Ну вообще готический адски-средневековый сеттинг один из главенствующих сеттингов в оригинальном думе (я бы даже сказал преобладающих иногда). И еще более его раскрывали именно в Doom 64 (можно еще подвести, что D64 третья крупная игра по думу, а DTDA это третья игра в линейке перезапуска дума). Понятно, что тут технобаз поменьше будет (хотя околотехнических помещений тут тоже показали), но практически только из однотипных технобаз у нас уже был третий дум, преобладающим сеттингом был в doom 2016, да и в этернале тоже достаточно показали по этой теме. Пришло время и другую сторону думца показать, так что дум все еще остается думом в этом плане и отхождений я не вижу. Наоборот интересно видеть, что тут как будто бы больше даже Doom 64 уже вдохновлялись.
Еще стоит вспомнить, что Dark Ages буквально будет прямым продолжением Doom 64
Ещё раз просмотрел трейлер. Обрадовало, что нет навязчивых добиваний, подсветки и сыплющихся разноцветным дождём патронов с убитых врагов. Но не забываю что это всё-таки рекламный трейлер, в релизе всю эту ерунду могут снова прикрутить. В принципе, я не против добиваний как таковых, но не хочется, чтобы их навязывали игроку, как единственное средство пополнения боеприпасов.
- Оружие ближнего боя играет не последнюю роль в сражениях. Кулаки, щит и цеп взаимодополняют друг друга.
- Игроки будут "...свободны в выборе способов расправы над демонами. Никаких ограничений". О как. Ну, посмотрим.
- А вот подача сюжет будет более "кинематографической": мир раскрывается не столько через записи в кодексе, сколько через происходящее на экране. Я так понимаю, стоит ожидать некий аттракцион ("американские горки" или "летний блокбастер", как выразился сам Хьюго...) в стиле сюжетных кампаний Call of Duty? Верится с трудом, но в представлении разработчиков, это хорошо сочетается с НовоДумовским геймплеем.
А что если это не серия куда-то не туда движется, а они типа дань уважения разнообразным PWAD'ам (в т.ч. на средневековую тематику) делают, только с более расширенным (подходящим по смыслу) геймплеем?
эх, жаль, что возрождения кваки не случилось.
я до конца сомневался в слухах, мол, ну не дум это в "средневековье", это просто первоквач, а думом их окрестили по иннерции
Ну, не знаю. Смешались в кучу драконы, люди.
Пока на видео какой-то гибрид пейнкиллера с Serious Sam/Will Rock, куда на кой-то хрен прикрутили аркадный авиасимулятор. Не менее спорные ощущения вызывает "черепострелялка", которая буквально в одном шаге от дробовика с кошкой-глушителем из Postal. Ну а "просто мужик с марсианской базы" окончательно мутировал в представителя Адептус Астартес на максималках, а может и в целого примарха.
Выглядит оно всё, конечно, забавно. Но как-то покемонисто. Противоречивые чувства. Ну хоть думгай не чернокожая лесбиянка, и на том спасибо.
Зато какая же сладостная наркомания начнётся, когда моддеры начнут так и эдак портировать дракона в GZDoom.
Скорее всего, речь идёт о некоей схожести в визуальной стилистике. Особенно когда показывают бои на открытой местности (сама визуальная эстетика очень похожа на ту, что была в Д64).
Не менее спорные ощущения вызывает "черепострелялка", которая буквально в одном шаге от дробовика с кошкой-глушителем из Postal.
Не то сравниваешь. Разные функции у оружия: если в Postal это был именно что "глушитель", и не пермаментный, то здесь "черепострелялка" - цельный и функционирующий вид оружия. Причём не выбивающийся из сеттинга (вспомните хотя бы оригинальный анмейкер из Библии Дума).
Если играл в Doom Eternal, то подобное высказывание видеть странно - там же в Кодексе всё разжевали (да блин, это ещё в Д2016 начали разжёвывать). Всё то, что было показано в трейлере - это Аргент д'Нур, до того, пока силы Ада не захватили его. Да и финальный уровень в The Ancient Gods Part 2 (а точнее - стычка между Стражами и демонами) приблизительно даёт игроку понять, на что Стражи были способны, и какими возможностями могли обладать на момент начала вторжения демонов.
Тем более, что судя по показанному - мы берём Палача под контроль, когда он уже прошёл "обработку" через ту божественную машину, и стал именно Палачом, а не простым Думгаем.
Кстати, отсюда назревает вопрос - а даст ли нам игра поуправлять именно Думгаем; когда он попал в Аргент д'Нур к Стражам, начал тренировки, и постепенно вырос в их глазах? От человека к полу-богу, скажем так?
- В игре будет гораздо меньше платформинга по сравнению с Eternal. Можно сказать, бОльшую часть игрового времени мы будем "на земле";
- Сам процесс будет иметь отличия от Doom 2016 и Eternal; игравшие в предыдущие части почувствуют разницу;
- Фокус на большие территории и исследование;
- Многие геймплейные элементы и схема управления из Eternal были "оптимизированы";
- Команда разработчиков небольшая по сравнению с современными студиями, которые делают пресловутые игры класса "ААА"
- Наконец, самое главное: со слов разработчиков, геймплей The Dark Ages больше похож на оригинальный Doom 1993 года.
Скорее всего, речь идёт о некоей схожести в визуальной стилистике. Особенно когда показывают бои на открытой местности (сама визуальная эстетика очень похожа на ту, что была в Д64).
Не то сравниваешь. Разные функции у оружия: если в Postal это был именно что "глушитель", и не пермаментный, то здесь "черепострелялка" - цельный и функционирующий вид оружия. Причём не выбивающийся из сеттинга (вспомните хотя бы оригинальный анмейкер из Библии Дума).
В другом Postal был играющий роль бензопилы цельный и функционирующий барсук, например.
Анмейкер (и тот, и этот) всё-таки нормальный плазмаган на батарейках, только сконструированный чертями/инопланетянами. В качестве батареек у него, правда, чудо-юдо эктоплазма из Охотников за привидениями, но это ладно, мы в аниме и не такой техномагии навидались. Но вот засовывать череп в мясорубку и пуляться зубными коронками - это уже как-то откровенно комично.
Если играл в Doom Eternal, то подобное высказывание видеть странно - там же в Кодексе всё разжевали (да блин, это ещё в Д2016 начали разжёвывать). Всё то, что было показано в трейлере - это Аргент д'Нур, до того, пока силы Ада не захватили его.
Ну сюжетные заигрывания с оДьяблением ещё в Eternal вызывали озабоченность, куда это всё приведёт. С другой стороны есть гипотеза, что "сказочную Аргентину" придумали ровно для того, чтобы притянуть за уши первый Quake, где никаких строггов не было. Зато был неизвестный мужик с ракетомётом, истребляющий адских чертей в огромных готических замках, который телефрагнул супермегадемона и божественностью преисполнился. И цитаты из первой Кваки в перезапуске Дума весьма вероятны.
А так да, хотелось бы побольше Думгая и поменьше Палыча, потому что Алукарды-Кратосы это круто, но немножко мерисью.
Интересная задумка перенести это все в "средневековый" сеттиннг. В конце концов, ходить по множеству марсианских и земных баз надоело. Ещё интересно, какой геймплей будет после Этернала, ведь, по моему мнению, геймплей для шутера там один из самых лучших. Высокая скорость, вертикальный геймплей, стрельба, не зависящая от рандома попадания пули.
Плюс это ещё первый геймплейный ролик, много чего может поменяться. В общем, жду с нетерпением. Может, к тому моменту, на комп хороший накоплю, чтобы всласть поиграть.
- Наконец, самое главное: со слов разработчиков, геймплей The Dark Ages больше похож на оригинальный Doom 1993 года.
Звучит очень неплохо.
Есть, правда одно НО
Игра теперь реально напоминает поделку моддеров, нежели привычное нам уже 30 лет, о чем я уже когда-то говорил. Но тем не менее, какого-то отвращения лично я к этому не испытываю, и категорично, сходу сказать "ну нафиг, мой дум испортили" не могу. Поживем - увидим. Главное дожить.
Очень надеюсь, что разрабы в этот раз в забор не вЪедут, и дадут этой части больше средств для долгой жизни, хотяб нормальные режимы мультиплеера и редактор карт, пусть и вроде снапмапа, сделать очень стоило. А то "вечный" дум что-то оказался не очень и вечным. (Даже для сравнения - в этернале у меня 364 часа, в 2016 567, в классике - бесконечный цикл смертей и перерождений). Или, на худой конец сразу заявят, что ничего такого не планируют.
Я вот, товарищи, в новые Думы пока так и не сыграл (да, бывает), но у меня стойкое впечатление, что серия Дум разделилась на две или три части. Старый и новый. Или: старый, новый и Дум 3 как нечто промежуточное. Новый Дум уже не может быть как старый ("привычное нам уже 30 лет"). Сравнивать новый со старым даже и не стоит, он просто другой с тех пор, как разработчики (или правообладатели) отказались от приоритетности ретро стиля, атмосферы и всего такого.
Творческий директор DOOM: The Dark Ages Хьюго Мартин поделился подробностями о создании игры в разговоре с изданием Games Radar. Выбрали главное.
- В DOOM: The Dark Ages студия id Software «вернётся к истокам». Компания сделает шутер более похожим на первые игры серии. Сильнее всего это будет выражаться в том, что Палач Рока станет более тяжёлым, мощным и приземлённым. Игроки явно ощутят это, поскольку герой уже не будет так легко взмывать в воздух как в предыдущей части. По словам Мартина, если в Eternal Думгай был эдаким истребителем, то в The Dark Ages он уже станет танком.
- Шутер вернётся к своему давнему принципу, согласно которому каждый вражеский снаряд имеет значение. Игрокам придётся чаще маневрировать между снарядами, а геймплей в целом станет более горизонтальным. Это вновь отдалит The Dark Ages от Eternal, в которой основной упор сделали, наоборот, на вертикальности.
- По словам Мартина, разработчики решили отойти от вертикальности Eternal не из-за того, что это плохое решение. По его словам, просто развивать эту идею дальше было бы перебором.
- В The Dark Ages будет рекордное количество демонов. Локации в игре станут больше, но бегать в поисках цели не придётся. Арены будут плотно насыщены противниками. Их получится уничтожать «самым мощным оружием, которое игроки когда-либо держали в руках в играх серии».
- В шутере игроки станут «оружием массового поражения», заявил Мартин. По его словам, игрокам придётся убить больше демонов, чем когда-либо.
- Щит-пила — важное оружие в The Dark Ages. С ним можно будет блокировать атаки, парировать снаряды и комбинировать удары с другими пушками. По сути, у игроков в руках всегда будет два оружия, заявил Мартин. По его словам, он хочет, чтобы игроки почувствовали себя Арагорном из «Властелина колец» или царём Леонидом из «300 спартанцев», другими словами, героем этой масштабной битвы.
Увиденное в трейлере мне нравится. Цветовая гамма приятная, вырвиглазных оттенков Eternal'а вроде не прослеживается. Если удержатся и не станут делать радужные фонтанчики патронов, то будут вообще молодцы.
Все показанное оружие выглядит интересно, против сходства с Painkiller не возражаю
Палач Рока станет более тяжёлым, мощным и приземлённым. Игроки явно ощутят это, поскольку герой уже не будет так легко взмывать в воздух как в предыдущей части. По словам Мартина, если в Eternal Думгай был эдаким истребителем, то в The Dark Ages он уже станет танком.
Как по мне, это хорошо. Бешенный и ураганный геймплей Eternal-а мне не очень нравился и довольно часто утомлял. Хотелось чего-то более спокойного.
- Наконец, самое главное: со слов разработчиков, геймплей The Dark Ages больше похож на оригинальный Doom 1993 года.
Верим, или сразу записываем в marketing bullshit?
И здесь маркетинг:) Но на самом деле, такие высказывания действительно первое впечатление вызывают что это маркетинг, и на оригинальный дум 1993 это вряд ли будет похоже (почему - тут я должен сослаться на комментарий shadowman-a про дум 2016, где он говорил, что "вот в рамках одного ивадника дума 2 мы могли поисследовать многоэтажки на мап15, ад на мап28, шахты на мап26, а в 2016 сплошные арены однообразные", ссылку на который мне сейчас лень искать), но если таки будет больше похоже на оригинальный дум 1993, то я всеми руками за
по моему мнению, геймплей для шутера там один из самых лучших. Высокая скорость, вертикальный геймплей, стрельба, не зависящая от рандома попадания пули.
Плюс это ещё первый геймплейный ролик, много чего может поменяться. В общем, жду с нетерпением. Может, к тому моменту, на комп хороший накоплю, чтобы всласть поиграть.
Соглашусь со всем сказанным в цитате. Геймплей этернала имхо переплюнуть сложно будет (но если смогут, буду дико шокирован)
Есть, правда одно НО
Игра теперь реально напоминает поделку моддеров, нежели привычное нам уже 30 лет, о чем я уже когда-то говорил. Но тем не менее, какого-то отвращения лично я к этому не испытываю, и категорично, сходу сказать "ну нафиг, мой дум испортили" не могу. Поживем - увидим. Главное дожить.
Очень надеюсь, что разрабы в этот раз в забор не вЪедут, и дадут этой части больше средств для долгой жизни, хотяб нормальные режимы мультиплеера и редактор карт, пусть и вроде снапмапа, сделать очень стоило. А то "вечный" дум что-то оказался не очень и вечным. (Даже для сравнения - в этернале у меня 364 часа, в 2016 567, в классике - бесконечный цикл смертей и перерождений). Или, на худой конец сразу заявят, что ничего такого не планируют.
тоже согласен, у меня тоже по трейлеру было первое впечатление что выглядит как фанатский мод на этернал, когда фанатам дали полноценный моддинг. Если игре дадут адекватный моддинг, тогда даже при худшем геймплее из коробки, чем в 2016 и этернале, игра может адски везлететь из-за модов последующих потом, и переплюнуть 2016 с этерналом вместе взятые (как по качеству геймплея так и по популярности)
Я вот, товарищи, в новые Думы пока так и не сыграл (да, бывает), но у меня стойкое впечатление, что серия Дум разделилась на две или три части. Старый и новый. Или: старый, новый и Дум 3 как нечто промежуточное. Новый Дум уже не может быть как старый ("привычное нам уже 30 лет"). Сравнивать новый со старым даже и не стоит, он просто другой с тех пор, как разработчики (или правообладатели) отказались от приоритетности ретро стиля, атмосферы и всего такого.
Соглашусь (мне больше нравится разделение на три: 1/2, 3 и 2016+)
У привычных думов 1/2 есть одна мощная проблема: при всех их достоинствах, они уже успели порядком надоесть. Да, я учитываю и фанатский маппинг/моддинг в том числе. Новые думы дают новые впечатления и ощущения, каким бы плохим геймплей там не был (ну при условии, что хотя бы частично он тебе нравится, и тогда ты готов закрывать глаза на многие недостатки)
По словам Мартина, разработчики решили отойти от вертикальности Eternal не из-за того, что это плохое решение. По его словам, просто развивать эту идею дальше было бы перебором.
В The Dark Ages будет рекордное количество демонов.
Я выше приводил в пример шутку отсылку про систему легион в сэме, и вот эта цитата про рекордное количество демонов мной ощущается как маркетинг. С другой стороны, интересно, что у них на деле будет, и будет ли ассоциироваться со слотерными фанатскими вадниками для дума 2
Их получится уничтожать «самым мощным оружием, которое игроки когда-либо держали в руках в играх серии».
тоже ощущается как маркетинг: мощнее бфж из 2016/этернала? куда ты собрался использовать такую мощь (с) конрад Мне теперь реально интересно, что ж там за такое "самое мощное в истории" оружие будет:)
В шутере игроки станут «оружием массового поражения», заявил Мартин. По его словам, игрокам придётся убить больше демонов, чем когда-либо.
Снова маркетинг. Но тут вопрос, с чем идет сравнение. Если сравниваются только ванильные думы, и мап32 плутонии 1 не в счет, то может быть они и смогут такое сделать (какой-нибудь Hell Revealed 2 по кол-ву монстров, только с убер пушками)
По его словам, он хочет, чтобы игроки почувствовали себя Арагорном из «Властелина колец» или царём Леонидом из «300 спартанцев», другими словами, героем этой масштабной битвы.
снова маркетинг? Или в этой цитате реально есть смысл и я его не уловил? (утрирую, если что)
В общем пока воспринимается больше как маркетинг, нежели реальное описание геймплея, но в любом случае, поживем увидим, буду реально шокирован, если они смогут воплотить сказанное таким образом, чтобы я это потом описал как "да, они реально сделали самое мощное оружие в серии, да, они реально сделали самое большое количество монстров на квадратный километр в серии" и т д