Давно спидмаппинги не проводились, народ уж поди растерял боевой настрой и умение быстро делать интересные карты.
А ведь можно и возобновить традицию, тем более по счету это будет 25-й спидмаппинг, круглое число как-никак!
Дата/время начала: 23 марта 2024 (суббота), 14:00-18:15 по мск;
Формат: Boom ("-complevel 9");
IWAD: Doom II;
Время проведения: 4 часа +15 минут на запаковку и отправку. С 18:16 по мск включительно начнут начисляться штрафные баллы к итоговой оценке (-0.5 за каждые пять минут), при опоздании на час и более карта становится внеконкурсной. Музыку можно присылать вплоть до выкладывания сборника в сеть, время на её выбор не учитывается;
Список тем, при старте соревнования случайно выбираются две:
1) Гористая местность;
2) Открытая вода или другие жидкости;
3) Механизм(ы) в действии;
4) Хаос / Сюрреализм / Побег из реальности;
5) Кошмар / Нагнетение;
6) Строение / Поселение;
7) Научная фантастика;
═══
8) Простор;
9) Сезонность ("Погода", если вторую тему с сезонами совместить окажется трудно);
10) Игра со светом;
11) "Два пути" (акцент на путях прохождения карты, ≥ 2);
12) Контраст (акцент на любом ярко выраженном контрасте: визуальном, геймплейном, ...);
13) IWAD («Карта с отсылкой к идеям или стилю какой-либо карты (карт) одного из четырёх IWAD. При этом запрещено копировать элементы оригинала — строить нужно с нуля!»).
Более подробное описание тем (и, возможно, дополнительные идеи):
Скрытый текст:
1) Гористая местность, хребет, ущелье, мыс, каньон, шахта, катакомбы, ... Учтите, уровень, состоящий исключительно из пещер, нравится далеко не всем :) .
2) Открытые водоёмы (то же для других жидкостей): река, озеро, морское побережье, океан, отчасти дно акватории, ...
3) Много движущихся частей уровня. Собственно, работающие механизмы.
4) Хаос, экспрессионизм, сюрреализм, нечто за гранью реальности.
5) Кошмар, ужас, нагнетение атмосферы, мрачность, рок и отчаяние. В крайнем случае можно превратить в классический ад из Doom (нежелательно).
6) Почти всё, что не движется и что не создано силами природы. Города, посёлки, космические станции, крепости, цитадели, форты, форпосты, аванпосты, бункеры, башни, ...
7) Фантастика, связанная с технологиями (или будущим): открытый космос, другие планеты, киберпанк, биопанк, технологический постапокалипсис, ...
═══
8) Горизонты, небо (или его заменители вроде купола), открытое пространство... Но всё же по размерам желательно меньше, чем 65'536 маппикселей :) .
9) Сезоны года (зима, весна, лето осень, сезон засухи, сезон дождей, муссоны, ...), или, в более широком понимании, погода в целом (метель, шторм, ...).
10) Уделить внимание не только геометрии, но и расстановке секторного света.
11) Предоставление игроку выбора пути, два и более. Можно создавать как с возможностью возвращения в конце назад (уровень с глубокой нелинейностью), так и отсекающий от оставшейся части уровня (вплоть до разных выходов).
12) Контрастность визуальной составляющей, окружения, геймплея. Можно взять и контрасты ко второй теме, по типу "Весна против зимы" для сезонов. Подробнее см. предыдущее обсуждение, в нём примеров таких тем было много...
13) Воплотить атмосферу, стиль и/или какие-нибудь узнаваемые элементы с уровня(-ей) из четырёх основных IWAD: Doom, Doom 2, TNT: Evilution, Plutonia. Если не уверены, что Вас поймут — можете при скидывании карты организатору также указать первоисточник (вроде "Референсы брал одновременно с Doom E2M4 и Плутонии MAP12").
Примечание. В начале соревнования числа будут выбраны рандомайзером, встроенным в чат i.iddqd.ru, и сразу же отправлены в эту тему последним сообщением. Если выпадают два одинаковых числа, второе перебрасывается один раз.
Примечание 2. Темы 8..13 сильнее конфликтуют друг с другом и могут привести к несогласованности, несвязности внутри сборника. Поэтому, пока не выпали темы 8..13, кидается кубик 1d13, после первого их выпадения — только 1d7 (всего два броска).
Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое ото всех полных отзывов за минусом штрафа. Голосование проводится две недели (до вечера 6 апреля 2024).
Да, обновлён и окончательная. Фактически это ресурспак RDCP-2023, превращённый в чистый текстурпак, и без расширений бонусного уровня (аватары, подписи участников, видеоролики).
Видимо, маленькая опечатка: имелось в виду RDCP-2024, поскольку в 2023 ресурспак и был чистым текстурпаком, если не считать спрайтов и звуков зомби вместо эсэсовца, а растительности в 2023 было явно меньше, чем в 2024. Но не суть. Всем успехов! Жаль, что я в этом спидмаппинге не смогу поучаствовать; надеюсь, у меня всё впереди. Да, и болеть я буду за то, чтобы выпало что-то, связанное с природой.
SilverMiner, с некоторой вероятностью она уже есть в сборнике, только не замечена.
А так нет, сборник объявлен окончательным. Обсуждение велось около недели, за это время можно было бы успеть предложить текстуры ко всем волнующим темам. И тем более что пока неизвестно, что нам выпадет.
Slavius [B0S], жаль. Всё же буду верить в хотя бы три часа на карту вкупе с лучшим случаем (и в то, что после работы ещё останется желание что-то делать).
SilverMiner, так неожиданные решения — мой конёк! Однако в данном случае не так, всё закономерно и логично. Время было, темы в итоге сформировались, обсуждение открытое; за полдня до проведения менять что-либо в ресурсах чревато как ошибками, так и неудовольствием других участников.
за полдня до проведения менять что-либо в ресурсах чревато как ошибками, так и неудовольствием других участников.
Поверхностная мысль.
В ресурснике нет TEXTURE2, значит в подключаемом ваде он может быть, что исключает необходимость редачить ресурсник до объединения всех карт в один вад
На всякий случай. "Техническая текстура" прочиталась как "Текстура с изображением чего-либо технического". Так вот, в текстурпаке уже есть несколько технических в правильном понимании: "BLANK*", "ALLBLACK", "BLACK", некоторые другие. Не они?
Или дай-ка предположу. Boom COLORMAP текстурой не является, если будете добавлять (относится ко всем участникам) — назовите случайным образом, чтобы минимизировать шанс коллизий. Об этом заранее не договорились, так что такой подход — необходимое зло, к сожалению. Заметка организаторам: учесть этот аспект на последующих спидмаппингах.
Поверхностная мысль.
В ресурснике нет TEXTURE2, значит в подключаемом ваде он может быть, что исключает необходимость редачить ресурсник до объединения всех карт в один вад
Ну разумеется, здесь глубже и не нужно. С TEXTURE2 работать не умею уже я, на будущее его существование учту — но не сегодня.
Таких увы. Ближайшая -- 16x8 ("A-YELLOW"). Или 22x9 ("ZZBOTL5") как (2^3 + 1) по высоте.
Почему про колормапы ты правило меняешь, а про TEXTURE2 не знаешь как с ним быть?
Всё просто - перекопировать у всех у кого будет TEXTURE 2 - в один лумп текстур в общем итоговом ваде. PNAMES при этом не меняется.
Но я вижу я сложные вещи говорю, я понимаю
Ещё:
Должно ли у карт название быть известно голосующим до окончания голосования за карты?
Я думаю, что если они будут их знать - им просто будет всех угадывать
Должно ли у карт название быть известно голосующим до окончания голосования за карты?
Я думаю, что если они будут их знать - им просто будет всех угадывать
Да, не нужно. Все карты присылать мне (желательно с пометкой о спидмаппинге).