Всем привет! Рад сообщить о долгожданном запуске соревнования мапперов ENDOOM Mapping Contest 2025 с общим призовым фондом 60 тысяч рублей.
Соревнование похоже на проводимое в прошлом году, однако некоторые правила всё же претерпели существенные изменения. Для удобства чтения я разобью этот пост на две части: в начале приведу список основных изменений для тех, кто уже знаком с форматом мероприятия по прошлому году, а после — опишу полные правила, которые также местами изменились. Если вы участвуете впервые — настоятельно рекомендую прочитать тему предыдущего контеста для целостного понимания.
• РЕГИСТРАЦИЯ — для участия в соревновании вы должны отправить письмо на почту endoomer@gmail.com с темой Регистрация на EMC2025 и вашим никнеймом. Регистрация открывается прямо сейчас и завершается 16 марта 2025 года в 14:00 МСК. • ТЕМЫ — сразу после окончания периода регистрации каждый претендент получит ответное письмо на почту, содержащее в себе три индивидуальные темы для создания карты. Темы для каждого маппера — уникальные, и представляют собой тематические названия уровней. Каждому участнику будет необходимо выбрать одну тему из трёх и раскрыть её идею, воплотив её в своей работе. Сам итоговый уровень обязательно должен будет называться так же, как и соответствующая ему избранная тема. Претендентам запрещается публично раскрывать доставшиеся им темы вплоть до окончания соревнования.
• СРОКИ — количество времени на создание уровня было уменьшено с двух месяцев до шести недель. Таким образом, дедлайн — 28 апреля 2025 года в 00:00 МСК. Начинать работу над проектом можно сразу же после получения письма с темами.
• ГРУППИРОВАНИЕ — теперь разделение на группы отсутствует. Все претенденты сражаются за призы друг с другом в одной общей группе. Ограничения на используемые форматы и целевые сурс-порты для создания уровней сняты. Таким образом, все участники равны между собой и имеют одинаковые возможности для соревнования. Можно творить в самых комфортных для себя условиях, не боясь проиграть из-за любимого формата — даже ванильный уровень точно сможет противостоять навороченному уровню под UDMF при оценивании от Эндумера.
• ПРИЗЫ — участник, занявший первое место, получает 15000 рублей. Всего призовых мест — шесть, и каждое последующее заслуживает на 2000 рублей меньше. Таким образом, итоговый призовой пул составляет всё те же 60000 рублей.
• НОВЫЕ УСЛОВИЯ: 1. Длительность прохождения уровня не должна занимать более 40 минут, превышение этого лимита повлечёт за собой штраф по очкам при итоговом оценивании.
2. Допускается использование нейросетей для помощи в создании контента для вашего уровня, однако оголтелый и необработанный вручную результат работы нейросети легко считывается и может привести к потере очков — будьте аккуратны в использовании.
3. Как и прежде, к участию допускается только один созданный уровень, однако вы можете использовать дополнительные уровни как технические обслуживающие (например, для создания тайтлпиков, интертекста, финальных сцен, хабов, портальных систем The Eternity Engine, и так далее). Но помните: лишь один уровень должен содержать непосредственно игровой процесс.
Обновлённый список правил:
Скрытый текст:
1. Один играбельный проходимый не-deathmatch, не-terry и не-тролльский уровень. Дополнительные технические обслуживающие уровни разрешены.
2. Музыка на уровне не должна быть защищена авторским правом, иначе уровень будет проходиться без неё. Если вы хотите использовать кавер, проверьте его также на предмет отсутствия авторских прав. Либо кладите в архив две версии уровня — одну с желаемой вами музыкой, другую — с музыкой без АП.
3. Длительность прохождения уровня должна занимать не более 40 минут, где 20-30-40 минут это отлично-хорошо-нормально. Отклонения в ещё более меньшую и большую сторону допустимы, однако могут существенно снизить шансы на победу. Если вам сложно определить, сколько займёт прохождение уровня игроком, умножьте время вашего собственного прохождения вашего уровня на 2.
4. Допустимые IWAD'ы: DOOM.WAD, DOOM2.WAD, TNT.WAD, PLUTONIA.WAD.
5. Уровень должен быть создан с нуля с момента объявления этого состязания. Если обнаружится, что ваш уровень-претендент уже существовал в каком-либо виде, вы будете дисквалифицированы.
6. У вашего уровня обязательно должно быть такое же название, как и у выбранной вами темы.
7. Работы можно давать тестить не более чем трём тестерам. Выкладывать работы в открытый доступ нельзя. Устраивать открытый плейтестинг уровня также нельзя, если хочется показать его тестеру — убедитесь, что другие люди при этом не смогут свободно посмотреть на этот процесс.
8. Объединять усилия мапперов нельзя, один уровень — один маппер. Советы у других людей спрашивать можно, но прямое вмешательство в создание уровня запрещено.
9. Можно использовать сторонние ресурсы, включая кастомные текстуры, оружие и акторы. Однако стоит помнить, что речь идёт о ресурсах, выложенных в открытом доступе, причём ДО момента объявления соревнования. Любые ресурсы, сделанные другими людьми для вас на заказ или по вашей просьбе считаются помощью в создании уровня, что неприемлемо.
Результатом вашей работы должен стать архив, содержащий:
Скрытый текст:
1. Файл вашего уровня.
2. Правильно заполненные README-файлы установленного образца на двух языках (ссылка на них в конце этого текста).
3. Файлы ресурсов для вашего уровня, если это необходимо.
4. Сурс-порт конкретной необходимой версии с конкретно настроенным конфигом, если это необходимо.
Готовый архив финальной версии вашей работы вы должны отправить на электронный адрес endoomer@gmail.com с темой Работа для EMC2025 и вашим никнеймом.
Убедительная просьба: отправляйте именно финальную версию архива с вашей работой. Если вы отправите архивы нескольких разных версий несколько раз, всё может пойти не так, как вы хотели. Также воздержитесь от сопроводительного текста в письме с архивом; секция Комментарий есть в README-файле, который вы заполняете. Также помните: НАЛИЧИЕ ИДЕИ В УРОВНЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ШАНСЫ НА ПОБЕДУ.
В итоговый архив контеста будут включены все уровни в степени их готовности по состоянию на 28 апреля 2025 года. Публиковать свои работы для общего доступа запрещается вплоть до объявления итоговых результатов состязания. Публикация уровня на любом Интернет-ресурсе будет вести к немедленной дисквалификации претендента. Некоторые из участников могут захотеть доработать свои проекты во время течения второй фазы соревнования (смотр работ на видео) или даже после неё, и выпустить свои творения как standalone-проекты — это не возбраняется. Однако, в архив доработанные версии уровней не попадут, так как это будет противоречить формату соревнования и самой сути итоговой исторической подборки. Тем не менее, в ОП-пост здесь и на Думворлде я буду добавлять под спойлер все ссылки на доработанные проекты, выпущенные впоследствии как стендалон-версии.
Присуждать призовые места и оценивать ваши работы буду лично я по своим внутренним критериям, среди которых точно будут дизайн, боёвка, стиль, креативность, уникальность, скилл, и некоторые другие. Прохождение уровней будет выкладываться на моём Ютуб-канале в виде записанных видео. Вы можете свободно обсуждать соревнование и задавать уточняющие вопросы как здесь, так и в сетях, ссылки на них — ниже. Желаю вам всем удачи, и пусть вновь начнётся легендарная битва!
На всякий случай хотел уточнить, если допустим некоторый ресурс (актора/текстуру) я сделаю самостоятельно, но он очевидно ни где не выкладывался, можно ли его использовать в работе?
На всякий случай хотел уточнить, если допустим некоторый ресурс (актора/текстуру) я сделаю самостоятельно, но он очевидно ни где не выкладывался, можно ли его использовать в работе?