Неужели тут все настолько печально, что фанаты дума 3 не могут выключить эмоции при чтении таких обсуждений про дум 3?
Причём здесь эмоции? У меня эмоций по этому поводу нет. И мне всё равно кто и как относится к Doom 3 или Half-Life 2, или к новым Doom-ам. Для меня главное как отношусь к ним я сам, какие ощущения и воспоминания у меня с ними связаны. Просто я, ещё раз повторюсь, не вижу смысла поднимать старые темы и обсуждать то, что уже неоднократно обсуждалось. На все вопросы уже тысячу раз отвечали и сравнивали. Я ещё понимаю, когда сравнивают, например, Eternal и недавно вышедший Dark Ages. Это новые игры и действительно интересно почитать мнения по поводу геймплея, графики, сюжета и т.д., где лучше, где хуже. А сравнивать Doom 3 и Half-Life 2 в 2025 году как-то странно. Почему-бы не пойти ещё дальше и не сравнить, например, Doom I и Duke Nukem или Wolfenstein? Давайте это обсудим? Какой там геймплей, чем отличается оружие и так далее, в этом роде. Вот представляю, кто-нибудь через лет сто на каком-нибудь форуме, а может даже и здесь снова задаст вопрос: "Что лучше - Doom 3 или Half-Life 2?". Ну, смешно уже, честно.
А ещё твоё любимое: "Вот тут мой друг/собеседник или какой-то там знакомый товарищ сказал, что Doom 3 (или ещё какая-нибудь игра) - это отстой, что вы можете на это ответить?". По-твоему это не провокация? С какой стати я и другие форумчане должны на это реагировать?
P.S. К тебе лично никаких претензий нет, если что, но эти вопросы уже как-то несерьёзно обсуждать и сравнивать.
P.P.S. И ещё. Представь, появится какой-нибудь дядя Вася на этом форуме и скажет, что вот он в первый раз поиграл в Doom I или Doom II и это такая фигня: монстры медленные, графика пиксельная, сюжет ни о чём, звуки не те, музыка плохая и т.д. Думаю, не надо писать, какая на этом форуме будет реакция?
при том, что жалобы на обсуждение опасных тем либо жалобы на потенциальные провокации идут почему? Потому что жалующийся, боится потенциальных срачей. А почему появляются срачи? Потому что кого-то эмоционально задело и понеслось
клоню к тому, что в условиях, когда каждый участник читает сообщения безэмоционально, жалобы на обсуждение опасных тем либо жалобы на потенциальные провокации не имеют смысла, ибо никто не спровоцируется ни на что
и тут важно уточнить 2 нюанса:
1) одно дело, когда это реально провокация, т.е. целью сообщения была именно провокация, и автор это осознаЁт
2) и другое дело, когда это не была провокация, но оно может кого-то задеть (например я не ставил целью опустить дум 3, сказав, что там меньше интерактива чем в пейнкиллере, но Oville допустим что это эмоционально задело, и понесется срач)
и вот сейчас, когда жалуются, что моя просьба сравнить это потенциальная провокация - это именно пункт 2, у меня нет таких целей. Посмотри например мою дискуссию с TubaTurtle на предыдущей странице - я именно на такое рассчитывал: спокойное вдумчивое обсуждение, без эмоций и срачей
именно поэтому я указал на эмоции в том сообщении, которое ты процитировал сейчас
Просто я, ещё раз повторюсь, не вижу смысла поднимать старые темы и обсуждать то, что уже неоднократно обсуждалось. На все вопросы уже тысячу раз отвечали и сравнивали.
я выше ответил на этот аргумент, в 7 пунктах и пояснениях потом. Я не участвовал в тех обсуждениях, не в курсе что там было
Я ещё понимаю, когда сравнивают, например, Eternal и недавно вышедший Dark Ages. Это новые игры и действительно интересно почитать мнения по поводу геймплея, графики, сюжета и т.д., где лучше, где хуже. А сравнивать Doom 3 и Half-Life 2 в 2025 году как-то странно. Почему-бы не пойти ещё дальше и не сравнить, например, Doom I и Duke Nukem или Wolfenstein? Давайте это обсудим? Какой там геймплей, чем отличается оружие и так далее, в этом роде. Вот представляю, кто-нибудь через лет сто на каком-нибудь форуме, а может даже и здесь снова задаст вопрос: "Что лучше - Doom 3 или Half-Life 2?". Ну, смешно уже, честно.
и в чем проблема? Человек ни разу не играл в дюка, и захотел обсудить. Или мне неоднократно приходилось сравнивать дум и вольф, так как этому способствовал контекст беседы. У меня куча собеседников в разных комьюнити, которые в дум вообще не играли, с ними иногда заходит разговор на такие темы
типичная причина сравнения вольфа и дума 2 - почему вольф не выстрелил так сильно, как дум, и почему конкретно мне вольф не зашел, при условии, что я в него играл на момент выхода
вот ВООБЩЕ не вижу проблем в обсуждении "сравнить, например, Doom I и Duke Nukem или Wolfenstein", хоть тавер топлер с супер марио и дейвом (ну при условии что людям интересно это обсуждать)
не понимаю, что конкретно тебе не нравится, что людям интересно обсудить то, к чему лично у тебя интереса нет, но у них есть
в моем случае - я плохо знаком с HL2, это одна из причин почитать аргументацию фанатов дума 3 в этом сравнении (но не единственная)
вот смотри: например, я не играл в HL2, немного играл в дум 3, и в связи с определенными событиями (например стримы HL1 от одного из наших стримеров, где он подробно попиксельно рассказывал, что там где, что вот это отсылка туда-то, а вот это сюжет такой-то, а этим они хотят показать телепорт в другой мир и т д, и мне стала интересна тема сравнения HL2 и дума 3) у меня именно в 2025 появился интерес к теме обсуждения этого вопроса. Мне что - молчать в трубочку потому что дата релиза игр 2004 год?
Нет конечно, я на полном серьезе считаю адекватным обсуждать это хоть в 2100 году, лишь бы собеседникам это было интересно обсуждать (а если кому-то не интересно - ему никто не запрещает проигнорить эти сообщения и не отвечать на них)
Если игра выходила в 2004, это не значит что все в нее играли, не значит что все участвовали в древних дискуссиях об этой игре, а также не значит, что она никому не будет интересна в 2025
Например, мы неоднократно в моем дискорде обсуждали систем шок - очень древняя игра околодумовских времен, в которую я не играл, но которую мне интересно обсуждать, даже в 2025, так как судя по инфе что у меня есть, там ряд годных вещей есть. И ничего смешного в этом не вижу: узнал об определенных нюансах игры в 2025 - обсуждаю ее в 2025
Я удивлен, что есть лоди, которые придумывают себе околорелигиозные правила в стиле "прошло 20 лет с дата релиза игры - все, обсуждать перестаем". Так и вижу юзера с форума с часами, который сидит, и считает секунды: 5 4 3 2 1 - всё, 20 лет с даты релиза настало, перестаю обсуждать
А ещё твоё любимое: "Вот тут мой друг/собеседник или какой-то там знакомый товарищ сказал, что Doom 3 (или ещё какая-нибудь игра) - это отстой, что вы можете на это ответить?". По-твоему это не провокация?
провокацией это не является потому, что:
1) автор сообщения не я
2) я (на момент постинга) не являюсь согласным с этой точкой зрения
3) я (на момент постинга) хочу узнать мнение фанатов, чтобы определить, стоить мне быть согласным с этой точкой зрения или нет
Вот если бы я был согласен с этим мнением на 100%, тогда был бы уже другой разговор
А что касается "дум 3 плохая игра" - я здесь могу лишь сказать, что могу согласиться, что в том сообщении надо было удалить "дум 3 плохая игра" и постить только сообщение моего собеседника про энкаунтеры (т.е. запостить только "собеседник сказал про энкаунтеры - что вы думаете?", без примеси туда "а значит дум 3 плохая игра"). Т.е. могу здесь признать свой прокол, что недостаточно тщательно проанализировал и отредактировал сообщение перед постингом
Провокацией я это не считаю по причине пунктов 1 2 3 выше, так как в моей голове не было такой цели "спровоцировать" - цель была "получить более развернутый ответ от фанатов, что там с энкаунтерами, и прав ли был мой собеседник". А то что в результате недостаточно тщательного анализа сообщения перед постингом получилось так, что именно на лишнюю инфу заагрились фанаты дума 3 - ну это неприятный побочный эффект, надо тщательнее с этим быть
С какой стати я и другие форумчане должны на это реагировать?
Где я писал что должны? Никто ничего никому не должен. Любой юзер вправе проигнорировать любое сообщение.
Если мне скинут текст "мой знакомый написал что в пейцнкиллере бла бла бла" - я отвечу, не вижу проблемы ответить. Это не значит что все должны отвечать, но сам я проблемы в таком не вижу, у меня часто такое происходит когда мне шлют чужое мнение, и я тоже так часто делаю, это стандартный способ обмена информацией в интернете
но вот эти вопросы уже как-то несерьёзно обсуждать и сравнивать.
если ты про "сравнение дума 3 и HL2" - не вижу ничего несерьезного. Если ты про "надо или нет" - ну так не я ж начал диалог про проблемность таких обсуждений (если бы никто не жаловался на мои просьбы это обсудить, данного диалога не было бы, было бы обсуждение как мой диалог с TubaTurtle выше и все были бы довольны)
З.Ы. Забыл еще сказать: на стримах старых игр такие темы обсуждаются часто - например стримя хексен, я могу со зрителями (причем далеко не всегда по моей инициативе) обсуждать сравнение хексена 1 и хексена 2, а также уже много раз заезженные нюансы этих игр, и никакой проблемы в этом не вижу (до тех пор, пока это обсуждать интересно). И для меня немного дико выглядит, что у кого-то факт обсуждения старых игр или их сравнения, вызывает такие бурные реакции, для меня это обычное дело "захотелось - обсудил" или "мне задали вопрос по этому поводу - обсудил"
З.Ы.2 перед постингом заметил обновление в твоем посте:
P.P.S. И ещё. Представь, появится какой-нибудь дядя Вася на этом форуме и скажет, что вот он в первый раз поиграл в Doom I или Doom II и это такая фигня: монстры медленные, графика пиксельная, сюжет ни о чём, звуки не те, музыка плохая и т.д. Думаю, не надо писать, какая на этом форуме будет реакция?
У меня на стримах (и не только) такое бывает, и причины разные. Если человек специально решил спровоцировать - это одно, тут можно или простебать, или попросить не провоцировать, или забанить. Если человек не провоцировал, а реально так думает - можно обсудить и посмотреть как пойдет. Если человек адекватный и цели провоцировать не было, он поймет мою точку зрения, поймет свои ошибки, получит ответ на вопрос и проблема будет решена. Если в дискуссии выяснится, что целью было таки провоцировать, то смотри начало этого абзаца.
Здесь все кроется в деталях: кто это, какие у него знания об игре, какие у него цели, как он реагирует на ответы и т д. Я часто участвовал в диалогах с людьми, которые говорили "дум 2 говно, там графика пиксельная" или "дум этернал говно, там графика пластмассовая, вот пиксельная рулит", вполне ходовые обсуждения, все зависит лишь от того, какие цели собеседник ставит. Любые такие темы можно сформулировать так, чтобы стало понятно, и дальше, если ему все равно не будет понятно, значит либо он тупой (и диалог стоит завершить), либо он специально провоцирует (и диалог стоит прекратить либо его забанить либо начать его стебать жестко), либо я недостаточно хорошо формулирую (тогда прокачивать умение формулировать с моей стороны)
Недавно у нас в телеге был диалог на тему "почему фанаты старых игр любят пиксели", если тебе интересно, могу его запостить, чтобы ты примерно понял как это происходит в сообществах, где нет таких ограничений на ровном месте в стиле "нельзя обсуждать дум 3 и HL2 так как релизы 20 лет назад и где-то там неизвестно где это уже обсуждалось". Вполне адекватно прошел диалог, как по мне, мои собеседники поняли, почему фанаты старых игр любят пиксели
намеренно делаем именно серьезную суровую (не стебную) игру, и можно сэкономить на интерактиве, Antroid уже не сможет сказать что игра плохая, так как куча детализации в графике и левелдизайне есть, и повзаимодействовать мы с этим не можем, мало интерактива очень
Смогу Потому что в моих постах об интерактиве под "интерактивом" подразумевается совершенно другое, нежели то, что имел в виду TurbaTurtle. По моим меркам - вторая халва полна интерактива, даже дум 3 имеет много интерактива, просто потому, что то, что должно было бы быть легким и реагировать на выстрелы - реаигрует и двигается, т.е. физика у мелких объектов есть. Моя планка интерактива не подразумевает заскриптованные взаимодействия аля "поссать в сортир".
Кстати, ты постоянно цитируешь этот пост, а по-моему он вполне адекватен, и я там с многим был согласен
Кстати, насчет "консольных механик" - я подозреваю, что тут термин скорее "на эмоциях" чем на логике, но мне кажется что я чувствую, что под этим подразумевается. Причем самое забавное в том, что у меня хоть и возникают четкие ассоциации с термином "консольные механики", каждый отдельный пример я совершенно не могу обосновать, что в нем "консольного". Скорее, у меня это такая подмена общего неудовлетворения современными тенденциями гейм-дизайна, которые новые думы впитали в себя очень сильно, например прикрученные "рпг элементы" во всякой рандомной прокачке за абстрактные очки, такие вещи как жизни (не будем забывать, что в первом думе наоборот убрали жизни и очки после вульфов, нафига это возвращать?). Мне даже хочется сюда же приписать такие аспекты как ярко красочные вращающиеся в воздухе стволы (когда с дивана смотришь на монитор, не разглядишь нормально лежащую пушку ). Или даже все эти выбивалки здоровья из врагов, которые можно воспринять как консольщину потому, что это дарит игрокам бесконечные ресурсы без необходимости беспокоиться об экономии, что тоже как-то консольно... И пусть ни один из этих пунктов научно не обоснован - вот хоть убей, но я не могу поспорить с мнением, что новые думы "более консольные" чем старые, потому что в глубине души я с ним согласен
А вот про сравнение халвы с думом 3 мне лень сочинять. Мне нравятся обе игры, конечно думтри нравится больше, но и в халве второй есть приятные моменты и ощущается атмосфера. Мне она нравится больше первой халвы.
сравнивать можно все что угодно, вопрос в критериях.
Сравнить - это написать своё мнение, что понравилось или не понравилось в одной игре и в другой.
Допускается высказывание, что для человека по его мнению одна игра лучше другой. Это вопрос вкуса и предпочтений, нравится - не нравится, зацепило - не зацепило; есть ли в игре что-то, ради чего человек хочет играть в эту игру, закрывая глаза на возможные недостатки и т.п...
Если же человек на основании его мнения заявляет, что одна игра лучше другой - он поступает неправильно, но это ещё можно считать всего лишь высказыванием своего мнения. Если он ещё и пытаясь быть объективным расписывает кучу аргументов, которые по его мнению общепризнаны, очевидны и логически обоснованы - то другому человеку, у которого другое мнение, разговаривать с ним не хочется, мягко говоря. Сразу видно, что это Мицгол с ЧСВ over 9000.
Либо нужна отдельная площадка, где эти два человека могли бы обсудить свои мнения, и возможно, прийти к какому-то общему знаменателю, если конечно, у обоих хватит терпения...
Я своей вот этой фразой "Для этого вобщем-то даже свихиваться необязательно - достаточно почитать некоторые форумы, где некоторые "умные" личности писали, что, например, ХЛ2 круче чем Дум3, чтобы разозлиться и устроить какой-нибудь армагеддец с использованием демонов)))" хотел всего лишь в переносном смысле сказать, что если Морпех из Дум3 в 2145 году прочитает что писали про его игру, то может разозлиться. Ты же прицепился к каким-то личностям, о которых я вообще не собирался говорить, а теперь превращаешь разговор в необходимость сравнения ХЛ2 и ДУм3, как буд-то в этом есть необходимость. Пройди обе игры хотябы, мне будет интересно узнать твоё мнение, можно агрументированное, даже желательно агрументированное. Пока что на твоём месте я бы не стал настаивать на сравнении этих игр, особенно в этой теме.
С твоей точки зрения, возможно, это провокации. С моей точки зрения - в одном посте по первой ссылке это лёгкий ироничный комплимент тебе, а в другом по второй ссылке - попытка угадать смысл твоего поста (ты мог просто сказать что я не прав) Просто после сравнения с частью фильма, которая может быть говном, размышлять о том, какая может быть часть Дума3 - не очень-то приятно.
Смогу Потому что в моих постах об интерактиве под "интерактивом" подразумевается совершенно другое, нежели то, что имел в виду TurbaTurtle. По моим меркам - вторая халва полна интерактива, даже дум 3 имеет много интерактива, просто потому, что то, что должно было бы быть легким и реагировать на выстрелы - реаигрует и двигается, т.е. физика у мелких объектов есть. Моя планка интерактива не подразумевает заскриптованные взаимодействия аля "поссать в сортир".
1) тогда пусть на это сообщение ответит TubaTurtle если посчитает нужным
2) а с моей стороны такой вопрос к тебе: painkiller по вот этим твоим меркам как? Именно в контексте интерактива с точки зрения твоей цитаты что я процитировал
Я цитирую этот пост так как его целью была провокация и это явно видно, глянь например сообщение black death после него (т.е. black death тоже посчитал что это провокация и вроде попросил так не делать (я гляну потом, что там кто просил и как реагировал, не помню уже просто) )
на пост про "пейнкиллер лажа" я вполне серьезно ответил, с чем-то даже согласился (подробнее - читай мои ответы на тот пост, я там много чего написал, всего не помню уже)
т.е. я ответил на тот пост как будто это не провокация (хотя там 100% провокация)
иными словами, почитай предысторию перед тем сообщением, потом почитай само сообщение, и попробуй догадаться, какая мотивация была у Oville для написания того сообщения - там всё предельно четко видно
и самое главное, глянь потом на дальнейшую дискуссию - от него не было уже ответов (т.е. он понял что на самом деле его пост лажа, а не пейнкиллер, но скорее всего он это знал еще до написания поста:) )
Кстати, насчет "консольных механик" - я подозреваю, что тут термин скорее "на эмоциях" чем на логике, но мне кажется что я чувствую, что под этим подразумевается. Причем самое забавное в том, что у меня хоть и возникают четкие ассоциации с термином "консольные механики", каждый отдельный пример я совершенно не могу обосновать, что в нем "консольного". Скорее, у меня это такая подмена общего неудовлетворения современными тенденциями гейм-дизайна, которые новые думы впитали в себя очень сильно, например прикрученные "рпг элементы" во всякой рандомной прокачке за абстрактные очки, такие вещи как жизни (не будем забывать, что в первом думе наоборот убрали жизни и очки после вульфов, нафига это возвращать?). Мне даже хочется сюда же приписать такие
аспекты как ярко красочные вращающиеся в воздухе стволы (когда с дивана смотришь на монитор, не разглядишь нормально лежащую пушку ). Или даже все эти выбивалки здоровья из врагов, которые можно воспринять как консольщину потому, что это дарит игрокам бесконечные ресурсы без необходимости беспокоиться об экономии, что тоже как-то консольно... И пусть ни один из этих пунктов научно не обоснован - вот хоть убей, но я не могу поспорить с мнением, что новые думы "более консольные" чем старые, потому что в глубине души я с ним согласен
аркадные, а не консольные, верно?
мое мнение что дум 1 и 2 (а также все игры на id tech 1) - это аркадные шутеры (могу обосновать почему, а также что я вкладываю в этот термин)
А вот про сравнение халвы с думом 3 мне лень сочинять. Мне нравятся обе игры, конечно думтри нравится больше, но и в халве второй есть приятные моменты и ощущается атмосфера. Мне она нравится больше первой халвы.
я мало знаком с HL2, у меня пока нет мнения на этот счет. НО - я когда-то обсуждал с фанатом халвы, почему так получилось что в первый я немного играл в комп клубах в мультиплеер, но до сингла так и не добрался, и он мне сказал: у тебя предпочтения синглплеера аркадных шутеров, где решает движение игрока, его умение доджить кучу медленно летящих фаерболлов, большое количество монстров (но у которых в основном слабый ИИ) и т д, поэтому сюжетная игра как HL1 тебе вряд ли зайдет
так вот, если предположить, что в HL2 все так же, то возможно что мне не зайдет сингл ни HL1 ни HL2, и я правильно сделал что не играл в это
тем не менее, обсудить эти игры (и 1 и 2), особенно в контексте сравнения с дум 3 (чтобы услышать например мнение Oville по этому вопросу, мне очень интересно что по этому поводу думает именно он, я даже не знаю, будет ли он хвалить или ругать HL2, но и то и то было бы интересно почитать) мне было бы очень интересно
мне зашли стримы HL1 от одного из наших, где он подробно объяснял что там как и почему, вплоть до особенностей маппинга и почему сдвинутый ящик становится черным на некоторых гранях
Вот хоть убей не понимаю, почему темы любого обсуждения дума 3, даже вне контекста сравнения с HL2, вызывают у вас такую боль (в теме про пеинкиллер и этернал столько говна было вылито на пейнкиллер и этернал, что если бы я реагировал как здешние фанаты дума 3, я бы застрелился наверное)
Я раскритиковал Пейнкиллер после того как ты раскритиковал Дум3 относительно Пенкиллера, что Пейнкиллер лучше чем Дум3. При этом я прошёл и Пейнкиллер (Хелл енд Дамнашен) и Дум3, а ты не прошёл Дум3, и как ты думаешь, чьё мнение в данном случае объективнее?
Тебе в заслугу можно поставить честное добровольное признание, что ты не прошёл Дум3, но этого признания не достаточно для объективной дискуссии.
И тем не менее ты упорно пытаешься что-то отстаивать и провоцируешь почти холивары и стремишься в них активно участвовать - вот это и вызывает боль И Халф-лайф2 я тоже прошёл, в отличие от тебя)))
Если ты хочешь может быть, чтобы я тебе рассказал о Дум3 так, чтобы ты заинтересовался в неё поиграть, то может быть надо это сделать... Но об этом давно было много сказано. Дум3 - красивая игра, она во многом даже для эстетов и раскрывает сюжет первых Думов, тем, кто играл в Дум1-2 будет понятно. Сюжетно Дум3 - отправная точка для 2016, Итёрнала и ДаркАжеса. При этом она очень специфическая, играя в неё мы погружаемся в атмосферу Doom-вселенной, полной страха и ужаса, гротеска и пафоса, при этом не забываем, что нужно идти и стрелять.
а с моей стороны такой вопрос к тебе: painkiller по вот этим твоим меркам как? Именно в контексте интерактива с точки зрения твоей цитаты что я процитировал
Я чесговоря мало помню как там с интерактивностью, в основном помню что были бесконечные ящики и/или бочки которые было почему-то очень нудно пилить (как будто, внутри были монетки, но осколки ящиков и/или бочек мешали их нормально собирать? Что-то такое вспоминается). В принципе претензий не имею, но я на пенек с точки зрения "убедительных окружений" вообще не смотрю, и по сюжету и по геймплею эти уровни воспринимаются как фейковые декорации.
Не знаю, эта терминология слишком размытая. Как будто можно назвать эти механики аркадными, когда противопоставляешь их "реализьму", но я бы не выбрал это как самое емкое и основное слово для них. Поскольку, да, и старые думы аркадные, но эти механики новых думов ощущаются по-другому, нужна классификация, которая противопоставит их друг другу, потому что изначально цель была выделить, почему эти механики кому-то кажутся ни к месту в "думе".
Но даже если по этой шкале рассматривать, это все равно шкала, а не два положения - аркадная игра или нет. Я бы поспорил, что этернал гораааааздо аркадней оригинальных думов, которые, конечно, аркадней каких-нибудь других шутеров, где был бОльший упор на реализьм и, пожалуй, они аркадней, чем дум три, который аркедней, чем какой-нибудь фир, который аркадней, чем рейнбоу 6 и так далее. (Тут у меня примеры иссякают - я тоже предпочитаю аркадность.)
он мне сказал: у тебя предпочтения синглплеера аркадных шутеров, где решает движение игрока, его умение доджить кучу медленно летящих фаерболлов, большое количество монстров (но у которых в основном слабый ИИ) и т д, поэтому сюжетная игра как HL1 тебе вряд ли зайдет
В халве вроде бы движение игрока тоже помогает, но в первой упор сделан какой-то странный, который я до сих не могу точно понять. Он менее аркадный и менее прямолинейный в плане подхода к геймплею чем думы. Хоть я с детства играл в первую халву, я до сих пор не прочувствовал, как в нее правильно играть (особенно когда морпехи прут). На харде игра как будто заточена под сейв-скамминг и дешевые тактики по максимуму, а ниже харда - слишком легко. А вторая халва просто всегда легкая, напряга не вызывает. Советовать, играть ли в них - не берусь. Это к людям с более сильными мнениями о халве, я только могу сказать что атмосфера у них интересная
В моём предыдущем посте в последних трёх предложениях, описывая Дум3, я немножечко кое-в чём переборщил для красного словца, но в чём конкретно - не скажу, мне интересно, что ты скажешь, если пройдёшь Дум3.
В противном случае, если ты не пройдешь Дум3, я буду думать, что Дум3, Пейнкиллер, Халф-Лайф2 - для тебя не более чем повод покритиковать личности мою, Клерка, Дум3-фанов и неравнодушных к ней.
Сравнить - это написать своё мнение, что понравилось или не понравилось в одной игре и в другой.
Допускается высказывание, что для человека по его мнению одна игра лучше другой. Это вопрос вкуса и предпочтений, нравится - не нравится, зацепило - не зацепило; есть ли в игре что-то, ради чего человек хочет играть в эту игру, закрывая глаза на возможные недостатки и т.п...
что одна игра лучше другой - он поступает неправильно, но это ещё можно считать всего лишь высказыванием своего мнения. Если он ещё и пытаясь быть объективным расписывает кучу аргументов, которые по его мнению общепризнаны, очевидны и логически обоснованы - то другому человеку, у которого другое мнение, разговаривать с ним не хочется, мягко говоря. Сразу видно, что это Мицгол с ЧСВ over 9000.
Либо нужна отдельная площадка, где эти два человека могли бы обсудить свои мнения, и возможно, прийти к какому-то общему знаменателю, если конечно, у обоих хватит терпения...
Я своей вот этой фразой "Для этого вобщем-то даже свихиваться необязательно - достаточно почитать некоторые форумы, где некоторые "умные" личности писали, что, например, ХЛ2 круче чем Дум3, чтобы разозлиться и устроить какой-нибудь армагеддец с использованием демонов)))" хотел всего лишь в переносном смысле сказать, что если Морпех из Дум3 в 2145 году прочитает что писали про его игру, то может разозлиться. Ты же прицепился к каким-то личностям, о которых я вообще не собирался говорить, а теперь превращаешь разговор в необходимость сравнения ХЛ2 и ДУм3, как буд-то в этом есть необходимость. Пройди обе игры хотябы, мне будет интересно узнать твоё мнение, можно агрументированное, даже желательно агрументированное. Пока что на твоём месте я бы не стал настаивать на сравнении этих игр, особенно в этой теме.
Скрытый текст:
весь данный надуманный бред контрится следующим:
шаг 1: посмотри мою дискуссию с TubaTurtle и Artroid выше
шаг 2: всё, никаких проблем не найдено, конец
т.е. ты уже придумываешь каких-то мицголов, отдельные площадки предлагаешь в дискорде например, ага, отправляешь меня пройти игру и т д, когда - внимание - уже ДО твоего сообщения адекватный диалог между мной и двумя людьми произошел:)
получается, либо ты сейчас пишешь бред, который не имеет отношения к теме, либо пытаешься мне доказать, что вот TubaTurtle и Andtroid адекватные, с ними вести диалог можно, а ты особенный, с тобой только мицголы получатся - если это так, то какие ко мне претензии? Если ты не умеешь так же адекватно, как TubaTurtle и Andtroid, то работай над собой
Я своей вот этой фразой "Для этого вобщем-то даже свихиваться необязательно - достаточно почитать некоторые форумы, где некоторые "умные" личности писали, что, например, ХЛ2 круче чем Дум3, чтобы разозлиться и устроить какой-нибудь армагеддец с использованием демонов)))" хотел всего лишь в переносном смысле сказать, что если Морпех из Дум3 в 2145 году прочитает что писали про его игру, то может разозлиться. Ты же прицепился к каким-то личностям, о которых я вообще не собирался говорить, а теперь превращаешь разговор в необходимость сравнения ХЛ2 и ДУм3, как буд-то в этом есть необходимость.
Скрытый текст:
я понимаю что ты сам не веришь в то что пишешь, но тут люди сомневаются в том что ты провоцируешь, поэтому спецом для них распишу:
шаг 1: ты написал процитированный текст
шаг 2: я понял, что ты там имел в виду, здесь ничего сложного в понимании нет. Я понял, что ты там про морпеха говоришь, это изи понять
шаг 3: меня там заинтересовала фраза "ХЛ2 круче чем Дум3" и стало интересно твое мнение, независимо от шага 2, независимо от того, что ты там имел в виду на шаге 2
всё, вот так все просто!
неужели даже такие простые вещи тебе надо объяснять? Или может перестанешь уже наконец писать то, во что сам не веришь, ради провокаций?
Нет ничего проще: я читаю твое сообщение, я понимаю его смысл, я увидел там "ХЛ2 круче чем Дум3" и мне стало интересно это у тебя спросить, независимо от того, что ты там имел в виду кроме этой фразы, независимо от того, что данную фразу ты там применил в другом контексте (в контексте морпеха). КАК можно этого не понимать?
Да, я в чужих сообщениях замечаю то что мне интересно, и задаю по этому поводу вопросы, это для тебя новость? Ты первый раз в интернете?
Точек зрения здесь не бывает. Я тогда точно так же могу сказать тебе или black death "с вашей точки зрения вопрос про сравнение HL2 и дума 3 это возможно провокация", и что, покатит за аргумент? Согласитесь сразу что это не провокация?
С моей точки зрения - в одном посте по первой ссылке это лёгкий ироничный комплимент тебе
Скрытый текст:
да да, а с моей точки зрения, копипаста про энкаунтеры или вопрос про сравнение HL2 и дума 3 - это легкий ироничный комплимент данным играм, что их даже сейчас интересно обсудить. И легкий ироничный комплимент фанатам данных игр, что к их любимым играм есть интерес у НЕфаната. Плавали, знаем
это стандартный типичный прием провокатора: когда ловят за руку, оправдываться комплиментами и прочей не имеющей отношения к делу ерундой
факт в том, что по данным ссылкам - ты вместо обсуждения дума 3 (как это делали другие), захотел обсуждать меня и мою личность, причем без необходимости, и чисто с целью задолбать и развести срач. Это чистой воды провокация, какими бы комплиментами ты это себе не воображал
сейчас ты то же самое делаешь, кстати: вместо четкого ответа по теме "мне нравится HL2 тем-то, не нравится тем-то, мне нравится дум 3 тем-то, не нравится тем-то" ты обсуждаешь меня (получается фанату дума 3 интереснее обсуждать меня, чем дум 3, вот это поворот)
нечего тут сказки рассказывать про комплименты и прочий бред
а в другом по второй ссылке - попытка угадать смысл твоего поста (ты мог просто сказать что я не прав)
почему все юзеры угадали правильно, а ты нет? Потому что твоя цель провоцировать, а их цель - вести дискуссию по теме (или не вести дискуссию по теме, такие юзеры не отвечали, а просто ставили лайки)
все эти попытки угадать не имеют никакого смысла, кроме провокации срача, поэтому никто кроме тебя, угадывать это не пытался
Просто после сравнения с частью фильма, которая может быть говном, размышлять о том, какая может быть часть Дума3 - не очень-то приятно.
Скрытый текст:
первое: если прочитать пост внимательно, то станет ясно, что в современном мире, особенно когда игру делает хьюго и команда - ждать чего-то хорошего, особенно с высоким шансом, не стоит - очень высока вероятность что качество на выходе будет так себе. Соответственно, из 5 вариантов "очень хорошо, хорошо, средне, хуже среднего, говно" у вариантов "средне, хуже среднего, говно" очень высокий шанс. Поэтому в том сообщении, я беру самый худший вариант из возможных (т.е. говно), и говорю, что даже в таком самом худшем случае, есть плюсы (и расписал какие).
я НЕ говорил что "обязательно выйдет говно", я лишь говорил что "даже если выйдет говно, то это не всегда плохо, есть и плюсы"
соответственно, логика здесь такая, что мы надеемся на хороший продукт, но даже если он выйдет не очень хорошим, у нас всегда есть запасной вариант в виде "тех самых профитов, что я расписал в том сообщении, когда что-то новое вышло говном"
вопрос: вышенаписанные 3 абзаца тебе сложно было понять? Или ты просто провоцируешь?
второе: рассмотрим конкретно эту часть твоей цитаты:
размышлять о том, какая может быть часть Дума3 - не очень-то приятно.
кто тебе доктор что тебе размышлять про А не очень приятно? А мне приятно читать про пеинкиллер лажа, этарнал от мартынюков, дискорд для школоты и прочее подобное говно? Не задумывался ты над этим?
третье: проблема приятности - она у эмоциональных людей
Я например фанат франшизы терминатор и фильмов терминатор 1 и терминатор 2. И когда идет обсуждение "терминатор 7 выйдет говном", никаких неприятностей у меня в голове не возникает. Это примерно то же самое, если обсуждать, что на землю может упасть метеорит - это сугубо фактологическое обсуждение, попытка объективно прогнозировать. Поэтому я не вижу ничего неприятного в обсуждении среди фанатов терминатора 1 и 2 что терминатор 7 выйдет говном, среди фанатов долгой жизни человечества о том что метеорит прилетит и все взорвет, и среди фанатов дума 3 о том, что новый дум 3 может оказаться говном с таким-то шансом - это всего лишь прогнозирование, ничего личного. Если кому-то такие обсуждения неприятны - значит ему стоит поработать со своими эмоциями
первое, что по хорошему уметь бы каждом фанату - уметь объективно обсуждать то, от чего он фанатеет, без эмоций, используя критическое мышление
что мы и делали в контексте терминаторов
и никому не было неприятно это обсуждать. Неприятно может быть от осознания, что франшиза скатывается в говно, но обсуждать фактологию в стиле "если Т7 будет говном - тогда поимеем плюсы такие-то" - ничего неприятного в себе не несет
у безэмоциональных людей таких проблем неприятности, как у тебя, нет. У таких людей мое сообщение про "если Т7 окажется говном, то блаблабла" не вызовет никаких неприятностей касательно дума 3, это всего лишь ты такой эмоциональный и ранимый, что даже легкий намек на проблему может вызвать у тебя сильные эмоции
четвертое: уважаемый black death - выше ты меня спрашивал "при чем тут эмоции" - вот именно это я имею в виду, когда завожу речь про эмоции. Фанат дума 3 в лице Oville оказался настолько эмоциональным, что ему, видите-ли, неприятно от одной только лишь аналогии "если терминатор 7 выйдет говном, то плюсы такие-то", вы представляете себе? Бедненький несчастненький, обиделся от аналогии про терминатора и подумал плохо о думе 3, ай ай ай
Вот именно таких проблем у безэмоциональных людей не бывает, они спокойно могут обсуждать предмет их обожания критически, даже если обсуждаются недостатки, даже если тренд геймдева говорит что игры часто выходят говном, даже если прогнозы на новую игру неутешительные. Они обсуждают как есть, а не "как хотелось бы". Oville видимо привык обсуждать "как хотелось бы", он критически на свой предмет обожания смотреть не умеет
И особенно это касается тех ситуаций, которые я расписывал в первом пункте - там не было прямого утверждения "новый дум 3 100% выйдет говном", там было утверждение "если вдруг проблема случится - позитив в этом тоже есть, но в любом случае надежда что будет норм" (про надежду там не было, но это подразумевалось, и я думал это очевидно будет для читающего, оказалось нет, лол). Это тоже показательный пример, как эмоции Oville мешают ему адекватно воспринимать то, что пишет собеседник
И именно это я имел в виду выше, когда тебе (black death) про эмоции говорил: не было бы у Oville doom-3-based эмоций - не было бы тонны лишних дискуссий здесь в виде ответов на его бессмысленные сообщения, которые были продиктованы его эмоциями, по причине которых он не смог адекватно понять то, что заложил в текст его собеседник в лице меня
Те юзеры, у которых с контролем эмоций все нормально, адекватно отвечали про "дум 3 2030", без всякого бреда в стиле "мне неприятно"
Пройди обе игры хотябы, мне будет интересно узнать твоё мнение, можно агрументированное, даже желательно агрументированное. Пока что на твоём месте я бы не стал настаивать на сравнении этих игр, особенно в этой теме.
Скрытый текст:
перефразируя black death выше: с какой стати я должен по твоему велению проходить обе игры?
говорить мне что делать - не надо, ты мне не начальник, сам разберусь что делать, во что играть и что спрашивать. Раз я решил не перепроходить одну игру и не проходить вторую, но при этом спросить - значит в этом для меня есть смысл, значит это будет оптимальным решением моих задач
потратить 50 часов на геймплей (а я напомню, что играю только на стрим, а стримы по ряду причин - очень редкие, и планов что постримить там очень много, и в списке планов - строго то, в чем я на 100% уверен, а ты предлагаешь еще потратить время на то, в чем я не уверен, лол)
так вот: потратить 50 часов на геймплей потенциально малоинтересной (в контексте игры самому) мне игры (но тем не менее, интересной для обсуждения), ТОЛЬКО чтобы многоуважаемый Oville решился мне ответить на вопрос (вместо того, чтобы просто получить ответ на вопрос за 5 минут) - ну честно, не смеши
я уже прошел дум 3 на момент его выхода - и не понял его достоинств. И только спустя много лет, на iddqd юзеры blackmore и black death (не только они, но эти 2 ника мне запомнились в этом контексте больше всего, так что респект в первую очередь им), так вот, только спустя много лет, на iddqd юзеры blackmore и black death, вроде конкретно в этой теме (не только в ней, но в ней ключевое было вроде) своими постами показали мне, какие есть достоинства у этой игры с точки зрения ее фанатов. Сам я, когда играл в дум 3, эти все вещи игнорировал в силу моих игровых предпочтений и фильтров восприятия. Но почитав посты фанатов, мне стало понятно, за что игру любят
также отмечу следующее: в день релиза этернала, я еще до того, как самому поиграть, видел стрим byteme - и я уже по стриму понял, что "вот это 100% моё", и очень многие нюансы, которые мне зайдут, я увидел уже именно на том стриме, даже не играя сам. И когда потом начал играть сам, понял, что то что мне показалось по стриму - почти не отличается от того, что я думал про игру после того как поиграл сам - я по стриму спрогнозировал геймплей и достоинства игры именно так, как потом его и ощущал, поиграв сам
пишу это к тому, то для таких вещей просто нерационально тратить 50 часов на геймплей (и это в лучшем случае), часть вещей пройдут мимо твоего восприятия даже при игре самому, а часть легко понять просто за 5 минут, если собеседник тебе напишет, даже если ты не поиграешь в игру
таким образом, нет вообще никакого смысла ради таких вопросов поиграть самому - я не получу ответы на вопросы, так как проигнорирую многие вещи, а времени на полное прохождение потратится очень много - я по стримам знаю, как медленно проходятся игры на стримах, задача "пройти 2 игры на стрим полностью" может растянуться на год при текущем скедуле стримов и скорости прохождения на стримах, и это при условии, что я забью на остальные мои планы для стримов, которые более приоритетные чем "постримить ради того, чтобы oville потом ответил на вопросы, на которые ответить можно было и без моих стримов, лол"
давай ради того, чтобы Oville соизволил мне ответить, не только пройдем обе игры, а еще и диссертацию защитим по этому поводу - ёманый смех
Oville: не хочешь отвечать - так и напиши "я не хочу отвечать", зачем такой детский сад показушный устраивать
не хочешь отвечать на мой вопрос - без проблем, значит ты для меня бесполезный собеседник в этом вопросе
я, фигурально выражаясь, открою эксель со списком юзеров этого сервера, и возле Oville сниму галочку полезности, написав комментарий в стиле "этот юзер для меня не представляет никакой ценности и на вопросы о его любимых играх отвечать не хочет, забиваем на него болт"
на одного тебя найдется 10 таких как TubaTurtle, Antroid и т д, которые не будут выпендриваться, а ответят на вопрос, и не придется тратить 50 часов геймплея, чтобы при этом ответы на вопрос не получить, лол (ну так как мое восприятие настроено искать достоинства а-ля этернал, а не такие как у этих игр, и 90% достоинств просто проигнорирует)
тут уместна аналогия с конрадом: есть куча бесплатных и лучше чем он стримеров, но он при этом говорит "я не буду стримить васину скилл 6, разве что если вы мне задонатите много" - так и здесь, Oville таким тоном говорит "я не буду отвечать", как будто кроме него нет более адекватных собеседников по этому вопросу, которые, вместо провокаций, прямо и адекватно ответят на поставленный вопрос
антроид смотри - он потратил время на написание поста, но ни слова не сказал по сути моего вопроса (не написал никаких своих мыслей по поводу, чем ему нравится или не нравится каждая из игр, но весь пост посвятил тому, какой я плохой и почему он не будет отвечать - вот это чистой воды провокация. Не хотел бы провоцировать - либо ничего бы не написал, либо написал бы, чем ему нравятся или не нравятся игры и сравнил бы их. Я в теме пейнкиллера спокойно рассудительно ответил на его "пейнкиллер лажа" пост, где-то даже согласился с ним частично, но к сожалению, Oville так не умеет, его только провоцировать научили. Расписать посты уровня моих в теме пейнкиллер, но про дум 3 и HL2, у него кишка тонка судя по всему)
Сравнить - это написать своё мнение, что понравилось или не понравилось в одной игре и в другой.
Допускается высказывание, что для человека по его мнению одна игра лучше другой. Это вопрос вкуса и предпочтений, нравится - не нравится, зацепило - не зацепило; есть ли в игре что-то, ради чего человек хочет играть в эту игру, закрывая глаза на возможные недостатки и т.п...
Если же человек на основании его мнения заявляет, что одна игра лучше другой - он поступает неправильно, но это ещё можно считать всего лишь высказыванием своего мнения. Если он ещё и пытаясь быть объективным расписывает кучу аргументов, которые по его мнению общепризнаны, очевидны и логически обоснованы - то другому человеку, у которого другое мнение, разговаривать с ним не хочется, мягко говоря. Сразу видно, что это Мицгол с ЧСВ over 9000.
Либо нужна отдельная площадка, где эти два человека могли бы обсудить свои мнения, и возможно, прийти к какому-то общему знаменателю, если конечно, у обоих хватит терпения...
Я своей вот этой фразой "Для этого вобщем-то даже свихиваться необязательно - достаточно почитать некоторые форумы, где некоторые "умные" личности писали, что, например, ХЛ2 круче чем Дум3, чтобы разозлиться и устроить какой-нибудь армагеддец с использованием демонов)))" хотел всего лишь в переносном смысле сказать, что если Морпех из Дум3 в 2145 году прочитает что писали про его игру, то может разозлиться. Ты же прицепился к каким-то личностям, о которых я вообще не собирался говорить, а теперь превращаешь разговор в необходимость сравнения ХЛ2 и ДУм3, как буд-то в этом есть необходимость. Пройди обе игры хотябы, мне будет интересно узнать твоё мнение, можно агрументированное, даже желательно агрументированное. Пока что на твоём месте я бы не стал настаивать на сравнении этих игр, особенно в этой теме.
Скрытый текст:
С твоей точки зрения, возможно, это провокации. С моей точки зрения - в одном посте по первой ссылке это лёгкий ироничный комплимент тебе, а в другом по второй ссылке - попытка угадать смысл твоего поста (ты мог просто сказать что я не прав) Просто после сравнения с частью фильма, которая может быть говном, размышлять о том, какая может быть часть Дума3 - не очень-то приятно.
в цитате Oville - ноль ответов по теме вопроса (ноль ответов в стиле "мне нравится HL2 тем-то, не нравится тем-то, мне нравится дум 3 тем-то, не нравится тем-то"), и максимум ответов по теме меня и моей личности, а также надуманный бред про мицгола и прочее - это именно провокация, по другому здесь быть не может
Ничто не мешает тебе сделать это сейчас, вместо полотен текста, которые ты тут расписываешь. Заодно будешь иметь своё собственное мнение и представление об этих двух замечательных играх. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем слушать предвзятые мнения других. Потому что мнения других всегда будут предвзятыми и основываться на своём личном опыте. Кому-то нравится Doom, а кому-то Half-Life и каждый будет по-своему прав. Именно по этой причине я не смотрю стримеров и их прохождения, потому что вначале хочу сам составить своё мнение.
Я не против обсуждений, если они проходят в рамках приличий и не скатываются в выяснения отношений, взаимные оскорбления и подколы, которые вы тут с Oville устроили. И я всё так же считаю обсуждения "Что лучше - Doom 3 или Half-Life 2?" неактуальными, устаревшими и потерявшими смысл, но если вам так нравится, то дело ваше.
Кому-то нравится Doom, а кому-то Half-Life и каждый будет по-своему прав
Согласен. Вот только для уважаемого Лео это незначительный аргумент, ему подавай подробно расписанную простыню почему нормально если кому-то нравится одна игра, а кому другая.
почему все юзеры угадали правильно, а ты нет? Потому что твоя цель провоцировать, а их цель - вести дискуссию по теме (или не вести дискуссию по теме, такие юзеры не отвечали, а просто ставили лайки)
Я угадал правильно, к сожалению. Подтверждение твоей несерьёзности к следующей части ДУм3 (если она будет) в том, что ты переключился на обсуждение противостояния Дум3 vs ХЛ2, при том, что ты даже не играл в ХЛ2 А простыни ты пишешь чтобы других запутать.
Если учитывать что в Dark Ages герой попадает в мир Ктулху, умирает, борется в виде зомби какое-то время и возраждается, что-то похожее можно сделать с продолжением истории после RoE.
Ты что это делаешь, а? Взял и проспойлерил мне момент, до которого я ещё не дошёл... спасибо, блин. Неужели нельзя было кинуть под спойлер?
А по теме - ну и жаркая тут у вас дискуссия.
theleo_ua Мда, и сюда HL2 просочился...
... как считал - так и считаю, мягко говоря, что HL2 переоценён (а если же грубо говоря - то он кусок коричневой субстанции; особенно на фоне HL1), но тема не об этом.
DOOM 3 уникален хотя бы только потому, что он есть такой, каким получился. Если о нём спорят до сих пор - стало быть, у id получилось создать игру, которая не только запомнилась людям спустя столько лет, но и которая до сих пор порождает дебаты (вроде здешних). Разве не это признак игры, которая не только самобытна, но и мила сердцам многих?
Я раскритиковал Пейнкиллер после того как ты раскритиковал Дум3 относительно Пенкиллера, что Пейнкиллер лучше чем Дум3.
просто открой то самое первое сообщение про пейнкиллер в теме пейнкиллера, что я писал, почитай его внимательно, после этого почитай внимательно твое сообщение "почему пейнкиллер лажа". Там невооруженным взглядом четко видно, кто обозревает, кто критикует, кто обсырает и провоцирует
после этого сравни ответы например black death на мои и твои посты в той теме, посмотри какие лайки где стоят, какие награды за зачетный пост и т д
если после этого тебе не станет ясно, кто тут провокатор - тут уже ничем не помочь (ну или ясно тебе станет, просто признаваться не захочешь, ведь зачем провокатору признаваться что он провокатор)
При этом я прошёл и Пейнкиллер (Хелл енд Дамнашен) и Дум3, а ты не прошёл Дум3
1) Есть подозрение, что Хелл енд Дамнашен по отношению к оригиналу - хуже чем BFG и 2019 по отношению к оригиналу дума 3 2004 года. Я обсуждал с фанатами пейнкиллера, мне многие говорили что Хелл енд Дамнашен так себе, там пластмассовая физика, и много других проблем ева без сисек еще. Он сделан на UE3, это в теории может физику и геймплей сделать кардинально другими (представь себе дум 3 на UE3 например). А в пейнкиллере физика архиважна, там секреты и механизм их взятия задизайнены с филигранной точностью, малейшее изменение - и весь кайф от игры может сломаться. В думе 3 возможно на такие попиксельные нюансы пофиг, а вот в пейнкиллере не пофиг
Сам я в играл только в оригинал, а Хелл енд Дамнашен у меня есть в списке на стримы, как на мои так и на одного из наших, мне интересно заценить, но подозрения есть
Написал к тому, что если окажется что Хелл енд Дамнашен говно, значит ты оценил пейнкиллер по далеко не самой лучшей его стороне
2) Самое главное: я прошел дум 3. Просто где-то на 50% или 66%, точный процент не помню, я задолбался и врубил читы чтобы быстро допройти до конца, получить ачивку "я знаю что там и как в думе 3" и забить болт
Да, я соглашусь, что в идеале перепройти бы на стрим (и без читов), но я выше писал, что со стримами все жестко, там список планов такой, что в ближайшее время дум 3 туда гарантированно не попадет (как и HL2). Было бы время стримов анлимитное, я прошел бы все официальные маппаки к думу 3, все фанатские моды и т д, но увы и ах, время ограничено
При этом я прошёл и Пейнкиллер (Хелл енд Дамнашен) и Дум3, а ты не прошёл Дум3, и как ты думаешь, чьё мнение в данном случае объективнее?
ну если ты считаешь, что объективность мнения однозначно определяется именно этим фактором, у меня для тебя плохие новости
я даже не знаю, стоит ли говорить про фильтры восприятия, которые могут игнорировать то что тебе не интересно, и наоборот, преувеличивать то что интересно, и после полного прохождения мнение все еще будет не объективным. Наверное не стоит
я в dark ages еще не играл, но пообщавшись с нужными людьми, почитав форумы, и посмотрев стримы (КСТАТИ - вчера на стриме dark ages хьюго запускал дум 2 и играя в дум 2, рассказывал, что он брал от дума 2 в dark ages, напомните мне потом, чтобы я скинул тайминг в записи)
так вот: я в dark ages еще не играл, но пообщавшись с нужными людьми, почитав форумы, и посмотрев стримы, я уже на 99% знаю, что меня ждет при игре (ну в контексте основных важных для меня вещей)
это как раз тот случай, когда не обязательно наждачкой водить себе по зубам, чтобы понять что это больно
этернал, кстати, я тоже не прошел пока, я там прошел малый процент, и это не мешает мне разбираться в его киберспортивном и моддерском аспекте лучше многих тех, кто прошел полностью
И тем не менее ты упорно пытаешься что-то отстаивать и провоцируешь почти холивары и стремишься в них активно участвовать - вот это и вызывает боль
холивары я не провоцирую. Я задаю вопросы по интересующим меня аспектам. То, что ты это потом глупыми вопросами превращаешь в холивар не по теме треда, а постами типа "почему пеинкиллер лажа" заставляешь black death просить тебя так не делать - это уже не моя проблема
android, tubaturtle - на предыдушей и текущей странице адекватно со мной пообщались, без холиваров. Все те, кто участвовал в обсуждении "doom 3 2030", кроме тебя - тоже адекватно со мной пообщались, без холиваров
проблема только на твоей стороне, только тебя это вынуждает провоцировать, остальные адекватно общаются
толку от того, что ты прошел HL2, если не в состоянии на простые вопросы ответить "чем тебе понравился и не понравился HL2 и чем тебе понравился и не понравился дум 3". Твое прохождение получается на смарку
перефразируя тебя: тебе в заслугу это нельзя поставить
вот я прошел пейнкиллер - я могу развернуто отвечать на любые подобные вопросы, что я и делал в теме пейнкиллера например. Значит как минимум толк уже есть. У тебя так пока не получается. Так что работай над собой
Если ты хочешь может быть, чтобы я тебе рассказал о Дум3 так, чтобы ты заинтересовался в неё поиграть, то может быть надо это сделать... Но об этом давно было много сказано. Дум3 - красивая игра, она во многом даже для эстетов и раскрывает сюжет первых Думов, тем, кто играл в Дум1-2 будет понятно. Сюжетно Дум3 - отправная точка для 2016, Итёрнала и ДаркАжеса. При этом она очень специфическая, играя в неё мы погружаемся в атмосферу Doom-вселенной, полной страха и ужаса, гротеска и пафоса, при этом не забываем, что нужно идти и стрелять.
я хотел ответа на вопрос именно про сравнение дума 3 и HL2
как я вижу такой ответ, я могу расписать на примере гипотетического сравнения дума 2 и этернала (сравню совсем немного вещей, но покажу структуру ответа, который я хотел бы получить)
В моём предыдущем посте в последних трёх предложениях, описывая Дум3, я немножечко кое-в чём переборщил для красного словца, но в чём конкретно - не скажу, мне интересно, что ты скажешь, если пройдёшь Дум3.
проще расписать, где ты НЕ переборщил, чем где ты переборщил
В противном случае, если ты не пройдешь Дум3, я буду думать, что Дум3, Пейнкиллер, Халф-Лайф2 - для тебя не более чем повод покритиковать личности мою, Клерка, Дум3-фанов и неравнодушных к ней.
не пытайся меня своими санкциями запугать, вдруг тебе это удастся
Я чесговоря мало помню как там с интерактивностью, в основном помню что были бесконечные ящики и/или бочки которые было почему-то очень нудно пилить (как будто, внутри были монетки, но осколки ящиков и/или бочек мешали их нормально собирать? Что-то такое вспоминается). В принципе претензий не имею, но я на пенек с точки зрения "убедительных окружений" вообще не смотрю, и по сюжету и по геймплею эти уровни воспринимаются как фейковые декорации.
Не знаю, эта терминология слишком размытая. Как будто можно назвать эти механики аркадными, когда противопоставляешь их "реализьму", но я бы не выбрал это как самое емкое и основное слово для них. Поскольку, да, и старые думы аркадные, но эти механики новых думов ощущаются по-другому, нужна классификация, которая противопоставит их друг другу, потому что изначально цель была выделить, почему эти механики кому-то кажутся ни к месту в "думе".
эту классификацию в теории можно сделать. Но там скорее всего не будет слова "консольный" (либо будет, но совсем не в тех аспектах, о которых говорил клерк, и не повлияет на игру отрицательно, как того хотел клерк)
Но даже если по этой шкале рассматривать, это все равно шкала, а не два положения - аркадная игра или нет. Я бы поспорил, что этернал гораааааздо аркадней оригинальных думов, которые, конечно, аркадней каких-нибудь других шутеров, где был бОльший упор на реализьм и, пожалуй, они аркадней, чем дум три, который аркедней, чем какой-нибудь фир, который аркадней, чем рейнбоу 6 и так далее. (Тут у меня примеры иссякают - я тоже предпочитаю аркадность.)
про шкалу согласен, и что этернал может быть аркаднее - тоже согласен. Но это уже отдельная тема в том контексте, что она не скажет "вот этернал по классификации клерка - плохой". Она лишь скажет "этернал отличается тем-то и тем-то, и кому-то это не зайдет"
клерк просто зацепился за пост джейка крашера про геймпад, даже не попытавшись понять суть, и сделал вывод о консольном геймплее, что в корне неверно
и все бы ничего, все мы ошибаемся, но когда я его попросил расписать подробнее, он не захотел. Вот если бы расписал - там наглядно стало бы видно, где он ошибается, может именно поэтому он не захотел (ну или я бы понял где геймплей консольный)
я ж всегда в таких случаях, когда терминология спорная, прошу подробнее расписывать и указываю, что конкретно надо расписать - это самый простой способ узнать как оно на самом деле. Но видимо, некоторые люди не заинтересованы в этом, и предпочитают завершать диалог на такой стадии:)
опять же - их право, главное только, чтобы форумчане не велись на то что они пишут (ну раз такие клерки не хотят подробно обсудить тему и вникнуть в больше деталей)
В халве вроде бы движение игрока тоже помогает, но в первой упор сделан какой-то странный, который я до сих не могу точно понять. Он менее аркадный и менее прямолинейный в плане подхода к геймплею чем думы. Хоть я с детства играл в первую халву, я до сих пор не прочувствовал, как в нее правильно играть (особенно когда морпехи прут). На харде игра как будто заточена под сейв-скамминг и дешевые тактики по максимуму, а ниже харда - слишком легко. А вторая халва просто всегда легкая, напряга не вызывает. Советовать, играть ли в них - не берусь. Это к людям с более сильными мнениями о халве, я только могу сказать что атмосфера у них интересная
понял
от себя добавлю, что недавние стримы одного из наших по HL1, где он пояснял каждый пиксель, мне было интересно смотреть, но я на 99% уверен, что пройди бы я это в 90х или ранних 200х, я бы большинство этих нюансов проигнорил, а игре сделал бы вердикт "хуже дума 3, мне не зашло"
а вот после стримов мне стало понятно, за что ее любят (имею в виду стало понятно в рамках той части игры, которую он успел пройти когда я смотрел)
это как раз тот самый случай, когда чужие описания и стримы тебе дадут больше инфы, чем попытка играть самому, так как сам просто проигноришь суть
пример из дума 3 - blackmore или black death говорили про замену музыки (атмосферные звуки вместо нее), и кидали примеры, и вот в 2004 я это проморгал, а благодаря их примерам, понял что таки да - этот момент хорошо проработан в думе 3, если пытаться его заметить
я даже в пеинкиллере при первом прохождении по привычке игнорил большую часть секретов, и пройдя полностью, не понимал их крутость, и только внешние источники дали потом мне идею, что там секреты огого какие, и когда я посмотрел ютуб гайды по секретам, а также проходил уже фанатский мод, вот только тогда я понял суть секретов в том числе оригинала, который я проходил в 2004, но игноря большую часть секретов
напоследок, кину вот такой ролик (он идеально контрит любые аргументы в стиле "поиграй сам" или "я играл а ты нет, значит я лучше разбираюсь" или "я прошел дальше чем ты, значит я лучше разбираюсь"):
выражаясь терминологией этого теста: если я буду играть сам, то я буду искать "как много бросков мяча", и проигнорирую всех "гуляющих медведей" в игре. И спрашивая на форуме про сравнение, я хочу увидеть в первую очередь именно список "гуляющих медведей" (которых при игре самому один хрен проморгаю). И чтобы понять список "гуляющих медведей", самому вообще можно не играть, достаточно этот список прочитать (что в разы эффективнее по временным затратам)
просто открой то самое первое сообщение про пейнкиллер в теме пейнкиллера, что я писал, почитай его внимательно, после этого почитай внимательно твое сообщение "почему пейнкиллер лажа". Там невооруженным взглядом четко видно, кто обозревает, кто критикует, кто обсырает и провоцирует
Я прочитал твой пост критики ПК и Дум3. В нём ты пишешь, что железо у тебя выдавало 10 фпс в Дум3 и 30 в ПК. Если бы у меня железо выдавало 10 фпс в Дум3, я бы тоже его не прошёл, наверно. Я по-человечески тебя понимаю, но, уже 2025 год, у тебя до сих пор атлон 1133 Geforce 2 и 256 мб оперативки? Лео, блин, пройди Дум3)))
Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
А про Пайнкиллер я написал в стёбном варианте, всего лишь подражая вот этому посту https://i.iddqd.ru/viewtopic.php?p=143090#143090 Я вообще во многом хорошего мнения про ПК, когда на душе хреново - эта игра самое то))) Но серъёзно - он больше похож на Сема, чем на Дум3, это моё мнение)))
2) Самое главное: я прошел дум 3. Просто где-то на 50% или 66%, точный процент не помню, я задолбался и врубил читы чтобы быстро допройти до конца, получить ачивку "я знаю что там и как в думе 3" и забить болт
К сожалению, я был прав...
Добавлено спустя 23 минуты 46 секунд:
Но ничего, как поётся в одной замечательно песенке в мультике про Кота Леопольда - неприятность эту мы переживём
Можно не играть, а полагаться только на мнение других, но чтобы конструктивно спорить и что-то доказывать, нужно хотя-бы раз полноценно пройти игру от начала до конца.
Основная черта его уникальности что с возрастом, имеется в виду "с взрослением самого игрока", игра воспринимается по разному.
В то же самое время - DOOM I и DOOM II всегда воспринимаются аркадными шутерами, хоть для олдскуллов, хоть для начинающих.
А вот это зря. Народ не просто так говорит, что лучшая форма восприятия чего бы то ни было - попробовать это самому.
Поэтому моя рекомендация - поиграть и пройти и то и другое лично, чтобы понять что лучше или хуже, а может оно вообще одинакого, и так далее.
Ну и кину немного по поводу Painkiller - основная вещь почему он мне не нравится настолько сильно - обилие багов, частых вылетов, и неочевидных вещей со сложностями - например при разных сложностях некоторые локации закрыты, но нельзя переиграть игру повысив сложность чтобы открыть все - изволь проходить заного на другой сложности. Так же либерда с концовками.
Тоже самое можно отнести и к (понравившемуся лично мне) NecroVisioN, по поводу багов, и по поводу неочевидных вещей со сложностью и влияния ее на концовки. Но NecroVisioN я всеже ценю выше. Он, на мой вгляд, более комплексный. Первая часть игры - аля Call of Duty, а вторая часть игры аля DOOM/QUAKE/Serious Sam одновременно. Причем, меняется не только стиль игры, но и монстрярник, и вооружение. И там еще можно было летать на драконе, задолго до DOOM: The Dark Ages )))