Автор | Сообщение |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +933 |
Отправлено: 14.05.25 17:02:22 | | | Не знаю, поднималась ли такая тема, или нет... если поднималась - снесу во флуд.
Хочу узнать у людей мнение.
Пару недель назад, я составлял хронологию игр серии Doom с точки зрения лора. Однако, я не уверен в том, что она правильная; поэтому спрашиваю вас, уважаемые думеры, думерши и форумчане.
Согласились бы вы с данной трактовкой?
DOOM (классический, 3 эпизода) -> Thy Flesh Consumed -> SIGIL -> SIGIL II -> Hellion (готовящийся в недрах кузни Джона Ромеро) -> DOOM II -> No Rest for the Living -> Legacy of Rust -> Final DOOM: вначале TNT: Evilution, затем The Plutonia Experiment (но БЕЗ The Master Levels; там нет ни нарратива, ни единого направления) -> DOOM 64 & The Lost Levels -> DOOM: The Dark Ages -> возможные игры серии, о которых упоминал Хьюго Мартин (сеттинг тот же, что и TDA) -> DOOM 2016 -> DOOM Eternal -> The Ancient Gods Part 1 & 2.
Можно ли что-нибудь из этого поменять местами/переставить? Или, возможно, есть что ещё добавить?
Также, интересует следующая деталь: что идёт хронологически первым в Final DOOM? TNT, или же Plutonia?
*1 - между The Dark Ages и DOOM 2016 стоит DOOM VFR, время действия которого чуть ранее начала событий DOOM 2016, однако мои критерии составления хронологии учитывают именно главные игры серии, где мы управляем конкретно Думгаем. |
|
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
Mostcus - UAC Commissar -
 Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1456 |
Отправлено: 14.05.25 17:15:44 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | есть что ещё добавить? |
До 2016 происходит DOOM VFR 100%, это самостоятельная игра с уникальной небольшой сюжеткой.
А почему ты считаешь, что Раст был до Final? Я бы, наверное, тоже Final поместил ФИНАЛЬНЫМ в классической линейке.
[LeD]Jake Crusher пишет: | что идёт хронологически первым в Final DOOM? |
В официальном перечне вадов первым значится TNT, на моём лицензионном диске за 2004 год первой упоминается Plutonia, но по законам медиа последняя редакция всегда каноничней. |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +933 |
Отправлено: 14.05.25 17:22:20 | | | Mostcus пишет: | До 2016 происходит DOOM VFR 100%, это самостоятельная игра с уникальной небольшой сюжеткой. |
Это да, просто я учитывал, как правило, именно главные игры серии, где главный герой - конкретно Думгай.
А в DOOM VFR - это ныне покойный доктор Питерс.
Mostcus пишет: | А почему ты считаешь, что Раст был до Final? Я бы, наверное, тоже Final поместил ФИНАЛЬНЫМ в классической линейке. |
Пробежавшись по описанию вада (нарративному), пришёл к выводу, что попытка обустроить колонию в Аду была предпринята ДО того, как UAC отправили в Сибирьна Ио/корпорация разработала квантовые акселераторы. На мой взгляд, если LoR была после Final DOOM, то желание UAC и его исполнение - откровенная идиотия; какие же дебилы после стольких попыток будут продолжать долбиться лбом об стену, полагая, что часть преисподней всё-таки можно колонизировать (особенно учитывая колоссальное число смертей землян во время DOOM II)?
Mostcus пишет: | но по законам медиа последняя редакция всегда каноничней. |
Тогда Плутония идёт первой? |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mostcus |
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
Mostcus - UAC Commissar -
 Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1456 |
Отправлено: 14.05.25 17:26:06 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Пробежавшись по описанию вада (нарративному), пришёл к выводу, что попытка обустроить колонию в Аду была предпринята ДО того, как UAC отправили в Сибирьна Ио/корпорация разработала квантовые акселераторы. На мой взгляд, если LoR была после Final DOOM, то желание UAC и его исполнение - откровенная идиотия; какие же дебилы после стольких попыток будут продолжать долбиться лбом об стену, полагая, что часть преисподней всё-таки можно колонизировать (особенно учитывая колоссальное число смертей землян во время DOOM II)? |
Очень мудро. Теперь тоже так считаю
[LeD]Jake Crusher пишет: | Тогда Плутония идёт первой? |
Раньше да, теперь нет, официальный стейтмент, против него сложно пойти, с другой стороны тут просто перечень, но среди двух "финальников" вполне видно кто первый, тут я такого мнения придерживаюсь.
 |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +933 |
Отправлено: 14.05.25 17:41:47 | | | Mostcus пишет: | Раньше да, теперь нет, официальный стейтмент, против него сложно пойти, с другой стороны тут просто перечень, но среди двух "финальников" вполне видно кто первый, тут я такого мнения придерживаюсь. |
... хммм, пожалуй, ты прав. Да и нельзя не отметить, что всё-таки релиз Evilution состоялся первым (по крайней мере, пока мегавад не перехватил гражданин Ромеро с предложением включения его в состав Final DOOM, и смены статуса с "бесплатный" на "коммерческий"). Благодарю за ценную информацию! |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mostcus |
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
Doomzilla - Captain -
 Doom Rate: 5.8 Posts quality: +348 |
Отправлено: 14.05.25 18:03:58 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | но БЕЗ The Master Levels; там нет ни нарратива, ни единого направления |
В Master Levels у каждого уровня свой собственный сюжет с отдельными протагонистами, некоторые из которых переплетаются.
Есть, например, серия уровней (вроде бы четыре штуки) где превращённый в человека кибердемон мстит своим бывшим демоническим соратникам. |
|
|
1 |
4 |
39 |
 |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
 Doom Rate: 1.59 Posts quality: +933 |
Отправлено: 14.05.25 18:29:20 | | | Doomzilla
Дело в том, что The Master Levels - разношёрстный набор уровней; мапперы делали карты 1) даже не подозревая, что вад будет связан одной идеей; 2) у них не было единого руководителя; 3) нарратив в целом не вписывается в упомянутый мною в первом посте критерий. И насколько мне известно, что-то, отдалённо напоминающее идею вада, можно было прочесть в концовке The Master Levels в PS1 Final DOOM.
Плюс, я наслышан о серии Cabal (вроде она так называется; про превращённого в человека кибера), но опять-таки, она не вписывается в общую линию. Персонаж, если следовать нарративу, не Думгай, и идёт своим путём. | |
|
1 |
1 |
4 |
 |
|
| |
klerk = Warrant Officer =
 | 1280 |
 Doom Rate: 1.16 Posts quality: +956 |
Отправлено: 14.05.25 23:09:51 | | | После 2-го перезапуска серии заново - какая там уже единая хронология? Doom разделился на 3 параллельные вселенные: Doom 90-х, Doom 3 + RoE + мобилки, ну и теперь с 2016 года мир аргента. Хотя последний из них уже после Eternal начал рисковать также распасться на несколько разных. |
|
|
1 |
10 |
 |
|
| |
Mostcus - UAC Commissar -
 Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1456 |
Отправлено: 15.05.25 00:20:52 | | | В Eternal подтвердили же, что Палач и морпех это один и тот же человек, просто Земли разные. Но почему измерения разные, а ад и Аргент Д'нур не дублируются лор чото не объясняет. | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Slavius [B0S] = 2nd Lieutenant =
 | 1452 |
 Doom Rate: 1.68 Posts quality: +483 |
Отправлено: 15.05.25 00:27:35 | | | Mostcus пишет: | Но почему измерения разные, а ад и Аргент Д'нур не дублируются лор чото не объясняет. |
Как раз таки где-то говорилось, что ад - один для всех миров, общий. А Аргент Д'нур - просто один из миров, может даже какой-то вариант Земли или типа того. Возможно, что он тоже дублируется, но зачем нам рассказывать про другие Аргента, когда конкретно наш Думгай попал конкретно в этот мир? | |
|
5 |
3 |
 |
|
| |
klerk = Warrant Officer =
 | 1280 |
 Doom Rate: 1.16 Posts quality: +956 |
Отправлено: 15.05.25 04:14:59 | | | Slavius [B0S] пишет: | где-то говорилось, что ад - один для всех миров, общий. А Аргент Д'нур - просто один из миров |
| Не было смысла отрицать истину: Пустоши будто бы ощетинились шпилями лишь благодаря механизмам Творцов. Кан предала Аргент Д’Нур и заключила тайный пакт с демонами: она получала эссенцию, а взамен открыла им все миры, коими правила. Так установилась между ними взаимная связь, и тьму теперь уравновешивал свет, и где был рай, там должен был быть и ад. Благочестивым разрешалось войти в Урдак, грешники же не низвергались в кипящие котлы тёмного мира. И таким должно было стать устройство всех миров, где бы не находились они и кто бы их не населял. (Из Кодекса Doom Eternal) |
Что касается происхождения ада, то в DLC он назван "одним из неудачных миров", ну и дальше все эти подражающие Библии сериальные страсти с красноглазым мужиком, который дальше и оказывается всеобщим чортом. Я даже не хочу приводить оттуда цитаты, выглядят они по сравнению с основным кодексом довольно убого - может, не хватило времени на проработку и набахали уже чего попало, состряпав наиболее очевидные отсылки на всем известный источник. Оригинальной истории там ноль, а только грязные разборки между могущественными бомжами, все из которых по итогу оказываются в определённой степени гадами. | |
|
1 |
10 |
 |
|
| |
Eagle - Corporal -
 | 80 |
 Doom Rate: 1.48 Posts quality: +17 |
Отправлено: 15.05.25 08:24:59 | | | А Doom RPG 1 и 2 ? Вроде тоже же входят в лор. Ещё, учитывая заявления Ромеро, что Commander Keen - батя Думгая, а Бласковиц дед (или прадед), то сюда и серия Wolfenstein подтягивается (подтверждено по сути в Wolfenstein RPG, где Кибердемон без аугментация обещает отомстить потомку Бласковица).
Вот видео на на 2.5 часа, где вроде объясняется весь лор мультивселенных Doom. Объяснено складно, хоть и не без огрехов.
|
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
| |
Oville = Sergeant =
 | 354 |
 Doom Rate: 0.5 Posts quality: +425 |
Отправлено: 15.05.25 09:48:05 | | | Есть ли смысл пытаться систематизировать сюжет игры, история которой постоянно обновляется? Нет, ну, для интереса можно, конечно, но никогда не будешь уверенным в том, что знаешь всё окончательно. Поскольку пытаясь связать разные игры, неизбежно сталкиваешься с противоречиями, "белыми пятнами", нестыковками и т.п.... к тому же в каждой новой части разработчики легко могут выдумать что-нибудь ещё, пытаясь закрыть эти самые "белые пятна".
Mostcus пишет: | В Eternal подтвердили же, что Палач и морпех это один | Один?.. Один марсианин, в саркофаге лежит, его будят периодически: "Вставай, на работу пора!", и один землянин, морпехом служил.
Марсианин - цитата из сюжета "Ценой большей части жизней своей расы, инопланетяне создали мощный артефакт, известный как «Душекуб», заряженным множеством душ. Самый сильный воин расы, вооружённый Душекубом, смог победить демонов и закрыть портал." - https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_3
Землянин - цитата из сюжета "Оказавшись на своей родной Земле" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_II:_Hell_on_Earth
Так же для прояснения инфы относительно хронологии, не мешало бы понять разницу между словами "давно" и "вскоре".
"Действие игры начинается ВСКОРЕ после событий Doom" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_II:_Hell_on_Earth
"Оставшиеся в живых покинули Марс путём телепортации в неизвестное место, перед этим написав предупреждение всем, кто прилетит на планету, о недопустимости воссоздания данной технологии. В игре присутствуют намёки, что беженцы обосновались на нашей планете, то есть являются предками людей. Также упоминается, что ДАВНО демоны тоже присутствовали на Земле, но по неизвестным причинам покинули её и стремятся вернуться." - https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_3
То есть, сколько лет первому марсианскому морпеху, если он был предком человечества? |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
| |
RunnerFx = Sergeant =
 | 346 |
 Doom Rate: 2.28 Posts quality: +255 |
Отправлено: 15.05.25 10:22:01 | | | Зачем искать лор там, где его нет? От балды вставляют элементы из прошлых игр только затем, чтобы сыграть на ностальгии. Кибердемон из wolfenstein rpg, всякие заявления Ромеро о родстве протоганистов, душекуб в 2016/eternal и вся история со ,,старым,, морпехом, вэгэри в dark ages, - всё это дешёвые коммерческие приёмы с целью повысить общую оценку продукта ( и прибыль в итоге) за счёт воспоминаний о старых проектах. Нету кота в тёмной комнате, не ищите. Как у вас связывается шустрый мужичок, не умеющий прыгать, но ходящий по воде/кислоте/лаве (doom) c танкоподобным техновикингом ( dark ages), с шустрым, двойнопрыжковым подтягивателем-маньяком (2016), и обезьянкой, позабывшей умение носить патроны, и любовью к пиньятам? (Eternal) Это даже не биполярка у морпеха, таких случаев медицина ещё не знала. Про сюжеты и говорить нечего, самоповторы и клише, сколько там уже вторжений на марс было?  |
|
|
| |
Mostcus - UAC Commissar -
 Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1456 |
Отправлено: 15.05.25 10:22:20 | | | Oville пишет: | Вроде тоже же входят в лор |
Не входят, это отдельная вселенная.
Один, он оказался позже на другой Земле, не на родной из Дум 2.
Mostcus пишет: | Зачем искать лор там, где его нет? |
Но он есть. Какой-никакой, но есть. Советую изучить значение слова "лор". | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
theleo_ua - Commissar -
 | 5086 |
 Doom Rate: 1.8 Posts quality: +1148 |
Отправлено: 15.05.25 10:26:23 | | | Oville пишет: | Есть ли смысл пытаться систематизировать сюжет игры, история которой постоянно обновляется? |
есть, постоянно его обновляя |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mostcus |
|
4 |
1 |
 |
|
| |
Oville = Sergeant =
 | 354 |
 Doom Rate: 0.5 Posts quality: +425 |
Отправлено: 15.05.25 10:33:30 | | | Mostcus пишет: | Один, он оказался позже на другой Земле, не на родной из Дум 2. | Однако, в Дум2, оказавшись на родной Земле, он заметил, что её заовнили демоны.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
На всякий: на СВОЕЙ родной земле, не Земле марсианского морпеха, который в саркафаге лежит, в городе, где ночь настаёт, когда над ним птенец пролетает, верхом на хромом какодемоне..." |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
 |  | 3760 |
 Doom Rate: 1.37 Posts quality: +2092 |
Отправлено: 15.05.25 10:36:56 | | | Как сказал в своё время Джон Кармак: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен". Отсюда и надо исходить. Самый более-менее нормальный и продуманный сюжет был в Doom 3 и в Doom 2016. Потом уже пошла какая-то "Санта-Барбара". |
|
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Mostcus - UAC Commissar -
 Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1456 |
Отправлено: 15.05.25 10:38:35 | | | Oville пишет: | Однако, в Дум2, оказавшись на родной Земле, он заметил, что её заовнили демоны. |
Я не совсем улавливаю ход твоей мысли. Его землю заовнили демоны, он позже отправится в ад, где решит остаться, попадёт в Аргент, там станет Стражем, позже его запрут в саркофаге и выберется он уже в другой вселенной, где другую Землю заовнили демоны.
BL@CK DE@TH пишет: | Как сказал в своё время Джон Кармак: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен" |
Спустя 15 лет Кармак отказался от этих слов. | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Oville = Sergeant =
 | 354 |
 Doom Rate: 0.5 Posts quality: +425 |
Отправлено: 15.05.25 10:56:48 | | | theleo_ua пишет: | есть, постоянно его обновляя | В общем да. Но в данном случае под "измением истории" мы видим переписывание прошлого. Когда сначала тебе говорят: Был на Марсе, Фобосе, Деймосе, потом вскоре прилетел на Землю. А потом говорят: Был на Марсе (Фобосе, Деймосе м.б.), а потом его раса стала предками человечества, и фиг знает сколько времени прошло, пока демоны оказались на Земле...
Mostcus пишет: | Спустя 15 лет Кармак отказался от этих слов. | Наверняка под давлением.
Mostcus пишет: | Его землю заовнили демоны, он позже отправится в ад, где решит остаться, попадёт в Аргент, там станет Стражем, позже его запрут в саркофаге и выберется он уже в другой вселенной, где другую Землю заовнили демоны. | Ну окей, пусть будет так... | |
|
| |