Нет, взять восемь-двенадцать широких тем, как в спидмаппингах №22 и №23, и рандомом заполучить из них две.
Предлагаешь оттуда темы брать или все же новые сделать?
Хорошо, допустим "Зима в Плутонии" слишком конкретная и обязывающая тема, уберем ее. А все-таки, давайте наконец составим список этих 8-12 тем, чтобы всем нравились.
А все-таки, давайте наконец составим список этих 8-12 тем, чтобы всем нравились.
Думаю, надо тебе составить, как корифею (пожелания разных членов уже были высказаны выше). А то что-то процесс затягивается, а до мероприятия уже меньше недели.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Про ресурсы, соответствующие весне. Вот конкретно чтобы весне, а не лету, такого мало (может пара видов леса похожа на конкретно весну), но есть примеры сочетаний этих ресурсов, которые более-менее создают ощущение весны. Вот, скажем, в нашем прошлогоднем мегаваде в карте 19 как бы островки последнего тающего снега на земле. Или первая карта из оригинального pagan.wad. В обоих случаях первое небо из ТНТ помогает.
Ссылки в теме про проект тоже обновил. А предыдущую версию (которая здесь третья) удалю из Гугл.диска, чтобы не расползались текстуры из Siberian Settlement.
Ну хорошо, попробую еще раз с учетом высказанных пожеланий. Но если опять не понравится, тогда пусть кто-то другой составит.
Итак, темы:
1) Межсезонье (переход одного сезона года в другой, например, зимы в весну, весны в лето и т.п. - возможны вариации).
2) Трибьют карте из ивада (сделать карту с отсылкой к идеям какой-либо оригинальной карты ивада. При этом запрещено копировать элементы карты ивада - все строим с нуля!)
3) Механизмы в действии
4) Два пути (акцент именно на путях прохождения карты)
5) Побег из реальности
6) Контраст на карте (это могут быть контраст в визуально-архитектурном оформлении, способе прохождения карты, наборе противников, в общем любой четко выраженный контраст).
7) Кошмар
8) Поселение/улей/обиталище
Вот, вроде темы вполне сочетаемые. Можем выбирать 2 из 8 случайным образом.
6) Два контраста (это могут быть контрасты в визуально-архитектурном оформлении, способе прохождения карты, наборе противников, в общем любые 2 контраста).
Вот это всё же не очень понятно. Если, скажем, на карте будет снег/лёд и огонь/лава - это только один контраст? Нужен ещё второй?
Не хватает "Простора". И чего-нибудь природного — те самые любые горы, та самая открытая вода; можно в менее узкую "Природу" определить.
Попробую тогда рассмотреть предыдущие варианты с точки зрения выбора двух тем и выявить недостающие. Первая часть — то, что прекрасно ложится на последний список:
1) Весна против зимы // "Межсезонье + Контраст".
2) Зима в Плутонии // "Межсезонье + IWAD".
7) Две реальности (обычная и альтернативная, лёд и огонь, ...; любые две на ваш выбор) // "Два пути" и "Контраст"?
8) Нагнетающая атмосфера // "Кошмар" + что угодно.
9) Фабрика зла // Здесь явные "Кошмар + Механизмы" или "Кошмар + Хаос".
11) Время года. Выбираешь какое-то одно время года (любое, какое хочешь), и делаешь карту любую, но чтобы она с этим временем года ассоциировалась. // "Сезон"/"Межсезонье".
Далее идут темы, претендующие, по моему мнению, на свои строки в общем перечне:
3) Крепость, замок, цитадель (в любом варианте) // ...Это к "Поселению"? Пока предлагаю обобщить до "Строений" (имеются в виду не только возведённых человеком).
4) Открытые водоёмы (река, озеро, морское побережье, ..., на ваш выбор) // Вероятно, "Природа".
5) Гористая местность, хребет, ущелье, мыс, каньон, пещера (в любых сочетаниях) // Вероятно, "Природа".
6) Ужас в космосе // Действительно, космос — это не всегда базы. Предлагаю обобщить до "Научной фантастики" (киберпанк, другие планеты и так далее).
10) Простор // Тоже прекрасная новая тема.
2) Порядок против хаоса (как вариант - Порядок из хаоса). // "+ Побег из реальности".
3) Живое и мертвое // На самом деле много с чем сочетается. Начиная от Кошмаров и заканчивая Механизмами в действии.
4) Органика против механики // "+ Механизмы в действии".
<...>
6) "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" // Может быть, действительно добавить "Игру со светом"?
К этим двум темам, увы, другие либо не подходят, либо подходят слабо:
2) Карта по мотивам произведения (вроде такая тема была на одном из мультипортовых спидмаппингах, там ещё Шадоумен делал карту с кучей бочек по мотивам Игры престолов. Сама тема кажется не слишком заезженной, но встаёт вопрос как маппер объяснит, к чему он отсылает )
Объединяя всё вышесказанное:
1) Природа;
2) Сезонность (зима, весна, сезон засухи и так далее);
3) Механизм(ы) в действии;
4) Хаос / Сюрреализм / Побег из реальности;
5) Кошмар / Нагнетение;
6) Строение / Поселение;
7) Научная фантастика;
8) Простор;
9) Игра со светом;
10) Два пути (акцент на путях прохождения карты);
11) Контраст (акцент на любом ярко выраженном контрасте: визуальном, геймплейном, ...);
12) IWAD («сделать карту с отсылкой к идеям какой-либо оригинальной карты ивада [стиль также считается]. При этом запрещено копировать элементы карты ивада - все строим с нуля!»);
Мне здесь не нравятся две вещи.
- Во-первых, то, что обе темы могут выпасть из группы 8..12, и тогда сборник карт будет снова не так хорошо понимаем, у игроков могут возникнуть разночтения. Поэтому для всебщего блага предлагаю перекидывать рандомайзер до тех пор, пока не выпадет хотя бы одна тема из 1..7. Костыль, но он призван сделать жизнь лучше!
- Во-вторых, "Сезонность" имеет право полностью входить в "Природу" и вместе с тем слабо сочетается с некоторыми другими темами.
К сожалению не смогу поучаствовать в выбранные даты, но проголосую за участие. Поддерживаю, что данные работы на спидмапинге должны пойти на новый коллективный мегавад.
А можно сделать броски из разных диапазонов - первый бросок делаем от 1 до 7, а второй - от 8 до 12? Тогда у нас будут сочетания тем из первой семерки и из второй пятерки.
Или первый бросок от 1 до 12, а второй - от 1 до 7 (если 2 темы из первой группы нормально сочетаются на твой взгляд).
"Природа" слишком обширная и была на самом первом спидмаппинге. Может, сразу соединить с Простором - "Простор на природе" ?
В остальном со списком тем согласен.
А можно сделать броски из разных диапазонов - первый бросок делаем от 1 до 7, а второй - от 8 до 12? Тогда у нас будут сочетания тем из первой семерки и из второй пятерки.
Вот этого я и хотел избежать, выбора двух тем из строго разных категорий. Над {1d12, 1d7} тоже подумал, но прикинул, что тогда вероятность будет ещё менее честной... впрочем, в этом не уверен.
Скрытый текст:
Вероятности — один из тех немногих разделов математики, который я долго изучал и в школе, и в Университете, но так до конца не понял. Подошёл более основательно к нынешней задаче: в первом случае вероятность выпадения второй группы 5/12, а во втором, в одном из действий, результат выходил то отрицательный, то выше единицы. Верный признак, что что-то не так ꓽ) .
"Природа" слишком обширная и была на самом первом спидмаппинге. Может, сразу соединить с Простором - "Простор на природе" ?
Простор как таковой не эквивалентен природе. На самом деле мне хочется разделить тематики горных пород и жидкостей: природа, действительно, стиль слишком широкий, и в контексте Doom сразу вспоминается что-то вроде "Lost Civilization". А его за спидмаппинг не повторить.
Насчёт сезонности труднее. Если в горах или на побережье её ещё представить можно, то вот сезонность и научная фантастика темы менее совместимые. Посреди океана в реалиях Boom — тоже не особо.
* * *
Поспешных решений принимать не буду, так как моменты спорный, но считаю, что как минимум лучше Природу поделить на "Горы" и "Воду / Жидкость".
P. S.: Видимо, организатором придётся стать мне. Эх... Michael63, были успехи?