Строили мы, строили, и наконец, построили...
Встречайте мегавад от русскоязычного дум-сообщества, приуроченный к 30-летию нашей славной игры - Doom!
Мегавад строился в весьма сжатые сроки: август - декабрь 2023 г., но, несмотря на ограничения по времени, задумка удалась.
IWAD: Doom II,
32 maps, Boom-compatible (complevel 9) + UMAPINFO
30years - это классический мегавад, созданный дизайнерами уровней с сайта iddqd.ru в честь юбилея любимой игры. В постройке мегавада участвовали как новички, так и опытные мапперы. Дизайн карт также разнообразный. Вам предстоит побывать на базах, трансформируемых в ад в духе первого Дума, в пустынных городах и заснеженных базах, в городах, захваченных Адом, и в самом адском измерении. Первый "эпизод" представляет карты, использующие оружие и монстров только из первого Дума, а на последующих эпизодах представлено все богатство игры, включающее ресурсы второй части.
Предупреждение: мегавад использует нестандартное разбиение на "эпизоды" с текстовыми вставками. Прогресс уровней определяется через UMAPINFO, поэтому в более старом порте, таком как PrBoom+ 2.5.1.4, вы пропустите большие части мегавада, если будете играть непрерывно и попадете на секретный уровень.
Список карт и авторов:
Скрытый текст:
Episode 1: Doom 1
01. Alpha Entrance (Chaingunner, Michael63)
02. Corridors of Demise (BKRItal, Michael63, BeeWen)
03. Death Guard (Kisadillah)
04. Paranormal Lab (Chaingunner)
05. Vision of Hell (Chaingunner)
06. Streets of Sin (Chaingunner)
07. Disconnection (Chaingunner)
08. Fresh Air (SilverMiner)
09. Technohell Tower (Michael63)
Episode 2: Hell on Earth
10. CUR (Lainos)
11. Refuted Lies (BeeWen)
12. Dry Season (Track Federal)
13. Alchemy Machine (Shadowman)
14. Old military base (Mikle)
15. Anomaly (RastaManGames)
16. Agency X (BigMemka)
17. Another Doomed City District (RastaManGames)
18. Betrayer (Slavius[B0S])
19. Deep Down (Slavius[B0S])
Episode 3: Far Shores of Hell
20. To the Shores of Hell (Shadowman)
21. Crypt of the Ancients (Shadowman)
22. Stiff Loneliness / Suffocating Despair (RastaManGames)
23. Cyberdemon Factory (GranitMaster, BigMemka, Michael63)
24. In the belly of the beast (BigMemka)
25. Hell's Deep (Shadowman)
26. Forbidden Oasis (Michael63)
27. Ymir's Blood (Michael63)
28. Megaslayer Doom (BigMemka)
29. CyberPit (BigMemka)
30. Devil's Trap (Shadowman, Michael63, BigMemka)
Соблазнился в кои-то веки пройти вад целиком, буду публиковать впечатления по мере прохождения. Надеюсь, осилю, хоть времени свободного кот наплакал, но и карты обычно проходятся минут за 15, так что одну-две в день могу себе позволить.
Да, не знаю, настраивали ли авторы скиллы, но я традиционно играю на втором третьем, HMP.
MAP01: Alpha entrance
Весьма приятная карта, особенно в качестве первой. Порадовали пейзажи за окнами и в целом "удобные и понятные" механики (в том числе секретов), особенно в первой же локации: сразу понятно, что и как. Единственное (очень субьективное): в качестве первой карты, возможно, стоило поставить что-то более удивляющее или впечатляющее. Ну, как затравку. Я сейчас не о том, что карта "средняя", а о том, что ожидал в качестве первой карты нечто более... нестандартное и необычное. Но это даже не придирка, а скорее личное виденье.
MAP02: Corridors of Demise
Отличная, очень интересная в плане прохождения и исследования карта! Грамотная планировка путей прохождения, ключей и смежных ходов. Есть и удачные незаштампованные решения вроде момента, когда, спустившись по лестнице мимо решетки, нужно опустить решетку, а потом подняться по лестнице и запругнуть в открывшийся проем. Вроде бы и простое решение, но применяется довольно редко, а плюс в том, что делает карту менее "плоской", более объемной, тридэшной. Ловушка с красной решеткой заставила улыбнуться. Были и запоминающиеся дизайнерские решения: ничего особенного, но коридор после красной двери запомнился и понравился (тот, который весь красный).
Расстроило, что так и не понял, как опустить соулсферу и бензопилу. И с патронами бывает небольшой напряг, если честно. Не дефицит, впрочем, всего вполне хватает. Но вот если бы не нашел секретку с пулеметом, то дефицит, возможно, и был бы.
Тема вычищена. Пожалуйста, не устраивайте провокаций; в противном случае буду вынужден принять неприятные меры для всех сторон. Если надо выплеснуть накопившееся - то между собой.
На HMP. ITYTD и HNTR вроде бы же одним скиллом считаются, нет? Различаются только удвоением патронов.
Имхо проблемная и не юзер френлди логика. Например я ни разу в жизни не играл на второй и третьей (третья это HMP) сложностях, а на первой играл всего один раз - когда впервые проходил дум 2 в 1994 (дум 1 тогда еще не был пройден), это было мое первое полное прохождение шутера в принципе. После этого я играл либо на 4-й либо на 5-й. Так вот, к чему я: в моем понимании тогда было всего 3 сложности:
1) Ненужные и неинтересные мне (1 2 и 3)
2) 4-я: UV
3) 5-я: NM
Теперь представь, что я вооружусь этой логикой, и везде на форумах сложность UV буду называть "второй" - понимаешь в чем проблема? Это приведет только к лишней путанице, как минимум потому, что для кого-то UV будет 4-я, для тебя 3-я, а для меня 2-я.
И еще момент: недавно спидраннер Coincident прошел окуплок на "I'm too young to die". Если мне скажут "он прошел на первой сложности" - то как я узнаю, речь про "I'm too young to die" или про "Hey, not too rough" ? Никак.
Поэтому, имхо не стоит делать такую логику в стиле "если первая и вторая похожи, то давайте первую и вторую называть первой, а третью второй", а называть сложности строго так: если она первая в списке - то она первая, если она вторая в списке - то она вторая и т д. Чтобы не было путаницы. UV по такой логике - всегда 4-я сложность, а HMP - всегда третья
Скажите, как всё-таки правильно называется вад: 30 Years with Doom (как здесь) или Thirty Years with Doom (как на DW и ZDF)? Ситуацию усугубляет отсутствие текстового документа, который расставил бы все точки над i.
Чё-то ты поддушил братан, если честно. Уж не знаю как ты всегда считал сложности, но вообще-то в игре их всего три, что наглядно можно увидеть в редакторе: 1 и 2 - Easy, 3 - Medium, 4 и 5 - Hard. И я ни разу не видел, чтобы у людей были какие-то проблемы с этим
Соблазнился в кои-то веки пройти вад целиком, буду публиковать впечатления по мере прохождения. Надеюсь, осилю, хоть времени свободного кот наплакал
Так ведь тебе никто не говорит, что ты должен пройти вад целиком к завтрашнему утру, например. Ты можешь пройти его к каточическому Рождеству, например (или скандинавскому, с модом "святой" Люсии). В общем, это не важно, главное - не бросай, проходи и
Расстроило, что так и не понял, как опустить соулсферу и бензопилу. И с патронами бывает небольшой напряг, если честно.
Чего? Бензопилу там не надо никуда опускать, она берётся в локации с кровавым месивом просто так.
И да, хорошо, что я в этоге вернул бензопилу, которую там положил BeeWen и которую я потом убирал, думая, что будет слишком легко. BeeWen, (учусь у тебя (более подходящего смайлика не увидел)).
А разве это не одно и то же? Окей, для определённости пусть будет Thirty Years with Doom.
Я понимаю, что мой вопрос может показаться докапыванием, но это не так. Я спрашиваю, чтобы понимать как мне назвать статью на ДумВики, когда до неё дойдут руки. Сейчас я вписал мапперам на вики вад как "Thirty" и рад, что вы выбрали именно такой вариант - не придётся переделывать.