Как-то совсем незаметно подкрался двадцатник к Великому и Ужасному Третьему Думу. Причем, случилось это ещё вчера, а мы проспали...
(впрочем, даже официальные страницы id Software во всевозможных соцсетях молчат)
Как предлагаете отметить, ребята?
Спид- и даже слоу-маппинг по очевидной причине предлагать не буду. Deathmatch-сессия тоже видится сомнительной затеей.
Предполагаю на днях пройти полностью Doom 3 и вместе с дополнением RoE, но с модом Redux. Автор данного мода, что-то там добавил и обновил к этому событию. Давно хотел глянуть на его работу и вот видимо наступило время.
DOOM 3 Redux - 20th Anniversary Edition
Сержант ждёт тебя Да иду, иду..
Так же был пропущен третий эпизод Фобоса. С переводом, наверное, можно еще долго ждать. Ну глянем как есть...
С большой радостью (как и с глубокой печалью) сообщаем, что позавчера, в субботу 3 мая, легендарному шутеру DOOM 3 исполнилось 20 лет! ... а почему с печалью? ... *вздох* потому что время с 3 августа 2004 года пролетело невероятно быстро. Причём настолько быстро, что данную дату как-то не сразу заметили - только сегодня.
Чем был хорош DOOM 3? Если не брать во внимание хайп во время ожидания игры (будем честными - всё-таки не каждый год выходит новый Doom), то игра привлекала к себе роскошной графикой, отличным звуком, весьма неплохим сюжетом, и самое главное - геймплей в целом не изменился (всё тот же отстрел демонов). Конечно, можно ещё вспомнить про утёкшую за 2 года до релиза демонстрацию (которую прозвали альфа-версией), значительно подогревшей интерес игроков к предстоящему релизу...
Разумеется, толп и орд монстров в игре мы не увидели - компьютеры того времени подобное зрелище просто бы не вытянули (ведь неспроста D3 считался в те годы бенчмарком игровых компьютеров). А вот что мы увидели - переосмысление атмосферы: если раньше Doom (да и Doom 2) показывали абстрактные уровни (остальное игроки додумывали сами/как фантазия позволяла), то теперь мы находимся на настоящей космической базе будущего. Механизы, устройства, приспособления, компьютерные интерактивные панели - id проделали воистине титаническую работу. А самое главное - теперь DOOM 3 сделал переход в сторону хоррора. Тьма, какие-то подозрительные скрежеты за стенкой, чьи-то вопли/крики/выстрелы вдали, чьё-то шипение (монстра или техники ли?), мощные тяжёлые шаги буквально где-то рядом...
... и единственный друг в руках, помимо шотгана - фонарик. Как быть? Шотган в руках, но ничего не видно? Или же рассеять тьму, но без оружия в руках? И кто знает, что будет дальше, в недрах марсианской базы (нужно ли упоминать, что именно в DOOM 3 игрок ВПЕРВЫЕ за всю историю серии находится на Марсе)? Какие секреты она таит? Свидетелем чего она являлась/является?
Настоящий хит, сделавший прорыв в области графики и объёмного звука (впервые в id задействовали шестиканальный звук), и доказавший, что id "веников не вяжет" (равно как и умеет считать до трёх ), DOOM 3 - один из лучших шутеров на все времена! Поздравляем!
Надо же, 20 лет прошло... А я до сих пор помню день, когда впервые увидел Doom 3. Тогда это действительно был прорыв, кто бы что ни говорил. Да, там не было толп монстров, некоторые модели были угловатыми, а уровни прямыми и тёмными, но там была отличная атмосфера одиночества и неплохой для такой игры сюжет, который раскрывался в подобранных КПК. В общим, помним, любим и уважаем! С Юбилеем Doom 3!
А зачем нам залоченная на 60 ФПС игра с вырезанным EAX, с парой шейдеров для иллюзии свежести? Уж лучше Dhewm3. Все официальные "анниверсари"-порты -- лишь попытка срубить бабла, а продукт крайне посредственный (DOOM 64, пожалуй, исключение, но и там за основу взят существующий сторонний проект Кайзера). Не удивлюсь, если и PSX DOOM на ПК сделают на продажу так же.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Да уж, со временем реально быстрее идёт время. Ещё недавно третьему Думу было 4 года, помню новость хорошо.
значит не видеть нам римейка или перезагрузки в ближайшем будущем
А зачем он нужен? Есть же моды, которые улучшают качество моделей и текстур, плюс добавляют освещение и прочие современные фишки. Да и оригинал до сих пор неплохо играется. Зная пренебрежительное отношение id Software к Doom III, ничего хорошего они с ним уже не сделают.
новую игру а-ля doom 2016/этернал, только с геймплеем и сюжетным продолжением/перезагрузкой дума 3 а не дума 1/2
Я бы хотел увидеть Hell on Earth в декорациях Doom 3 (но не буквальный перенос уровней из Doom 2) и узнать, что было с героем игры после финала. Судьба протагониста Resurrection of Evil тоже не ясна (хоть и есть намеки, что он оказался в "лучшем месте" после смерти).
Долго бухал)
Так уж получилось, что парни из Doom3 как бы "мимо проходили", хотя на самом деле они, не являясь носителями "частички Бога" сумели одолеть адские полчища, что собственно, не может не порождать интереса ко всякого рода рассуждениям. Но тренд в настоящее время Бесездой задан (или Майкрсофт там уже командует?) и, в этом тренде пока что в тренде история про первого думгая, который, собственно, был, как можно узнать из описания сюжета, собственно, не совсем простым как бы человеком, а с некоторыми наклонностями способностями, типа, избранный или недомученник, я не уверен, что ничего не путаю в этом изложении...
Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь соизволит развить сюжет про морпеха и инженера из Doom3, и, может быть, даже вписать их в дальнейшую историю Doom`a, но... кто знает, кто знает...
На железе того времени это то ещё испытание. А я-то думал, что просто стал лучше играть-- так нет, просто комп стал лучше и удобнее. Отсутствие тормизов и неудобной периферии почти полностью стирает грань между реальностью и игрой...спустя 20 лет
Ничто не мешает пройти его сейчас. Только не BFG Edition, а оригинал.
Я до сих пор не могу простить эту редакцию разрабам... и нет, не за фонарь, кучу патронов и общее осветление игры...
В Resurrection of Evil вырезали достаточно большую секцию битвы глав.героя между баронами и манкубусами на некоем парящем островке с коллонами ближе к концу игры.
Это была одна из лучших битв в аддоне.