Автор | Сообщение |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 28.03.24 19:45:57 | | | Не так давно обнаружил в закромах WAD mek-velapax, бета версия, состоит из четырёх карт для Doom2, 1-й, 2-й, 5-й и 30-й. Помню, что когда-то очень понравились исследования огромных территорий и проработка деталей, боёвка средняя, но это и хорошо, исследованию не сильно мешает. Поиск слова "velapax" по сайту ничего не дал, по форуму нашёл летсплей Скаладина:
http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=335&highlight=velapax&page=7
Писал в тему "Помогите найти!". Поиск вадов, отозвались BKRItal и RastaManGames:
BKRItal нашёл информацию по проекту:
https://mekworx.the-powerhouse.net/vela-pax/
RastaManGames насобирал ещё информацию:
https://drive.google.com/file/d/1Fo2-NdsHDvMkgsT5AwjsUiif1dBEjtV6/view?usp=sharing
Тут много лишнего, типа видео процесса маппинга.
Проект заброшен, но и в таком виде представляет интерес. Решил создать тему, чтобы он совсем не канул в историю.
Выкладываю первую Бету из своего архива: https://disk.yandex.ru/d/Ay-83p3pYmi4lQ
И Бета 2.1 выбранную из архива RastaManGames: https://disk.yandex.ru/d/ucApj5LnXwnLyw
Вкратце о картах:
В Бета 1 три вполне играбельные карты, 1, 2 и 5. На месте 4-й карты какая-то заготовка. Есть ещё 30-я карта, но она, кажется, недоделана, непроходима. Возможно, всё дело в GZDoom, нужно попробовать ZDoom или Sculltag (под которые делался проект).
30-я карта - это мегабитва, каких встречается довольно много, но вот 1, 2 и 5 карты - это детализированные миры огромных размеров, прохождение очень нелинейное (но логичное!), изобилуют развилки, кнопки, открывающие какие-то удалённые двери, мостики, хитрым приёмом создающие впечатление двухэтажности. В 5-й карте много больших ям с лавой, из которых невозможно выйти, в сочетании с тем, что костюмов для ходьбы по лаве на карте полно, считаю такое решение очень спорным.
В Бета 2.1 4-я карта-недоделка убрана, а остальные карты очень сильно доработаны, особенно 2-я карта. 30-я карта уже явно недоделана - в ней не хватает текстуры неба и есть целая куча пустых нетекстурированных комнат. Зато остальные карты явно приведены в полный порядок, в частности, из 5-й карты убраны безвыходные ловушки с лавой. Так же добавлены новые текстуры и спрайты и модифицировано оружие.
Я прошёл 1, 2 и 5 карты сначала Беты 1, потом Беты 2.1. на это я выпал из жизни на месяц, только выделил день посудить спидмап конкурс.
Крайне рекомендую всем, кто ценит такой геймплей, в своё время оценил Hexen и не испугался Hexen 2.
Для затравки фрагмент одной карты (целиком не поместится на экран):
|
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3856 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +842 |
Отправлено: 28.03.24 21:49:28 | | | Ничего себе. Интересно, авторы хотели все 32 (или почти все) карты сделать такого размера? Тогда участников проекта с хорошими скиллами должно быть минимум человек 15, иначе не удивительно, что проект не завершëн. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Dant3 = 2nd Lieutenant =
| 1452 |
Doom Rate: 2.92 Posts quality: +702 |
Отправлено: 29.03.24 00:39:36 | | | Играл более 10 лет назад. Тогда очень впечатлил масштабом! |
|
|
2 |
1 |
1 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.05.24 22:40:04 | | | BeeWen нашёл нечто, по его словам "очень схожее и похоже от того же автора":
https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/m-o/mek-catk
Думаю, тут этому самое место.
Там 7 карт, первые пять и последние две (31 и 32), прошёл пока пять первых, все карты с пистол-старта.
Карты большие, но не на столько, как в velapax, и на счёт исследований по-проще, но всё равно интересно.
Сложность в первых 4-х картах возрастает плавно, под конец есть уже действительно сложные моменты, но всегда можно найти способ прохождения. 5-я карта резко сложнее, на столько, что я в конце концов набрал IDDQD, наскучило повторять попытки, тем более, что исследований в этой карте никаких нет. Зато есть два новых монстра, второй из них, финальный, очень впечатляет, советую всем посмотреть. | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
BeeWen Lieutenant Colonel
| | 3456 |
Doom Rate: 1.61 Posts quality: +858 |
Отправлено: 22.05.24 23:12:24 | | | Mehcadon - автор этих мега-карт иногда оставляет свои работы в коллективных проектах, как например Claustrophobia 1024 -2, пятая карта которой сразу выдаёт стиль и особенное мастерство маппинга. Последние годы Mehcadon серьёзно занят так же совместным мега-проектом SuppLice, который необычайно оригинально и качественно модифицирует игру, благодаря талантливой поддержке профессионального художника, превратив её заодно в небывалый догострой.
Для интересующихся послужным списком этого незаурядного мастера, прилагаю ссылку на Дум-вики |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
| |