IWAD: TNT.wad
Формат: Boom
Три карты: большая основная, секретная и завершающая
Выбор сложности есть
Мультиплеер (кооператив) со своим балансом есть
Вот и подходят к концу новогодние праздники, а у нас для вас ещё один классный подарок: большое стёганое одеяло (quilt)! В принципе оно было готово уже к западному Рождеству, но мы продолжали тестировать, улучшать, вылавливать баги, и вот наконец я рад иметь возможность представить вам качественный продукт.
Итак: есть большая карта, которая состоит из 32 мини-карт размером не более 1024 на 1024. Каждая мини-карта - это миниатюра на тему одной из карт TNT: Evilution. Задача была, в первую очередь, воспроизвести в миниатюре самые запоминающиеся вещи из оригинала. А как это сделать - тут у мапперов была практически полная свобода творчества. Получилось в основном всё очень классно, с любовью и старанием, так что все, кому нравится TNT, имеют прекрасную возможность ещё раз пройтись по знакомым местам, но увидеть их по-новому.
В качестве скриншота покажу, как это выглядит "с высоты птичьего полёта" (только некоторые сюрпризы я намеренно скрыл из вида).
Список карт и авторов:
Скрытый текст:
Map01 - System Control - DoomGappy Map02 - Human BBQ - Automaticat Map03 - Power Control - CBM Map04 - Wormhole - Grizzly Old B Map05 - Hanger - Heretic926 Map06 - Open Season - Costa de Vale Map07 - Prison - DoomGappy Map08 - Metal - Vlad Map09 - Stronghold - Djoga Map10 - Redemption - TheV1perK1ller Map11 - Storage Facility - Walter confetti Map12 - Crater - Moustachio Map13 - Nukage Processing - Hydrus Map14 - Steel Works - DFF Map15 - Dead Zone - DynamiteKaitorn Map16 - Deepest Reaches - KarunaAztima Map17 - Processing Area - stochastic Map18 - Mill - DJVCardMaster Map19 - Shipping/Respawning - CBM Map20 - Central Processing - Michael63 Map21 - Administration Center - Claire Map22 - Habitat - ViolentBeetle Map23 - Lunar Mining Project - Dusty_Rhodes Map24 - Quarry - PhobosVB Map25 - Baron's Den - Oxyde Map26 - Ballystix - WishedTomato200 Map27 - Mount Pain - DoomVile Map28 - Heck - ChippiHeppu Map29 - River Styx - Kras Map30 - Last Call - Tellurium Map31 - Pharaoh - NiGHTS108 Map32 - Caribbean - Raith138
Отдельные благодарности: Музыка (большой микс музыки из TNT): Claire Титульник: AshtralFiend Интерпик: Djoga ENDOOM: Peccatum Mihzamiz Хороший лидер проекта: DoomGappy
Остальное - сюрприз; авторов увидите в титрах, когда пройдёте.
Прошел этот шедевр! Молодцы, ребята! Такой получился мини-ТНТ в одной карте.
Помнится, когда-то Этернал делал дум2 в одной карте, а здесь целый ТНТ. Оригинальная задумка с квадратами 1024 на 1024 позволяет четко фиксировать, на каком "уровне" ТНТ находится игрок в данный момент. И большинство карт очень узнаваемы, мап01 в начале вообще наиболее близка к оригиналу (в силу ее малых размеров). Я давно играл в ТНТ и потому некоторые карты не точно мог идентифицировать, но визитные локации из Human BBQ, PowerControl, Wormhole, Hack, Last Call, Deepest Reachest, мап 20 и мап 21, карьера, Логова баронов, мап 31 и 32, мап 05, реки Стикс не узнать было нельзя.
Не знаю, насколько нелинейным может быть прохождение - в начале все шло довольно линейно, и первая существенная развилка появилась в Hack, где я пошел сперва в восточную сторону, а уже много позже - на западную. Заканчивал игру на севере, последняя локация - это был уровень с ящиками (забыл, вот, какому уровню ТНТ он соответствует). Патронов в целом хватало, и под конец было достаточно, хотя местами они опускались до минимума, когда шли преимущественно адские монстры. Не могу вспомнить, какой "квадрат" соответствовал бы мап15 ТНТ, не нашел ассоциаций.
Нашел ровно половину секретов (16 из 32), в основном разные соулсферы и мегасферы, или что-то поменьше. БФГ взял раньше, чем нашел плазмаган. Wormhole вообще проходил во второй половине карты, после него уже как-то быстрее дело пошло. Последним взял желтую карту-ключ, а до нее - желтый череп.
В целом, отличный вад на вечер. С учетом тесноты локаций ощущения были несколько клаустрофобные, но расстановка монстров сделана грамотно, и даже 2 кибера оказались к месту (со вторым использовал неуязвимость).
Спасибо за тёплые слова! Значит, мы не зря старались; в том числе и над порядком прохождения этих карт мудрили. Точнее, он изначально был хорошим, потом, возможно, лидер не совсем правильно понял отзывы и чутка перемудрил, потом, после новых отзывов, вернул почти к прежнему варианту. Баланс тоже подшлифовывали по отзывам, баги вылавливали, лидер, чувствую, намучился, хотя сначала казалось, что это такой лёгкий фановый проект. Да почти так и есть, только не совсем лёгкий.
Не могу вспомнить, какой "квадрат" соответствовал бы мап15 ТНТ, не нашел ассоциаций.
Второй, в который ты попадаешь после первого (вроде бы в начале только один вариант, куда можно попасть после первого квадрата). Там в центральном здании барон ада и манкубус, первого помогают завалить бочки. Не хватает, возможно, секретных коридорчиков и комнаток внутри стен. Возможно, если бы сделали, то было бы тесновато в целом.
Помнится, когда-то Этернал делал дум2 в одной карте, а здесь целый ТНТ.
А это где, можно посмотреть? На DoomWorld делали тоже раньше The Ultimate Doom и Doom 2 в виде таких стёганых одеял, только я тогда не знал эту тему. Ещё не играл в них.
На idgames не нашел, по времени это было где-то 2007 - 2008 год, и уж точно не позднее 2009. Возможно, автор не стал выкладывать вад, т.к. там, насколько помню, соединялись дефолтные локации разных карт дум 2, чтобы получить непрерывное прохождение, потому формально это не совсем оригинальная работа. И уж точно ни в какие квадраты уровни не вписывались. Здесь на форуме обсуждалось, это надо искать в старых темах (если такая тема сохранилась).
Странно, что этого ВАД-а нет в списках в архивах нашего сайта.
Спасибо за ссылку. Наверное, да, странно. Здесь вроде бы вполне можно написать рецензию на конкретное произведение (т.е. в принципе любой зарегистрированный пользователь может это сделать?). Посмотрю, что за вад.
Пробежался еще разок, на этот раз на нормале, чтобы монстры не особо досаждали, т.к. хотелось исследовать альтернативные маршруты. В этот раз я сразу вернулся к красным дверям в начальных квадратах, и маршрут в итоге получился более плавный (вчера приходилось возвращаться в поисках желтых ключей). Начало карты по-прежнему линейно, однако после взятия красного ключа появляются варианты. Конец карты тоже линеен - заканчиваем всегда на севере, и последний уровень перед возвращением к старту - локация с ящиками.
Карибы и Фараон явно не обязательные для посещения, хотя там можно собрать бонусы. Еще кажется есть необязательные локации в центре, куда можно не ходить вообще.
Удивляюсь, как некоторые авторы впихнули в квадрат 1024 такое разнообразие локаций и перепадов высот. Есть чему поучиться.
Shadowman, а секретный выход нашёл? Он в некотором смысле в центре, но ближе к югу. На (авто)карте есть подсказка.
То, что необязательные локации в принципе есть - наверное неизбежно в таком формате, хотя, если бы кто-нибудь написал программу, которая бы строила маршрут... но нет, это уже не настолько фаново, да и идея этих одеял, насколько я успел понять, изначально была такова, что в каждом квадрате было по несколько входов и одновременно выходов*, и там можно было гулять туда-сюда в свободном порядке.
* Это про tribute quilt'ы первого и второго Думов. Там в каждом или почти каждом квадрате по 2-4 двери, и каждая может служить как входом, там и выходом. В TNT Tribute Quilt немного по-другому. Лидер проекта в правилах написал про то, что желательно сделать 4 (или, как минимум, 2) выхода, но ничего не было сказано про то, что они должны иметь возможность быть также и входами. В итоге большинство авторов (что хорошо, как мне кажется) сделали входом одну определённую дверь, и ещё пару дверей для выхода. Такой порядок всё-таки позволяет как-никак сделать идею прохождения на каждой отдельной мини-карте.
Нет, я не особо искал секреты. В этот раз нашел 17 секретов, дополнительный секрет на одном из начальных квадратов (где спуск в подземелье с демонами). Остальные секреты те же, что и вчера - они как-то сами собой находятся.
Интересно, а Плутонию вот таким образом реально представить? Или там карты слишком тяжелые и в формате квадрата 1024 будут либо непроходимые, либо слишком легкие.
Про дум 2 тоже можно было бы подумать, вроде его никто еще не делал в формате такого лоскутного одеяла.
Интересно, а Плутонию вот таким образом реально представить?
Я не большой фанат Плутонии, поэтому не могу комментировать подробно, но, если что, аналогичный проект по Плутонии уже идёт. Я даже хотел поучаствовать, когда DoomGappy говорил, что он будет в конце февраля или в марте, но он сразу после релиза TNT Tribute Quilt решил запустить следующий проект. (Ему самому нужен отдых, но, видимо, были желающие). И желающие сразу нашлись так, что почти все слоты были зарезервированы в первые два дня. Так что ждём-с. Этот проект был сделан где-то за 7 недель (чуть менее пяти недель на все основные карты, дальше тестинг и отладка).
Непробиваемые окна в оригинале были. Не перечислю сейчас все места, но как раз в карте 09 Stronghold они были как раз такими. Сейчас проверил сначала без монстров, потом показал, как это выглядело с монстрами. Видимо, в 1995 это было даже прикольно (не баг, а фича). Если говорить про TNT в целом, надо отдать должное за двери и решётки с прозрачными пикселями (они тоже не совсем идеальные, при открывании на короткое время можно увидеть хом, но всё равно круто).
Dant3, попробуй. На ДВ кто-то писал, что осилил пройти с одной смертью (но вроде не утверждал, что без сейвов). Одна смерть, подскажу, была в зоне Central Processing.