Лазил сегодня по Пикабу и наткнулся на любопытную копипасту о белорусской пародии на Сайлент Хилл. Решил разместить здесь, может быть кому будет интересно. Все, что написано ниже, слово в слово повторяет тот пост, моих мыслей там нет.
***
SILENT HILL (полное название "SILENT HILL | PARODY of the game from KONAMI | FAN MOVIE") — странный ролик, авторы которого решили лишний раз напомнить о том, что белорусы, как и весь остальной мир, тоже не прочь поснимать ужастики. Правда, в данном случае это не полный метр, а всего лишь, как нетрудно догадаться из названия, пародия на замечательную игрушку Silent Hill (от расово японской фирмы Konami). Но увы, этот беларуский ответ Нарухито лишь лишний раз подтвердил, насколько уныла и убога ситуация с кинематографом в этой стране.
Историческая памятка
Франшиза Silent Hill сейчас переживает весьма неплохие времена — Konami анонсировали туеву хучу контента, из которых можно особо выделить ремейк второй части (заслуженно считающейся лучшей игрой в жанре ужасов) а также интерактивный сериал Silent Hill: Ascension (семь серий которого можно заценить на всех торрентах страны). Неудивительно, что фанаты этой франшизы проснулись ото сна и стали активно мониторить новые материалы о ней в интернете.
И, как вы уже наверное догадываетесь, некий Артем Стариков на волне этого хайпа взял и родил нечто, которое сейчас мы с вами будем разбирать. Начать стоит с личности самого автора этого креатива — как удалось узнать, Артему Старикову сейчас тридцать четыре года от роду, учился он в средней школе номер сто пятьдесят семь имени Алексея Семеновича Бурдейного, затем закончил профессионально-техническое училище строителей номер пятьдесят пять по специальности плотник-столяр, и сейчас работает в мебельной компании с незамысловатым названием «Мебелька».
Остальные детали трудно узнать без личного общения с этим последователем дела Иосифа Обручника, но можно догадаться, что в 2001-2002 году (именно тогда игра Silent Hill 2 появилась на прилавках магазинах) нашему бушующему плотнику попалась эта игрушка и, вероятно, оставила такой большой след в душе, что спустя восемь лет он в приступе вдохновения решил взять в руки наиужаснейшую мыльницу и заснять то, как его друг с символичной фамилией Бякин (что какбэ намекает нам, что хорошего кина не ждите) шатается по квартире, чтобы затем спустя тринадцать лет (о боже, как же это символично!) достать этот непотребный видеофайл из недр мыльницы и с пафосом выложить на ютуб.
Суть такова
Теперь давайте подробнее разберем само это видео. Уверен, что чтение этого абзаца сохранит ваши нервные клетки, ибо одного просмотра достаточно, чтобы «сделаете меня развидеть это». Другими словами, это редкий случай того, когда правило «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» работает в сторого обратном направлении.
Итак, начало этого креатива не сулит ничего хорошего — первое, что мы видим, это некоего заросшего студента (в конце титров мы узнаем, что это некий Дмитрий Бякин), который стоит в ванной у зеркала и пытается своим плаксивым голосом пародировать начало легендарного Silent Hill 2 — то-бишь, нарочито пафосно поднимает голову вверх и задает безответный вопрос «Мэри, неужели ты можешь быть в этом доме?». Вы не ослышались — именно «доме», ибо бравые беларусы перед созданием этого «шедевра» хорошенько подумали и решили не замахиваться на целый город (ибо тогда пришлось бы снимать мыльное кинцо на улице, а не в загаженной квартире).
После этой тирады наш Дима Бякин нарочито медленно выходит из ванной и идет к окну — во время этой сцены мы можем лицезреть обстановку квартиры, по которой можно судить, что товарищ Бякин во-первых не следит за чистотой, а также то, что великий и ужасный Артем Стариков никогда не задумывался о том, для чего режиссеры блокбастеров тратят деньги на такую бесполезную вещь, как освещение сцены. О чем я, спросите вы? Да о том, что почти весь фильм в кадре темно, как в одном месте у представителя одной расы! Что забавно, это не мешает ярким источникам освещения слепить глаза — видимо, наш плотник решил компенсировать яркость кина в видеоредакторе, выкрутив контраст картинки от души.
Ну ладно, идем дальше по сюжету (если это вообще можно назвать сюжетом). Наш товарищ Бякин подходит к окну и начинает плаксивым тоном рассказывать очешуительную историю про свою экранную жену Мэри, которую мы уже слышали в куда более лучшем исполнении и в куда более освещенном месте (анон, если ты не гамал в Сайлент, то просто глянь самое его начало на ютубе и все вопросы отпадут). По окончанию этой процедуры товарищ Бякин с расторопностью беременной морской коровы разворачивается к оператору и глубокомысленно чешет репу, после чего так же неторопливо идет вперед, пробубнив при этом «Где же мне ее искать?».
Кого искать, скажете вы? Как мы знаем, в оригинальной игре Джеймс Сандерленд приехал в Сайлент Хилл, чтобы встретиться со своей женой в парке Роузвотер (это если коротко). Жена — сиречь человек. Человек спрятаться может по-разному, но по большей части он ограничен своими габаритами — то-бишь он не может просто спрятаться в бутылку, как какой-нибудь джинн. А теперь угадайте с трех раз, куда все-таки отправился наш товарищ Бякин на поиски Мэри? Ни за что не угадаете — он подошел к кровати и заглянул под нее. В принципе, логично, скажете вы, но тут есть одна мелочь: габариты этой кровати, если честно, не очень пропорциональны размерам взрослой женщины (если только Артем Стариков не «поженил» экранного Джеймса на лоли, но давайте не будем об этом).
Убедившись, что под кроватью никого нет, наш товарищ Бякин, аки матушка Россия, поднимается с колен и — ни за что не догадаетесь — находит там некую заначку, которая вызывает у него такой восторг, что он радостно вопит то, что вы прочли в самом начале этой статьи и затем уходит в закат. Точнее, в закат он бы мог уйти, будь у Артема Старикова желание снимать на улице, но поскольку этот «шедевр» снимался в четырех стенах, то роль заката, в который протагонист пафосно уходит, сыграл дверной проем, из которого шел такой бешеный свет, что автор этих строк почти ослеп (пусть и на короткое время). Что дальше, спросите вы? В буквальном смысле ничего — плотник Артем со своим другом Димой толком не заворачивались над своим творением и обрубили сюжет на самом интересном месте. Впрочем, не очень-то и хотелось дальнейших приключений Джеймса Сазерленда (именно так обозвали протагониста в финальных титрах).
Голливудукапец
Итак, после вышепрочитанного вы спросите — какую мысль хотел выразить наш плотник? Автор этих строк думает, что никакую — все, что хотел Артем Стариков, это поднять хайпа на выходе ремейка второго Сайлента (что характерно, именно это и написано в описании к этому «шедевру»). Однако, если напрячь немного извилины, то можно предположить, что наш плотник, вложив в уста Джеймса Сазерленда (повторяю — это не опечатка, «так было в оригинале!») слова «Ну её нафиг, эту Мэри! Пойду-ка я напьюсь!», проявил этим широту беларуской души — еще бы, если у японцев герой не сдается и решает до конца идти к своей цели, то у беларусов герой здраво решает, что гоняться за мертвой женой — бессмысленная затея (да и свои за некрофила посчитают), поэтому лучше бросить все и потратить чудом найденную заначку на бухло.
Возникают даже такие мысли, что на самом деле вся эта затея с заначкой была не срежиссирована нашим плотником, но была чистой импровизацией — во время съемок Дима Бякин, выполняя запрос своего другана, случайно вскрыл заначку — не экранную, но настоящую — и, чтобы не ударить в грязь лицом, решил превратить все это в фарс — или же просто проявил свою натуру алкаша и по-настоящему отправился в магаз за водярой, а наш плотник стыдливо удалил этот фрагмент из видео, чтобы совсем уж не позориться перед зрителями.
Все это я о том, что у этой пародии на Сайлент Хилл нет не то что души — даже режиссерской мысли, не говоря уже о качестве. И речь не об актерской игре — подобного ожидать от фан-фильма как-то глупо, но просто о сценарии, ибо возникает такое ощущение, что единственное, чем руководствовался Артем Стариков, когда снимал фильм, это начальным роликом из второго Сайлента, который было довольно легко воссоздать в обстановке засранной хрущевки — всего-то заменить уличный туалет на ванную и смотровую площадку на окно в комнате. Но увы, даже такую простую идею наш плотник с треском провалил — в основном из-за ужасного освещения кадра, хотя размер линзы у его мыльницы также дает о себе знать, ибо кинцо получилось не только темным, но и, в лучших сониплестейшеновских традициях, жутко мыльным, из-за чего не представляется возможным разглядеть лицо звезды этого «шедевра».
Немного про музыку
Хочется сказать пару слов о звуковом сопровождении этого, с позволения сказать, фильма. Очевидно, что скромная зарплата в «Мебельке» не позволяла нашему плотнику нанять композитора, из-за чего в этом творении беларуских кинематографистов на фоне путешествий непризнанного актера Димы Бякина играют отрывки из каких-то оркестровых произведений, сдобренных наипримитивнейший синтами — такими, какие использовались музыкантами в начале восьмидесятых.
Зато, по крайней мере, голос товарища Бякина, обладающий непередаваемыми ноющими нотками, слышен довольно-таки громко и отчетливо — видимо, у Артема Старикова были какие-никакие познания в саунд-дизайне и ему хватило ума выкрутить голос своего друга на максимум, чтобы музыка не заглушала диалоги (хотя, в нашем случае это скорее монологи).
Опять же, автор этих строк понятия не имеет, что за музыку применил наш плотник в своем фильме — это совершенно точно не творчество Акиры Ямаоки (да и вообще это не похоже на саундтрек к видеоигре), поэтому просьба знающим людям выразить свое мнение на этот счет.
Отвецтвенное мнение
Вердикт таков — то, что анонсы от Konami вызовут волнения среди фанатов игры, было ожидаемо, и то, что на этой теме начнут подымать хайп, тоже было предсказуемо. Другое дело, что трудно себе представить, что кому-то в здравом уме пришла идея в две тысячи двадцать третьем году выкладывать в интернет жутко мыльное видео с плохо освещенными красотами засранной хрущевки, чтобы выдать это за «пародию на Сайлент Хилл», ибо ни то ни другое не является даже приблизительным подобием вселенной Silent Hill. Хотя, кто их знает, этих беларуских плотников — может быть, для них подобный креатив является своего рода местью Голливуду, в котором ничего подобного не снималось в принципе?
начинает плаксивым тоном рассказывать очешуительную историю про свою экранную жену Мэри
Я послушал рассказ этого страдающего юноши и своей интонацией он напомнил мне монолог девушки из фильма "Бойня блюющих куколок". Только у белорусских умельцев не хватило бюджета, чтобы превратить заунывное мыло в трэш-хоррор.