Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье) Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье)Ответить
АвторСообщение
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №61 Отправлено: 14.10.23 22:20:35
Приветствую живых!

Завтра отдельной темой будет опубликована моя работа "Наши люди в Doom. Дизайнер уровней Shadowman", посвященная творческому пути одного из старейших форумчан iddqd.

Планирую выдвинуть эту работу в качестве диссертации на соискание ученой степени кандидата демонологических наук. Кроме того было бы неплохо присвоить мне за нее офицерское звание, а то устал я капральские лычки носить. Вон Юрку Гагарина за полет в космос на два звания вперед повысили, а я чем хуже? В отличие от первого космонавта, я не только матушку-землю облетел, но и побывал на Марсе с его спутниками, исследовал подземелья ада и даже спас целый средневековый город от тамошних змеев-горынычей. Также следовало бы поместить мой труд на титульной странице, где новости не обновлялись с прошлого года.

Что касается второй статьи (о прочих представителях doom-дизайн-сообщества), то работа над ней только началась и она планируется к публикации в начале зимы.

Сам Shadowman прочитал 90 процентов из того, что я написал и серьезных замечаний к тексту не имел. Так что герой статьи одобрил ее содержание, а вот понравится ли она остальным - этого я не знаю. Боюсь, что против нее может сыграть гопническое "многа букффф", там ведь 38 страниц (пусть и с картинками).

Скачивайте завтра статью с соответствующей темы и кидайте ее в папку с любимыми картами от Shadowman’а.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Mikle, Shadowman, BeeWen, RastaManGames
1 1 12
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №62 Отправлено: 14.10.23 22:59:37
Дмитрий С.
Весьма польщен, но стоит ли так торопиться?
Мне кажется, лучше разместить обе статьи одновременно - к юбилею игры Дум, как и планировалось изначально.
Да и в ходе работы над второй статьей, может быть, что-то придется скорректировать в первой?
Да и неудобно как-то - получается, меня так резко выделяют из остального сообщества, хотя у других людей из РДЦ не меньше достижений (если вникать во все карты Лайноса или Биг Мемки, тоже можно отдельные статьи им посвятить, например).
Так что я бы на месте автора пока попридержал материал.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): RastaManGames, Michael63
1 7 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №63 Отправлено: 14.10.23 23:49:38
Shadowman, конечно, с этической точки зрения вашу позицию можно понять, но есть и контраргументы. Во-первых, при одновременной публикации получится слишком много материала, который пройдет мимо потенциальных читателей: кто же станет тратить время на чтение сразу двух больших статей? Честно говоря, я не уверен, что и первую статью осилят, поскольку она (чего греха таить) грешит массой мелких подробностей, которые могут показаться избыточными для внимания. Тут многие думеры не успевают опубликованные для проекта карты пройти и оценить их, не говоря уже об изучении дополнительных материалов. Во-вторых, структура второй статьи все-таки будет несколько иной, поскольку состав людей, приславших свои записи, очень неоднородный, а значит существенная часть текста будет посвящена "бытовым" моментам, связанным с увлечением мапперством как хобби. Так что это в каком-то смысле два разных жанра. Вторая статья будет менее "академической", но более живой, более компактной. Я хочу в емких формулах рассказать об уникальности каждого автора, не перегружая читателя деталями. В-третьих, есть объективные факторы, связанные с нежеланием заниматься переделками. Хочется знаете уже обнародовать, что получилось и больше не возвращаться к этому. Завтра буду думать только о второй статье, на которую полтора месяца осталось.

PS. Еще раз - я понимаю эту неловкость: мол, на одного человека пришлось 38 страниц, а на других в составе общей статьи неизбежно получится меньше. Что тут сказать? Воспринимайте это как стечение обстоятельств. Я ведь сам не думал сначала, что мне больше 2-3 человек пришлют записи, поэтому и выделил вас в отдельную статью. Впрочем, еще неизвестно - какая публикация будет интереснее: первая или вторая. Мне кажется, что вторая статья получится лучше. Во всяком случае - она будет масштабнее (не по количеству знаков, а по общему замыслу, по охвату участников).

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Lainos
1 1 12
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №64 Отправлено: 14.10.23 23:58:37
Дмитрий С. пишет:
Во-первых, при одновременной публикации получится слишком много материала, который пройдет мимо потенциальных читателей: кто же станет тратить время на чтение сразу двух больших статей?

Но не стоит забывать, что если публикация будет под новый год, то у потенциальных читателей появится больше свободного времени. На праздниках по случаю юбилея дум можно и почитать о думерах.
Не уверен, что сейчас у народа много времени на чтение, мы вот мегавад все никак не достроим. А значит, есть риск, что материал, опубликованный сейчас, не привлечет должного внимания.
Дмитрий С. пишет:
Так что это в каком-то смысле два разных жанра.

Так это даже плюс. Два разных материала будет интересно читать.
Впрочем, если есть ощущение "тяжести", которое пройдет после публикации первой статьи, то что ж - поступайте, как считаете нужным.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): RastaManGames
1 7 2
Lainos
- Captain -
Next rank: = Captain = after 41 pointsСупермодератор форума
2299

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +336
Ссылка на пост №65 Отправлено: 15.10.23 05:14:02
Дмитрий С.
Полностью поддерживаю, в больших проектах нужно исходить из потенциального выхлопа. Публикация раздельно действительно принесет больше прочтений, нежели "все сразу".
Да, Шэдоу прав в том, что под новый год будет больше времени для ознакомления, только сильно сомневаюсь, что ЦА настолько однородна.
Потенциальные читатели - это определенная патриотическая (к Думу и к RDC) каста. Остальные будут читать по "остаточному" принципу, т.е. из любопытства или чтобы "иметь представление". Убить внимание последних легче легкого, но и убить внимание основной ЦА не сильно сложнее, нельзя перегружать.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 10 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №66 Отправлено: 15.10.23 12:58:01
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Скачивайте статью в формате pdf-файла и кидайте в избранную папку с думовскими вадами (ссылка ниже):

СКАЧАТЬ: "Наши люди в Doom: дизайнер уровней Shadowman"

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Lainos, Chaingunner, RaRu Des2122
1 1 12
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №67 Отправлено: 22.12.23 12:11:14
Приветствую героев авторской статьи о сообществе!

Вот они:

1. BeeWen
2. Mikle
3. 3EPHOEd
4. SilverMiner
5. RastaManGames
6. Lainos
7. BigMemka
8. Chaingunner
9. Slavius

В процессе работы над вашими записями у меня возник вопрос: как мне пользоваться именами на письме? В прошлый раз в статье о Шэдоумэне для склонения имени по падежам с сохранением латиницы использовался апостроф (’). В этот раз сложнее, потому что некоторые имена в принципе несклоняемые, некоторые оканчивается на гласные и т. д. Поэтому я подумал, что апостроф больше использовать не буду. Часть имен буду давать латиницей, а часть в русскоязычной транскрипции (по принципу: как вижу буквы, так и читаю, то есть, например, Сильверминер, а не СильвэМайнер).

Вот как это будет выглядеть.

Несклоняемые, латиницей:

RastaManGames
Chaingunner (употребление только в именительном падеже)
BeeWen (употребление только в именительном падеже)

Склоняемые, кириллицей:

Майкл
Зерноед
Лайнос
Сильверминер
БигМемка
Славиус

Последние пять имен будут в соответствующих заголовках написаны на английском, а потом уже по тесту идти на русском языке.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Slavius [B0S], RastaManGames
1 1 12
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №68 Отправлено: 22.12.23 13:50:09
Меня всё устраивает, меня так все знакомые и называют, хотя я знаю, что "Mikle" - это неправильное написание, но это осознанная ошибка, так же, как, например, в слове "Beatles".

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 3
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №69 Отправлено: 22.12.23 15:07:37
Мой никнейм, в принципе, допускает сокращение до RMG. :book:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 2 1
Slavius [B0S]
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 46 points
1394

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +431
Ссылка на пост №70 Отправлено: 22.12.23 16:57:13
Мой ник допускает любые склонения: Славиусу, Славиуса и так далее ;-)

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
5 3
SilverMiner
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 56 points
474

Doom Rate: 2.23

Posts quality: +190
Ссылка на пост №71 Отправлено: 22.12.23 17:33:34
Сильвермайнер, всё склоняемо

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 1
Mikle
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 67 points
1223

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +548
Ссылка на пост №72 Отправлено: 22.12.23 17:57:23
Дмитрий С. пишет:
BeeWen (употребление только в именительном падеже)

А я всегда читал "бивень", ну и склонял соответственно :)
1 3
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №73 Отправлено: 22.12.23 18:15:44
Slavius [B0S] пишет:
Мой ник допускает любые склонения: Славиусу, Славиуса и так далее ;-)

А Shiroi Akuma будет фигурировать, или ты не хочешь?
1 1 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №74 Отправлено: 22.12.23 18:17:57
Mikle пишет:
А я всегда читал "бивень"


Некоторые в записях так его и называют, но, как я понимаю, русская калька для неформального общения. Не для торжественных текстов.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Michael63 пишет:
А Shiroi Akuma будет фигурировать


Об этом можно упомянуть в начале (для информации), а потом везде писать Славиус.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BeeWen, Slavius [B0S]
1 1 12
Antroid
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 70 points
610

Doom Rate: 1.95

Posts quality: +156
Ссылка на пост №75 Отправлено: 22.12.23 19:36:02
Первую статью прочитал с удовольствием, жду вторую :o

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
Slavius [B0S]
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 46 points
1394

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +431
Ссылка на пост №76 Отправлено: 22.12.23 20:30:35
Michael63 пишет:
А Shiroi Akuma будет фигурировать, или ты не хочешь?

Я писал об этом в опросе, но конкретно в нашем, российском дум сообществе я больше известен как Slavius, поэтому акцент всё же на этом нике делается.

Дмитрий С. пишет:
Об этом можно упомянуть в начале (для информации), а потом везде писать Славиус.

В общем, в начале моих ответов на вопросы я так и сделал :oops:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
5 3
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +171
Ссылка на пост №77 Отправлено: 31.12.23 03:02:44
Эх, вот уже и последний день этого года наступил, а я так и не успел выпустить статью к праздникам... Досадно, черт возьми!

Оправдываться не хочу, хотя и замечу вслух, что многим мапперам тоже свойственно перманентно откладывать выпуск своих вадов, превращая работу над ними в бесконечные долгострои. Очевидно, такова специфика творческого труда. Один из руководителей проектной работы над юбилейником Michael63 был вынужден принести в жертву свой творческий потенциал ради решения рабочих вопросов, связанных с обеспечением ресурсами других участников проекта. Как следствие, созданные им карты в огромной степени несут на себя печать ранее вышедшего "ностальгического" сборника, то есть не являются оригинальными в полном смысле слова: разрываемый со всех сторон, думер не нашел в себе силы для создания новых уровней с нуля и воспользовался старыми наработками.

Тем не менее, моя работа не прервана и не приостановлена, а продолжается прямо сейчас. "Недоделанное дело хуже несделанного" - сказал Наполеон (или Суворов). Я живу по такому же принципу. Теперь новая крайняя дата - Рождество Христово.

А что уже сделано, сколько написано?

Пять разделов. Вот они:

- Музей игрового искусства
- Как герои статьи познакомились с Doom и на чем они играли
- Программные инструменты российских думеров
- Местечко мапперов и моддеров
- Корневая система одна

Что осталось написать?

Большой раздел "Его Величество стиль" с подразделами для картографов. Раздел о лучших вадах. Приложение "Из истории клана B0S".

Первые пять разделов для проверки высылаться не будут (хотя там присутствуют цитаты мапперов, частично отредактированные). А вот фрагменты "Его Величество стиль" нельзя не выслать прежде всего потому, что тут будет идти живая речь наших картографов (рассказы от первого лица) и, конечно, их нельзя давать без проверки (а то могут обвинить меня в слишком вольном редактировании).

В январе буду рассылать на проверку следующие куски:

-Майкл, Зерноед (это ветераны)
-BeeWen, Chaingunner, Славиус (художники клана B0S)
-Сильвермайнер
-БигМемка
-Лайнос
-RastaManGames

Объединение Майкла с Зерноедом в одном разделе и трех дизайнеров из B0S в другом разделе вызвано сугубо утилитарными соображениями: просто эти ребята указали минимум информации о своей визуальной стилистике, об особенностях картографии. Поэтому они идут вместе. А четыре последующих автора написали более развернуто, поэтому они представлены как отдельные авторы.

Посылать буду по личной почте сайта всем кроме Зерноеда. Он балагур, веселый шутник, я его обильно цитирую (и редактирую смело), но отвлекать его не нужно. Человек на заслуженном отдыхе, пусть расслабляется от трудов праведных.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Mikle
1 1 12
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №78 Отправлено: 31.12.23 10:46:27
Ладно, значит, теперь можно не рассказывать, как создавалась карта Forbidden Oasis. Всё уже за меня рассказали. Правда, по части этой карты там больше неправда, чем правда. Но это, наверное, не важно. Люди любят Санта-Барбару, и думер под ником Дмитрий С. провоцирует её снова и снова.

Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:

К слову, я считаю, что иногда использование старых наработок не так уж и плохо. Если они изначально содержали что-то интересное и подверглись существенной переработке. Вот, например, сколько раз Shadowman переосмысливал свой Hellfire? Да и в Thirty Years with Doom он, как сам говорил, использовал что-то из предыдущих наработок. И очень хорошо, что мы сделали проект вовремя. В отличие от предыдущего RDCP, который так и не сделали.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №79 Отправлено: 31.12.23 14:51:31
Michael63 пишет:
я считаю, что иногда использование старых наработок не так уж и плохо.

Согласен, главное, творчески перерабатывать эти наработки. Проблема Hellfire в том, что там уже все настолько заезжено, что новых уровней сделать не возможно - будут опять появляться привычные штампы.
Но, например, мне не показался Forbidden Oasis каким-то знакомым уровнем. Возможно, потому что я не до конца прошел предыдущий вад автора и не увидел каких-то общих элементов.
Дмитрий С. пишет:
Теперь новая крайняя дата - Рождество Христово.

Есть еще Старый Новый Год, тоже хорошая дата для дедлайна.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, Дмитрий С.
1 7 2
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 182 points
3858

Doom Rate: 2

Posts quality: +843
Ссылка на пост №80 Отправлено: 31.12.23 15:17:56
Shadowman пишет:
Но, например, мне не показался Forbidden Oasis каким-то знакомым уровнем. Возможно, потому что я не до конца прошел предыдущий вад автора

А там как раз очень мало от предыдущего вада. Разве что моя вольная интерпретация секрета с лучом света из Duck Tales 2, одной из любимых игр детства. Там, правда, есть элементы кое-чего ещё более древнего, что идёт практически из 90-х, но, поскольку оно очень сильно переработано, о тех ранних попытках можно уже не вспоминать. ;)
1 1 2
Страница 4 из 5Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье)