Хочу сделать пару GZDoom модов (если получится ). И один из них это модификация HUD (для DOOM).
В связи с этим хотел задать думерам некоторые вопросы на эту тему, как считаете:
Какие элементы HUD должны быть обязательно (особенно из имеющихся в обычном status bar)?
В какой части/частях экрана их лучше расположить?
Ну и также можно в этой теме обсудить любые идеи в плане дизайна HUD для DOOM модов/шутеров/вообще.
Лучше, чем здумовский фулскрин-HUD, не придумать.
Расфуфыренные статусбары появились на заре игростроения и столь же быстро вымерли. Возобладал принцип: чем меньше лишнего торчит перед глазами - тем лучше. Неким эталоном здесь является Half-life, где только три группы невзрачных циферок: ХП/Броня/Патроны к текущему ружью. Всё остальное (инвентарь, иконки ключей, радар и.т.п.) должно присутствовать только по мере геймплейной необходимости и занимать как можно меньше места.
Единственное косметическое улучшательство конкретно для Doom допустимо в силу пиксельной соразмерности иконки здоровья и Mugshot. Собственно, предполагается рожу использовать в качестве иконки здоровья. Видел такое в нескольких модах, да и сам для себя делал. Получается вроде и тот же минимализм, и с классической думовской рожей.
ХУД - дело тонкое. Первостепенно, надо определиться вообще к чему этот худ будет привязан. Статусбар, в классическом понимании, как на скрине выше - это пережиток прошлых лет. Как правильно было уже подмечено, большинство современных гейм дизайнеров стараются раскидывать информацию по углам, чтобы дать больше пространства для восприятия игроком окружающей среды. Поэтому, если смотреть в сторону TC (тотальной конверсии), то старые статусбары (термин, кстати тянется ещё с начала 90-ых, если не раньше) - весьма неуместны.
Если же это бар для отработки задрачиваения клавиш под прохождение с маниакальным и, порой, мазахистичнм настроением, то тут приходит на ум худ из prBoom - где есть таймеры и очень плотная информация о состоянии в виде текста.
Всякая брутолщина с трещинами и бликами , как по мне отвлекающая мишура из разряда скрыть проблемы за тонной эффектов.
Заполняемые полоски визуально смотрятся приятно, но обязательно должны дублироваться цифровыми значениями. Исключение составляют ситуации, когда за счёт эффекта непонимания текущего состояния достигается эффект саспенса или это прописано лором (например в Aliens vs Predator при игре за чужого).
Количество патронов для всех типов оружия - тоже прошлый век. Как по мне лучше выделить отдельную клавишу, типа как инвентаря (нажимаешь с удержанием и видишь список). Честно говоря, осознание того, насколько глупо знать сколько до единого патрона лежит в карманах мне только пришло через часы боёв в H3VR, однако опять же смотря для чего худ.
Селектор оружия кстати тоже очень полезная функция. Мод под названием Gearbox хорошо показал достоинства его наличия. Особенно понравился режим блоков на манер Half Life.
И вот ещё дополнение. Современный моддинг в GZDoom, во многом благодаря новому языку, перешёл в эпоху универсальных модов. Всякие отображения цифр, статбаров, эффектов и любой другой информации уже существует в превеликом множестве.
Target Spy, DamNums, TopHpBar, всякие крутилки и свистелки и отдельные блоки эффектов. Собственно возвращаясь даже к скрину выше - это тоже всё моды. Поэтому возвращаюсь опять же к вопросу: а для чего это нужно? Если потому что "свой" - ну такое себе. Если потому что используется для конкретных модов - то тогда нужно понимать что за мод, его концепция и наполнение. Может это мод про отсрел фурри... вряд ли туда подойдёт готичный худ из blood... хотя....
Меня бы вполне устраивал стандартный думовский хад, если бы его разрешение было бы под стать современным разрешениям экрана. А то включаешь высокое разрешение, а на его фоне огромадный худ, который занимает большую часть экрана и отвлекает внимание только.
Вот в "Инквизиторе 3д" и "Восхождении" я делал худ под соответствующее разрешение, и там он не мозолит глаза сильно.
В бумовском (и дсда-дум) худе есть недостаток - все цифры одинаковы и сходу не разберешься, где здоровье, где патроны и броня, а где ненужная фигня какая-то, которая важна только для спидраннеров. Мне потому в дсда очень неудобно играть - не видно толком ни здоровья, ни брони, а ведь информация о них должна сразу в глаза бросаться, не забиваясь кучей других цифирек.
Герр Смертоносец, если он лучший, то это не значит, что другие не имеют права на существование.
Всё что угодно имеет право на существование. Можно хоть HUD как в первой дьябле сделать на треть экрана с гигантскими пузырями жизни-маны и картинками чертей, никто не запрещает, уголовной статьи за это нет. А в реальности получится мартышкин труд, ибо такой HUD люди будут при первой же возможности отключать, как они это уже делают (судя по ютубу, со стандартным думовским статусбаром не играет почти никто.) При попытке же сделать красоту неотключаемой начинается типичная война дезигнера с пользователем, что на популярности контента сказывается драматически.
В бумовском (и дсда-дум) худе есть недостаток - все цифры одинаковы и сходу не разберешься, где здоровье, где патроны и броня, а где ненужная фигня какая-то, которая важна только для спидраннеров.
Я потому себе в "Наггете" подрубил (помимо брайтмапов) "NUGHUD-Minimal.WAD".
Выглядит это дело вот так:
Вообще еще поделюсь своими каракулями, для одного своего мода рисовал сам худ в двух версиях. Одна версия более имерсивная если можно сказать, но занимает больше места на экране, вторая более минималистичная нацеленная на то, чтобы освободить побольше места на экране. Сегодня я бы наверное чисто визуально немного подрисовал некоторые моменты, потому что выглядит плосковато. (как минимум ключи у меня на худе максимально кринжовая заглушка)
большинство современных гейм дизайнеров стараются раскидывать информацию по углам, чтобы дать больше пространства для восприятия игроком окружающей среды.
имхо, такая мода - фигня, важной информации лучше быть ближе к центру, чтобы свести время на ее поиск глазами к минимуму
к слову, для тф2 много кастомных худов, где инфо не упрятано по краям
MyNameIs Ну вообще-то на скринах не совсем по центру (всё равно по краям раскидано) + в ТФ2 довольно высокая динамика из-за того что это мультиплеерный шутер. Там информация, на самом деле, не так сильно нужна (чем-то ситуация схожа с тахометром). И на сколько мне известно, есть вариации худа как-раз классического "по краям" в том же ТФ2. Это уже собственные настройки.
А вот с чем можно согласиться - так это с выносом информации о событиях окружения по центру верхней части экрана (или нижней). Вот только таковых в думе нет. Максимум - это хп-бар босса. В прочем, если худ будет ещё привязан к каким-то событиям окружения, то да. Верхней или нижний край (узкой полоской) - вполне подходящее решение.
В конечном итоге приходим к "кто как хочет, так и... ". и опять же в универсальности (гибкие настройки и вариативность) под конкретного игрока. Опять же хороший пример тому TargetSpy.
есть вариации худа как-раз классического "по краям" в том же ТФ2
да, но я сейчас больше про то, что чем дальше статы от важной зоны, тем сильнее отвлекаешься от происходящего
а ведь в большинстве (основном) игр такой свободы нет, и ты застрял с информацией в углах
а самый сок - когда у человека монитор 21:9, а худ в углах
Скрытый текст:
вообще, конкретно в этой игре не так все ужасно, тут есть возможность немножко подвинуть положение элементов, но недостаточно на мой взгляд
да, все фломастеры разные, но я просто поражен, что так играют, а ведь там не только хп-патроны, там за кулдаунами нужно следить. я б не смог.