Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Doom 2 In City Only
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - Doom 2 In City OnlyОтветить
АвторСообщение
RaRu Des2122
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 90 points
1350

Doom Rate: 3.98

Posts quality: +425
Ссылка на пост №1 Отправлено: 08.07.24 14:43:32
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Имя: Doom 2 In City Only
Раздел: Уровни для Doom (Megawad (15-40))
Уровни: 36
Авторы: Алекс «myolden» Декер и многочисленные отозвавшиеся на его призыв
Порт: любой, поддерживающий MBF21


Рецензия:

Идея данного мегавада целиком отражена в его названии – он полностью состоит из городских карт. Его разработка стартовала в декабре 2023 года и возглавил её уже знакомый нам по обеим частям Nostalgia Алекс Декер. Но на этот раз коротких карт практически не было представлено, и работа над ними велась далеко не одним Декером – на его зов откликнулось без малого 30 человек. И, надо сказать, эта команда проделала свою работу в весьма сжатые сроки: уже 16 марта в свет вышла первая предварительная версия, предназначенная для тестирования и дошлифовывания (в дальнейшем в том числе была полностью заменена одна из карт), а 19 мая состоялся полноценный релиз проекта!

Городов в мире существует огромное количество, а сами они чрезвычайно сильно отличаются друг от друга как по внешнему виду и архитектуре, так и по размерам и населению. Глава проекта myolden это учёл и предложил разработчикам шесть разных стилей, в которых эти самые города можно было выстроить. Под каждый из этих стилей был выделен один эпизод, в состав которого входит пять основных карт и одна секретная – таким образом получаем мегавад из 36 карт, 6 из которых секретные. Выход на них можно найти на третьей карте каждого из эпизодов и стилистически они все без исключения выбиваются из основной тематики эпизода.


Несколько слов непосредственно об основных тематиках:

ЭПИЗОД 1: «современный город». Широкие улицы, высокие и не очень дома, культурные и деловые районы, заводы, жилые кварталы, строительные и спортивные площадки, а также прочие неотъемлемые и легко узнаваемые атрибуты современной застройки можно увидеть в этом эпизоде в больших количествах. Всё это щедро приправлено большим, а нередко и очень большим количеством монстров – и вот так будет почти весь мегавад за довольно редким исключением.

ЭПИЗОД 2: «город будущего». Небо над головой темнеет и усыпается звёздами, а естественное освещение почти полностью замещается электрическим – ярким и цветастым. Окружение становится заметно более технологичным и наблюдается явный уклон в космическую и планетарную тематику.

ЭПИЗОД 3: «древнеегипетский город». Довольно традиционная стилистика, которая и на этот раз не предлагает почти ничего нового – по крайней мере, некоторые карты я с трудом могу назвать именно городскими. Сами по себе карты в этом эпизоде в большинстве своём коротковаты по сравнению с предыдущими и последующими, зато от них почти физически ощутимо веет теплом и светом (что после холодного и мрачно-металлического предыдущего эпизода очень уместно), а более подходящего небосвода для египетских карт я прежде не видывал!

ЭПИЗОД 4: «город подземных руин». Пожалуй, наиболее невыразительный в визуальном плане эпизод, карты которого выполнены преимущественно в сумрачных чёрно-коричнево-зеленоватых тонах. Условие относительно именно руин тоже выполняется не слишком дотошно, а последняя карта эпизода окончательно срывает кран в плане мясности геймплея – и в дальнейшем уровни с четырёхзначным или близким к тому количеством монстров станут встречаться всё чаще и чаще.

ЭПИЗОД 5: «адский город». Вот здесь авторам удалось смешать две темы в очень удобоваримых пропорциях – ни одна из них не выделяется ярко по отдельности и вместе они образуют пять вполне достоверных масштабных городских массивов и при этом несомненно адских. На одной из здешних карт абсолютно невозможно существовать без подбора определённого предмета, а секретная карта выбивается из общей стилистики эпизода настолько кардинально, насколько это вообще возможно!

ЭПИЗОД 6: «город в пустоте». К внешнему виду непосредственно города требований в этом эпизоде не было и необходимым являлось только то, чтобы его части были физически отделены друг друга и висели посреди абсолютно чёрной, полностью непроглядной и смертельной для игрока пустоты. В остальном же авторам была предоставлена свобода и, например, сам же myolden воспользовался ею сполна – в некоторых фрагментах его MAP29 узнаётся стиль первых трёх эпизодов.


На выходе мы получаем длинный мегавад с преимущественно большими городскими картами, выстроенных в разных стилях разными людьми. Это-то и представляет, пожалуй, наибольший интерес – ибо людская фантазия безгранична! Посоветую опробовать это блюдо всем любителям Doom, но порекомендую воздержаться от попыток одолеть его в один или даже два присеста: во-первых, одна-единственная системообразующая тематика так или иначе имеет свойство приедаться, сколь разнообразные её вариации ни предлагали бы, а во-вторых, всё растущее и растущее количество мяса в течение всего мегавада также может не способствовать длительному удержанию интереса.


Скриншоты (знаю, что их больше, чем нужно, но я оказался не в силах выбрать, какие отсеять)
Ссылка на мегавад

***




































Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): theleo_ua, Michael63, Doomzilla
1 17
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 116 points
4774

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1027
Ссылка на пост №2 Отправлено: 08.07.24 15:14:58
скрины неплохо выглядят!

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RaRu Des2122
3 1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Рецензии на вады для сайта - Doom 2 In City Only