Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
UnknDoomer's corner of ultra silence Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Летсплеи, Стримы, Подкасты - UnknDoomer's corner of ultra silenceОтветить
АвторСообщение
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №41 Отправлено: 11.12.23 18:44:30
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
Краткая заметка касательно рассмотрения новых вадов. С момента последнего обзора, опубликованного 3.10.23, минуло чуть более 2 месяцев и до релиза в общей сложности добрались:

* 3 вада для Doom, один из которых Sigil II.
* 1 вад и 1 карту для Heretic.
* 1+1 вадов для Hexen. Второй представляет собой TC Heretic в реалии Hexen, с охватом трёх эпизодов.

Таким образом планируется рассмотреть 6 вадов и 1 карту.

---

Касательно Cacowards 2023. Свои тезисные соображения по теме я опубликовал на Old-Games, здесь решил не дублировать, желающие могут найти их здесь.
2 59 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №42 Отправлено: 12.12.23 00:04:58
UnknDoomer пишет:
Второй представляет собой TC Heretic в реалии Hexen, с охватом трёх эпизодов.


как он называется?
3 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №43 Отправлено: 12.12.23 20:38:42
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
Heretic To Hexen Mod, https://www.doomworld.com/forum/topic/106306-heretic-to-hexen-mod-ep-3-final-release/

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
2 59 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №44 Отправлено: 12.12.23 23:09:58
UnknDoomer пишет:
Heretic To Hexen Mod, https://www.doomworld.com/forum/topic/106306-heretic-to-hexen-mod-ep-3-final-release/


круто, рад что не у меня одного такие идеи
3 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №45 Отправлено: 13.12.23 21:49:03
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
159. Mosaic (2023).

https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/mosaic

Скриншоты:

https://www.old-games.ru/forum/attachments/mosaic_1-png.303779/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/mosaic_2-png.303783/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/mosaic_3-png.303785/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/mosaic_4-png.303786/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/mosaic_5-png.303787/

Szymanski:

Mosaic was a competition to create maps from a fixed template of triangular sectors. The template consists of 1536 isosceles triangles with 64 unit length sides, arranged as a large 1024 unit sided hexagon. Mappers could adjust the attributes (height, texture, tags etc) of the individual sectors but not modify their shape.

Вад из 26 карт, структура которых построена из треугольников, предающих картам довольно необычный, угловатый стиль. Уровни одинаковы по размеру, компактны, но различны по специфике и тематике, каждая карта создавалась отдельным автором, по этой причине они в целом явно не балансировались в контексте "продолжающегося" геймплея - предполагается старт с пистолетом. Форсированного старта, как в некоторых вадах, здесь не предусмотрено, к четвёртому уровню можно собрать все виды оружия, но, например, та же третья или восьмая карты, при учёте, что я играю исключительно на сложности Ultra-Violence, остаётся жёсткой и в таком, лично привычно мне подходе.

Как и в большинстве случаев, когда дело касается каких-то технических ограничений, основной геймплей сводится к ключевой идее, всё же остальное отходит на задний план. По этому можно сказать, что пара-тройка примечательных карт здесь встретится, но, как водится, ожидать каких-то откровений не стоит - просто типовых уровней и арен с пачками противников здесь достаточно.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.

Плюсы:

+ M11 - "Stygian Scrap Stack".
+ M18 - "The Witch's Cabin".
+ M23 - "Metamorphic Mastification".

Минусы:

? M25. До конца не ясно баг это или нет, но на этой карте не удалось подобрать красный ключ без noclip - платформа не опускается.
- Непримечательный финал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

160. Sigil II (2023).

https://romero.com/s/SIGIL_II_V1_0.zip

Вад от Джона Ромеро, выпущенный на 30-летие оригинального Doom и, как и оригинальный Sigil, ориентированный на работу с The Ultimate Doom. Позиционируется как неофициальный шестой эпизод, состоит из 9 уровней (1 секретный). Традиционно стилю автора локации носят условно компактный характер, а число противников в среднем не превышает 150, а где-то и 100 на уровень. По сравнению с оригиналом геймплей стал несколько бодрее, концепция же осталась схожей. Основная механика сводится к взаимодействию со скрытыми переключателями, на каждом уровне отныне встретится один, а где-то и два, кибердемона.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2,5 часа.

Секретный уровень.

E6M3 -> E6M9. На карте можно заметить небольшую изолированную область. Потребуется выполнить rocket jump с ближайшего уступа напротив.

Плюсы:

+ E6M6 - "Vengeance Unleashed".
+ E6M8 - "Abyss of Despair".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

161. Sekhemti (2023)

https://www.doomworld.com/forum/topic/138380-boom-sekhemti-6-maps-in-egypt/

Достаточно качественный вад из 6 уровней в антураже древнего Египта. Действие происходит в "Долине Царей". Думгаю необходимо исследовать гробницы, полные монстров и ловушек, найти загадочный артефакт, а затем в целости сбежать от гнева древних богов, выраженных в данном случае постоянным спавном новых противников на последней карте.​

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1 час.

Плюсы:

+ M5 - "The shrine of Shepseskaf".
+ M6 - "The Tomb of Shepseskaf".​

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): theleo_ua, JSO x, RaRu Des2122
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №46 Отправлено: 17.12.23 14:11:19
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
2. Phoenix Temple (2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/141971-heretic-phoenix-temple-rc1-single-map/

Карта для Heretic, примечательная двумя фактами. Первый - сложность, благодаря которой придётся в серьёзной степени налегать на "единицу" и временные бомбы. Второй - полное отсутствие, что редкость, гаргулий. Для выхода с уровня не обязательно находить все ключи и уничтожать всех противников, в этом смысле можно сказать, что выбор носит субъективный характер.

С другой же стороны, если мерить мерками Doom, то чего-то экстраординарного здесь нет. Так, например, мне удалось подобрать phoenix pod после нахождения первого, жёлтого ключа, а третье и четвёртое орудия я подобрал к моменту, когда на карте практически не осталось противников. Было ли бы с ними легче? Безусловно, особенно учитывая число патронов для третьего. Можно ли пройти без них? Можно.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 45 минут.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено спустя 3 часа 13 минут 35 секунд:

163. KGZDoom1 (2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/142054-first-map-released-in-18-years-kgzdoom1/

Скриншоты:

https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-17-00-17-39-92-png.304222/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-17-00-35-19-86-png.304223/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-17-01-03-28-00-png.304224/

Этот вад из двух уровней не входил в мой изначальный список на рассмотрение, в частности т.к. был опубликован несколько дней назад, и с виду может показаться ничем не примечательным, если не брать в расчёт несколько "но":

1. Это первая за 18 лет опубликованная работа kdoom, акцент в которой сделан на серьёзном использовании возможности GzDoom.
2. Помимо кастомной специфики и текстур, напоминающих комбинацию Quake II и первого Unreal, работа примечательна сбалансированной сложностью, хотя конкретно финальный босс и метод его уничтожения может вызвать некоторые вопросы.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность 4/5.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.

Добавлено спустя 1 день 11 часов 11 минут 24 секунды:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

164. Veil of Darkness (2023). Cacowards 2023.

https://www.doomworld.com/forum/topic/140905-hexen-veil-of-darkness-udmf-mapset-gzdoom/

Скриншоты:

https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_1-png.304253/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_2-png.304254/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_3-png.304255/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_4-png.304256/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_5-png.304257/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_6-png.304258/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_7-png.304259/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_8-png.304260/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_9-png.304261/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_10-png.304262/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/vod_11-png.304263/

Вад для Hexen, примечательный целым рядом особенностей. В частности имеются:

- новые расходуемые предметы;
- обычный ростер монстров был дополнен уникальными разновидностями;
- несколько колоритных боссов, в частности эттины, управляющие колесницами и танком в стиле Warhammer;
- сундуки двух типов с различными полезностями; для их открытия нужно находить ключи;
- 5 троллей, первого из которых можно найти за одном из стеллажей в первой локации; нахождение всех пяти даст доступ к четвёртому орудию, собрать которое в ином случае будет довольно не просто (первая часть скрыта в подвале замка, вторая под мельницей, в вентиляции, куда забраться можно только с помощью прыжковой панели, наконец третья спрятана в пирамиде, доступ к которой откроется при спасении персонажа в стартовой локации; я лично его добывать не стал).
- кастомные текстуры.

По совокупности этих факторов вад сопоставим с вышедшем в нулевых Wolfen.

По сюжету выбранному герою предстоит противостоять демонессе по имени Nox (отсылка к соответствующему тайтлу достаточно прямая) и исследовать серию локаций, от болота и леса, до замка, ледяной пещеры и огромных механических подвалов мельницы (привет Hexen II). Сбалансированный геймплей, интересные пазлы и патч для совместимости с Walpurgis прилагаются.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.96A.
* На полное прохождение потребуется ~ 6,5 часов.
* Цветные светильники не имеют особой функциональной нагрузки и могут использоваться для дополнительной подсветки в той или иной локации.
* Финал носит открытый характер.

Добавлено спустя 16 часов 47 минут 49 секунд:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

162. PUSS XXVIII: Quoth the Raven (2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/140238-quoth-the-raven-rc1-27-limit-removing-heretic-maps/

Скриншоты:

https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-15-14-28-43-44-png.304025/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-15-19-06-11-78-png.304027/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-15-23-41-43-86-png.304031/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-15-23-44-36-66-png.304032/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-00-15-53-74-png.304035/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-00-45-54-76-png.304039/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-00-45-54-76-png.304039/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-07-00-02-11-png.304044/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-07-01-25-79-png.304045/
https://www.old-games.ru/forum/attachments/wolfenstein-3d-screenshot-2023-12-16-07-07-07-48-png.304046/

Вад для Heretic, состоящий из 3 эпизодов и 27 уровней (3 секретных). Является коллективной работой 17 авторов, созданной, среди прочего, в сжатых временных рамках - не более 8 часов на разработку одной карты.

Не смотря на подобный хронометраж конечный результат вышел достаточно солидным, карты детализированными, не в последнюю очередь ввиду использования кастомного пака текстур. В этом смысле в целом можно отметить, что этот элемент, который лет 4-5 тому назад в контексте Heretic являлся скорее уникальным событием, теперь постепенно становится обыденным явлением.

Название вада отсылает не к компании-разработчику оригинальной игры, а к Эдгару Алану По и его известному стихотворению, в связи с чем в частности наличествует сопряжённый сюжет. Тематика меняется от эпизода к эпизоду - если вначале это окрестности и разные пространства, вроде пещер и лесов, то во втором эпизоде таковые комбинируются с преобладанием городских построек и с небольшим, или же наоборот, большим, числом врагов. Третий же является воплощением условно абстрактных демонических, точнее в данном контексте "змеиных", крепостей.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность 4/7.
* Heretical Doom 1.5 + Monsters 0.4.
* На полное прохождение потребуется ~ 5,5 часов.
* Выход на EXM9 осуществляется автоматически с E1M6, E2M4 и E3M4.

Плюсы:

+ Мелкие детали.
+ Саундтрек.
+ E1M7 - "The Deep Woods of the Hopeless Morrow".
+ E2M4 - "Clue".
+ E2M9 - "Water Weird".
+ E2M6 - "Crystal Caverns".
+ E3M4 - "Quaff of Raven".​

Добавлено спустя 25 минут 34 секунды:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

165. Heretic To Hexen Mod (2019 / 2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/106306-heretic-to-hexen-mod-ep-3-final-release/

Последняя работа в текущем списке и на которой хотелось бы остановиться в этом году. Конверсия трёх оригинальных эпизодов Heretic в реалии Hexen. Заменено было всё - текстуры, противники, оружие, расходуемые предметы. При этом сама структура уровней осталась такой, какой была и много лет назад, но с позиции антуража также была пополнена возможностями, предоставляемыми последними версиями GzDoom, ввиду чего знакомая атмосфера воспринимается вдвойне иначе.

В остальном же здесь сказать особо нечего - тот же Heretic, только в профиль. Так как я проходил оригинальные три эпизода неоднократно, а расширение до пяти автор не планирует, то в целом своё прохождение я решил ограничить только первым эпизодом, дополнительно разбавив его геймплейной модификацией Walpurgis. Баланс по итогу стал несколько хромать, ввиду чего рекомендуется знакомиться с таковыми без каких-либо "добавок".

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность 4/5.
* Walpurgis 0.96A.
* На первый эпизод потребуется ~ 1,5 часа.

Добавлено спустя 10 часов 1 минуту 31 секунду:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Voxel Doom II w/ Parallax Textures 2.3.

https://www.doomworld.com/forum/topic/142220-voxel-doom-ii-w-parallax-textures-v-23-released/

Трейлер


Сегодня состоялся релиз Voxel Doom c поддержкой Doom II и дилогии TNT, загрузить. Поддержка дилогии SIGIL также была учтена.

Cheello:

Full support for Doom 1, Ultimate Doom, Doom 2, TNT and Plutonia.
Smooth rotation for monsters (optional).
Flying monsters will adjust their pitch to face their target (optional).
Spinning item pickups (optional).
Colorized blood for the Cacodemon, Baron of Hell and Hell Knight.
Incorporated GZSprFix's (which, in turn, is based off Revenant100's Sprite Fix Project) Actor fixes concerning wrongly-lit attacking frames. Affects the Zombieman, Cyberdemon, Spider Mastermind, Chaingunner and Arachnotron.
Powerup spheres will always face the camera.
Automatically rotate the eye decorations when the mod is played with SIGIL and SIGIL II.
Fully voxelized Icon of Sin.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): theleo_ua, Michael63, JSO x
2 59 1
RaRu Des2122
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 36 points
1404

Doom Rate: 4.05

Posts quality: +428
Ссылка на пост №47 Отправлено: 25.12.23 15:53:43
UnknDoomer пишет:
Всё довольно сложно. Отмечу лишь тот факт, что секретный выход находится на юге и добраться до него, судя по всему, можно будет только за счёт rocket jump'а и предварительного нажатия череды скрытых переключателей.


Как я понял, секретный выход становится доступным, только если найти все 8 секретов на карте и нажать в них на кнопки. После этого нужно вернуться в географически самый первый секрет и после череды несложных прыжков добраться до выхода, rocket-jump там не нужен.

А отношение к этой карте у меня в целом двоякое. С одной стороны, отдаю должное реализации заданного стиля: каньон в целом получился очень достоверный. С другой, эту карту просто до отвращения некомфортно проходить! Приходится постоянно лазать по мелким выбитым в скалах ступенькам, срываться с них, до каких-то неочевидных нор допрыгивать, а уж как монстры любят нас зажимать в узких коридорах и пещерах - никаких слов передать не хватит :bitsa: И это ещё карта только из третьей главы (MAP11-15), где на нас ещё не выпускают ревенантов, элементалей и арчвайлов...

UnknDoomer пишет:
M27. Игра со светотенью на этой карте в конечном итоге в большей степени путает и мешает прохождению, чем является интересным элементом.


Примерно такое же двоякое отношение у меня и к этой карте: не терплю намеренный дискомфорт на картах, но заданным условиям это всё удовлетворяет отлично. Хорошо, что она куда короче MAP15!

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): SilverMiner
1 18
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №48 Отправлено: 26.12.23 03:06:42
Спасибо за обзор Veil of Darkness и Heretic To Hexen Mod!

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): SilverMiner
3 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №49 Отправлено: 08.01.24 17:12:09
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
166. Nerves of Steel (2015 / 2017).

https://doomwiki.org/wiki/Nerves_of_Steel
https://mikestoybox.net/2017/01/04/nerves-of-steel/

https://www.old-games.ru/forum/attachments/3317_5ff4ac0fa2f58-jpg.305730/ (постер)


О некоторых примечательных работах товарища под ником Impie, как то Strange Aeons и Realms of Dr. Chaos, я рассказывал ранее. Сегодня же хотелось бы рассказать ещё об одной, на этот раз чистом TC, вдохновлённых одним из худших шутеров всех времён и народов - Nerves of Steel (1995).

199X... Japan fell into the hands of the fascist Red Moon Faction and returned to Edo Period isolationism, cutting itself off from most of the outside world. Visiting foreigners were swiftly booted out and told never to return. Outside communications were heavily censored by the secret police. The faceless leader of the faction, known only as Aniki -- "Big Brother" -- ruled the country with the iron fist of a modern shogun, torturing and crucifying all dissenters. Despite their fearsome campaign, the Red Moon was written off as a candle in the wind, Aniki as a third-rate Kim Jong-Il who would be out of power by the turn of the century.


Подробнее в приложенном к вад-файлу .pdf.​


Как известно "от любви до ненависти один шаг". Взяв этот принцип во главу угла автор сконвертировал весь свой гнев относительно оригинального тайтла в создание уникального total convertion, который, с одной стороны, номинально берёт за основу сюжетную завязку оригинала, но по факту несколько отличается и в этом плане, в т.ч. по техническим причинам, а с другой, в контексте проработки деталей и геймплея, кратно превосходит ничем не выдающийся оригинал и передвигает по своему интересную концепцию на совсем иной уровень. В наличии имеется:

* 2 героя на выбор.
* 7 орудий.
* 16 видов противников, говорящих на японском.
* 3 эпизода по 6 уровней, наделённых уникальными текстурами и саундтреком.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность "Senpai" (4/5).
* На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.
* Интересующимся схожими работами можно рекомендовать обратить внимание на "духовных" наследников Operation Body Count (1994), Angst: Rahz's Revenge (1996), Fears (1995, Amiga CD32) и Killing Time (1996) в лице Operation Body Count (2017 / 2018), Dinomensch (2020), Fears (2020) и Mask of Sobek (2023) соответственно.

Минусы:

- E1M6. На мой взгляд не удачная идея с последовательностью телепортов. Так и не нашёл правильной комбинации для перемещения в следующую секцию - воспользовался чит-кодами.
? E2M9, E3M14. В конце уровня одна из секций не открылась. Переключателей, что могли бы её открыть, не нашёл. До конца не ясно баг ли это или я что-то упустил. Аналогичная проблема возникла на M14.
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №50 Отправлено: 16.01.24 14:04:25
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
167. IronTusk's Diablo 3D (2018 / 2022). Билд 1.2.25.

https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=59198

Примерно полтора года назад я кратко упоминал этот TC в другой теме на OG, но до детального разбора дело тогда не дошло - первичное ознакомление вызвало некоторые вопросы к контексту геймплея, более же углублённое изучение позволило подобрать субъективно подходящие настройки.

Diablo The Lord of Terror has invaded the world of Sanctuary to free his brothers Mephisto and Baal. Your job should you choose to accept it, is travel to the depths of the labyrinth and stop diablo before he escapes to free his brothers. This game takes The original Game HERETIC on the doom engine, and transforms it into a FPS/RPG horror game. Now this diablo 3D story will contain, diablo as episode 1, fighting diablo and defeating his essence in hopes his followers will scatter and save tristram. Episodes 2-6 will follow the storyline of Diablo 2 Lord of Destruction. Acts 1-5, plus an additional story which takes place between the events of Diablo 2 and Diablo 3. There are no TRUE open maps, Some maps like Canyon of the Magi, Stony Field, Tristram, most of episode 5, are Somewhat open, but not true open areas like you would expect.

I've noticed a lot of players having issues of finding the next dungeon after the Caves. While I did once have a wikia page that explains the mod in complete detail, Trying to stay true to the original diablo Hellfire expansion, After the cave exit, that takes you back to tristram, The town now has a hole in the ground on right of the map, across the bridge. That hole takes you to the level "The Festering Nest" Once completing that level, you are back in tristram again. This time an opening by the Cathedral will allow access to "The Crypts" Map. When you finish the crypts map, the teleporter will transport you to Lazarus's Domain. This game features a ton of puzzles to open secret passages or doors. If played through with every passage unlocked you should be able to get through the first diablo experience plus Hellfire, as well as Diablo II and its expansion LOD. There is a fan made expansion after defeating Baal, which delves deep into Legendary Diablo Lore.

Что здесь имеется?

* Адаптация классической дилогии Diablo I / II, включая Hellfire, на базе GzDoom, визуально и конструктивно выглядящая как вад для Heretic, заимствующая некоторые элементы из Hexen. Повествование разбито на несколько эпизодов, охватывающих не только события упомянутой дилогии, но и фрагмент между второй и третьей частями.
* За древо навыков здесь отвечает дополнительная модификация, Wrath of Cronos, включённая в архив.
* Предусмотрено шесть классов - варвар, паладин, маг, охотник (здесь, судя по всему, охотница) некромант и убийца.
* Монстры, с одной стороны, переехали прямиком из оригинальных тайтлов, с другой представляют собой вариации из различных наборов и переделанных монстров из оригинальных Doom / Heretic / Hexen. Оружие подобрано под классы, для каждого по пять штук.
* Предусмотрена базовая система инвентаря и торговли - в этом аспекте содержание в существенной степени ближе к Heretic / Hexen, чем к собственно Diablo I и, в особенности, II. Хотя разного лута, расходуемых предметов, а также брони, предусмотрено достаточно, полноценной системы инвентаря, что соответствовала бы оригиналу, здесь нет. Все предметы применяются также, как и расходные склянки, будь то штаны или броня. Исключением по сути служат только аксессуары, небольшое количество которых можно найти у продавца в стартовой локации, либо на уровнях. Каждый на старте стоит по 5000 монет (стоимость можно снизить за счёт повышения навыка харизмы), одновременно с собой можно таскать не более двух. Судя по заметкам в теме подобный расклад стал не столько концептуальным решением автора, сколько общим техническим ограничением.
* Карты статичны и не изменяются от старта новой игры, хотя в целом, в меньшей / большей степени, Doom довольно давно дозволяет и такой функционал. Помимо этого сами сегменты были существенно сокращены. Тот же Hellfire, в оригинале занимавший 4+4 этажа, занимает здесь по сути только два, а ад всего один.
* Респавна монстров нет.
* Квестовая составляющая была полностью нивелирована до простой зачистки подземелий. За исключением продавцов взаимодействовать здесь не с кем, а все побочные сегменты, вроде отравленного источника или ямы со скелетами, линейно встроены в общую структуру уровней. Тоже касается и побочных квестов в целом. Так, например, подбор чёрного гриба просто даёт бонус, а ведьмы, которой его можно было бы отдать, в местном Тристраме нет.
* Своё прохождение я ограничил рамками местной вариации Diablo I + Hellfire.
* Боссы, включая Diablo, здесь зачастую слабее чем обычные противники, вроде тех же тёмных рыцарей.
* Разработка модификации на данный момент завершена и каких-либо глобальных обновлений, в противовес, например, The Hell III для Diablo I, полноценный релиз которого ожидается не ранее середины 2025 года, не планируется.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность "Hatred" (5/9). Грубо сопоставима с Ultra-Violence, Destruction (6/9) же в большей степени близка к Nightmare - один-два скелета могут убить с пары ударов.
* Для запуска нужно сложить файлы в папку с Heretic, например E:\Games\Steam\SteamApps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base, запускаться через "iron tusks Diablo 3D - FULL.bat".
* У меня монитор 16:9, 1920x1080. "Scale factor" установил на 1.0, при меньших же значениях, обычно я использую 0.75, местные мелкие надписи становятся плохо читаемыми.
* Остановил выбор на классе охотника. Есть возможность призыва на помощь ворона и волка. Здесь напрашиваются определённые параллели с Walpurgis.
* На прохождение частей, охватывающих Diablo I + Hellfire, потребуется ~ 4 часа.

На выходе можно кратко констатировать, что по своему получился интересный проект, но каких-то действительно особенных фишек, которые могли бы его ощутимо выделить на фоне других масштабных total convertion, а местами и включая в том числе некоторые вады для Heretic / Hexen, здесь нет.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №51 Отправлено: 05.02.24 17:28:45
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
168. DBP64: The Vast Silence (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/143200-dbp64-the-vast-silence/

Шестьдесят четвёртый вад от высокопроизводительной команды форума DBP, посвящённый, как следует из номера, Doom 64. Состоит из 14 карт. В то время как стилистика в целом наследует дух оригинала, непосредственно геймплей здесь скорее сугубо присущный Doom II. Если поначалу ещё прослеживаются какие-то намёки на схожую атмосферу, то дальше вектор меняется на в целом типовой именно для второй части, без особого уклона в хоррор и пазлы, классический run & gun.

Помимо традиционного внимания к деталям можно отметить присутствие монстров, которых в оригинальной игре не было - пулемётчики, ревенанты и архвили. В тоже время места для матери демонов не нашлось, как и, судя по всему, unmaker.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность "Watch Me Die!" (4/5).
* На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.​

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30. Red, Dead, & Ready (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/143186-red-dead-ready/

Жёсткая компактная карта в адской стилистике. Может послужить неплохой проверкой навыков на предмет проходения на сложности "Nightmare" без сохранений. Из ключевых элементов успешного прохождения можно отметить три - спровоцировать барона на старте уровня атаковать импов, подобрать в сегменте с башнями пулемёт, без которого далее придётся тяжко, избежать в финале стычки с кибердемоном, справиться с которым может и можно, но одна ошибка будет усилить стартом всей карты заново.

Видео



Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность Nightmare.
* На полное прохождение потребуется ~ 4-5 минут, не считая неудачные попытки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

169. DOOM: Final Desolation (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/143206-doom-final-desolation/

The wad is an 8 level chapter starring Joan Dark as she fights against the forces of Hell as it invades the UAC bases and gradually takes over. A powerful demon, code-named only DESOLATION, has risen from the depths of Hell and brought with it an army of darkness that is utterly relentless. DoomGuy isn't around. Nobody is around except the demonically possessed corpses of former fellow UAC military... so it's up to Joan Dark to deal with this on her own.

Вад из 8 уровней, в котором предстоит играть от лица Джоанны Дарк, прототипом которой по видимому послужила героиня Perfect Dark (2000). Окрестности полностью обезлюдели, думгай также куда-то подевался, так что помощи барышне ждать неоткуда, остаётся рассчитывать только на себя. Вад по духу обозначен как ванильный, но при этом нашлось место двум новым монстрам, а старые могут драться в т.ч. и с себе подобными. Точечно можно встретить кастомные текстуры.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.

Минусы:

* Покинуть три уровня из восьми удалось только с помощью noclip. Судя по всему есть проблема со срабатыванием триггеров, либо же переключатели расположены в не особо логически понятных местах.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №52 Отправлено: 20.02.24 14:58:16
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
*. Diablo Monsters (2017 / 2023). Билд 52.

https://archive.org/details/diablo_monsters/
https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=3216 (устаревшая ссылка)

Видео



Возвращаясь к теме с Diablo отдельно коротко хотелось бы остановиться на данной разработке. Если в IronTusk's Diablo 3D в целом ставилась глобальная цель создания полноценного TC, закончившаяся в итоге довольно неоднозначным результатом, то в данном случае автор сделал акцент на двух моментах - монстрах и оружии, предельно приближенных к оригиналу, которых теоретически можно совместить с любым вадом, где нет кастомного контента. Результат получился довольно интересным, но, на данный момент, есть пара серьёзных оговорок:

- баланс хромает на обе ноги, независимо от выбранной сложности.
- работа, судя по всему, не совместима с GzDoom, потребуется ZDoom, последний билд которого вышел в 2016 году.

Для запуска достаточно перетащить файлы на zdoom.exe и удостовериться, что рядом есть doom2.wad.

Настройки и особенности:

* ZDoom 2.8.1, сложность UV.
* В инвентаре есть плеер, позволяющее переключаться между разными треками.
* Также при старте каждого нового уровня с нуля есть возможность призыва на помощь различных сопартийцев в диапазоне от лучницы до варвара.

---

170. Operation: MDK (2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/140103-operation-mdk-updated-282024/

Вад из 15 компактных карт с небольшим количеством противников и большим объёмом кастомного контента, вдохновлённый различными работами эпохи девяностых и ранних нулевых. Присутствует сюжет, в очередной раз по своему обыгрывающий события оригинального Doom.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность "Hard" (3/3).
* На полное прохождение потребуется ~ 40 минут.

---

31. Outpost 13 (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/142279-release-outpost-13/

Короткая карта, проходится в пределах 15 минут, примечательная крайним, на уровне pixel perfect, вниманием к деталям, попутно являющаяся первой работой автора для Doom, ранее специализировавшегося на Duke Nukem 3D. В последние годы уровень детализации и проработки мелких тонкостей не столько отдельных карт, сколько вадов вырос существенно, но высота, достигнутая в данном случае, по прежнему встречается куда реже.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №53 Отправлено: 25.03.24 05:38:50
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
171. Crate Expectations (2024). Билд RC1.

https://www.doomworld.com/forum/topic/143792-crate-expectations/

Вад из 32 (2 секретных) относительно компактных уровней, с преобладанием высокой сложности. Поначалу наблюдается некоторое варьирование тематики и стилистики уровней, в диапазоне от типовых техногенных локаций до различных пространств с духом сюрреализма, от проработки мельчайших деталей за счёт дефолтных текстур до стен, нарисованных от руки в чёрно-белой палитре.

Где-то с середины баланс сходит на нет и ранее выдержанная, более-менее понятная структура уровней сводится к достаточно хаотично настряпанным картам с такими же хаотичными, жёсткими стычками, как следствие практически вся вторая часть вада, за исключением отдельных карт ближе к финалу, не выразительна и существенно уступает первой.

Что же касается самих коробок (crates), то они делятся на два типа. Одни исчезают при выстреле в них, другие взрываются и могут быть активированы повторно чем несколько секунд.

Плейлист из 8 видео



Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 6 часов.

Плюсы:

+ M4 - "Barely Door".
+ M5 - "Firing Squad".
+ M6 - "Bludgeonator 6:66".
+ M7 - "I am the one who Xornox".
++ M9 - "Caco Accessible".
+ M13 - "Sleep Paralysis".
++ M15 - "Drawing Conclusions".
+ M24 - "Heatwave".
+ M25 - "Panic Attack".
+ M27 - "Wood".
+ M28 - "Exit Land".
+ M30 - "Fat and Furious".
+ Противник в виде автомата с газировкой на одном из уровней.

Секретные уровни.

M15 -> M31. Ближе к концу можно будет заметить не особо приметную дверь.
M31 -> M32. На северо-востоке карты есть неприметный переключатель. Чтобы же открыть путь к самому телепорту нужно каким-то образом решить серию головоломок, в чём я не разобрался. Впрочем M32 ничем не примечательна, очередная собранная на скорую руку карта-бойня.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

172. Take A Shower (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/143657-take-a-shower/

Скоротечный вад из четырёх карт, обыгрывающий тему лиминальных пространств и связанных с ними сновидений. Сложность можно оценивать как низкую.

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 10 минут.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

173. Alphabet Doom (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/143967-released-community-project-alphabet-doom-idgames-pending-32-maps-for-doom-2-limit-removing/

Вад из 32 уровней (2 секретных), каждый из которых либо структурно выполнен в виде той или иной буквы английского алфавита, либо так или иначе как-то отражает суть наименования на соответствующую букву. Уровни в основном компактные и короткие, сложность варьируется от лёгкой до высокой.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.11.3а, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.

Секретные уровни.

M15 -> M31. Поднявшись в башню можно будет заметить дверь, что требует жёлтый ключ. Если выйти наружу и спрыгнуть с башни с одного из карнизов, то можно будет подобрать таковой.
M31 -> M32. Находится рядом с основным выходом. Нужно спрыгнуть на бордюр неподалёку, обойти секцию вокруг.​

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №54 Отправлено: 12.05.24 17:09:45
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
174. DoomGPT (2023 / 2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/133843-doomgpt-an-ai-directed-doom-ii-mapping-project-v12/

The future is now. Bots are taking people's jobs, and us Doom mappers are no exception. Today, we are doing as our AI overlords say. Our beloved Doom II is too outdated, but leave it to Artificial Intelligence to re-imagine it! Water on the ceiling? Sure. Yellow key card locked behind a yellow door? Done. This is DoomGPT.

We were messing around with ChatGPT and found a few prompts that generate amazingly detailed Doom map descriptions, so an idea was born - a megawad where every map is directed by ChatGPT. Every chaotic idea it provided, we brought to life.


Могут ли нейросети мечтать о собственных вадах для Doom? Сегодня можно дать однозначный ответ - да. Группа авторов собралась вместе, чтобы, при участии и руководстве ChatGPT, получить развёрнутые формулировки о том, как должна выглядеть та или иная карта, в диапазоне от архитектуры конкретной комнаты до расположения ключей и секретов.

На выходе получился достаточно интересный проект, состоящий из 32 уровней (2 секретных). Сложность нарастает постепенно, число врагов плавающее, от небольшого количества, до уходящего за 700 единиц значения на M29, тоже касается и масштаба карт и их проработки. Есть простые и незамысловатые, а есть такие, где придётся побродить или задуматься как совладать с жёсткой стычкой на небольшом пространстве, или наоборот, одолеть орду монстров.​

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* По ходу прохождения предстоит столкнуться с тремя боссами.
* На полное прохождение потребуется ~ 7-7,5 часов.

Секретные уровни.

M15 -> M31. Примерно по прохождению половины уровня можно будет найти два достаточно заметных переключателя и покинуть M15, не завершая таковую.
M31 -> M32.

Плюсы:

+ M31, M32. Достаточно необычно обыгранные уровни в стилистике Wolfenstein.
+ M17.
+ M23.
+ M26. Карта, выстроенная согласно не человеческой логике.
+ M28. Сочетание мистики, странной архитектуры и сюрреализма.​

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

175. Terror Signal (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/144575-terror-signal-2-episodes-mbf21/

Вад из двух эпизодов и 17 относительно коротких, но жёстких уровней (2 секретных + 1 слот занят эпилогом), примечательный наличием трёх переработанных орудий, тремя видоизменёнными противниками и ещё пятью видами новых, два из которых боссы. Так пистолет теперь стреляет длинными очередями, плазмаган в процессе может заряжаться, после чего начинает наносить больший урон и по большей площадки, бензопила может вызывать эффект временного застопоривание того или иного монстра.

Что касается ростера врагов. Кратко остановлюсь только на основных. Барон ада теперь кидается двумя файерболами, появились агрессивные, чёрные гаргульи и новый подвид потерянных душ, наносящих более ощутимый урон и взрывающихся при уничтожении. В контексте боссов можно будет встретиться с призрачным магом и демоном, прибывшим из Doom 64, но пути видоизменённым в стороне большей убойной силы.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* Монстры на M30, судя по всему, появляются бесконечно.
* На полное прохождение потребуется ~ 5,5 часов.

Секретные уровни.

M3 -> M31. Придётся выполнить rocket jump. Неподалёку можно найти неуязвимость, охраняемую архвилем.
M9 -> M32. При прохождении определённого участка на карте будет срабатывать триггер и на секунду открываться область, где расположен Commander Keen. В общей массе нужно найти четырёх, после чего откроется секция в конце уровня, где будет переключатель. Он, судя по всему, должен открывать проход к секретному выходу, но либо я что-то упустил, либо в моём случае триггер не сработал - использовал noclip.

Плюсы:

+ Удачно переделанный плазмаган.
+ Интересно обставленные битвы с боссами.
+ M31 - "Varied Recollections". Техногенная база, готические структурные элементы, коридор без текстур. На этой карте, прямо отражающей её наименование, всё смешалось в единое, странное целое. В финале можно найти отсылку к "Space Invaders" (1978).
+ M5 - "Power Struggle".
+ M9 - "Revenant Reassembly Program".
+ М12 - "Skullkrusher". Крепость со множеством ловушек, выполненная в готическом стиле.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №55 Отправлено: 17.05.24 10:58:45
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
176. Alchemist's Masterpack (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/144963-032-alchemists-masterpack-umapinfo-zdoom-5-episodes-46-maps/

Примерно 10,5 лет назад я написал спонтанную и, исходно, не слишком содержательную заметку, которая в последующем была перенесена в самое начало данной темы. В каком-то смысле она послужила предвестником последующего, долгоиграющего направления.

Сегодня же наметился ещё один спонтанный повод вернуться к тому, что известно широкой публике как Master Levels for Doom II (1995). Неделю назад товарищ под ником elf-alchemist выложил обновлённый релиз, который, в отличии от оригинала, оказался куда более приближен к изначальной концепции, как в концептуальном, так и техническом плане.

Как результат изначально многие уровни по факту буквально оказались огрызками от полноценных запланированных эпизодов, а контакт со стороны id Software, судя по всему, устанавливался впопыхах. В частности отдельно можно отметить набор под авторством John W. Anderson, который должен был, в конечном итоге, состоять из 9 уровней и обыгрывать "Божественную комедию" Данте Алигьери, о чём я некогда рассказывал ранее, при обзоре одного из вадов. В релиз же попало 5, без какой-либо структурной составляющей. Здесь этот аспект был доведён до логического завершения.

The 'Master Levels for Doom II' were by far the lowest quality official release by id Software in it's classic days.

In short, it is a grab-bag collection of various unstructured, unorganized WAD files, all made by various map authors with a wide variety of styles and design conventions.

Most of the authors involved in the project, made these maps with the intention of them being a part of larger episode or campaign overarching a certain theme even before being contacted by id Software for this project of theirs. John W. Anderson, for example, directing a series of 9 total levels themed around the first third of Dante Alighieri's Divine Comedy, Inferno.

However, not all maps made by these authors were accepted by id Software, being later released freely by their creators after the fact, with some of them even continuing their work further, beyond the original submitted level sets.

With all this in mind, why should anyone play the works of these masters in their original amorphous format? Why should we accept the way things are? Why should we allow people to miss out on the great works of these authors just because the pieces are all over the place? Why should we be holden by the shackles of someone else's bad decisions? Why are we not allowed to have fun with some of the best level designers of 1995?

This script fixes that and much more, by taking everything made by the authors past, present and future to the original Master Levels release and bringing it together in a single WAD file for your enjoyment. All 45 relevant (plus 1 bonus) map are now fully playable as 5 separate, organized episodes. And with this, you can now properly enjoy the works of Doom's early great authors, some of early Doom's most timeless work.​

В остальном на выходе получился вад из пяти полноценных эпизодов и 45+1 карты. Первый эпизод, Inferno (к вопросу контекста см. https://doomwiki.org/wiki/Inferno_(series)), обыгрывает вышеупомянутую тематику.

Несмотря на изменённую формулу с прошедшими годами мое отношение к Master Levels принципиально не изменилось - персонально полюбившимися так и остались "TEETH" и "Bad Dream", а также было интересно увидеть полную компиляцию эпизода Inferno. По этой причине свой экскурс я ограничил прохождением только первого эпизода.

Некоторые компактные уровни ещё могут косвенно смотреться свежо, но скорее не более того, а эпизод "Titan", со склонностью к огромным пространствам и большому числу монстров, ощущается невзрачно как по нынешним меркам, так и по стандартам 1995 года.​

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* С запуском есть некоторая специфика, подробности можно найти здесь.
* На E1M7 - "Vesperas", не нашёл как без noclip забрать жёлтый ключ. Rocket jump выполнить кажется невозможным, переключателей, что поднимали бы платформу, обнаружено не было, ни один телепорт также не ведёт в нужный сегмент.
* E1M9 - "Waters of Lethe", по данным wiki, числится как не завершённая, но в данном наборе карта есть. Для завершения эпизода не обязательно исследовать всю карту и её многочисленные секреты, достаточно найти путь в центр.
* На прохождение E1 потребуется ~ 2 часа.​

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, Doomzilla
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №56 Отправлено: 25.05.24 17:03:59
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
177. Realm of Chaos: 25th Anniv. Edition (2021 / 2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/125508-realm-of-chaos-25th-anniv-edition-now-on-idgames/

As far as classic '90s megawads are concerned, there are a few key monoliths which we still think back on today - Icarus, Requiem, and the Memento Moris chief among them. But dig a little deeper, and you may just discover some hidden gems...

On Halloween night of 1996, Realm of Chaos hit the scene, a megawad developed by TMT. And no, that's not a typo - they're The Macintosh Team! A mere seven Mac users, given a mere six months, managed to assemble an entire 32-map megawad. It flew under the radar for most, not being as Triple-A as the above-mentioned megawads and not pulling off many complicated puzzles or mapping magic. But in its place, Realm of Chaos distinguishes itself with a prevailing focus on straight-up combat, often in quick and concentrated levels. There's plenty of creative maps and fun action to be had in this hidden classic, and I think it deserves its time in the limelight.


Вад из 32 уровней, являющийся ремастером одноимённого вада, вышедшего в конце октября 1996 года. Характерной особенность такового стал тот факт, что к его созданию приложили руки лица, именующие себя как TMT - The The Macintosh Team (не путать с TNT), то есть исходно пользователи тогдашней продукции Apple. По словам автором на момент релиза их работа осталась в тени более громких работ, три из которых упомянуты в цитате, как следствие одной из целей разработки ремастера стала попытка чуть больше осветить таковую.

Что касается самого вада, финальная версия которого была представлена публике примерно десять дней назад, то сказать про него можно не так много. Структура уровней в целом типична для работ тех лет. В среднем не особо замысловатая архитектура, как правило относительно небольшие локации и мало врагов, либо их большое количество, уничтожаемое без особых проблем, не считая местами последняя треть. Она отходит в сторону некоторых экспериментов, особенно характерных для многих современных вадов, где таковая часть достаточно регулярно бывает наполнена обширными и сложными картами. Есть кастомные текстуры, выраженные в частности вкраплениями синего цвета, что встречается не так часто.

К слову. На данный момент в разработке находится сиквел - "Realm of Chaos 2: The Revenge of '96".

Видео


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* M30, судя по всему, не была рассчитана на включённый mouse look. Как следствие карту можно завершить буквально за несколько секунд. С другой стороны в очередной раз разбираться с набившим оскомину боссом, пусть и в этот раз приумноженным, не то, чтобы особо интересно.
* На полное прохождение потребуется ~ 7 часов.

Секретные уровни.

M15 -> M31. В самом начале можно заметить несколько переключателей. Их работа выстроена в цепь. Выполнение всей цепи позволит получить карту уровня, исходя из чего станет ясно, где искать секретный выход.
M31 -> M32. Можно найти недалеко от основного выхода, в зоне с лавой есть лестница.

Плюсы:

+ M7 - "Deathstay".
+ M11 - "Mar Starport".
+ M15 - "Infestation".
+ M32 - "Nowhere to Hide".
+ M18 - "Dead Radio".

Минусы:

? M26 - "Above and Below". Не нашёл как подняться наверх в случае спуска или падения с платформ. Возможно что весь уровень необходимо будет начинать заново, если это произошло раньше определённого момента.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, JSO x
2 59 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 184 points
3856

Doom Rate: 2

Posts quality: +842
Ссылка на пост №57 Отправлено: 26.05.24 11:38:41
UnknDoomer пишет:
177. Realm of Chaos: 25th Anniv. Edition (2021 / 2024).


Посмотрел видео выборочно. Очень хорошие впечатления! Яркий пример хорошего и не слишком заезженного дизайна в рамках старого классического Дума. Небо и музыка также заслуживают внимания.

Если вы хотите, но ещё не решили, что сделать для RDCP 2024, то можете смело делать тейк на какой-нибудь уровень из Realm of Chaos. :)
1 1 2
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №58 Отправлено: 26.05.24 13:03:09
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
178. Alpha Centauri (2020 / 2023).

https://www.doomworld.com/forum/topic/114360-alpha-centauri-now-on-idgames/

С момента выхода Doom количество попыток воссоздания оригинальной концепции, отчасти базирующейся на известной публикации Тома Холла и альфа-версии игры, было достаточно обширным, но в целом большинство из них сложно назвать сколько-нибудь примечательными, вероятно не в последнюю очередь ввиду отсутствия чёткого виденья. Довольно интересным исключением из этого явления стал данный вад из 9 уровней, имеющий собственный дух, но большое количество текстур из наиболее ранних версий.

Локации - сугубо техногенные, запутанные базы со множеством коридоров, разной степени компактности. Сложность, хотя число врагов в среднем и плавает в районе 150, жёсткая, в особенности за счёт стычек с баронами, архвилями и кибердемонами в отдельности, в небольших комнатах.

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.

Плюсы:

+ Уникальный антураж.
+ M4 - "Forgotten colony".

Минусы:

? M7 - "Quarantine". Скрипт, открывающий доступ к лифту в финале уровня, судя по всему сломан.
- M8 - "Toliman Fading". Так и не разобрался как добыть жёлтый ключ. Судя по всему нужный переключатель через чур запрятан.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено спустя 8 часов 44 минуты 31 секунду:

179. Duality (2024).

https://www.doomworld.com/forum/topic/145127-duality-version12-mbf21-5-maps-mini-wad/

Вад из 5 уровней примечательный, помимо серобуромалиной и кислотной гаммы, серьёзным вниманием к мелким деталям, то есть читай эстетикой, что встречается не так часто. Не в последнюю очередь этот аспект выведен на высокий уровень за счёт кастомных текстур. Из других особенностей можно отметить форсированный старт с пистолетом с началом каждого нового уровня и факт ограничения числа противников в 100 штук на каждый.​

Плейлист


Настройки и особенности:

* GzDoom 4.12.1, сложность UV.
* На полное прохождение потребуется ~ 1,5-2 часа.​

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
2 59 1
UnknDoomer
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 86 points
1554

Doom Rate: 15.54

Posts quality: +95
Ссылка на пост №59 Отправлено: 02.07.24 10:49:29
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
12. Я крайней редко рассказываю о геймплейных и технических модификациях, так как что-то знаковое в этом ключе выходит действительно редко (последнее сообщение, если не ошибаюсь, датируется 20.11.22 и было посвящёно Voxel Doom). Сегодня наметился повод вновь вспомнить о таковых.

https://www.doomworld.com/forum/topic/136255-hxdd-a-heretic-hexen-wad-merger-now-with-multiplayer-doom-pwad-mode-updated-6282024-082-beta/

Товарищ под никнеймом Lemon King поставил перед собой амбициозную задачу - собрать в единое, взаимно дополняемое целое, Doom и Doom II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders и Heretic II, Hexen: Beyond Heretic и адд-он Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Hexen II и адд-он Portal of Praevus. Проект был обозначен аббревиатурой HXDD и сейчас находится в стадии бета-версии. Из основных опций можно отметить:

- планируется полноценная возможность игры за 11 классов. Думгая, две версии Корвуса, три класса из оригинального Hexen и ещё пять из Hexen II.
- степень прогрессии классов и героя можно настраивать по своему усмотрению, от классической до более продвинутой, характерной для Hexen II.
- подбираемые расходные предметы имеют разные эффекты, в зависимости от выбранного персонажа.
- заявлена поддержка кастомных вадов.
- заявлена поддержка кооперативного режима.



Субъективно наиболее интересным для себя нашёл сочетание оригинального Heretic и героев из Hexen II. Данное сочетание на данный момент находится в проработке, более-менее отлажен только 1 класс из 5, но и на данной стадии можно примерно понять намеченный вектор и перспективы.

С установкой ситуация следующая:

1. Необходимо сложить последнюю версию GzDoom (https://zdoom.org/downloads) и iwad'ы, HERETIC.WAD, HEXEN.WAD и HEXDD.WAD в одну папку. Со стороны Hexen II и его дополнения потребуются pak0.pak, pak1.pak, pak3.pak и опциональный pak4.pak (улучшает модели, в частности демонессы, вносит некоторые другие улучшения), что можно взять здесь - https://sourceforge.net/projects/uhexen2/files/Hexen2%20GameData/hexenworld-pakfiles/.

2. Отдельно потребуется поместить рядом noesisv4473.zip если интересует поддержка Hexen II, взять его можно здесь - https://richwhitehouse.com/index.php?content=inc_projects.php&showproject=91.

3. Запускаем HXDD, выбираем путь к GzDoom и 7 ранее упомянутым файлам. Noesis подключается автоматически. Справа ставим галочку на "Enable Hexen II". Жмём "Build HXDD".

4. Полученный на выходе HXDD.ipk3 подключаем стандартным образом, например Path=E:\gzdoom-4-12-2-windows\HXDD.ipk3 в [Global.Autoload], что расположен в gzdoom_portable.ini. Либо путём перетаскивания HXDD.ipk3 на gzdoom.exe, что может также выступать как заменённый .exe любой игры в Steam, например E:\Games\Steam\SteamApps\common\Heretic Shadow of the Serpent Riders\base\dosbox.exe.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): theleo_ua
2 59 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 96 points
4794

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №60 Отправлено: 02.07.24 11:17:36
UnknDoomer пишет:
Товарищ под никнеймом Lemon King поставил перед собой амбициозную задачу - собрать в единое, взаимно дополняемое целое, Doom и Doom II, Heretic: Shadow of the Serpent Riders и Heretic II, Hexen: Beyond Heretic и адд-он Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, Hexen II и адд-он Portal of Praevus. Проект был обозначен аббревиатурой HXDD и сейчас находится в стадии бета-версии. Из основных опций можно отметить:

- планируется полноценная возможность игры за 11 классов. Думгая, две версии Корвуса, три класса из оригинального Hexen и ещё пять из Hexen II.
- степень прогрессии классов и героя можно настраивать по своему усмотрению, от классической до более продвинутой, характерной для Hexen II.
- подбираемые расходные предметы имеют разные эффекты, в зависимости от выбранного персонажа.
- заявлена поддержка кастомных вадов.
- заявлена поддержка кооперативного режима.


интересная идея
3 1
Страница 3 из 4Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4  След.
   Список разделов - Летсплеи, Стримы, Подкасты - UnknDoomer's corner of ultra silence