Автор | Сообщение |
Dron12261 - Warrant Officer -
| 1092 |
Doom Rate: 4.83 Posts quality: +539 |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
| |
Хрюк Злюкем = Major =
| 3262 |
Doom Rate: 1.39 Posts quality: +1271 |
Отправлено: 21.08.23 22:50:29 | | | Предлагаю выделить отдельные темы, чтобы не обсуждать здесь сразу три разных вопроса:
1) Российское картостроение (или, как вариант, история маппинга всего сообщества RDC, которое не ограничено одной страной)
2) Мапперский проект к 30-летию Дума
3) Другие мероприятия к юбилею Дума |
|
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 21.08.23 22:56:41 | | | Shadowman пишет: | Michael63 пишет:
Но почему-то мэтры не запустили такую тему, а обычные картографы-любители, видимо, выступить с инициативой не решились.
А что мешает ее запустить самому? Хотя бы, чтобы определиться с потенциальным количеством участников? |
Да банально время. Долго возился со своим вадом, а теперь надо IRL хвосты поразгребать.
Плюс, как мне кажется, здесь в качестве инициатора и координатора был бы уместен яркий лидер картостроения. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 21.08.23 23:00:07 | | | JSO x пишет: | Из тех моддеров, кто появляется в той теме, также не могу не упомянуть N00b2015. Из тех, кто помогает ответами в канале моддинга на RDDC — также Dez, SilverMiner иJenoclip (из тех, кто вспомнился за последний год; так что прошу прощения, кого-то явно забыл). |
Ну вот да, ещё MaxED всё таки как же долго он тянул гздб, потом zzyzx перенял. Вообще не хотелось чтобы всё это забывалось, а то всё карты да карты, а без этих людей возможно и не было бы крутых карт.
zer0 написавший гайд, вообще топ, я по нему и вникал в декорейт + ещё какой-то гайд. Тот же кроль вышел и благодаря ему в том числе
Обычные юнити/ue4 игроделы когда узнавали на чём работает кролик много раз спрашивали что да как там пишется, приводил в пример гайд показать как устроен декорейт.
JSO x пишет: | (из тех, кто вспомнился за последний год; так что прошу прощения, кого-то явно забыл). |
Есть же архив новый и старый был помню, там можно чекнуть кто в целом мелькал всегда в темах о помощи и тд. жаль автоматом нельзя глянуть
JSO x пишет: | Можно связаться напрямую, в том же Discord. Передать ему что-нибудь? |
Да мне бы ссылку на его мод который на ГТА похож был, уж больно круто получился, хотел было показать мододелам ГТА как дум ещё могёт, но не судьба, вообще глухо в поисках.
Ну и помню что он был не доделан, интересно завершил ли?
BKRItal пишет: | Лучше бы маппак к 30-летию сделали |
С денежным призом?
Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:
А вообще мне интересно было бы замутить конкурс, как когда-то делал https://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=1050
Только уже с денежным призом, ну не большим конечно, так кофе попить, пиццу поесть, около 5к р.
Давно не открывал софт и дум в целом, ничего уже не помню, но тема для подобного конкурса давно крутилась в голове, интересно посмотреть на 1 уровень дум1 в средневековом исполнении с использованием только оригинальных текстур, не меняя глобальную геометрию/масштаб/высоту, но внутри всё под средние века.
И ещё интересно развить тему 1 карты дум1 используя только оригиналы текстур: Что находится за забором, как ключевую точку выхода их игры.
[/img] |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 22.08.23 10:54:52 | | | Я вижу, что большинство форумчан-дизайнеров философски отнеслись к заявленной идее, понимая ограниченность сил для ее осуществления. Что ж, тут действительно нужно искреннее желание поработать и доскональная погруженность в тему. Но встает вопрос (уже озвученный одним думером выше): а судьи кто? А я еще добавлю от себя: а читатели кто? Эпоха популярности Дума минула больше двадцати лет назад и вполне возможно, что ностальгические мотивы уже мало понятны тем, кто сегодня посещает сайт iddqd. Статистика скачиваний по сайту говорит о следующем: на первом месте идут файлы оригинальных игр Doom 1 и Doom 2, на втором - порнографический мод HDoom, а дальше "брутал дум" и его производные. Школьники и студенты, скачивающие все это добро, вряд ли нуждаются в материалах, связанных с историей игры. Я тут погулял по ссылкам, почитал комментарии и подумал, что многие западные думеры знают вады российских мапперов лучше, чем собственно российские игроки. В какой-то мере в этом, наверное, глобализация виновата, ведь все текстовые файлы к вадам пишутся на английском языке и так ли уж важно в этом случае, какое гражданство имеет популярный картограф? У самого думгая, как известно, нет ни имени, ни национальности: для коммуникации с демонами ему не нужно знать английский или русский, он общается с монстрами на языке оружия и язык этот обитатели ада понимают без перевода.
Благодарю всех оставивших комментарии к теме. Старожилы сайта знают имена российских мапперов, но для случайных гостей и думеров-новобранцев размещенные ссылки будут полезны с точки зрения знакомства с российской школой левел-дизайна. Впрочем, есть ли она эта школа как нечто единое? Вряд ли. Каждый создает свой вад, ориентируясь на те разработки и идеи, которые предлагает международное сообщество в целом. Поэтому, наверное, бессмысленно говорить о каких-то национальных школах картографии. Есть разные стили отдельных дизайнеров, но национальная привязка здесь ни при чем. Вся эта тема имеет смысл только с точки зрения некой гордости за своих отечественных авторов: мол, наши творцы ничем не хуже забугорных. И здесь приходится признать забавный факт: американская doom-википедия внесла больший вклад в увековечивание памяти о российских "мапперах", чем собственно российские сайты! Я думаю, это опять же свидетельство той узости национального рынка компьютерных игр, которая обуславливает некоторую "периферийность" российской гейм-культуры: нет у нас того социального жирка, чтобы держать специальный штат работников, которые будут сохранять историческую память, координировать проектную деятельность и пр. Все лежит на волонтерах и энтузиастах, а энтузиазм имеет тот недостаток, что без внешней подпитки он постепенно гаснет, теряет свои силы.
В комментариях возникла идея создать юбилейный сборник карт. Это хорошая инициатива и, наверное, действительно имеет смысл создать отдельную тему с опросом для форумчан: кто готов поучаствовать в мероприятии в качестве автора? Первый Дум вышел официальным релизом в декабре 1993 года. Значит есть еще три месяца в запасе для создания и выпуска юбилейного мегавада. Я тут пару дней назад поиграл в хардкорный pult.wad Опубликовавший его форумчанин с одноименным ником написал, что создал уровень всего за пару дней. Но если одну простую "маппу" можно сделать всего за два дня, то неужели за три месяца не получится сделать чуть более разнообразный уровень, который будет не стыдно включить в юбилейный сборник? От одного автора - по одной карте! Нужно провести опрос и обговорить условия. Сам я не умею делать уровни, но желаю удачи тем, кто подхватит инициативу! |
|
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.08.23 11:10:37 | | | Вопрос такой - раз юбилей первого Дума, то и карты делаем под него?
Я, вообще, с удовольствием бы поучаствовал. |
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.08.23 12:05:06 | | | Mikle пишет: | Вопрос такой - раз юбилей первого Дума, то и карты делаем под него?
Я, вообще, с удовольствием бы поучаствовал. |
Пожалуй, этот вопрос стоит вынести на голосование. Лично я больше за свободу, т.е. Doom + Doom 2 (а может ещё и текстуры из TNT и Плутонии, да и что-то своё можно, если хорошо выглядит). Чтобы было больше возможностей. Но допускаю и другую точку зрения.
Поскольку тут зазвучали идеи конкурсов, мне тоже захотелось закинуть свою идею (пусть пока будет тут, отдельную тему делать пока не буду).
Конкурс "Эпичный финал".
Вам предстоит сделать последний, финальный уровень для некоего гипотетического мегавада.
Формат Boom.
Это не должен быть слоттер с огромным числом монстров. Пусть, для определённости, монстров не более 300.
Желательно, чтобы было что-то вроде босса, но не просто паук, кибердемон или икона, а в каком-нибудь интересном оформлении.
Неплохой пример - "Ктулху" из map 30 сборника Heroes' Tales
Выбор уровня сложности должен быть, чтобы на минимальной мог пройти средний игрок, а на UV было хардкорно.
В любом случае (на любой сложности) уровень должен выглядеть как финальный и эпичный.
Добавлять новых монстров нежелательно, но если очень хочется, то можно, при условии: должна быть возможность включить потом этот уровень в сборник.
Если идею конкурса поддержат хотя бы несколько потенциальных участников, то лучшие работы можно будет включить в коллективный мегавад, который, надеюсь, состоится (не сомневаюсь, что рано или поздно он состоится, даже если не успеем к юбилею).
То же самое я бы предложил и касательно других конкурсов, например, того, который предлагает alekv. Только я бы расширил тематику: не обязательно e1m1, а любой уровень из оригинальных думов. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
RaRu Des2122 - 2nd Lieutenant -
| 1404 |
Doom Rate: 4.05 Posts quality: +428 |
Отправлено: 22.08.23 12:05:11 | | | Дмитрий С. пишет: | От одного автора - по одной карте! Нужно провести опрос и обговорить условия. Сам я не умею делать уровни, но желаю удачи тем, кто подхватит инициативу!
|
Когда это будет готово, то я обязуюсь пройти это на запись!
Mikle пишет: | раз юбилей первого Дума, то и карты делаем под него? |
Думаю, да. Юбилей именно второго Doom будет в следующем году, вот тогда и можно будет об этом подумать.
Дмитрий С. пишет: | В комментариях возникла идея создать юбилейный сборник карт. Это хорошая инициатива и, наверное, действительно имеет смысл создать отдельную тему с опросом для форумчан: кто готов поучаствовать в мероприятии в качестве автора? |
Сколько эпизодов будет уместнее сделать, как вы думаете? Ограничиться одним? Или сделать три, как было именно в 93-м? Или не мелочиться и сделать четыре? Или психануть и замахнуться на пять?
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Michael63 пишет: | Doom 2 (а может ещё и текстуры из TNT и Плутонии, да и что-то своё можно, если хорошо выглядит) |
Текстуры из Doom 2, TNT и Plutonia - ещё пожалуй, но вот Doom 2 я бы не брал за основу (для этого будет 2024-й год). |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
1 |
18 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 22.08.23 12:21:58 | | | Michael63 пишет: | Лично я больше за свободу, т.е. Doom + Doom 2 (а может ещё и текстуры из TNT и Плутонии, да и что-то своё можно, если хорошо выглядит) |
Я не про текстуры, а про формат мегавада (3 эпизода, раз уж первый Дум, Ультимейт был позже), отсутствие двустволки и некоторых монстров.
Именно потому, что:
RaRu Des2122 пишет: | для этого будет 2024-й год |
| |
|
1 |
3 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 22.08.23 12:28:26 | | | Mikle пишет: | Я не про текстуры, а про формат мегавада |
Да, я понял. С текстурами - отдельно, т.е., думаю, добавлять можно, если выберем первый Дум. | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 22.08.23 12:54:42 | | | RaRu Des2122, я рядовой думер и в этом качестве не могут быть ни руководителем, ни модератором, ни консультантом проектной дизайнерской деятельности. По вопросу создания вадов имеют голос те, кто непосредственно создает уровни в профессиональных редакторах. Но есть некоторые очевидные моменты для начала такой работы: первым делом нужно создать специальную тему, в которой будет несколько постов-опросников с разными вариантами ответов. Я не знаю, есть ли на форуме техническая возможность создавать опросы в темах? Есть есть, то содержание первого опросника очевидно: готовы ли вы принять участие в создании юбилейного мегавада в качестве автора отдельной карты (варианты: да/нет). После получения достаточного количества положительных ответов будет ясно, стоит ли игра свеч. И тогда уже пойдут более узкие вопросы: для какой игры создавать карты (Doom 1 или Doom 2), будет ли у сборника какая-то объединяющая идея (допустимые технические ограничения, уровни сложности, элементы оформления и пр.). Вот Michael63 уже подал собственную любопытную идею – создать эпичный финальный уровень. Я рискну дополнить его мысль: создать как можно более ОРИГИНАЛЬНЫЙ финальный уровень АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ уже всем надоевшим текстурам в виде иконы греха, головы Ромеро и т. д. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 22.08.23 12:59:26 | | | Дмитрий С. пишет: | а читатели кто? |
Хотя бы и мы с вами. Сохранение наследия не менее важная часть активности сообщества, чем его приумножение. А что школота скачивает брутал дум - ну и пусть скачивает на здоровье. Кто-то втянется и копнет глубже, а кто-то отпадет со временем - чего тут переживать?
Дмитрий С. пишет: | с российской школой левел-дизайна. Впрочем, есть ли она эта школа как нечто единое? Вряд ли. Каждый создает свой вад, ориентируясь на те разработки и идеи, которые предлагает международное сообщество в целом. Поэтому, наверное, бессмысленно говорить о каких-то национальных школах картографии. |
А вот это все же дискуссионный вопрос, как и вообще любой вопрос о соотношении национального и общечеловеческого (а есть ли оно - это общечеловеческое?
Думаю, что уточнение можно следующее провести: когда маппер участвует в коллективном проекте, стандарты которого задает организатор, то и каждый участник, следуя этим стандартам, выражает некую общую линию. "Национальное" тут отходит на второй план (или, в другом варианте, принимает форму "национального" организатора проекта, насколько это вообще возможно). А вот в случае, когда маппер творит сам свободно, ничем не ограничивая полет фантазии, то вот здесь как раз и можно поискать "национальные особенности", если проанализировать такие соло-творения авторов разных стран.
Mikle пишет: | Вопрос такой - раз юбилей первого Дума, то и карты делаем под него? |
А в 2024 г. будем делать второй мегавад под дум2?
Тут многое зависит от энтузиазма и количества участников. Но учитывая, что последний спидмап состоялся в 2022 г. (спидмап! всего лишь 4 часа вашего времени), то как-то скептически смотрю на перспективу делать 2 разных вада к 2 годовщинам. Лучше уж запланировать 1 вад с ресурсами дум2, а выйдет ли он к декабрю 2023 г. или уже в 2024 г. - тут как получится. Выпускать абы что "ради юбилейной даты" считаю неправильным.
Конкурсы - идея вообщем неплохая, но как раз к юбилейной дате хотелось бы цельный вад, где будут разные карты с разными идеями от разных авторов, а не вариация одной идеи (кто лучше ее исполнит). |
|
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Zeberpal_98 Chief Petty Officer
| 935 |
Doom Rate: 2.15 Posts quality: +254 |
Отправлено: 22.08.23 13:19:24 | | | alekv
Привет! ГТА тема здесь, в последнем посте ссылка, на какую-то бородатую версию. Там просто город насколько я помню, давным-давно се было.
А моды проще посмотреть на моем Youtube. Там в шапке трейлеры проектов, в которых все описывается более менее(а в описаниях и ссылка соответсвенно). | |
|
1 |
3 |
|
|
| |
BND UAC Sergeant Major
| 767 |
Doom Rate: 1.58 Posts quality: +141 |
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 22.08.23 19:10:07 | | | BND, этот канал для чайников вроде меня, которые не умеют в Думе ничего другого, кроме нажимать на курок. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
BND UAC Sergeant Major
| 767 |
Doom Rate: 1.58 Posts quality: +141 |
Отправлено: 22.08.23 19:37:07 | | | Я к тому что если речь заходила о вкладе в мапперское комьюнете, то я вкинул ещё инфы. Стоит только пустить в поиск по форуму его никнейм и немножко копнуть в дискорды как картина немножко прояснится.
Если вообще начинать тему зарождения островков мапперства как явления, то я думаю, можно вспомнить все эти клановые игрища. Сам с думбилдером познакомился посредтвом icq благодаря Лафоксу, Дрмаксу, но втянул меня в процесс Арче, но чот не особо дотянул. Зато остальные вон дотянулись. Помнится понавступают в кланы и давай письками меряться "вот мегавад от клана HPiJ". Это не слова зависти или пренебрежения, прост ностальгия в глаз попала :')
А уж чего стоила феодальная раздробленность при каких-то драмах так и приговариваю полушёпоом уххх 6ля. Но я не летописец/журнашлюш и тесно с людьми не общаюсь. Тут вон со спидмапов Чейн гусей собрать не может, о чём речь...
И про спидмапы: до дискордов проходили небольшие спидмапы "час-два" в чате на дп, помнится. Тоже увлекательный спорт. Даж speezdec.wad так появился.
упд: да, простите за пост выше. Вырвалось. Не знаю кто как насколько выкупил хумор.
упд2: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?p=104577 ссылачи на дискорд-сервера. Возможно, действующие. Возможно сильнодействующие. | |
|
| |
TheTaintedSlav = 2nd Lieutenant =
| 1495 |
Doom Rate: 1.3 Posts quality: +328 |
Отправлено: 24.08.23 21:45:08 | | | Дмитрий С. пишет: | Эпоха популярности Дума минула больше двадцати лет назад |
Поправка, эпоха популярности ходит холмиками, но не угасает. Вот что угасает по сути - так это душа комьюнити, причем не только российского но и вообще в целом. Картографы, дизайнеры, музыканты, по сути многие из старожилов либо ушли со сцены (каждый по своим причинам, некоторых намеренно слили в утиль), либо делают что-то но втихую, долго и вдумчиво.
Новая кровь к сожалению к креативу не приучена в целом, либо идут повторяшки за олдфагами, либо генерация через тривлагалищаколенного искусственного идиота.
Вообще к текущим "целебрити" и звонким именам сообщества очень много вопросов, в частности касательно причин почему они так рьяно стараются изжить старую кровь и тех, кто имеет в себе позволение сказать что думает.
Дмитрий С. пишет: | Я тут погулял по ссылкам, почитал комментарии и подумал, что многие западные думеры знают вады российских мапперов лучше, чем собственно российские игроки. |
В основном по причине того, что многие из этих самых российских мапперов не ходят сюда, и сидят на забугорных ресурсах куда чаще и охотнее, что в принципе понятно и обусловлено, в первую очередь, большим охватом аудитории. |
|
|
5 |
1 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 24.08.23 22:01:42 | | | Wereknight, пожалуй вы правы. Я бы только добавил реплику о поколенческом разрыве: тем геймерам, кто застал появление оригинальной игры 1993 года, сейчас за 30-40, а какому-то уже и за 50 лет. Это "динозавры", которые помнят саму атмосферу тех лет и хранят ее на карте памяти в своих головах как незабываемые моменты детства и молодости. Нынешние тинейджеры этих воспоминаний лишены. Doom для них всего лишь одна из вех игровой индустрии. И ничего тут уже не поделаешь: другому племени - другие игры. Тем не менее популярность Дума держится за счет бесчисленных фанатских модификаций, и пока дизайнеры продолжают создавать новые уровни, будут и игроки, пробующие эти карты на зуб. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
TheTaintedSlav = 2nd Lieutenant =
| 1495 |
Doom Rate: 1.3 Posts quality: +328 |
Отправлено: 24.08.23 22:08:10 | | | Дмитрий С. пишет: | Я бы только добавил реплику о поколенческом разрыве: тем геймерам, кто застал появление оригинальной игры 1993 года, сейчас за 30-40 |
Так блэт, мне так-то и 30 нет ещё даже.
Дмитрий С. пишет: | Это "динозавры", которые помнят саму атмосферу тех лет и хранят ее на карте памяти в своих головах как незабываемые моменты детства и молодости. |
Смотря где. В США эти самые воспоминания большинство продало за похлебку сои с эстрогеном, например.
Дмитрий С. пишет: | Тем не менее популярность Дума держится за счет бесчисленных фанатских модификаций, и пока дизайнеры продолжают создавать новые уровни, будут и игроки, пробующие эти карты на зуб. |
Опять же, ничего оригинального уже люди не придумывают, и это проблема. Большая. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk |
|
5 |
1 |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +170 |
Отправлено: 24.08.23 22:19:25 | | | Wereknight, насчет оригинальности вопрос двоякий. Оригинальным прочтением возможностей движка Кармака был Heretic: новые враги, новый дизайн, новый сюжет, но старая механика игры. Вы хотите, чтобы фанаты делали на движке Дума что-то похожее? Но это ведь по сути уже будет другая игра, хотя и "тактильно" знакомая. А если оставить прежних врагов, арсенал и пользоваться старыми текстурами, то возможности проявлять оригинальность будут неизбежно ограниченными. Да, большинство дизайнеров переливают из пустого в порожнее, заново переоткрывают избитые истины. Трудно в старые мехи влить новое вино, не изменив радикально саму концепцию игры. | |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |