Russian Doom - это limit-removing порт игр Doom, Heretic и Hexen.
В нем исправлены оригинальные баги, улучшено разрешение рендеринга до 640x400 и 1280x800,
улучшены игровые палитры и множество дополнительных эстетических улучшений наряду с максимально возможным переводом на Русский язык.
Этот проект является продолжением развития оригинальной кодовой базы Russian/International Doom, оставленной с релизом International Doom 7.0.
Проект распространяется с разрешения Юлиана Нечаевского.
Респект, теперь при полной свободе действий в контексте разработки порта, заживем:)
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
ближайшие планы по разработке:
Переписать инициализацию рендер бэкэнда.
GUI для выбора вадов при старте порта.
Дистрибутив под Mac Os. Appimage для Linux. Билды под ARM процессоры. После релиза собрать Flatpack и постараться попасть в репозитории других Linux дистрибутивов помимо Arch.
Переписать аудио подсистему, поправить баги, добавить поддержку music паков, cd-музыки и fluidsynth.
Избавиться от необходимости перезапускать порт после изменения настроек.
Переработать систему отрисовки текста, добавить в меню настроек управления прокрутку текста. Переработать меню настроек.
Возможно когда выше описанное будет сделано, можно зарелизить.
А дальше уже Language.csv, патчи уровней и скриптов вне кода порта, UMAPINFO, Hexen psx, частичная поддержка ACSe/E и ещё много всего.
переместить счетчик FPS в угол, как в гздуме
Разделить геймплейные и графические фичи по разным меню. Вынести настройки, которые в гздуме в set video mode, в отдельное подменю графических.
В общем объединить Display и Render Options и перенести в них графические опции из Gameplay Options.
Добавить раскраску сообщений для разных видов подбираемых предметов.
Ещё у меня просили сделать настройки для цветов прицела.
Ванильное меню опций выкинуть нахрен. А то довольно странно получается, что какие-то опции в -vanila продолжают работать (например настройки управления остаются), но поменять ты их не можешь. И, надеюсь, меньше соблазнов будет у всяких просить убрать шестую сложность из меню :peka:
Эмулятор OPL2 и OPL3 взят из Chocolate Doom, судя по копирайту это как раз Nuked OPL3 version 1.8.
На данный момент есть только он. Как я понимаю, эмулируется OPL3 чип в режимах OPL3 и эмуляции OPL2.
После переработки аудио подсистемы можно будет ещё что-то добавить, правда я не знаю какие ещё есть эмуляторы OPL.
Там хитро было. Я на ютубе спрашивал у автора Nuked, как проиграть OPL в плеере без игры, он мне рассказал, как заюзать его Nuked в foobar, и звучание которое я услышал, было примерно таким же, как если в RD включить режим OPL3
Идем дальше: в RD есть 2 режима: OPL2 и OPL3. OPL3 дает стереоэффект, но также меняет и само звучание. Канонический пример, это E1M2 Dungeons в еретике: в OPL2 в RD оно проигрывается с прерыванием струны, что дает треку криповости - именно так я слышал этот трек в 90х. В OPL3 же, трек играется уже без прерывания струны (что мной воспринимается уже как будто это не еретик, а детское плавание на лодке, и ломает всю атмосферу игры на мой взгляд)
Так вот: я спросил у автора Nuked на ютубе, как мне в foobar сделать чтобы струна прерывалась, и он я так понял поставил меня в игнор после этого вопроса:) На момент вопроса я думал что оба OPL в RD (и 2 и 3) от его авторства.
Но оказалось, что OPL2 и OPL3 - это разный код: OPL3 от автора Nuked, а OPL2 от Fraggle из chocolate doom (сразу говорю, здесь я могу ошибаться, пишу по той инфе что у меня есть)
RD я юзаю так:
Doom/Strife - OPL3 (не заметил большой разницы, а со стерео прикольней)
Heretic/Hexen - OPL2 (разницу заметил, OPL3 убивает атмосферу имхо)
Strife юзаю через порт Russian Strife, там точной такой же OPL код, как в RD
Забыл сказать: в RD один из лучших эмуляторов OPL что я слышал (если для хексена и еретика иметь в виду строго OPL2, а для дума и страйфа любой)
Есть аудио карты с одним OPL2 чипом в моно.
Есть аудио карты с разным исполнением стерео OPL2 с двумя чипами. Не знаю, поддерживаются ли они в IDtech 1 играх.
Есть аудио карты с OPL3 чипом, а у OPL3 чипа есть режим эмуляции OPL2.
И как я понимаю в RD используется именно последний вариант. OPL3 идёт через эмулятор OPL3 чипа, а OPL2 идёт через режим эмуляции OPL2 в эмулированном OPL3 чипе.
из интересного - графу не понравилось что взяли имя проекта, не спросив у автора, но выяснилось, что во-первых спрашивали и получили разрешение, а во-вторых, это оригинальная кодовая база, отданная Юлианом Дэспералу, т.е. проект юзается as is, каким он и был (а Юлиановский International - это уже новая кодовая база)
И как я понимаю в RD используется именно последний вариант. OPL3 идёт через эмулятор OPL3 чипа, а OPL2 идёт через режим эмуляции OPL2 в эмулированном OPL3 чипе.
Дистрибутив под Mac Os. Appimage для Linux. Билды под ARM процессоры. После релиза собрать Flatpack и постараться попасть в репозитории других Linux дистрибутивов помимо Arch.
Здравствуйте. Благодарю за продолжение поддержки прекрасного порта. Есть пара вопросов.
1. При первоначальной настройке свежераспакованного порта есть баг, когда часть настроек при следующем заходе в игру сбрасываются и их надо настраивать заново. Повторных сбросов нет, но всё-таки желательно поправить. Среди сбрасываемых параметров присутствуют громкость звука, чувствительность мыши (а вот ускорение не сбрасывается), некоторые параметры экрана и карты, и ещё ряд мелочей, всего не упомню. Управление не сбрасывается, как и соотношение сторон. Про язык - не помню.
2. Возможно ли ввести настройку отмены системы возмездия? Понимаю, что это как бы дополнительная примочка, но ряд таких примочек, вроде старта с пистолета или ограниченной высоты актёров, уже наличествуют. Это немного эгоистичный вопрос, но есть немало портов, в которых такая функция наличествует, что говорит о спросе, так что, оное было бы приятно не мне одному.
Внутрь пакета не смотрел, но метаданные у него несколько странные.
Версии почему-то 7.1, от 27 сентября 2023, а последний релиз RD 6.3 от 29 октября 2023, хотя коммит этого релиза был 27 сентября 2023.
Ссылка на upstream устарела ещё в 2022 году.
Почему-то конфликтует с Chocolate Doom.
1. При первоначальной настройке свежераспакованного порта есть баг, когда часть настроек при следующем заходе в игру сбрасываются и их надо настраивать заново.
А что такое "система возмездия"? Первый раз вижу такое название.
Одно из названий возможности стравливать врагов между собой. Кибердемон и бароны на восьмой карте Doom 2, например. На картах, где оная не является необходимым элементом прохождения, при игре через boom или zdoom отключаю, так как убивая монстров самостоятельно вместо стравливания, чувствую себя транжирой патронов, а стравливая - избегающим честного боя жуликом, оба варианта не слишком приятны. Да и играть когда враги вместо взаимной свары дружно идут на игрока как-то поинтереснее, хотя это, конечно, индивидуальное восприятие. Та же вышеупомянутая восьмая карта, как не удивительно, играбельности при данной настройке не теряет, просто меняется, так сказать, ракурс, и атаки кибердемона активируют баронов, которые начинают нападать на игрока. В любом случае, настройка куда менее спорная, чем возможность бегать по головам или вертикальный обзор, реально ломающие многие карты, и не вижу смысла избегать именно её. Конкретная реализация: все активированные монстры нацелены исключительно на игрока, не важно, потревожены они им или атаками других монстров. По крайней мерке, так в вышеупомянутых портах (boom и zdoom), и играется вполне нормально.
Одно из названий возможности стравливать врагов между собой.
У нас на стримах появился мем: один из зрителей заюзал гуглтранслейт и перевел там "infighting", оно перевело как "разжигать междоусобицы", что стало мемом. Теперь после "система возмездия" наш мем станет еще меметичнее:)
Конкретная реализация: все активированные монстры нацелены исключительно на игрока
по этому поводу у нас тоже есть мем (причем не просто мем, а связанный конкретно с Dasperal-ом) Если он не будет против, я могу кинуть ссылку на оригинальную фразу-мем (чтобы стало понятно, как оно относится к твоей цитате), ибо фраза смешная довольно
а почему при отключенной опции, атаки кибера активируют баронов? Хочу понять этот механизм с технической точки зрения
Я не программист, можно посмотреть в исходниках того же prboom-plus, как это работает, но так понимаю, что атака активирует монстра, но при этои не несёт идентификатора атакующего, и тот по умолчанию начинает охотиться на игроков. Скорее всего, поведение аналогично активированным монстрам при порождении иконой греха, когда те сразу начинают бегать в поисках игрока.
А по поводу мемов... Не в курсе, но я встречал словосочетание "система возмездия" и в русскоязычных текстах. Первоисточник может быть и в автопереводе английского выражения, но фраза уже вышла за пределы автоперевода. Если Dasperal будет не против, то и я тоже, любопытно, что такого необычного в довольно обычной фразе, что она стала мемом.
Я не программист, можно посмотреть в исходниках того же prboom-plus, как это работает, но так понимаю, что атака активирует монстра, но при этои не несёт идентификатора атакующего, и тот по умолчанию начинает охотиться на игроков. Скорее всего, поведение аналогично активированным монстрам при порождении иконой греха, когда те сразу начинают бегать в поисках игрока.
Т.е. кибер баронам нанесет урон, просто агриться будут на игрока а не на кибера. Таким образом, на мап08 челленджа нет - кибер всех перебьет. Я правильно понял? Если нет и опция предполагает что кибер баронов не продамажит, тогда уже другой разговор
Т.е. кибер баронам нанесет урон, просто агриться будут на игрока а не на кибера. Таким образом, на мап08 челленджа нет - кибер всех перебьет. Я правильно понял? Если нет и опция предполагает что кибер баронов не продамажит, тогда уже другой разговор
Урон наносит, но челлендж есть, и серьёзнее, чем в оригинале. Во-первых, бароны не стоят на месте, ожидая, пока их добьёт кибер, а двигаются и атакуют игрока вместе с ним. Во-вторых, они телепортируются в центральную комнату и наступают ещё оттуда, заставляя реагировать на два направления атаки, сам кибер, кстати, тоже может телепортироваться. Так что, перебить всех баронов кибером - не самая простая задача. Челленджа как-раз при инфайте почти нет, так как до выявления победителя между кибером и баронами игрок отдыхает. А вот отсутствие дамага между монстрами как-раз ломало бы кучу карт, так как можно было бы банально прятаться от одних за неактивированными другими. Разумеется, отсутствие инфайта также ломает некоторые карты, но таких не так уж и много, и для них всегда можно выбрать другую настройку. Вообще, как говорится, лучше один раз увидеть. У вас же наверняка есть папочка с prboom-plus? options>setup>enemies>monster infighting when provoked>no. Только не забудьте совместимость выставить не ниже boom.
я думаю на конфигах может стоять флаг только для чтения, его надо убрать, если это так
Прошу прощения, не заметил вашего сообщения. Галочки "только для чтения" нет. Кроме того, элементарная логика подсказывает, что если бы она была, то настройки бы сбрасывались каждый раз и все, а не один раз и некоторые. Не стал оценивать ваше сообщение негативно, так как ценю намерение помочь, но стоит более внимательно читать описание проблемы прежде, чем предлагать решение. Вынужден писать данное сообщение именно для того, чтобы после вашего ответа не создалось впечатления, что проблема уже решена.
Добавлено спустя 10 часов 59 минут 8 секунд:
Простите за два сообщения подряд Просто заметил ещё один баг, а в обновлении предыдущего поста это может затеряться. При просмотре карты независимо от формата при прокрутке либо приближении/отдалении линии то пропадают то снова появляются.
Вот примеры скриншотов МАР01 с IDDT:
Скрытый текст:
Как видно, на разных скриншотах одни и те же же линии то отсутствуют то присутствуют.
Black_Raven У меня не получается воспроизвести проблемы с конфигом и линиями на карте.
В связи с этим у меня есть ряд вопросов:
1) Проблема с конфигом произошла 1 раз или есть шаги стабильно воспроизводящие её?
2) Если проблема воспроизводится стабильно, то что выводится в лог при каждом запуске? (Получить лог можно запустив из консоли командой
russian-doom > log.txt
)
3) Какая у вас операционная система?
4) В какую папку распаковывается порт?
5) При каких настройках происходят проблемы с линиями на карте? (Можно выложить конфиг файл)