Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
RDCP 2024: предварительное обсуждение Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 17, 18, 19  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - RDCP 2024: предварительное обсуждениеОтветить
АвторСообщение
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №201 Отправлено: 17.02.24 21:11:58
RastaManGames
Спасибо за обновление ресурсов. А новые трупы откуда взяты?
Свечки мне кажутся великоватыми - их бы отскейлить в 2 раза, но в классик портах, увы, нельзя.
Деревья, в основном, из Блада?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RastaManGames
1 7 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №202 Отправлено: 17.02.24 21:28:50
Shadowman пишет:
А новые трупы откуда взяты?

Я прошерстил ресурсы некой карты, вдохновлённой "Silent Hill". Там был полный бардак (тонна *.wad-файлов внутри *.pk3-архива, а также чуть ли не ~500+ Мб AI-апскейльнутых спрайтов и текстур из "второДума"...

Shadowman пишет:
Свечки мне кажутся великоватыми - их бы отскейлить в 2 раза, но в классик портах, увы, нельзя.

Да. Параметров Scale/XScale/YScale в данном варианте у нас нет. Только если через внешний редактор уменьшать, но там качество может умереть.

Shadowman пишет:
Деревья, в основном, из Блада?

Вадник, откуда я их стащил, назывался "HexenTreeVariants.wad", но помимо деревьев там некоторые спрайты были явно из "Блуда".

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, RaRu Des2122
1 2 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №203 Отправлено: 23.02.24 16:28:17
РЕСУРСПАК, версия 1. Я решил объединить в один файл текстурпак и сборник новых объектов, перед этим добавив новые текстуры, которые, вероятно, мне пригодятся (как минимум, некоторые из них).

https://drive.google.com/file/d/13HEcpC_IEaERNSRDsJa-5X6eR51CG5-0/view?usp=sharing

Слегка обновлённая версия тестовой карты:

https://drive.google.com/file/d/1FH4eWYDJFYw3DLz1mLYFD0-58UDkqRWA/view?usp=sharing

Стоит, пожалуй, обратить внимание на коллекцию текстур неба. Все они содержат в названии слово SKY, а в тестовой карте показаны все новые, не использованные в 30years.wad. Не все новые текстуры хорошо легли в оригинальную думовскую палитру, но, как минимум, некоторые хорошо.

Что, на мой взгляд, стоит поправить в новых объектах:

1. Вот этот большой подсвечник сейчас проходится насквозь. Следует сделать его непроходимым, как оригинальный думовский канделябр.


2. Деревья: все они, кроме одного, двигаются, если в них стрелять. Типа как бочки. Это как-то странно; лучше сделать их неподвижными, статичными.




3. Факел очень хороший, но анимация пламени у него сейчас медленная, надо немного побыстрее. Это я, надеюсь, скоро сам сделаю, когда разберусь, в какой переменной это хранится.


4. У висячего фонаря есть слишком светлые пиксели на цепочке (а в остальном нормальный фонарь).

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, RaRu Des2122
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №204 Отправлено: 23.02.24 17:20:54
Michael63 пишет:
1. Вот этот большой подсвечник сейчас проходится насквозь. Следует сделать его непроходимым, как оригинальный думовский канделябр.
Такого быть не должно. Посмотрю.

Michael63 пишет:
2. Деревья: все они, кроме одного, двигаются, если в них стрелять. Типа как бочки. Это как-то странно; лучше сделать их неподвижными, статичными.
Аналогично пункту №1. Не удивлюсь, если дело в "Гоззе". Вдуплю туда гигантскую массу.

Michael63 пишет:
3. Факел очень хороший, но анимация пламени у него сейчас медленная, надо немного побыстрее. Это я, надеюсь, скоро сам сделаю, когда разберусь, в какой переменной это хранится.
Ни в какой переменной это не хранится. Оно прописывается в стейтах. Я сам поправлю.

Michael63 пишет:
4. У висячего фонаря есть слишком светлые пиксели на цепочке (а в остальном нормальный фонарь).
Тут не ко мне претензия. Не я рисовал этот спрайт.

Добавлено спустя 24 минуты 36 секунд:

Обновил дехакедник:
• Вернул недостающую коллизию напольному подсвечнику.
• Прописал максимально допустимые массу и здоровье всем деревьям (999 999). Теперь в "Гоззе", даже если прописать себе бесконечные патроны и сверх-высокую скорость стрельбы, эти деревья не берут даже сотни и тысячи шаров BFG-9000. Стоят так же неподвижно, как и Кадия! Уйти в 32-битный лимит мне не позволил "Doom Tools", а то так бы прописал все 2 147 483 647...
• Ускорил тики анимации настенного факела в 2 раза.
• Также добавил в стейты активных источников освещения параметр 'Bright', так что теперь они будут светиться в темноте (как это делают ванильные источники освещения типа свечей, факелов и ламп).

Скачать (Google.Drive)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Michael63, SilverMiner, RaRu Des2122
1 2 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №205 Отправлено: 25.02.24 22:08:43
А тем временем на DW люди начинают интересоваться:

1. Are there any plans to make another one of these beauties for Doom 2's anniversary?

2. Has RD2INO (your version of doom 2 in name only) been abandoned? I remember I google translated a thread and you kept on adding more maps to the project (think it was over 20 maps at that point), and then it seemingly vanished :(

Я пока не стал отвечать, т.к. есть неопределённость, а с RD2INO я вообще особо не в курсе, что там и в каком состоянии, кроме того, что общедоступно. Да, я помню, недавно отписались на этом форуме несколько человек по тому проекту, но, опять же, довольно неопределённо.
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №206 Отправлено: 25.02.24 22:49:45
Michael63 пишет:
...с RD2INO я вообще особо не в курсе, что там и в каком состоянии, кроме того, что общедоступно.

Да по-моему очевидно, что проект нужно перезапускать и со свежими головами делать карты с нуля, стараясь не допускать порядка 200+ монстров на ранних слотах (чем, как я слышал, грешит то, что общедоступно).
1 2 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №207 Отправлено: 26.02.24 00:11:59
RastaManGames пишет:
проект нужно перезапускать и со свежими головами делать карты с нуля, стараясь не допускать порядка 200+ монстров на ранних слотах

А надо ли перезапускать?
Тут ведь такое дело - сделаешь карты маленькими и компактными, будут сравнивать с предшественником и говорить, что РДЦ нынче не то, деградирует.
Сделаешь масштабнее - выдохнешься опять на первом десятке карт и до финала не доберешься.
Лучше в таком случае делать новый проект, никак не связанный с прошлым. "То, что мертво, умереть не может" )

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Michael63
1 7 2
Chaingunner
- Captain -
Next rank: = Captain = after 159 points
2181

Doom Rate: 2.26

Posts quality: +1085
Ссылка на пост №208 Отправлено: 26.02.24 03:18:47
Что вы в плане темы и всего такого порешали в итоге?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RastaManGames
2 2 1
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №209 Отправлено: 26.02.24 10:53:38
Я всё ещё топлю за три "финальных Рока", ибо "второДум" мы уже на 66.6% показали в прошлый раз (около-городские заходы и Ад).
В таком случае, покажем, к чему привёл "второй Рок" и не уйдём в 100%-ный самоповтор по темам.
Конечно, было бы круто ещё один мап-пак сваять, но во второй раз (учитывая событие) нужно с большим усердием к этому подойти.
Ну и по длительности было бы неплохо установить верхнюю планку в 15-20 минут, ибо (как показывает практика) карты на 30 минут зачастую проходят все 60 и некоторые люди (не буду тыкать пальцем) прям изрядно задушиваются в процессе...

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RaRu Des2122
1 2 1
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №210 Отправлено: 26.02.24 10:57:20
Michael63 пишет:
РЕСУРСПАК, версия 1

Текстура LITEGRN1 некорректно выглядит в PRBoom и GZDoom. В DoomBuilder выглядит корректно, в том числе в 3D просмотре.
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №211 Отправлено: 26.02.24 11:01:16
Mikle пишет:
Текстура LITEGRN1 некорректно выглядит в PRBoom и GZDoom. В DoomBuilder выглядит корректно, в том числе в 3D просмотре.


Хорошо, проверю. Я потихоньку готовлю версию 2 и тестовую карту, на которой заодно делаю заготовки (в основном деревья и цветы, но будут ещё, наверно, скамейки для парков и всякие предметы для домиков, чтобы потом быстро их копировать в свою карту).

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

RastaManGames пишет:
но во второй раз (учитывая событие) нужно с большим усердием к этому подойти.

Скользкий момент. Потому что усердие и так было. А если ты хочешь ещё больше, то у некоторых потенциальных участников будет закрадываться сомнение, а надо ли оно им.
RastaManGames пишет:
Ну и по длительности было бы неплохо установить верхнюю планку в 15-20 минут, ибо (как показывает практика) карты на 30 минут зачастую проходят все 60 и некоторые люди (не буду тыкать пальцем) прям изрядно задушиваются в процессе...

Минуты - это слишком нечётко, поскольку у разных людей разный стиль игры. У кого-то раш, а кто-то хочет не спеша побродить, поискать секреты и т.д.
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №212 Отправлено: 26.02.24 18:11:11
Michael63 пишет:
Скользкий момент. Потому что усердие и так было. А если ты хочешь ещё больше, то у некоторых потенциальных участников будет закрадываться сомнение, а надо ли оно им.

У меня нет претензий к качеству карт (почти).
У меня были претензии касаемо организации всей этой истории.
Думаю, в этом плане ты спорить не станешь.

Michael63 пишет:
Минуты - это слишком нечётко, поскольку у разных людей разный стиль игры. У кого-то раш, а кто-то хочет не спеша побродить, поискать секреты и т.д.

Ну вот я "A.D.C.D." могу за 33 минуты и 33 секунды пройти (и это время выставил как PAR).
Но, как показывает практика (опять, да) многие тратят по 45-60 минут.
Не все любят настолько много времени посвящать одной (!!!) карте.
1 2 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №213 Отправлено: 26.02.24 20:31:14
РЕСУРСПАК, версия 2. Хотел я перед выкладыванием сделать побольше, чтобы не плодить много версий, но, видя интерес, предполагаю, что кто-то уже начинает что-то делать для проекта. Поэтому выложу текущую версию 2. Потом буду дополнять. Баг с текстурой, на который указывал Mikle, исправлен; большинство жёлтых и зелёных светильников, присутствующих на текстурах, демонстрируются в первом зале с деревьями в тестовой карте.

Ресурспак:
https://disk.yandex.com/d/mvNrxT9KxEWH0w

Тестовая карта:
https://disk.yandex.com/d/bVFhg5n9hWeXhw

RastaManGames пишет:
Ну вот я "A.D.C.D." могу за 33 минуты и 33 секунды пройти (и это время выставил как PAR).
Но, как показывает практика (опять, да) многие тратят по 45-60 минут.
Не все любят настолько много времени посвящать одной (!!!) карте.

Окей, но я пока не понимаю, что ты хочешь предложить. Ввести какое-то жёсткое ограничение, чтобы в будущем проекте такие карты, как A.D.C.D., не могли появиться в принципе?

RastaManGames пишет:
У меня были претензии касаемо организации всей этой истории.
Думаю, в этом плане ты спорить не станешь.

Конкретные замечания и предложения, думаю, можно выслушать. Хотя я в этом году не лидер проекта, просто высказываю своё мнение, что конкретные замечания и предложения по организации выслушать можно (если ты таковые уже высказывал - сорри, возможно, я не заметил).
1 1 2
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №214 Отправлено: 12.03.24 13:45:42
РЕСУРСПАК, версия 3.
https://drive.google.com/file/d/1HYywl3su2R2zkUterbuNQ5cHDjwZxqne/view?usp=sharing

Тестовая карта, из которой можно кое-что использовать как префабы, версия 3.
https://drive.google.com/file/d/16m2E-yDLp6pFlylmg608QZdhkpI8RFHS/view?usp=sharing

Краткое описание некоторых вещей (все перечислять долго; что-то ещё увидите в процессе, в т.ч в текстовой карте; почти всё, что было в 30years.wad, сохранено).

1. Деревья, трава, цветы, кусты.

P_FORST – так начинаются текстуры леса
P_TRE – текстуры отдельных деревьев
P_GRAS – текстуры травы
FLOWER – цветы
KUST – кусты
AUTTRE – осенние деревья

Также многие природные текстуры содержат в названии NAT (текстуры стен P_NAT или N_NAT, флеты F_NAT).

Скрины с тестовой карты:
Скрытый текст:





2. Снегопад. Сделал нормальный снегопад в виде хаотичной сетки с высокой миддл-текстурой. При желании могу сделать аналогичный дождь.
Скрытый текст:



3. Прикольчик с компьютерами. Теперь на некоторых системных блоках можно нажать кнопку. Типа в офисе много компьютеров, какой-то из них выключен, а если включить, то что-то произойдёт. Вот «демонстрационный стенд» с тремя такими компами.
Скрытый текст:




4. Маленькие техно-приятности. Лазеры всех цветов, силовые поля, вентиляторы, пар, который может обжигать (если настроить такое действие). Сейчас в демо-карте есть огонь и лазеры, которые убивают мгновенно, и есть просто дамажащие сектора около пара.
Скрытый текст:



5. На всякие стулья и скамейки можете особо не смотреть – я их пока не совсем доделал в том виде, в котором хотел.

***

Ну а новые спрайты, некоторые из которых ещё не сделаны объектами, находятся в ресурспаке между маркерами SS_START и SS_END
Более конкретно - между строками SP35C0 и SSWVA1.

+ Ещё три вещи, которые хотелось бы видеть в объектах: (1) тот фонарь на столбе, который в начале, сейчас мигающий, сделать отдельно выключенным, типа днём; (2) сделать невидимые цилиндры радиусами 8 и 16 и высотой 64, 128 и 192, и (3) на всякий случай все деревья P_TRE и AUTTRE, которых ещё нет в виде объектов, сделать в виде объектов.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, SilverMiner
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №215 Отправлено: 12.03.24 16:48:08
Дехакедник снова обновлён.

Заранее хочу прояснить, что я не стал превращать все предложенные спрайты в полноценные внутреигровые объекты по некоторым причинам, среди которых была слишком огромная разница в пропорциях (надо понимать, что игрок высотой всего в 56 пикселей и то глаза у него находятся ещё ниже, из-за чего Дюковские женщины просто гигантэссы на его фоне) или же стилистика очень резко выбивалась (были спрайты какой-то курочки, которую стащили прямиком с игровых автоматов).
Считаю, что не всё подряд стоит добавлять (те же мухоморы нафиг нигде не пригодятся нам, только если кто-то вдруг захочет сделать секретную карту, действие которой будет происходить в голове укуренного Джона Ромеро).

Что было добавлено:
• Альетранивная бочка с костром внутри и отдельно костёр из этой самой бочки.
• Тлеющее полено.
• Элегантный огонь в мраморной чаше.
• Мёртвое дерево, экзотическая пальма (выбрал ту, которая выглядит наименее грустно) и запорошённые снежком вариации ванильных деревьев, принцип действия которых я продублировал с их оригиналов.
• Четыре разных фонтана (вода, кровь, отходы и нечистоты (лаву не стал делать, иначе она будет выглядеть тупо как Фанта)).
• Крупный висячий фонарь (в довесок к малому в схожей стилистике).
• Старое ведро для колодца.
• Три пробирки с непонятной жижей (RGB).
• Зонт на пляж (в довесок к той экзотической пальме).
• Уличное мусорное ведро (правда, оно немного великоватое).
• Изящная мраморная ваза.
• Зелёный куст в обычном горшке.
• Техно-приблуда (сгодится для техно-баз).
• Вышка с мигающей лампой.
• Огромная статуя (вроде, из "Thief'а").
• Сияющий кристалл (пол/потолок).
• Три вида сталактитов, три вида сталагмитов и один вид спелеотема.

Скачать (Google.Drive)

P.S.: Итого у нас и так порядка 70+ декораций, среди которых есть достаточно освещения, порядочно мяса/кишок, а также несколько деревьев и немного "мелочёвки".

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, Michael63
1 2 1
SilverMiner
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 56 points
474

Doom Rate: 2.23

Posts quality: +190
Ссылка на пост №216 Отправлено: 12.03.24 17:12:42
Если ещё столько же добавить, сколько ты добавил, возможности дехэкстры будут исчерпаны?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Michael63
1 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №217 Отправлено: 12.03.24 19:37:51
RastaManGames благодарю! В то же время присоединяюсь к вопросу SilverMiner. Что мешает добавить еду, бутылки, стаканы? Они все или почти все из Lost Civilization, с той лишь оговоркой, что там присутствовали в основном в виде линий. Тем более ведь можно, если я правильно понимаю, создать отдельную категорию типа Food and Drinks. Мухоморы - из Grove.wad, а у меня в принципе есть желание сделать ремейк, но только это будет не ближайшая перспектива. Их вполне можно добавить в категорию наподобие "Растения". Туда же и все деревья, если пока там не все, хотя для меня это не так важно, поскольку я решил делать их линиями. Котик и кролик - ну, пока не знаю точно, пригодятся ли мне, но вполне возможно. Ну а женщины вроде как-то худо-бедно вписались в одну из последних карт Gift for Dron12261, но ладно, мне вряд ли пригодятся, просто добавил на всякий случай.
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №218 Отправлено: 12.03.24 19:51:39
Бутылки и еду (выборочно) можно и добавить - если кто-то будет делать городские карты, то такие объекты оживят интерьер.
Кролик по меркам дума слишком большой, а котик - слишком плоский.
Дамы -великаны, к сожалению, опции scale в дехекстра нет, потому спрайты надо рисовать согласно пропорциям дум-стандартных объектов.
А жаль, т.к. некоторые спрайты уменьшить без потери качества нельзя. Scale - то, что выгодно отличает декорэйт от дехакеда.
1 7 2
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №219 Отправлено: 12.03.24 19:58:32
UPD. Посмотрел. В том, что сделано, заметил один баг: у пляжного зонтика осталось название Trash Can от мусорного ведра. И ещё, как насчёт вот этого:
Michael63 пишет:
(1) тот фонарь на столбе, который в начале, сейчас мигающий, сделать отдельно выключенным, типа днём;

Michael63 пишет:
(2) сделать невидимые цилиндры радиусами 8 и 16 и высотой 64, 128 и 192


Уточню, что, поскольку у оригинального фонаря два состояния, то может быть не совсем очевидно, какое выбрать за выключенное дневное. Ну так ничто не мешает сделать оба варианта, а когда я или кто-то ещё будет делать конкретную карту - конкретный маппер выберет, какой из вариантов ему больше нравится. А насчёт цилиндров: мне бы пригодились непроницаемые цилиндры по типу колонн из оригинального Дума, только невидимые. Простреливаться из стрелкового оружия пусть они могут. Но на всякий случай можно сделать и другой вариант - по типу деревьев, которые сейчас в объектах. То есть, всего 2*3*2 = 12 вариантов невидимых цилиндров.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Shadowman пишет:
Кролик по меркам дума слишком большой, а котик - слишком плоский.

Ну как сказать, они ведь оба были в небезызвестных думовских вадах. Котик в первой части Nostalgia, кажется, в map 15, а кролик - в самом последнем уровне Hell's Bane. Возможно, и не только в этих местах, но там я помню, что вроде нормально они смотрелись.
1 1 2
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №220 Отправлено: 13.03.24 13:06:58
SilverMiner пишет:
Если ещё столько же добавить, сколько ты добавил, возможности дехэкстры будут исчерпаны?

По бюджету у нас использовано примерно ~1200 стейтов из 4000 возможных.

Michael63 пишет:
Что мешает добавить еду, бутылки, стаканы?

Они слишком гигантские в сравнении с игроком и будут выглядеть очень чужеродно, а параметры "Scale"/"ScaleX"/"ScaleY" нам не доступны.
Если настолько нужно - могу, с горем пополам, впихнуть "Дюкерскую" еду, но те мульияшки из игровых автоматов слишком огромные и по стилю они прям дико выбиваются.

Shadowman пишет:
Scale - то, что выгодно отличает декорэйт от дехакеда.

Это да, но Decorate - это уже поле ZDoom'ных сорс-портов.

Michael63 пишет:
(1) тот фонарь на столбе, который в начале, сейчас мигающий, сделать отдельно выключенным, типа днём;

И стоит ли ради такого плодить сущность?

Michael63 пишет:
(2) сделать невидимые цилиндры радиусами 8 и 16 и высотой 64, 128 и 192

Зачем? Обычных линий не хватает для коллизии? В том же MBF21 есть флаги линии на блокировку игрока и наземных монстров.

Michael63 пишет:
Ну а женщины вроде как-то худо-бедно вписались в одну из последних карт Gift for Dron12261, но ладно, мне вряд ли пригодятся, просто добавил на всякий случай.

И использовались они на шуточной карте Doom Wads'а про "Клуб Садизма"...
1 2 1
Страница 11 из 19Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 17, 18, 19  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - RDCP 2024: предварительное обсуждение