Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Russian Doom Пред.  1, 2
   Список разделов - Doom и его порты - Russian DoomОтветить
АвторСообщение
Black_Raven
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 5 points
95

Doom Rate: 2.32

Posts quality: +36
Ссылка на пост №21 Отправлено: 23.03.24 23:34:29
Здравствуйте. Столкнулся с ситуацией, когда косметическое удобство оказалось конфликтующим с вадом. Речь идёт про ситуацию с заменой звука подбора ключа. Замена звуков - не самая популярная вещь в вадах, но встречается, особенно в старых. Можно ли ввести настройку с мигающим ключом при попытке активации закрытой двери? Некоторые варианты звуков подбора ключа к данной ситуации откровенно не подходят.

Также, возможно ли ввести настройку с возвращением эффекта "зеркала" (https://doomwiki.org/wiki/Hall_of_mirrors_effect ), который раньше также порою использовался намеренно?

И, кстати, раз уж речь зашла про новые настройки, ни разу не встречал опцию с блокировкой ускорения бега по диагонали, которая откровенно ломает многие старые уровни. Насколько тяжело подобное реализовать? Конечно, никто не запрещает просто не пользоваться данной функцией, но, во-первых, отказ от использования в определённой ситуации определённого метода, который используется в обиходе, откровенно ломает ощущение игры и оставляет впечатление, что вы играете с автором карты в поддавки, что довольно неуместно, а во-вторых, в некоторых ситуациях с хитрыми головоломками на маршруты движения очень велико искушение не париться и просто пробежать диагональю, и заданная в опциях физическая невозможность оного также весьма бы помогла этому искушению не поддаваться.

P.S. Прошу прощения за кучу "хотелок", но они не из пустоты взяты, а из реального игрового опыта с реальными вадами.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1
Dasperal
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 34 points
166

Doom Rate: 2.63

Posts quality: +36
Ссылка на пост №22 Отправлено: 24.03.24 17:57:32
Black_Raven

Проблему с конфигом воспроизвести так и не получилось. И я даже не представляю как может сохраниться / прочитаться только часть изменений.

Проблему с пропадающими линиями получилось воспроизвести: она возникает когда отключено сглаживание и размер области рендера достаточно маленький (У меня это только в оконном режиме с размером окна около 945 на 533 и меньше).
В качестве решения можно включить сглаживание. В RD оно на мой взгляд почти незаметное, в отличие от адового мыла в GZDoom.

Сложность тут в том что сглаживание это функциональность SDL и я пока не знаю что тут можно сделать для улучшения ситуации. Так как на больших разрешениях его можно безболезненно отключать и пользователи могут хотеть это сделать.
Возможно можно сделать постоянное сглаживание для карты, но тут надо будет глубже лезть в рендер и сильнее увязывать его с SDL.

По поводу бега по диагонали: насколько я знаю это оригинальная механика и то что автор карты на неё не рассчитывал, это не проблема порта. К тому же любые опции про геймплей это гарантированные сложности с демками. Как минимум эти опции будут в ванильном состоянии при записи демок.
Я конечно запишу идею, но мне кажется что оно того не стоит.

Про хомы: Думаю опцию сделать можно, но мне для этого надо разобраться в рендере. Я пока не знаю даже как хомы фиксить там где их явно быть не должно. Записал.

Про звуки и мигающее ключи: Да, можно сделать опцию, записал.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1
Black_Raven
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 5 points
95

Doom Rate: 2.32

Posts quality: +36
Ссылка на пост №23 Отправлено: 24.03.24 21:38:08
Desperal

Большое спасибо за ответ. Я играю на низком разрешении, так что, проблема, очевидно, в этом.

По поводу спорных пожеланий: мне видится, что в некоторых вопросах можно просто отдать решение на откуп игроку. Очевидно, та же деактивация диагонального бега будет по умолчанию отключена, и если игрок её таки включил, то совместимость с демками, рассчитанными на иные настройки, тут как бы и не запланирована. В порте уже есть настройки, меняющие оригинальный геймплей, вроде того же снятия ограничения на души или возможности пробегать над предметами, и тут решение понятное: если хочешь смотреть демки, то отключай на время просмотра данные опции. То же и с хомами: никакой алгоритм фиксов не даёт 100% гарантии, что не будет нарушена авторская задумка. И проще и разумнее просто сделать их по умолчанию отключёнными, и пусть игрок включает их на свой страх и риск, главное, чтобы вылетов не было, и всё ограничивалось визуальными эффектами.

И ещё отдельно по поводу оригинальной механики и совместимости с демками. Уже не в первый раз слушаю аргумент про демки и не могу не ответить, что просмотр и запись демок - это далеко не единственное, для чего люди могут запускать Doom. Да, несовместимость карты с оригинальной механикой - ошибка автора карты, но страдают не авторы, которые выпускали эти карты 30 лет назад и уже давно про них забыли, страдают игроки, у которых нет подходящих для данных карт настроек совместимости. Мне видится вполне логичным разделение, что есть дефолтные настройки для ценителей демонстраций и есть возможность их менять для тех, кого интересует именно авторская задумка. Почему одно должно идти в ущерб другому? Если невозможно скрестить ужа с ежом (сиречь, совместить синхронизацию демок со следованием задумке автора карты), то пусть они сидят по отдельности, зачем одного из них обязательно выпиливать? Замечу, что это сказано скорее по теме в общем, нежели именно вам, так как слишком часто такое соображение приводится разными людьми в разных местах, хотя перед глазами есть прекрасный пример того же оригинального Boom, где всё это замечательно соседствовало, и где соображения совместимости с демками не помешало ввести кучу новых геймплейных опций, а это, в свою очередь, не помешало некоторым ответвлениям Boom считаться многими "портами для демок".

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
1
Black_Raven
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 5 points
95

Doom Rate: 2.32

Posts quality: +36
Ссылка на пост №24 Отправлено: 11.04.24 20:58:49
Dasperal пишет:
Проблему с конфигом воспроизвести так и не получилось. И я даже не представляю как может сохраниться / прочитаться только часть изменений.


А у меня снова воспроизвелась... Попробуйте повыходить с разными языками. Сбрасываются настройки громкости (что сразу выдаёт сброс даже без захода в меню), чувствительность мыши и настройки геймплея, плюс некоторые отдельные строчки в других местах. Да, добавлю, что у меня в геймплее установлена ваниль (самая первая строчка), возможно, тоже влияет, помнится, в старых версиях в ванильном режиме тоже были свои личные сбои... И ещё уточняю, что ошибка происходит только один раз на свежераспакованном архиве после нескольких запусков.
1
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Doom и его порты - Russian Doom