сейчас графические технологии больше маршируют в направлении облегчения разработки и расширения возможностей (в основном гораздо более динамичного окружения), чем улучшения графики.
Для интереса можно сравнить, как изменилась индустрия компьютерных игр за разные десятилетия.
Вот, положим, 1985 - 1994 гг. - революция, от черно-белой к EGA, потом VGA-графике, потом от 2д к первым 3д-играм. Прогресс колоссальный, и он очевиден.
1995 - 2004 гг. - в начале создание "настоящего 3д" (квейк), в конце - реалистичного 3д (Doom 3). Да, прогресс тоже большой, но насколько велика разница в восприятии между Doom 3 и Quake по сравнению с восприятием от Doom 2 и какой-нибудь черно-белой игрой 1985 года?
2005 - 2014 гг. - а здесь что-то было революционное?
2015 - 2024 гг. - а что тут можно сказать, сравнив игры в начальном и конечном году интервала?
Вот так и видно, как замедляется реальный прогресс, нет того ощущения новизны и прорыва, что наблюдалось в первое десятилетия (и отчасти во второе).
Вот так и видно, как замедляется реальный прогресс, нет того ощущения новизны и прорыва
В 90-х комп устаревал за год, а в 2019 году ещё можно было играть во многие не старые игры на проце с сокетом 775 из какого-нибудь 2008-2009 года. Всё это время Хуанг не спал, протаращивал глаза в ночи, а заодно скорешился с поляками из CDPR и всякими там криптокоучами, чтобы воплотить в реальность новую глобальную доильню для хомяков. И кто бы что ни говорил, это работает, ведь с тех пор Хуанг уже не одну кожанку сменил. И корешей у него прибавилось, теперь вот Microsoft / Bethesda в их числе. Каждый год можно выпускать новую линейку, где будет меняться версия DLSS, из-за чего новые игры на предыдущих работать не будут. Картели запрещены уже более 100 лет, но дельцы не унывают и постоянно воссоздают то же самое под другими вывесками. Прогресс!
Вот так и видно, как замедляется реальный прогресс, нет того ощущения новизны и прорыва, что наблюдалось в первое десятилетия (и отчасти во второе).
Факт. Вообще, я всегда считал что графика лучше, когда она проще. Может эта трассировка - правильный следующий шаг для АААшников, но если подумать, то у меня нет особого желания чтобы АААшники и дальше росли в этом направлении. Все, что трассировка позволяет делать с "современной графикой", можно было делать со старненькой, простой графикой, которая мне всё равно всегда нравилась больше. У меня есть три основные причины превосходства старой графики, но тут это слишком оффтоп. Короче, может чем желать чтобы все это "устаканилось", лучше желать чтобы АААшники окончательно скатились в пропасть, а самому тем временем поддерживать только инди и мододелов для старых игр. Сколько уровней для дума, кваки и т.п., а еще я для себя недавно открыл бездну уровней для Вора...
Я считаю, что прогресс не стоит на месте. А рассуждения о том, что "раньше было лучше" были во все времена. Люди всегда относятся к чему-то новому с недоверием и скептицизмом. Когда появились первые автомобили люди говорили, что гужевой транспорт всё равно лучше, дешевле и привычнее. Тоже самое и с компьютерной графикой. Она была проще потому что и мощностей было гораздо меньше, что не позволяло разработчикам воплотить все свои желания и видения. Хороший компьютер, который тянул первый Doom в то время стоил недёшево, да и позволить себе мог далеко не каждый. Были бы тогда такие же возможности как сейчас, скорее всего, мы бы увидели совершенно другой Doom.
В то же время многие инновации со временем оказываются сомнительными и откатываются обратно, или по крайней мере начинают подвергаться сомнениям. Например, многие технологии, которые вредят окружающей среде или здоровью. Прогресс без оглядки может быть как на пользу, так и во вред.
Лично мне современная графика не только не нужна, я активно предпочитаю старую графику. То, что она была ограничена технологиями - не значит, что она не может быть в чем-то лучше. Окружение, выполненное в старой графике, намного проще читается, без необходимости всяких альтернативных режимов зрения, подсветок и "желтой краски". Плюс, интерактивность игрового мира со времен второй халвы и её соседей по движку начала сильно отставать от графики, что для меня лично полностью уничтожает погружение в игру (когда куча деталей, и 99% из них нельзя ни подвинуть, ни сломать). Да и банально впечатления намного ярче, когда включаешь воображение, смотря на упрощенную картинку, чем когда воспринимаешь картинку "как есть", и ничего не запоминается вообще.
Как еще относиться к "прогрессу", когда он вздувает бюджеты игр, из-за чего ни одна студия не решается на рискованные и интересные идеи, потому что все обязаны захватить гораздо более широкую аудиторию? Платить за апгрейды и всё больше платить за игры, чтобы в итоге получить среденяк, который во многом уступает примерам 20-ти, а то и 30-ти летней давности? Честно говоря, я такой прогресс видал "у белых тапках".
Окружение, выполненное в старой графике, намного проще читается, без необходимости всяких альтернативных режимов зрения, подсветок и "желтой краски"
В точку. Не могу играть в современные игры больше часа, слишком высокая плотность всякой ненужной геометрии. А вот в сентябре впервые играл в старую игру ,,Судья дредд против мертвяков,, и три часа пролетело как не бывало, играл бы дальше, да титры пошли. Впечатлений от средней по тем временам игрушки намного больше, чем от нынешних Трипл-эй блокбастеров. Много шикарных фич, особо порадовали статьи, по которым Дредд вяжет гопников, если те не успели выстрелить по нему. ,,15 лет строгого режима за незаконное содержание хомячка,,
лучше желать чтобы АААшники окончательно скатились в пропасть
Можно и не желать, они сами с этим хорошо справляются. Ubisoft тому пример, а ещё EA. Они за последние лет 15 выкопали себе многоэтажные сельские туалеты (у которых все этажи под землёй), и прячутся на самом их дне. Я бы назвал это "мультитуалетным континуумом Цукерберга", по аналогии с его "метавселенными". Были великие компании в своё время. Культовые вещи выпускали.
И хотя я не желаю такой участи для id games даже в составе Microsoft, но за Ивом Гиймо вполне может последовать Тодд Говард, а это потянет на дно того же континуума сами понимаете кого. Эх, не идут на пользу эти все "слияния и поглощения". Вместо конкуренции и оригинальных решений - монополизм Nvidia и под диктовку Хуанга написанные игры. Тут хоть желай, хоть нет, а тенденции не радостные и уже как бы есть ощущение, куда ветер дует. А с другой стороны, была когда-то такая великая компания Atari, которая вообще-то создала индустрию видеоигр и была первопроходцем. Тогда казалось, что её положение незыблемо и на каждом неоновом небоскрёбе будущего будет её вывеска. Не тут-то было, уже поколения выросли, для которых это не более чем легенда. Так будет и с другими, останутся не только лишь все.
Лично мне современная графика не только не нужна, я активно предпочитаю старую графику. То, что она была ограничена технологиями - не значит, что она не может быть в чем-то лучше. Окружение, выполненное в старой графике, намного проще читается, без необходимости всяких альтернативных режимов зрения, подсветок и "желтой краски".
Кому как, у всех вкусы разные. Нельзя всё время зацикливаться на старом. Сейчас появилось гораздо больше возможностей и инструментов для воплощения в жизнь своих желаний. Те же игровые движки UE, Unity, CryEngine и т.д. Раньше о таком можно было только мечтать, а сейчас этим может пользоваться каждый. В этом есть и плюс, и минус.
Я уважаю старые игры и у меня осталось очень много впечатлений и воспоминаний о них, но время не стоит на месте. Пиксельная графика меня уже не берёт, как и квадратные модельки.
Да, сейчас выходит мало хороших игр, но это кризис всей развлекательной индустрии - кино, музыки, компьютерных игр. Отсутствие новых идей, жадность, навязывание повестки - всё это те факторы, которые мешают двигаться в нормальном направлении. Надеюсь, кризис когда-нибудь закончится и мы ещё увидим оценим хорошие вещи.
Кому как, у всех вкусы разные. Нельзя всё время зацикливаться на старом.
Это да. Я и подобные мне - нацменьшинство Насчет новых движков, дающих обычным людям возможность делать инди игры, я согласен - это хороший прогресс. Да и прирост мощностей в целом, только я предпочитаю приросты в, например, физике, искуственном интеллекте, увеличении масштабов игр, просчете большого количества объектов, нежели погоню за реалистичной картинкой.
Пиксельная графика меня уже не берёт, как и квадратные модельки.
А меня пожалуй берет сильней всего Ион Фьюри, например, считаю красивее любой игры на УЕ5. Все новые игры для меня на одно лицо и довольно скучно смотрятся, а на ретро картинку я всегда обращаю внимание.
Мне кажется, это все-таки связано напрямую с неумолимым шествием прогресса. Все дороже и бессмысленнее становится рисковать. Идеи у людей есть, их просто никто не одобряет. Новые интересные идеи могут себе позволить воплощать практически только индюшатники. Возможно, когда наконец-то рейтрейсинг на 100% примут как неотложную необходимость (на стиме вон такие бурления сейчас по этому поводу на борде ТДА... народу нужно морально приготовиться, что скоро все новые игры просто не будут работать на карточках без рейтрейсинга), с этим немного полегчает. Все-таки эта технология позволяет здорово экономить на разработке графики. Может, кто-то этим честно воспользуется
Нельзя всё время зацикливаться на старом. Сейчас появилось гораздо больше возможностей и инструментов для воплощения в жизнь своих желаний. Те же игровые движки UE, Unity, CryEngine и т.д. Раньше о таком можно было только мечтать, а сейчас этим может пользоваться каждый.
BL@CK DE@TH, ты что-нибудь воплотил? Можешь показать? Ну или на худой конец, окей, несколько ремейков каких-нибудь старых игр из 90-х, которые на новых технологиях были бы чётко лучше, чем на своих исходных.
Вот тысячи лет человечество не знало об электронном способе создания и управления движущимися изображениями, пока примерно 100 лет назад не сделали устройства, способные эти изображения воспроизводить. Все создаваемые изображения ограничены экраном, будь то монитор или простыня перед проектором...
Следующей вехой прогресса, как мне кажется, будет, минуя VR, создание изображения, не ограниченного какими-либо рамками, прямо в воздухе, из умных наночастиц (Smart nanoparticle). Эти частицы, размером с пиксель, будут представлять собой умный компьютер с реактивным двигателем и батарейкой. Они, формируя как бы облако, будут создавать изображение и перемещаться в пространстве.
Кроме того, будут существовать продвинутые версии этих "облаков", позволяющие пользователю сунуть в них какую-нибудь часть тела или даже войти в него полностью...
Ближе к теме:
Посмотрел ролики и скрины, и задался вопросом, почему "Dark Ages"? Если это по ихнему Dark, то как бы они назвали Doom3?
В целом игрой заинтересован, вроде геймплей обещают нормальный, а не дёрганый, как в Итёрнале (ну, для меня он дёрганый). Езду на драконе плагиатом не считаю, а вполне допустимой фишкой, хотя, конечно, Сема напомнило, именно форма и поза этого дракона, с закруглёнными рогами.
Следующей вехой прогресса, как мне кажется, будет, минуя VR, создание изображения, не ограниченного какими-либо рамками, прямо в воздухе, из умных наночастиц (Smart nanoparticle). Эти частицы, размером с пиксель, будут представлять собой умный компьютер с реактивным двигателем и батарейкой. Они, формируя как бы облако, будут создавать изображение и перемещаться в пространстве.
Кроме того, будут существовать продвинутые версии этих "облаков", позволяющие пользователю сунуть в них какую-нибудь часть тела или даже войти в него полностью...
Лучше карту сделай какую-нибудь. Для нас, пердумеров, это как-то ближе.
Хотя кто знает, может и будет.
Dark ages - Тёмные века - синоним средневековья, уклон в эту сторону. По последнему интервью, разрабы фанатеют по бэтмэну, поэтому думгай теперь у нас копи-паст тёмного рыцаря. Аналог бэтвинга и бэтмобиля уже показали. Можно смело предполагать, что главгадом будет местный Джокер. Возможны поиски детонатора.
Что не так с тезисом? Не припомню, чтобы в 90-х годах были нормальные редакторы и доступные игровые движки. К слову, Doom I и Doom II тоже не сразу обзавелись редактором.
Были бы тогда такие же возможности как сейчас, скорее всего, мы бы увидели совершенно другой Doom.
Я вот ни капельки не жалею, что старый Дум именно такой, какой он есть. А если бы тогда были возможности как сейчас, - да, скорее всего, мы бы увидели совершенно другой Doom, но вовсе не факт, что многие из этого сообщества полюбили бы его так же. Я вообще считаю, что те ограничения, которые были в 90-х, сыграли свою положительную роль в развитии видеоигр. Компы были уже не калькуляторы, но ещё не было такого графона, который на дюжину лет затмил собой чуть ли не все другие аспекты игр. Возможности железа 90-х были в каком-то смысле даже оптимальными, и разработчики делали действительно игры, а не что-то вроде замены жизни. Но не буду здесь уходить в этот оффтоп дальше. Я его зря начал, да. Кстати, перечитал и в большинстве вещей с BL@CK DE@TH согласен.
народу нужно морально приготовиться, что скоро все новые игры просто не будут работать на карточках без рейтрейсинга), с этим немного полегчает. Все-таки эта технология позволяет здорово экономить на разработке графики. Может, кто-то этим честно воспользуется
Хуанг обязательно что-нибудь новое придумает, чтобы снова без покупки нового поколения карточек ничего не работало. Только это будет уже не RTX. Всё-таки не зря он свою куртку носит.
И что-то мне подсказывает, это будет ещё более сомнительная штука, чем сейчас, но аргументы чтобы это оправдать обязательно найдут. Во всяком случае, пачка баксов пока ещё является лучшим аргументом в таких случаях.
Что-то обсуждение игры превратилось в обсуждение значимости новых технологий и вклад в индустрию старых технологий и игр.
С одной стороны, мне не кажется важным рейтрейсинг здесь как показатель попадания в какую-то часть врага, но с другой стороны, рано или поздно обязательное внедрение ртх в игры должно было случится, так как прогресс не стоит на месте, да и с момента анонса этой технологии прошло уже 7 лет. За это время можно было поднакопить на комплектующие, способные вывезти эту технологию.
Хуанг обязательно что-нибудь новое придумает, чтобы снова без покупки нового поколения карточек ничего не работало.
Я недавно фотожабил эту тему. Современные игры не выглядят на свои требования, хоть ты тресни. По-прежнему нет вменяемой работы физики ткани/волос, нет динамических деформаций ландшафта, да даже просто физика с уровня hl2 не развивалась. Растёт только жадность коммерсов, последняя rtx уже 1000$ (вдвое дороже топ-хбокса). В итоге, приходится играть шутеры на ящике, ведь игровой пк за 700 деревянных, - уже считай база. Народ посчитал, что на требуемой конфе dark ages можно запустить 5 с половиной этерналов и 9 дум 2016. А требуемая память оперативки чуть меньше самого веса игры. Майки и куртка нехило так греют на пк-геймерах. Индиану и сталкер 2 ещё как-то переживём, а вот за Дум обидно. Сейчас по стиму у большинства rtx 3060, т.е. моддинга не будет в принципе, а это фишка пк-игр.
Народ посчитал, что на требуемой конфе dark ages можно запустить 5 с половиной этерналов и 9 дум 2016. А требуемая память оперативки чуть меньше самого веса игры.
Похоже, что там кроме самой игры вынужденно прогружаются несколько нейросетевых моделей, которые и сожрут почти всё указанное в требованиях. У меня комп одну с трудом тащит, я пробовал локальную StableDiffusion поднимать. Еле генерит, за 5 минут с лишним одну картинку. Это на проце, т.к. из-за малого количества видеопамяти RX6500 не может её загрузить. Вот и получается, что видимо нейросетки будут жрать больше ресурсов чем сама игра. Оправданность траты таких ресурсов, конечно, под вопросом, тут явно жадность и желание продать победили всё, оптимизации не будет.