Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +171 |
Отправлено: 05.02.24 16:57:32 | | | Имя: Base Ganymede: Complete
IWAD: Doom
Раздел: Уровни для Doom
Уровни: 27
Автор: Adam Woodmansey (Khorus)
Порт: Vanilla Doom
***
Предлагаемый сборник карт представляет собой 27-уровневый ванильный мегавад для Doom. Его автор, австралийский дизайнер Adam Woodmansey выпустил первый эпизод ("Base Ganymede E1") в 2009-м году, второй эпизод ("Base Ganymede: Episode 2") в 2010-м году, а третий эпизод (вместе с первыми двумя) в 2012-м году: готовый сборник и получил название "Base Ganymede: Complete".
Надо сказать, что выход всех трех эпизодов был восторженно встречен фанатами и экспертами "Cacowards" (мегавад стал победителем выставки 2012 года), а спустя десять лет "Base Ganymede: Complete" был официально включен в состав дополнений к переизданию классических игр Doom. Но так ли хорош сборник на самом деле?
Adam Woodmansey построил свои эпизоды несколько непривычным образом: каждый из них не ограничен какой-то конкретной визуальной тематикой, но представляет собой эволюцию уровней от некоего подобия технобаз до условно адского стиля. Такое построение (притом, что автор пользуется только классическими текстурами) приводит к ощущению самоповторов: первый эпизод похож на второй, а второй не третий. Размеры уровней несколько больше, чем в старом Doom, а, главное, гораздо больше врагов: автор обильно утрамбовывает карты целями косяками импов, сержантов и баронов. Довольно часто практикуются засады и появление врагов прямо перед носом у игрока (а иногда и за его спиной), что дополнительно усложняет прохождение и заставляет периодически сохраняться.
Секретов на уровнях мало и, как правило, они не приносят какие-то серьезные плюшки, что, на мой взгляд, обедняет игру. Например, на картах нечасто можно встретить аптечки и другие бонусы со здоровьем (а они, ох, как нужны после отдельных стычек с ватагами монстров!) и их вполне логично было бы засунуть в секретки, но Adam Woodmansey почти не пользуется этой возможностью.
Музыкальное сопровождение смешанное: часть мелодий взята из оригинального саундтрека Doom, а часть заимствована из мегавада "Doom the Way id Did" и написана американским дизайнером и музыкантом Mr. Freeze.
В целом, я бы оценил работу австралийского картографа положительно, на хорошую четверку с плюсом, но все-таки не на отлично. Мегавад получился более жестким и сложным, чем классический Doom, с крепким дизайном уровней, но с повторяющимися текстурами, что в процессе игры немного надоедает. Думаю, прожженным думерам и тем, кто хочет получить больше адреналина от игры, стоит попробовать сыграть в "Base Ganymede: Complete" вместе с какими-нибудь агрессивными модами вроде Brutal Doom. А вот игрокам попроще лучше не испытывать судьбу и ограничиться базовым оружейником, выбрав сложность "Hurt me plenty".
***
Ссылка на файл игры
Ссылка на архив со скриншотами
***
|
|
|