Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье) 1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье)Ответить
АвторСообщение
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №1 Отправлено: 25.08.23 15:37:24
Приветствую в этот пятничный день всех думеров сайта: и молодых и старых!

А вот совсем юных поклонников Doom (тех, кто через неделю пойдет с цветами на День Знаний) прошу не беспокоиться: эта тема не для вас, ребята, а для людей поживших.

Итак, вчера форумчанин lafoxxx [B0S] предложил оригинальное решение проблемы, обозначенной мной в теме «Российское картостроение Doom (размышления накануне юбилея)». Напомню, что там я поднял вопрос о грядущем юбилее Doom и своем желании прочитать «статью об истории российского картостроения Doom и наиболее выдающихся отечественных дизайнерах уровней». Но как гласит народная мудрость: легко чужими руками жар загребать. Мастодонты сайта стали на меня коситься недобрыми взглядами и кое-кто уже начал мысленно просверливать в центре моей аватарки внушительную дырку, чтобы отправить туда пару снарядов из ракетницы. Причины подобного ресентимента понятны: думеры народ не писучий, а боевой. В руках у них не перья с чернилами, а двустволки с небольшим запасом патроном. Что же, я человек понятливый и настаивать не стал (благо в процессе обсуждения родилась не менее интересная тема – создание юбилейного сборника карт – которая перетянула на себя все внимание аудитории).

Однако вчера сразу два думера с патронными лентами наперевес неожиданно подступили ко мне с вопросом: а не вздумал ли я соскочить с темы, которую сам же и поднял? Все помнят… Ну что ж, деваться некуда. Назвался груздем, полезай в кузов. Как человек старой закалки, я решил взять дело в свои руки. В чем суть предложения lafoxxx? По его мнению, достаточно «просто позвать куда-нибудь в Дискорд и взять у указанного народа (первая страница, список Шэдоумэна, где у каждого есть статьи в Дум-Вики) типа интервью». В таком варианте я предложение отметаю (потому что получится базар, кухонные посиделки), но суть его беру и переосмысливаю творческом образом.

Итак, прошу вашего внимания, doom-дизайнеры с опытом большим и малым.

Я подготовил десять блоков вопросов, затрагивающих основные моменты истории российского левел-дизайна. Просматривая блоки, вы заметите, что вопросы имеют личностную привязку – так и есть: легче и правильнее говорить о своем собственном опыте, чем выдумывать небылицы о других. Любой желающий думер-картограф с минимальным стажем может помочь написанию статьи о российском «мапперстве» нулевых-десятых годов наиболее доступным и необременительным способом – просто честно и подробно ответив на все вопросы ниже.

ВНИМАНИЕ!

Отвечать на вопросы нужно не в теме форума, а на отдельных листах в программе Microsoft Word, после чего отправить мне готовый файл через личку или по адресу: doom_30years@mail.ru

По времени нет ограничений. Не нужно спешить и стремиться ответить на все вопросы за 20 минут. Односложные ответы мало чем помогут. Гораздо интереснее прочитать развернутые мысли, мозаика которых ляжет в основу противоречивой картины того, что называется российским левел-дизайном. Времени на подготовку ответов – один месяц. Получив все опросники, я начну исследовать их и систематизировать, а также подключать внешние источники информации. Готовая статья будет посвящена феномену российского левел-дизайна и опираться на личностный фактор конкретных российских картографов.

БЛОК 1 – Анкетный (отвечать по пунктам):

а) имя (никнейм), под которым вас знают в качестве дизайнера (укажите также, менялись ли имена в связи с публикацией разных вадов); б) думерский стаж (в качестве геймера и в качестве дизайнера); в) членство в формальных и неформальных фанатских объединениях Doom (укажите название объединения, его сферу деятельности, годы существования и свой стаж в нем); г) есть ли про вашу персону статья в doomwiki.org и в какой степени ее содержание соответствует действительности (нет ли фактических ошибок?), укажите также ссылки на другие возможные материалы, где можно почитать о вашем творчестве.

БЛОК 2 – Первая кровь (отвечать по пунктам):

Расскажите о своем первом опыте создания уровней: а) в каком редакторе вы сделали свой первый вад и когда это было; б) кто из членов doom-сообщества помогал вам сделать первые шаги в редактировании (вариант – кого вы можете назвать своим учителем в левел-дизайне или кто на вас сильнее всего повлиял); в) какие видеоуроки, статьи вы использовали для обучения редактированию (на каких сайтах находились эти обучающие материалы); г) что было для вас самым трудным в начале своего дизайнерского пути.

БЛОК 3 – Советы бывалого:

Какие редакторы Doom вы использовали в дальнейшей работе (перечислите их)? Ответьте на популярные вопросы чайников: насколько трудно сегодня научиться редактированию уровней с нуля, за какой срок можно освоить базовый функционал Doom Builder и создать свой первый уровень, посоветуйте доступные уроки для новичков.

БЛОК 4 – Его Величество Стиль:

Примечание: под «стилем» я имею в виду совокупность всей пространственной структуры карты (размеры локаций; элементы оформления – цвет, форма, освещение текстур; изощренность секретов и т. д.), а также сложность предлагаемых боев (включая предпочтение определенных монстров Doom).

В какой визуальной стилистике вы создавали уровни на протяжении своего дизайнерского пути и как эволюционировал этот стиль с течением времени? Подкрепите свои мысли ссылками на конкретные авторские вады.

БЛОК 5 – Best of the best:

Какие созданные вами вады являются наиболее ценными лично для вас и почему? А также какие свои карты вы считаете наиболее значимым вкладом в международную копилку фанатских вадов? Аргументируйте свой выбор.

БЛОК 6 – Party Like a Russian:

В каких мероприятиях (проектах) российского Doom-сообщества вы принимали участие и в каком статусе, а также когда это происходило? Если можете, поделитесь неформальными впечатлениями об этих мероприятиях.

БЛОК 7 – Гудбай, Америка!

Приходилось ли вам общаться с представителями зарубежного doom-сообщества? Как выстроена эта коммуникация? Существуют ли какие-то связи между российскими организованными думерами и соответствующими организациями за рубежом?

БЛОК 8 – Истинное величие судьи…

Оценивая свой творческий путь в качестве дизайнера, есть ли у вас какие-то сожаления о нереализованных проектах или о ранее выпущенных картах, которые вы теперь считаете слабыми и неудачными? Почему?

БЛОК 9 – О фаллометрии (удар под дых):

Наберите в грудь побольше воздуха и… напишите имена трех думеров, которые на ваш субъективный взгляд являются самыми яркими российскими дизайнерами уровней Doom.

БЛОК 10 – О фаллометрии (удар ниже пояса):

Забудьте о своем думерском стаже и всех полученных регалиях и… напишите названия трех российских вадов, которые на ваш субъективный взгляд являются наиболее интересным (значительным) вкладом в международную копилку фанатских вадов.

БЛОК 11 – Постскриптум

По желанию сообщите какие-то другие интересные сведения о российском doom-сообществе (применительно к истории отечественного левел-дизайна).

ВНИМАНИЕ: прошу ниже отписаться тех думеров, кто согласен ответить на вопросы. У вас, друзья, есть месяц (сентябрь) чтобы ответить на все вопросы и прислать мне ответы.
1 1 12
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №2 Отправлено: 25.08.23 18:07:35
Скинул в ЛС первую версию своего документа по заданной тематике.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): SilverMiner, Дмитрий С.
1 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №3 Отправлено: 25.08.23 18:34:59
RastaManGames, да, отличная анкета! Если и другие дизайнеры напишут так же подробно, то это будет великолепно. А тут на сайте есть достаточно титулованных авторов с - не побоюсь этого слова - мировым именем.

Добавлено спустя 1 час 29 минут 16 секунд:

Ветеран отечественного doom-дизайна Shadowman набросал небольшой список имен российских картографов, имеющих опыт, стаж и соответствующие достижения:

Eternal
Лайнос
Guest
BigMemka
Memfis
Plut
BeeWen
Demonologist
Cybermind
Dragon Hunter
RastaManGames
Slavius
StormCatcher77
Agent_Ash, formerly Ashigaru and zer0
Skepticist
Archi
Wraith
Shadowman

Другой форумчанин SilverMiner добавил еще несколько думеров:

CittyKat112
Shibainumaster
Russin
SilverMiner
Артём
Chaingunner

Dron12261 вспомнил еще троих:

Man with a gun
ViolentBeetle
Petyan
Kisadillah

Всех перечисленных бойцов приглашаю ответить на тематические вопросы и прислать мне ответы не позднее 1 октября. Также принять участие в анкетировании могут и другие российские мапперы, не упомянутые выше, но являющиеся авторами вадов для Doom.
1 1 12
N00b
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 18 points
922

Doom Rate: 2.15

Posts quality: +384
Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.08.23 20:37:59
Дмитрий С.
Извините, а Вы сейчас можете раскрыть, на какое издание Вы работаете? Сам-то я не совсем маппер (скорее их обслуживаю, типа-программист). Просто интересно было узнать, что кому-то из акул бизнеса сейчас небезразличны дела нашего небольшого и довольно "древнего" сообщества.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Michael63, Дмитрий С.
1 2
Хрюк Злюкем
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 28 points
3262

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +1271
Ссылка на пост №5 Отправлено: 25.08.23 20:38:58
Дмитрий С. пишет:
А вот совсем юных поклонников Doom (тех, кто через неделю пойдет с цветами на День Знаний) прошу не беспокоиться: эта тема не для вас, ребята, а для людей поживших.

Это что за эйджизм такой? :x Ну, вообще, эти самые первоклашки с цветами, скорее всего, о Думе не слышали и с такими играми им пока рано знакомиться.
Хотя, я где-то в таком возрасте впервые как раз и сыграл в Doom...

Дмитрий С. пишет:
российских картографов

Wraith, если что, живет в Украине (более того, мы живем в одном городе, если мне не изменяет память). Cybermind, если не менял места жительства, тоже формально не может быть зачислен в эту категорию. Пусть меня поправят более осведомленные в этом вопросе люди, если я не прав.

Комьюнити у нас разношерстное, и я назвал бы его русскоязычным, а не российским. Для меня это не настолько принципиально, чтобы я с пеной у рта кому-то что-то доказывал, если в тему заглянут юзеры с определенными взглядами, но я оставляю за собой право уточнить этот вопрос.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Кстати, среди форумных картографов значимый след (ИМХО) оставил и Azamael, соавтор A.L.T.
https://doomwiki.org/wiki/Michailo_Kolybenko_(Azamael)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BeeWen, Дмитрий С.
2 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №6 Отправлено: 25.08.23 21:06:45
N00b, отвечу вам историей из 90-х годов, прочитанной в одной умной книжке. Как-то несколько московских леваков решили посодействовать местным рабочим, которые сцепились по какому-то вопросу с начальством. И когда далекие от политики рабочие спросили у юных правдорубов: «А кто ваша крыша?», прозвучал не менее достойный ответ: «Наша «крыша» - мировой пролетариат!». Так вот отвечая на ваш вопрос, я тоже могу сказать: я работаю на мировое doom-сообщество. А мотивы у меня точно такие же как у Michael63, который сейчас взвалил на себя труд по координации работы над юбилейным сборником карт.

Хрюк Злюкем, вполне разумное замечание. Скажу вам больше: именно по причине «определенных событий» (говорить о которых запрещают правила форума), я решил немного посодействовать сообществу в рамках юбилейных мероприятий. То есть у меня время свободное появилось. Нет худа без добра. Но вообще пусть язык оружия останется средством сублимации мужской агрессии в играх и массовой культуре, а не находит извращенный выход в реальности, перемалывая судьбы и жизни людей.
1 1 12
TheTaintedSlav
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 145 points
1495

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +328
Ссылка на пост №7 Отправлено: 25.08.23 21:57:17
Дмитрий С. пишет:
Ветеран отечественного doom-дизайна Shadowman набросал небольшой список имен российских картографов, имеющих опыт, стаж и соответствующие достижения:

Так, блэт, а где мой ник?

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): alekv, Michael63, SilverMiner
5 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №8 Отправлено: 25.08.23 22:08:22
Wereknight, а это вопрос к отцам-основателям. Я вот сейчас погуглил имя в википедии, нашел следующее: "российский дизайнер уровней Doom, внесший вклад в ряд общественных проектов". Интересно название одной карты: "Поворот не туда". У меня такое же чувство все последние полтора года... Ладно, все вопросы выше, а желание на них ответить - исключительно добровольное.
1 1 12
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 184 points
3856

Doom Rate: 2

Posts quality: +842
Ссылка на пост №9 Отправлено: 25.08.23 22:36:12
Хрюк Злюкем пишет:
Wraith, если что, живет в Украине (более того, мы живем в одном городе, если мне не изменяет память). Cybermind, если не менял места жительства, тоже формально не может быть зачислен в эту категорию. Пусть меня поправят более осведомленные в этом вопросе люди, если я не прав.

Комьюнити у нас разношерстное, и я назвал бы его русскоязычным, а не российским. Для меня это не настолько принципиально, чтобы я с пеной у рта кому-то что-то доказывал, если в тему заглянут юзеры с определенными взглядами, но я оставляю за собой право уточнить этот вопрос.

Как минимум пятеро на Украине (а скорее всего больше), как минимум один в Беларуси, Грузия тоже представлена (но за детали я не скажу). Так что сообщество постсоветского пространства.

И, на мой взгляд, такую статью может писать человек, сам хорошо разбирающийся и в маппинге, и в моддинге (поскольку довольно многие современные произведения содержат масштабный моддинг), сам создавший хотя бы пару карт повыше среднего, знающий не понаслышке, что такое кранч, знакомый лично с представителями разных направлений маппинга и моддинга, и морпех с солидным опытом, не ноющий над вадом типа Demodulation. Not Jabba, вероятно, можно отнести к таким.
1 1 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №10 Отправлено: 25.08.23 23:00:22
Michael63 пишет:
И, на мой взгляд, такую статью может писать человек, сам хорошо разбирающийся и в маппинге, и в моддинге


Слушай, сержант-майор, ты бы мне мог сначала спасибо сказать, что я поднял и раскрутил такую важную тему, а не заниматься тут морализаторством в песочнице. Выражение "ноющий над вадом типа Demodulation" это лексика пацанов, которые с линейкой в руках меряют "у кого длиннее". А я из подросткового возраста давно вышел, играю в Doom эпизодически и в соревнованиях на скорость не участвую. И что-то среди вас не нашлось "морпехов с солидным опытом", способным взяться за такой труд, как написание публицистической статьи, для которой, кстати, вовсе не обязательно знать технические премудрости. Автор книги "Властелины Doom" простой писатель, а не рекордсмен-спидраннер. Тебе обидно, что я тебя не включил в свой список? Ну так можешь не отвечать на вопросы, тебя никто не заставляет. А я просто следую правилу: критикуешь - предлагай. Меня вчера подкололи: мол, кто сабж рулит? Пришлось взять на себя почин. В сторону не ухожу. Один человек мне уже прислал подробные ответы, значит у меня ответственность перед ним (даже если никто другой мне не пришлет материалы) и статью я напишу в любом случае.
1 1 12
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 184 points
3856

Doom Rate: 2

Posts quality: +842
Ссылка на пост №11 Отправлено: 25.08.23 23:34:30
Дмитрий С., не надо брать на слабо. Во-первых, каждый сам решает, интересно ли ему это в принципе, а во-вторых, люди понимают в том числе и ответственность писать статью от лица всего сообщества.
1 1 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №12 Отправлено: 26.08.23 00:20:12
Глобальных задач не ставлю. Я изучил те ссылки, которые нашел в подвалах форума: по отдельности их читать интересно, но в целом пазл не складывается. Нельзя разбить стекло и из его осколков собрать зеркало воедино. Может помочь только настоящая исследовательская работа, для которой нет ни ресурсов, ни возможностей. В этом смысле российское doom-сообщество остается "вещью в себе". А вот оценить дизайнерское наследие отдельных российских авторов - это гораздо более реальная задача. Поэтому в числе других вопросов я прошу мапперов самостоятельно оценить свой дизайнерский стиль и его особенности. Отсебятины я не собираюсь давать (за исключением литературной обработки). Собственно оценки "со стороны" это всегда спорная вещь, не лишенная субъективизма. Тот же Shadowman, ознакомившись со статьей Not Jabba, написал, что в отношении "русского коммьюнити... некоторые акценты явно смещены. Например, записывать карты Лайноса как подражание Этернал Думу - это вообще не знать, откуда у карт Лайноса ноги растут". А вот откуда у карт последнего ноги растут? Это может рассказать только сам Лайнос и никто другой. Посмотрим, сколько человек еще пришлют материалы... Я рассчитываю на "старичков", уже оставивших свой след в истории. Если еще человек 5-6 пришлют материалы, можно работать. А потом - я же не мародер какой-нибудь! Готовая статья пройдет редактуру у тех авторов, которые дали мне сведения. Они внесут правки и замечания, если посчитают нужным.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): BeeWen, RastaManGames, Michael63, RaRu Des2122
1 1 12
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №13 Отправлено: 26.08.23 09:16:16
Wereknight пишет:
Так, блэт, а где мой ник?

Там же где и мой. :D
А вообще мне как человеку первому в мире сделавшему коммерческий платформер на этом барахле даже не много обидно, получается по мнению практически всех местных я даже дизайнером/картографом не считаюсь, да и в вики 0 инфы.
1 3 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 184 points
3856

Doom Rate: 2

Posts quality: +842
Ссылка на пост №14 Отправлено: 26.08.23 10:25:33
alekv пишет:
получается по мнению практически всех местных я даже дизайнером/картографом не считаюсь

Это, разумеется, не так. :) А вот в каком смысле "на барахле", возможно, поймут не все, но, думаю, большинство примерно поймёт.

Да, маппинг всегда был многовекторным. В том плане, что у каждого маппера свои фантазии, а мапперов очень много. Кролик оказался как бы не в мейнстриме, вот его и... нет (в гипотетической статье, разумеется; не в реальности). Хорошо хотя бы, что теперь автор хочет "оценить дизайнерское наследие отдельных российских авторов" (а не всего сообщества на постсоветском пространстве).
1 1 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №15 Отправлено: 26.08.23 10:26:51
alekv, а "коммерческий платформер" это что-то вроде Марио на движке Кармака? Помню, Сэнди Петерсен не жалел крепких слов в отношении Дума 2020 года, который превратил думгая в кузнечика на крыльях, перелетающего от одного врага к другому.
1 1 12
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №16 Отправлено: 26.08.23 16:47:50
Можно термин "Российский" заменить на "Славянский".
Обычно сам такое употребляю, когда имею в виду Россиян, Украинцев и Белорусов.
Для меня эти три народа с самого детства являются братьями-Славянами.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): BeeWen
1 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №17 Отправлено: 26.08.23 18:36:05
Ну, если белорусские и украинские дизайнеры пришлют свои мысли, тогда имеет смысл задуматься об этнографических нюансах, а пока речь идет о российской сцене.

Вот как сейчас выглядит первая страница сайта. Обратите внимание, последняя новость датируется 22 годом!



А вот как она может выглядеть после публикации юбилейной статьи:



PS/ Пока 2 дизайнера прислали свои материалы.
1 1 12
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 62 points
2028

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +936
Ссылка на пост №18 Отправлено: 26.08.23 20:17:30
Дмитрий С. пишет:
пока речь идет о российской сцене

Лично для меня все русскоговорящие (да и не только), сконцентрированные на этом сайте или так или иначе благодаря ему заявившие в сообществе о себе, являются частью скорее не российской, а гораздо большей, «постсоветской» тусовки.
Да, может для кого-то это и синонимы, но я бы поддержал формулирофку Хрюк Злюкем «форумные». В других местах вроде дискорда не сижу, и кажется, что из всех прочих комьюнити и клан-сайтов именно форум выдержал испытание временем, сохранив активность по сей день.

Да и в самой России есть такие места, культурные различия (возможно повлиявшие на стиль картостроения) между которыми сравнимы с различиями между разными странами, поэтому термин «российская DOOM-сцена» выглядит довольно противоречиво сами по себе.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): RastaManGames, Michael63
2 2 4
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №19 Отправлено: 26.08.23 21:10:28
Проще написать "русскоязычного" дум-сообщества. Т.к. независимо от того, из каких стран мы родом, нас всех объединяет то, что говорим (и думаем) на русском языке, чему свидетель этот форум.
А проживать люди "РДС" могут и в разных странах сейчас, даже в дальнем зарубежье (знаю, как минимум, одного человека).

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): lafoxxx [B0S], BeeWen, RastaManGames
1 7 2
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №20 Отправлено: 26.08.23 21:21:38
И все же какова ирония времени: сообщество русскоязычное, а вся документация к вадам идет на английском. Редакторы тоже не переведены. Я думаю, что и юбилейный мегавад тоже будет на английском (в смысле сюжетные вставки будут на английском). А можно сделать две версии игры: на русском языке и на английском?
1 1 12
Страница 1 из 5Перейти наверх 1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Проекты и идеи - Вопросы для российских дизайнеров Doom (материалы к статье)