Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
MEMORIAL
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - MEMORIALОтветить
АвторСообщение
Mishka
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 22 points
108

Doom Rate: 6.35

Posts quality: +21
Ссылка на пост №1 Отправлено: 13.01.25 23:43:31
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Название: Memorial
Формат: Boom
Автор: Eternal

Не так давно мы отметили 30-летие Doom 2. Этому событию было посвящено довольно много активности в мапперском сообществе, и появились новые вады с тематикой того самого Doom 2. Среди этих вадов можно выделить такой интересный класс: люди стремились запихнуть все уровни из оригинального Doom 2 в один огромный уровень, предварительно как-то их творчески переработав, чтобы играть было интересно.

То было 30-летие Doom 2. "А чем не юбилей 13 лет?", - подумал ставший потом известным российский маппер Eternal в далёком уже 2006 году. И сразу взялся за дело. Правда, 13 лет тогда исполнилось первому Думу, а объединять в одну карту он стал уровни из Doom 2. Тут, видимо, просто сошлись три фактора: ему нравилось число 13, ему нравился Doom 2 и он хотел приступить к работе немедленно, не откладывая на потом. И мы получили одну из работ, говорящих, что иногда сделать интересный вад не так уж и сложно. Надо просто пойти в интересном направлении, в котором ещё мало кто ходил.

Конечно, надо сказать, что обсуждаемый вад MEMORIAL вряд ли можно считать выдающимся в плане оригинальности. 26 уровней из Doom 2 объединились в одну огромную карту (автор хотел объединить все 32, но в 2006 году столкнулся с техническими трудностями). Карты были переработаны, но не сильно. Новизна состоит в основном в новой расстановке монстров и раскладке предметов, и лишь немного - в новой геометрии уровней. Да, геометрические изюминки имеются. Например, из первого же уровня вы можете через новое окно увидеть какую-то другую локацию, но что это - вы вряд ли угадаете, пока не придёте туда. Некоторые секреты стали посложнее и добавились новые. Но маловато таких изюминок, хотелось бы побольше, а в основном мы видим увеличение количества монстров (особенно в начале). Поэтому, скажу честно, когда я по привычке запустил этот вад на Ultra Violence, было ощущение затянутости. Бои вроде бы не должны дать заскучать, но места уж слишком знакомые. Всё-таки 30-летие Doom 2 подарило нам более интересные вады такого типа.

Тем не менее, кое-что интересненькое, кроме боёв и небольшого изменения уровней, в этом ваде есть. Вам когда-нибудь хотелось представить Doom 2 как часть реального мира, а не просто набор абстрактных карт? Хотелось увидеть, как герой переходит из первого уровня во второй, потом из второго в третий, и так далее? Так вот, в этом ваде вы увидите, как выглядят переходы между теми самыми уровнями. Некоторые переходы оформлены просто, а иные представляют отдельные локации и смотрятся весьма интересно (например, в туалет на последнем скриншоте можно занырнуть!). Для меня это было, пожалуй, главной интригой. Doom 2 стал более целостным и более связным.

Рекомендую к игре в том случае, если вы чувствуете ностальгию конкретно по Doom 2: Hell on Earth. В иных случаях мотивации для полного честного прохождения этой огромной карты может не хватить по вполне естественным причинам.

===

Папка со скриншотами:
https://drive.google.com/drive/folders/15jwM9g7OPeVF6jSxye8AzaUo81OcLh_n?usp=sharing

Архив с вадом и текстовым файлом:
https://drive.google.com/file/d/1EplkJT0GFDXwW2eBq1ElW4mzlHo-fA9z/view?usp=drive_link

ВАЖНЫЙ АПДЕЙТ: Буквально сейчас, уже после того, как я поиграл в этот вад по данной вчера ссылке и написал рецензию, я решил чекнуть, есть ли информация об этом ваде в ДумВики, и там говорится, что более новая финальная версия вышла в 2011 году. Я пока не имел времени с этим разбираться; из текста понял только, что там все 32 уровня и саундтрек довольно существенно отличается, гораздо более разнообразен. Наверное я бы попросил пока оставить тему открытой, а если здесь есть те, кто в курсе, прокомментируйте, пожалуйста, чем ещё отличается новая версия от старой.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BeeWen, RunnerFx
2
RunnerFx
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 12 points
188

Doom Rate: 3.03

Posts quality: +138
Ссылка на пост №2 Отправлено: 14.01.25 00:39:44
На moddb лежит финальная.
мемориал

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen
2 1
Mishka
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 22 points
108

Doom Rate: 6.35

Posts quality: +21
Ссылка на пост №3 Отправлено: 14.01.25 12:08:23
RunnerFx пишет:
На moddb лежит финальная.
мемориал

Спасибо. В теме на DoomWorld я видел вроде бы ту же самую версию, выкладывал Entryway. В его ссылке вместе с вадом есть сопроводительный текстовый файл. Вот только играть ещё раз в такую громадину - дело довольно специфическое. Так-то беглый взгляд в редакторе говорит, что там есть новое, в том числе авторское, и с музыкой явно лучше (потому что в первой версии мне один и тот же довольно короткий трек надоел изрядно, если честно). Но надо разбираться; писать отзыв наполовину вслепую не очень хорошо. И ещё в той теме на DoomWorld как-то подозрительно много писали про баги. Я, честно сказать, так и не понял, вычистили ли всё до конца. При беглом взгляде в редакторе мне кажется, что там всё ещё есть проблема, но не ручаюсь на 100%, что я правильно понимаю. Боюсь, если разбираться как следует, тут ещё не на один час...

Вот та тема на DoomWorld, если что.
https://www.doomworld.com/vb/thread/57974

Возможно, сделаю краткую рецензию, взяв за основу DoomWiki.
2
RunnerFx
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 12 points
188

Doom Rate: 3.03

Posts quality: +138
Ссылка на пост №4 Отправлено: 14.01.25 12:18:33
Я играл сразу в эту версию, не знаю как было в старой. Играл лет пять назад, баги были, не открывались несколько дверей ( либо я не нашёл нужные рубильники) + кривая подгонка текстур. Ну это сущая ерунда при наличие idclip. После первой версии amdosia меня ничем не напугать :x
2 1
Mishka
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 22 points
108

Doom Rate: 6.35

Posts quality: +21
Ссылка на пост №5 Отправлено: 14.01.25 16:04:26
RunnerFx пишет:
баги были, не открывались несколько дверей ( либо я не нашёл нужные рубильники)

Наверное, в большинстве случаев всё-таки второе, ибо рубильников там огромное количество. Что было неизбежно, ведь различных ключей в Буме всего 6. Причём, в старой версии кое-где было грустно с этим. Помню, в The Waste Tunnels дверь в зону выхода открывалась синхронно с выходом из тёмных туннелей. Открывалась на время, и если вдруг не успел, то при честной игре надо было заново идти в те самые туннели. Посмотрел новую версию в редакторе - УРА, исправили, добавили удобную кнопку.

Сделаю рецензию с отзывом "как есть", что поиграл в старую версию, а о существовании новой узнал только потом.

Название: Memorial (2006, 2011)
Формат: Boom
Автор: Eternal

Не так давно мы отметили 30-летие Doom 2. Этому событию было посвящено довольно много активности в мапперском сообществе, и появились новые вады с тематикой того самого Doom 2. Среди этих вадов можно выделить такой интересный класс: люди стремились запихнуть все уровни из оригинального Doom 2 в один огромный уровень, предварительно как-то их творчески переработав, чтобы играть было интересно.

То было 30-летие Doom 2. "А чем не юбилей 13 лет?", - подумал ставший потом известным российский маппер Eternal в далёком уже 2006 году. И сразу взялся за дело. Правда, 13 лет тогда исполнилось первому Думу, а объединять в одну карту он стал уровни из Doom 2. Тут, видимо, просто сошлись три фактора: ему нравилось число 13, ему нравился Doom 2 и он хотел приступить к работе немедленно, не откладывая на потом. И мы получили одну из работ, говорящих, что иногда сделать интересный вад не так уж и сложно. Надо просто пойти в интересном направлении, в котором ещё мало кто ходил. Кстати, очень похоже, что MEMORIAL стал первой работой такого рода, представленной широкой публике.

Конечно, надо сказать, что MEMORIAL в версии 2006 года вряд ли можно считать выдающимся в плане оригинальности. 26 уровней из Doom 2 объединились в одну огромную карту (автор хотел объединить все 32, но в 2006 году столкнулся с техническими трудностями). Карты были переработаны, но не сильно. Новизна состоит в основном в новой расстановке монстров и раскладке предметов, и лишь немного - в новой геометрии уровней. Да, геометрические изюминки имеются. Например, из первого же уровня вы можете через новое окно увидеть какую-то другую локацию, но что это - вы вряд ли угадаете, пока не придёте туда. Некоторые секреты стали посложнее и добавились новые. Но маловато таких изюминок, хотелось бы побольше, а в основном мы видим увеличение количества монстров (особенно в начале). Поэтому, скажу честно, когда я по привычке запустил этот вад на Ultra Violence, было ощущение затянутости. Бои вроде бы не должны дать заскучать, но места уж слишком знакомые. Всё-таки 30-летие Doom 2 подарило нам более интересные вады такого типа.

Тем не менее, кое-что интересненькое, кроме боёв и небольшого изменения уровней, в этом ваде есть. Вам когда-нибудь хотелось представить Doom 2 как часть реального мира, а не просто набор абстрактных карт? Хотелось увидеть, как герой переходит из первого уровня во второй, потом из второго в третий, и так далее? Так вот, в этом ваде вы увидите, как выглядят переходы между теми самыми уровнями. Некоторые переходы оформлены просто, а иные представляют отдельные локации и смотрятся весьма интересно (например, в туалет на последнем скриншоте можно занырнуть!). Для меня это было, пожалуй, главной интригой. Doom 2 стал более целостным и более связным.

Важное дополнение! Уже после того, как я поиграл в версию от 2006 года, я узнал о существовании новой, завершённой версии 2011 года. Я очень рад, что Eternal довёл начатое до конца, ведь работа в своё время была пионерской. Новые ходы в маппинге появляются до сих пор; например, весьма интересно выглядит уровень из только одной текстуры и уровень вообще без текстур. Ну а наш маппер был первопроходцем в превращении Дума в 3D-метроидванию. К сожалению, после забега по той самой версии 2006 года сил на новый такой забег у меня уже не осталось, поэтому про новую версию скажу лишь самое основное. Она содержит все 32 уровня, некоторые моменты улучшены, переходы между уровнями стали ещё чуть поинтереснее, и, что ещё немаловажно, в новой версии гораздо больше музыки. При переходе из одной карты-оригинала в другую треки сменяются с помощью lump'а MUSINFO, что гораздо приятнее, чем слушать одну и ту же композицию на протяжении такой огромной карты.

Скриншоты, версия 2006 года:
https://drive.google.com/drive/folders/15jwM9g7OPeVF6jSxye8AzaUo81OcLh_n?usp=sharing

Архив с вадом и текстовым файлом, 2006:
https://drive.google.com/file/d/1EplkJT0GFDXwW2eBq1ElW4mzlHo-fA9z/view?usp=drive_link

Архив с вадом и текстовым файлом, 2011:
http://prboom-plus.sourceforge.net/memorial.zip
2
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - MEMORIAL