159 |
Отправлено: 15.07.25 20:11:13 | |
|
Ну, в детстве я больше тащился за Duke Nukem 3D, нежели за DooM. Во многом потому, что Дюк 3Д был для меня первым шутером от первого лица, где все происходило на Земле по-настоящему. Ну то есть там есть все атрибуты цивилизации в лице супермаркетов, кинотеатров, всяких кварталов с публичными домами и стрип-барами и все такое прочее. Чего не было в DooM'е 2, где вроде бы действие происходило на Земле тоже, но не похоже на Землю. А ещё больше интерактива вплоть до использования унитаза. Ну и тян там есть.
Но в целом, я за DooM. И за Duke Nukem 3D. И вообще, я уже вырос, чтобы спорить о том, что круче. Тем более, в 202к. |
|
|
15 |
 |
|
| |
lafoxxx [B0S] - Captain -
 | 2102 |
 Doom Rate: 1.38 Posts quality: +968 |
Отправлено: 15.07.25 21:04:17 | |
|
В DOOM nightmare добавлен с патчем, т.е. зафорсен, как и Ultimate и прочая ненужная псевдопремиум-дребедень (типа как D3D Atomic Edition thanks for buying), по ошибке сташая синонимом ПРАВильной версии игры.
TurbaTurtle пишет: | в Duke Nukem 3D Кошмар (Damn I'm Good) |
Это Ultra-Violence.
Так что сравнивать некорректно.
Мой голос за DOOM Registered 1.1 и Duke Nukem 1.3D и против Ultimate DOOM и Duke ATOMIC (с ублюдочным, нечитаемым шрифтом) |
|
|
2 |
2 |
4 |
 |
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
 |  | 3850 |
 Doom Rate: 1.36 Posts quality: +2181 |
Отправлено: 15.07.25 21:09:57 | |
|
Сравнивать эти две великие игры, думаю, не очень корректно, потому как они вышли в разное время. Doom в своё время произвёл революцию в играх, а Duke Nukem был прорывным в плане графики и игровых возможностей. |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
TurbaTurtle - Lance Corporal -
 | 134 |
 Doom Rate: 1.76 Posts quality: +68 |
Отправлено: 16.07.25 06:42:14 | |
|
lafoxxx [B0S] пишет: | Это Ultra-Violence. |
Come Get Some - это аналог UV из DOOM, так как в оригинальном D3D (да и в Atomic Edition) всего 4 уровня сложности.
В Damn I'm Good - противники восстанавливаются, если тела не уничтожены.
Я не рассматриваю порты, где вариантов сложностей могли и накрутить больше, только ваниль и официальные версии.
Для меня например - Megaton Edition является эталоном, который по сути порт оригинала на современные ОС без привнесения чего-то нового в механики игры.
2BL@CK DE@TH
Я сравниваю не сами игры, а реализацию последней сложности в них.
И что в D3D она более проходима, за счет того что враги восстанавливаются при условии сохраности тел, а в DOOM они восстанавливаются всегда.
Ну и сама механика - в DOOM это "respawn" - враги появляются на изначальных местах, что может породить колизию - монстр застрял в другом монстре, а в D3D это "revival" - враги восстают там где были убиты. |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
 | 2515 |
 Doom Rate: 1.35 Posts quality: +1159 |
Отправлено: 16.07.25 08:29:33 | |
|
BL@CK DE@TH пишет: | Duke Nukem был прорывным в плане графики и игровых возможностей. |
При этом Duke Nukem 3D вышел в один год с Quake, который так вообще был прорывным в том, что это был первый по настоящему трехмерный шутер от первого лица, где спрайты были заменены на полигональные модели. |
|
|
15 |
 |
|
| |
RunnerFx = Master Sergeant =
 | 508 |
 Doom Rate: 1.87 Posts quality: +369 |
Отправлено: 16.07.25 08:41:17 | |
|
Но все играли в дюка, потому как топ-комп c пнём в России стоил как крыло Боинга. Quake стал массовым года через 4 после релиза. |
|
|
3 |
1 |
 |
|
| |
Mishka UAC Sergeant Major
 | 782 |
 Doom Rate: 2.51 Posts quality: +242 |
Отправлено: 16.07.25 10:55:25 | |
|
Не знаю, как насчёт Дюка, но думовский найтмар эпичен, как и всё в Думе. Сначала считалось, что он не честный даже и близко, но через какое-то время появились люди, которые проходили оригинальные Думы на найтмаре. Сегодня таких людей в мире, наверное, не так уж и мало. Дум живёт, а его сообщество эволюционирует, как бы находя новые грани в оригинальной игре. Как, например, последний секрет в мап 15 второго Дума или уничтожение всех монстров без читов в E1M8.
За Дюка скажу, что для меня именно он в 90-е ощущался как следующий шаг после Дума (а Квейк как просто ещё один шутер, хороший, но не прорывной). Но проверку временем всё же лучше прошёл Дум. |
|
|
1 |
5 |
 |
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
 |  | 3850 |
 Doom Rate: 1.36 Posts quality: +2181 |
Отправлено: 16.07.25 22:41:20 | |
|
Когда я впервые сыграл в Duke Nukem 3D меня очень сильно впечатлило разнообразие возможностей и интерактивность. Можно было взрывать определённые стены, разбивать вещи, замораживать и уменьшать врагов и даже ходить в туалет. Чёрный юмор тоже был на уровне. И по графике, по тем временам игра была на высоте. Quake хоть и был полностью трёхмерным, не мог похвастаться такими возможностями. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mishka |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Mishka UAC Sergeant Major
 | 782 |
 Doom Rate: 2.51 Posts quality: +242 |
Отправлено: 16.07.25 23:12:06 | |
|
Ну и ещё, конечно, в Duke Nukem 3D реализм был на новом уровне, топовом для шутеров на тот момент, и это моментально подкупало.
А в уровне с метро каждый вагон хоть и был довольно примитивным корытом, но они ездили. В Думе даже под современные порты очень непросто так сделать, насколько я понимаю. |
|
|
1 |
5 |
 |
|
| |