Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
WHO IS WHO [MBF21 эпизодник на 8 карт от сообщества] Пред.  1, 2
   Список разделов - Мегавады и уровни - WHO IS WHO [MBF21 эпизодник на 8 карт от сообщества]Ответить
АвторСообщение
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №21 Отправлено: 23.01.25 13:36:49
Shadowman пишет:
1) Автор лучше всех знает свою карту, где кто стоит, кто когда выпрыгнет, где какие секреты и т.п. Потому для автора игра упрощается.

Проблема решается опытом в маппинге(количество успешно забаланшенных мап и насмотренность в этом контексте) и плейтестами. Последнее я бы сказал обязательный элемент, действительно хороший и стабильный геймплей без этого не получится сделать, только если случайно.

Shadowman пишет:
2) Тем не менее, скилл игры есть скилл игры. Не обязательно у автора он будет наивысший (даже на своей карте), потому что есть ситуации, которые зависят не столько от карты, сколько от умения маневрировать, правильно стрелять из БФГ и т.п. Потому то, что автору может казаться сложным, более опытному игроку покажется легким. И вот как в таком случае балансировать карту, чтобы она бросала вызов и более опытным игрокам, но при этом не становилась "тухлой"?

Здесь все просто, уже надо накапливать свой игровой опыт и скилл, чтобы проще было балансить. Чем лучше ты понимаешь и владеешь механиками игры, тем лучше ты орудуешь инструментами для маппинга.

Shadowman пишет:
(вариант "дать потестить опытным игрокам" исключаю, предположим, что такой возможности у автора нет).

Возможность эта приобретаемая, комьюнити большое, желающих потестить можно спокойно найти. Причем не обязательно в ру сегменте. Есть даже места, где специально берут мапы на плейтесты. Нравится или нет, без разных взглядов со стороны возможности твои, как маппера, будут ограничены.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen
1 2 1
Mishka
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 4 points
156

Doom Rate: 3.8

Posts quality: +34
Ссылка на пост №22 Отправлено: 23.01.25 14:03:30
На всякий случай: я под рашем понимаю не обязательно спидран. Я просто весьма люблю по приколу играть в быстром темпе, тем более что в Думе высокая скорость игрока - одна из его примечательных фишек. К тому же, в некоторых картах есть места, где немного побегаешь кругами, и монстры случайно попадают друг в друга, вызывая инфайтинг (сам я в картах такое делать не особо люблю, кажется чем-то немного дешёвым; разве что в редких специальных случаях). До спидраннера мне далековато. Желание было, но время на тренировки... выкроить может и можно, но тогда не останется на маппинг. Но я всё-таки не оставил мечту когда-нибудь заспидранить (в формате UV-speed) карту Reignited Hate, только не знаю, когда наступит тот момент, когда времени будет не жалко. Madness in Depths тоже мне запомнилась в этом плане.
2
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 146 pointsСупермодератор форума
3494

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +895
Ссылка на пост №23 Отправлено: 24.01.25 00:21:02
Endoomer пишет:
Оформление, графика, арты, сама тема проекта - просто на высоте!


Особенно тени от столбов на пятой карте восхищают.
-----------
На второй карте легко застрять, свалившись с возвышения с красным ключом в сторону окна.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Endoomer
1 1 1
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №24 Отправлено: 24.01.25 10:01:36
BeeWen пишет:
На второй карте легко застрять, свалившись с возвышения с красным ключом в сторону окна.

Там нет софтлока, только что проверил. Точно на порте с поддержкой MBF21 был запуск?
1 2 1
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 146 pointsСупермодератор форума
3494

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +895
Ссылка на пост №25 Отправлено: 24.01.25 12:42:23
Dron12261 пишет:
Точно на порте с поддержкой MBF21 был запуск?


ГЗДум 3.3.2. ПроБум 2.5.14 не запускает эту сборку.
1 1 1
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №26 Отправлено: 24.01.25 14:55:43
BeeWen пишет:
ГЗДум 3.3.2. ПроБум 2.5.14 не запускает эту сборку.


Оба ужасно устаревшие порты и не поддерживают формат MBF21. Вместо prBoom+ стоит поставить DSDA, а гозу обновить до последней версии (хотя бы до 4.10, насколько я знаю, это необходимый минимум, чтобы вад работал корректно на этом порте). Лучшим решением вероятно будет Woof! или его форки (Nugget Doom, Cherry Doom), там гарантирована полная работоспособность. В DSDA на MAP02 с Software Renderer ломается визуально последняя локация, баг порта.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): RastaManGames, Ear1h
1 2 1
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 50 points
1390

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +622
Ссылка на пост №27 Отправлено: 24.01.25 19:56:36
BeeWen пишет:
ПроБум 2.5.14

Извиняюсь за оффтоп, но данный сорс-порт официально "мёртв" (его код был помещён в архив). Я даже "PrBoomX" советовать не решаюсь, ибо есть совершенные "дети ПрБумовы" в лице "DSDA-Doom" и "Nyan-Doom" c "From Doom With Love".
На крайняк, есть ребята типа "Doom Retro" и "Woof!"/"Nugget Doom"/"Cherry Doom"...

Да и "GZDoom" тот же лучше обновлять время от времени, ибо MBF21 в его старых версиях поддерживается почти никак. Сами карты откроются, а вот экшоны (те же кастомные скроллеры) и флаги (блок наземных монстров/только игрока) уже не будут функционировать. И лёгкие визуальные поломки - лишь часть айсберга. Неграмотные стримеры-тестировщики с кое-какого Западного форума подложили мне свинью своими непродуманными тестами на старой "Гоззе" без поддержки MBF21, которые спустя около года после ряда событий привели меня к бану.

На крайняк, если мап-пак в прилагающемся посте описывается как построенный с использованием технологии MBF21, на излюбленной многими "Вики" есть данный список, показывающий, какие сорс-порты умеют в данную технологию и с каких версий:

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): BeeWen, Dron12261, Ear1h
1 4 1
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №28 Отправлено: 24.01.25 20:10:44
RastaManGames пишет:
на излюбленной многими "Вики" есть данный список

Насколько я слышал, гоза 4.7.0 поддерживает не полностью MBF21, там только со временем довели фулл поддержку до конца, вроде как раз к 4.10, но тут хз, поправьте меня, я гозу почти не юзаю
1 2 1
Ear1h
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 28 points
172

Doom Rate: 2.21

Posts quality: +163
Ссылка на пост №29 Отправлено: 24.01.25 20:13:01
Dron12261 пишет:
там только со временем довели фулл поддержку до конца, вроде как раз к 4.10

Судя по тому кринж-стриму по Who Is Who, Данный вадник не ломается на GZDoom 4.10
1
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 146 pointsСупермодератор форума
3494

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +895
Ссылка на пост №30 Отправлено: 25.01.25 00:14:28
Dron12261 пишет:
Вместо prBoom+ стоит поставить DSDA, а гозу обновить до последней версии (хотя бы до 4.10,


Может и стоит, но я сижу до сих пор на ХР. и эти порты вполне меня устраивают. Когда будет возможность, тогда уж естественно придётся и обновиться. Ещё есть подозрение новые порты не такие требовательные к некоторым неточностям (назовём их так) в строительстве карт и позволяют игнорировать например такие линии, как на скриншоте:


Dron12261 пишет:
Там нет софтлока, только что проверил.


Игрок не проваливается в нишу или может оттуда выбраться?
1 1 1
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №31 Отправлено: 25.01.25 02:03:08
BeeWen пишет:
Может и стоит, но я сижу до сих пор на ХР. и эти порты вполне меня устраивают.

Устраивает, не устраивать, корректно все работать от этого не начнет. Вад просто не будет работать нормально на портах без поддержки MBF21. Банально перестают работать экшены, ломаются флаги на лайнах, ломается полностью кастомный дехакед и еще тонна всего, даже если сама карта номинально запустилась и не вылетела.

BeeWen пишет:
Игрок не проваливается в нишу или может оттуда выбраться?

И да, по этой причине там как раз таки нельзя никуда провалиться, все работает отлично.
1 2 1
SilverMiner
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 24 points
506

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +242
Ссылка на пост №32 Отправлено: 25.01.25 02:06:53
BeeWen пишет:
сижу до сих пор на ХР.

на дум павере есть дсда дум для win xp sp0 и sp3

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BeeWen, RastaManGames
1 1
TheTaintedSlav
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 139 points
1501

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +335
Ссылка на пост №33 Отправлено: 25.01.25 08:50:36
RastaManGames пишет:
показывающий, какие сорс-порты умеют в данную технологию и с каких версий:


Кто-нибудь может мне, старому пердуну, объяснить на кой шайтанов ствол нужно СТОЛЬКО епт сорс-портов? Я понимаю что у ебоп с западных комьюнити 180+ гендеров, но это же не значит что сорспортов на дум должно быть столько же, если не больше.
5 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8469

Doom Rate: 2.07

Posts quality: +2086
Ссылка на пост №34 Отправлено: 25.01.25 12:28:42
TheTaintedSlav пишет:
нужно СТОЛЬКО епт сорс-портов?

Чем больше коммьюнити, тем при прочих равных, в нем больше не только мапперов, но и программистов. А каждый программист хочет "войти в историю", написать свой порт для дума. Потому и множатся порты для дума, как грибы после дождя.
Уж на что был хорош прбум+ - фактически стандарт для всех околованильных карт, но и его оказалось недостаточно. Придумали MBF21, и стали дальше развивать портостроение.
Что поделать, прогресс он такой, не спрашивает ничьего мнения и желаний. Так что каждый выбирает порт по вкусу.
Хорошо, что есть развивающийся гздум, который все эти новшества с MBF и прочие с лихвой перекрывает.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mishka
1 7 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 50 points
1390

Doom Rate: 2.14

Posts quality: +622
Ссылка на пост №35 Отправлено: 25.01.25 12:57:57
Shadowman пишет:
Придумали MBF21, и стали дальше развивать портостроение.

Я бы пошутил, что KrafLab не только выпустил MBF21, но и убил "PrBoom+" своим "DSDA-Doom'ом".
Шутка ли, но когда я (в своё время) пытался найти "PrBoom+", мне сам "Гугол" выдал "DSDA-Doom" (ровно как и поиски "Chocolate Doom" привели меня к "Crispy Doom").
Но ошибочно считать, что MBF21 = только лишь маппинг. Это расширение DeHackEd DehExtra, ибо оно позволяет не только добавлять под 100 новых акторов, но и дефайнить им свои проджектайлы и многое другое. Тот же хвалёный "Legacy Of Rust", не смотря на заверения о ID24, построен на MBF21. Выше MBF21 лишь DSDHackEd, который по сути тот же MBF21, но без лимитов на что-либо. Там уже всё в ПК игрока упирается.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mishka
1 4 1
Mishka
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 4 points
156

Doom Rate: 3.8

Posts quality: +34
Ссылка на пост №36 Отправлено: 25.01.25 13:41:57
Shadowman пишет:
Хорошо, что есть развивающийся гздум, который все эти новшества с MBF и прочие с лихвой перекрывает.

Перекрывать-то перекрывает, и всё же нет в мире совершенства. У Гоззы, как известно, пока плохо с мультиплеером, демками и ещё некоторыми вещами, которые некоторым не очень нравятся. Да и маппить в формате UDMF, наверное, более трудоёмко, чем в MBF21. Так что вот нет пока единого самого лучшего порта, и в этих условиях разнообразие - закономерно и хорошо. Впрочем, когда-то не было и единого самого лучшего редактора, а потом появился Doom Builder (ну, плюс разные модификации). Может когда-нибудь появится и самый лучший порт.
2
RunnerFx
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 12 points
228

Doom Rate: 2.78

Posts quality: +163
Ссылка на пост №37 Отправлено: 25.01.25 14:09:35
Zandronum + zscript + mbf21 = лучший порт готов. Вообще странно, но я пробежал и этот вад(ещё не фикшенную версию), и симулякрум ( оба mbf21) без всяких ломающих через колено багов на зандронуме, ещё и с бруталом, от начала до конца. Любые баги, которые можно решить с помощью idclip, - не баги, а временные геймплейные послабления. :x
2 1
Dron12261
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 134 points
1156

Doom Rate: 4.55

Posts quality: +612
Ссылка на пост №38 Отправлено: 25.01.25 19:23:51
TheTaintedSlav пишет:
Кто-нибудь может мне, старому пердуну, объяснить на кой шайтанов ствол нужно СТОЛЬКО епт сорс-портов? Я понимаю что у ебоп с западных комьюнити 180+ гендеров, но это же не значит что сорспортов на дум должно быть столько же, если не больше.


На самом деле "актуальных" ходовых на сегодняшний день портов не так уж и много. Вот например минимум портов на сегодня, которые можно себе скачать, чтобы вообще не париться по поводу того, что кого поддерживает.
- GZDoom - для навороченных проектов
- Что-то одно из DSDA, Woof! или Doom Retro (либо их актуальных форков на тот случай, если вам чего-то не хватило по функционалу в оригинальных портах) - для стабильного игрового опыта приближенному к Doom с поддержкой всех современных стандартов этой категории
- Eternity Engine 4.04 - не обязательный, по сути можно причислить к прошлой категории за одним исключением, помимо стабильного игрового опыта, приближенному к Doom, у него есть огромное множество своих фич для моддинга/маппинга, что означает наличие эксклюзивных проектов под этот порт (хоть и очень редких)
- Ну и еще опциональный сегмент: мультиплеер, кому он нужен - Zandronum (или его более стабильный форк Q-Zandronum), ZDaemon или Odamex. Последний единственный из всех на сегодня мультиплеерных портов, имеющий поддержку MBF21+DSDHACKED+UMAPINFO.

Итого можно пару тройку портов накинуть под себя и особо не париться по части совместимости с современными проектами. (Правда если вы маппер, вам стоит иметь у себя этот списочек пошире для тестирования)

Разумеется, порты время от времени стоит обновлять, прогресс на месте у многих разрабоnчиков не стоит, где-то постоянно находятся каки-то баги, которые правятся (я в этом плане уже завсегдатай стал с баг-репортами по совместимости и т.д. у некоторых разрабов :wacky:), либо завозится какой-то дополнительный Quality of Life функционал или поддержка новых стандартов.





Ну и GZDoom даже близко не является панацеей на все подряд, чего многие от него ждут, у него есть немаленький букет своих долгоиграющих проблем. Отсюда у нас и появилась целая сцена с разными дум-портами. Есть спрос на определенный функционал и возможности, находится много людей, которые способны эти потребности закрыть. Я лично почти не признаю в ZDoom семействе все порты, вышедшие после ZDoom 2.8.1, где ввели OpenGL рендер, полностью испоганив оригинальную картинку. Я хочу стабильный игровой опыт и дополнительные возможности для маппинга/моддинга, мне подавай какой Eternity Engine или Woof!. Кому то наоборот норм будет обмазаться ХDD текстурами и бугурталом и сидеть получать от этого кайф на той же гозе. Третьи очень сильно любят оригинальный ванильный экспириенс и будут сидеть на Chocolate Doom и Crispy Doom. Спидранеры например сегодня активно используют DSDA, т.к. он предоставляет расширенный функционал для этого дела (забавно, изначально для спидранеров он и разрабатывался, но потом и вовсе стал народным портом благодаря своей стабильности и наверное единственному полноценному OpenGL рендеру, который верен думовскому визуалу и почти не ломается). Тут можно в принципе продолжать долго, суть думаю ясна. Вообще рекомендую поковыряться в том, что вообще когда либо делали люди в этой сфере, можно много интересного и необычного найти, думвики в помощь в этом деле.

То что портов очень много, это скорее потому, что очень много тех, которые просто остались позади в истории и сегодня просто не актуальны для обычного игрока. Нередкая ситуация, когда был порт, потом на него забил разработчик и появился новый форк, который продолжил его дело (например как это было с prBoom+ и появлением DSDA). Либо почти похожая ситуация, когда сообществу очень сильно не хватало определенного функционала, основной разраб был до ужаса упрямый и остальным ничего не оставалось кроме как сделать свой порт или форк и закрыть эти потребности. Либо есть куча других экспериментальных портов, где разработчик хотел добавить не особо обязательную необычную фичу, но потом просто оставил все как есть и такой порт тоже дрейфует в списке старых портов с какой интересной изюминкой (для меня например открытием был Marshmallow Doom, который чуть ли не в песочницу превращал дум, использовать на постоянке я его не стал, но опыт был забавный). Есть порты, которые решают какую-то узкоспециализированную проблему, например CRL, который предоставляет инструменты для тестирования карт под ванильные досовские лимиты и крайне сильно облегчает жизнь мапперам, работающих с таким форматом карт. И так далее в общем-то.

Ну а по поводу форматов - есть проект, у него как правило указан формат, под который он был сделан (если вдруг не указан, то бить палкой мапперов надо). Нередко еще указаны и рекомендуемые или протестированные сурс-порты. Если нет, то дело пары минут открыть страничку на Doom Wiki по неизвестному для вас формату, почитать список поддерживающих портов и скачать первый попавшийся. Вот и вся проблема.

Скрытый текст:

(Сегодня сидеть на XP, как на основной оси, серьезно :dictor: ? Даже если комп еще до 21 века был приобретен, сегодня не составит труда себе собрать машину, не имея золотые горы в карманах, которая хотя бы семерку потянет, не говоря о 10ке. Тут очевидно, что многий софт будет просто не поддерживаться)


Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): RastaManGames, D1m3, Ear1h, Track Federal
1 2 1
Track Federal
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 12 points
88

Doom Rate: 1.91

Posts quality: +83
Ссылка на пост №39 Отправлено: 25.01.25 21:04:03
BeeWen пишет:
такие линии, как на скриншоте


Лишняя? Это линия с экшеном конвейера. Мне просто удобно делать их отдельно потому что их так видно лучше и они с сектором конвейера не соприкасаются, изменять при необходимости потом проще. Слейд разве не показывает какая линия за что отвечает?
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 146 pointsСупермодератор форума
3494

Doom Rate: 1.6

Posts quality: +895
Ссылка на пост №40 Отправлено: 26.01.25 13:58:13
Track Federal пишет:
Слейд разве не показывает какая линия за что отвечает?

Где написано, что она лишняя? Редактор выделяет таким цветом проблемные линии, на этой карте есть ещё такие же в качестве основных линий сектора. Тот же ПроБум+, бывший эталоном для запуска карт формата лимит-ремоувинг, не запустит карту с такими свойствами.
1 1 1
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Мегавады и уровни - WHO IS WHO [MBF21 эпизодник на 8 карт от сообщества]