Подобно ремастеру Quake 1, Quake 2 получил официальную подтяжку лица с кучей новшеств и вкусностей, среди которых:
- новое официальное дополнение "Call of the Machine"
- конверсия уровней из консольного порта для Nintendo 64 (они там совсем другие)
- возвращение вырезанного контента из ранних версий игры
- перерисованные видеоролики (!)
- кросс-плей между разными платформами и локальный мультиплеер (на одной консоли/компе)
Содержимое самого большого комплекта коллекционной версии для ПК:
(увы, без диска с игрой, хотя вполне могло бы влезть на один DVD...)
Animation
Paul Steed’s animations in Quake II added an incredible amount of character to the world. From subtle twitches and idle animations to over-the-top flips and dives, you were never sure what enemies were going to do. For a lot of us playing the game for the first time back then, seeing a guard duck under incoming blaster fire was a “holy shit” moment. However, there were some limitations to the tech back then that stopped these animations from hitting their full potential.
First and foremost, the MD2 model format has a limited range when it comes to vertex precision. This is what leads to the “wiggle” effect you’d see, especially on the first-person gun models. We were able to recover the original animation files for most of the models in the game and used these high-resolution animations to create skeletal animations for the enhanced models, eliminating the wiggle.
суть - MD2 формат был недостаточным уже в 1997 году, из-за чего анимации были кривые. И в ремастере это пофиксили
Поиграв немного в новое дополнение, скажу, что это можно назвать ремастером с большим основанием, чем вышедший два года назад ремастер для первого Quake.
Оригинальные игры ещё не пробовал, но и они с учётом всех изменений должны тоже играться по-другому.
Очешуенный ремастер! Работа со светом - просто мякотка. То, что оригинальная атмосфера вообще не нарушена, в отличие от фанатских т.н. "HD версий" - chef's kiss, ммуа
И они впилили в сборник версию Quake II 64, который является по сути другой игрой, это же просто сказка! Не хватает только оригинальных анимаций в 15 fps, как это было на Нинке, и синего рейлгана
Когда в первый раз подобрал ПП, то рассчитывал на сильную отдачу при более длительной стрельбе. Непонятно, почему в игре это оружие значится как machine gun, а не какой-нибудь SMG? Прицел обычно уводило вверх и пытаешься усилено его вернуть на цель - не спуская курок. В общем, была очень запоминающаяся фишка из Quake 2. А теперь это отсутствует... Можно стрелять очень долго и прицел со взглядом никуда не двигается.
У всех так? Очень разочаровало, хоть и мелочь по сути X)
Берсерк, стал более прытким и злобным Свободно может нанести серьёзный урон и на средних дистанциях. Теперь я с ним в разборках, стал гораздо осторожнее. Нынешние электроатаки, очень похожи, как были в Q4. В оригинале разве было такое?
В целом, отличный ремастер получился. Ветеранам вспомнить былое, а новичкам познать пропущенные и отличные игры. И всё для новичков теперь присутствует, даже компас появился, лол. И самое главное, что оригинал для отдельного запуска никуда не делся, как я понимаю.
Хочется уже перейти на ранее невиданное: новый аддон Call of the Machine от MachineGames. Если с таким же профессиональным подходом - как и для Q1, то заранее аплодирую
Когда в первый раз подобрал автомат, то рассчитывал на сильную отдачу при более длительной стрельбе. Поэтому, наверное, в игре и назывался пулемёт. Хотя такое по виду не скажешь. Прицел обычно уводило вверх и пытаешься усилено его вернуть на цель - не спуская курок. В общем, была очень запоминающаяся фишка из Quake 2. А теперь это отсутствует... Можно стрелять очень долго и прицел со взглядом никуда не двигается.
У всех так? Очень разочаровало, хоть и мелочь по сути X)
мне наоборот, не нравился этот прикол (и радовался, когда в дезматче его не было)
мне наоборот, не нравился этот прикол (и радовался, когда в дезматче его не было)
Вполне понимаю и поддерживаю, сам уже готовился к раздражению, но с улыбкой. Да, это тот самый Quake 2, ха! Дело в том, что появилось ощущение: и много они там всего повырезали или сделали по-своему. Почему бы не добавить выбор в настройках игры? В Стим обсуждениях, я смотрю, тоже подняли этот вопрос.
Вообще жду какой-нибудь патч. Похоже они читают и прислушиваются, если вспоминать Q1.
Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 10 секунд:
Про рейлган тоже жалуются, якобы понерфили и теперь требуется больше выстрелов с попаданием, про танки и икары в основном. Еще не добрался до этого оружия, но больше всего, жду его в этой игре, когда оно окажется у меня в руках С гранатомётом, вроде, всё в порядке, с ракетомётом тоже.
Про рейлган тоже жалуются, якобы понерфили и теперь требуется больше выстрелов с попаданием
Рейлган в новой кампании выдают намного раньше (там, собственно, всё раньше даётся). Подтверждаю, он ослаблен по сравнению с оригиналом. Дополнение это очень сильно прибавило в динамике и от него там, как мне показалось, толку не слишком много стало.
Ещё там появились мини-боссы с полоской здоровья...
QuakeCon 2023 в целом вышел очень слабый. Фактически, кроме Quake 2 Remaster в нём ничего нового не представили. Как-то печально, на самом деле. Ни новостей по Doom-у (видимо, проект совсем закрыли), ни нового Wolfenstein-а. Зато показали крупным планом грязную клавиатуру играющих и много ненужной болтовни. Это не шутка, можете сами посмотреть трансляцию QuakeCon и убедиться.
Подтверждаю, он ослаблен по сравнению с оригиналом
Возможно дело не в рельсе, а прибавка здоровья к некоторым противникам.
https://quake.fandom.com/wiki/Railgun_(Q2) Тот же строгг с гранатомётом или Железная Леди, свободно и по старому кладутся с двух выстрелов.
Охренеть, народ! А вы знали, что в ремастере, в "Архивах id", можно не только посмотреть на статичные картинки, но и повертеть-покрутить 3D-модели оружия, предметов и противников, посмотреть дорелизный видеоролик, и даже сыграть в уровни из двух ранних демо-версий? Всё это доступно в разделе "Разработка".
В этом порте уровни сделаны на базе ПК-версии, но они адаптированы для слабого железа приставки - сильно порезаны и содержат много мест для подзагрузки. Тем не менее, хотелось бы в будущем увидеть и их в ремастере. По слухам, уже ведется разработка неофициальной конверсии - на ДВ запостили подозрительный скриншот:
Похоже в оригинальную кампанию добавили два новых секрета. Первый не сложно было открыть, не особо спрятан, а со вторым мне пришлось помучится в поисках. Понятно, что потом возникнуло: - "Ой, как я это не заметил и оно было практически на виду". Вопрос в другом... Появилась при обнаружении некая пасхалка, а к чему она? Кто-то там всего лишь любитель гольфа?
Вот и дошло дело до Call of the Machine... от Машин, лол!
А оно точно новое - я ничего не пропустил? В смысле, что не простил бы себе подобное, если этому уже буквально несколько лет
На старте сразу же ощущается, что делали люди и явно с опытом, за плечами которых и посёрьёзнее проэкты будут. К тому же являются поклонниками серии Quake.
Левел-дизайн уровней, порою обходит оригинальные и не отдаляется от темы Quake 2. Чувствуется что-то новенькое и навороченное.
Противника стало больше и иногда появляются толпами. Здесь рокетлаунчер и БФГ очень даже в тему. Противник тоже местами очень грамотно расставлен.
В характеристики оружия похоже не вмешивались. Рейлгана достаточно и семи выстрелов для Командира Танка, в отличии от улучшенной версии оригинальной Quake 2, где обычному Танку, нужно было уже 8 выстрелов. В общем, в оружие и противников - они не вносили каких-то изменений, на первый взгляд.
Да, как и для первого Квейка, уровни разделены на хабы.
Пожалуй с удовольствием пройду этот адд-он, от начала до конца. Есть чем занятся, если нуждаешься в чём-то интересным для второго Квейка.
Низкий поклон разрабам сего творения. Смело заявляю это после двух часов игры
Рейлгана достаточно и семи выстрелов для Командира Танка, в отличии от улучшенной версии оригинальной Quake 2, где обычному Танку, нужно было уже 8 выстрелов.
Восьми-девяти хватало именно командирам Танков (красноватым), обычным хватало четырёх-пяти в оригинале. Так что тут либо рейлган действительно понерфили, либо живучесть танков повысили.
Но вот кого сильно дополнили, так это берсеркера. В оригинале его запросто можно было на потом оставлять, а в ремастере истреблять его надо первым и как можно быстрее. И если размахивание молотком для точки я помню в числе вырезанного контента, то неужели его электропрыжки на большое расстояние, которые наносят урон, даже если игрок выше или ниже стоит, тоже изначально планировались?
Ох, новое поведение мобов очень доставляет. Гранты теперь постоянно уворачиваются. Новые атаки у врагов, рывки в сторону игрока. Мобы теперь спрыгивают с возвышенностей на один уровень с игроком!
Боже, как же это всё круто.
Так что тут либо рейлган действительно понерфили, либо живучесть танков повысили.
Похоже в рельсе изменили урон со 150 до 100.
И вполне сходится: https://quake.fandom.com/wiki/Monsters_(Q2) Для того же икара теперь требуется 3 выстрела, а для танка 8
Здесь вроде все изменения:
Скрытый текст:
The List: (in no particular order)
- Railgun damage in single player has been reduced from 150 to 100
- Blaster damage has increased in single player (it looks like some weapons have inherited the multiplayer stats, but not all of them)
- Machine Gun recoil has been removed
- Berserkers now have a leap attack
- Grenade/Launcher arc and physics have been changed
- The game slows down when you open the Help Computer (F1)
- Explosive barrels have a timer now
- Enemy AI has been tweaked and they tend to see you in circumstances they would not in the original
- Adrenaline has been changed to a usable item instead of instant use-on-pickup
- DMFlags seem to have been removed, and so you can no longer use them e.g. to have infinite ammo on servers or single player (Might be done another way?)
- New areas and secrets in some maps
- Changing weapons has a sound effect now
- Makron's voice lines have been removed, except for the laugh
- Compass has been added as a usable item
- The turrets in the Ground Zero expansion now project a laser beam to make them easier to spot, they also had their health reduced.
- Dying enemies can be clipped through before the animation ends now
- Power Armor can be activated automatically
- Enemy AI has been tweaked so it is more difficult to trick them into melee attacks
- Gladiators with Phalanx equipped (Reckoning) are less tanky
- Health from stimpacks/trap no longer deteriorates back to the "normal maximum" when moving to a new level. Stays as high as it was. However, it DOES deteriorate all the way back down if you get a Megahealth. (Right now, I just don't touch those things.)
- Parasite probe can be dodged, and if it hits a wall the Parasite will get stuck for a moment. The probe can also be aimed at a target higher/lower elevation, which the Parasite was ineffective against before. Has a longer range too
- Beta Class Gladiator has much less health. something like 5-600 now
- Gunner, if it loses sight of the player, may continue to fire grenade volleys towards where it last saw the player. Tank/Tank Commander does the same with a random weapon
- Gladiators (including Beta Class) are much less susceptible to the "dance" strategy, they tend to fire their weapon at closer range
- Brains are replaced by the Beta Class Brains from The Reckoning
- Super Tank has grenade launcher attack, and the Beta Class Super Tank has homing rockets
- Beta Class Iron Maiden homing rockets don't seem to home in quite so well
- Gekks are faster and more aggressive
- Jorg has much more health than before, 8000 on nightmare difficulty (originally 3000)
- Tesla limited to capacity of 5, from 50. but they have less buggy behaviour compared to before
- player doesn't set off their own Prox Mines anymore (but still gets hurt by the explosion)
- player doesn't seem vulnerable to their own Trap anymore. Trap behaviour seems less buggy than before as well
- Ammo Pack now affects flechettes which it didn't before
- Jump height seems to be reduced on some maps
- Grenade jumps (crouching) don't work anymore
- Iron Maiden has the same behaviour as Gunner/Tank (if she loses sight of the player, she may continue to fire in the direction she last saw you)
- Chainfist has been changed - much better hitbox and the potential for more hits per swing, and the potential to hit multiple targets at once. It also doesn't drag the player towards its target like it used to.
- Medic is *much* better at reviving dead Strogg than before. basically does it instantly. in the original game he would often take quite a while to approach the corpse
- Stalker's blaster does significantly less damage (looks like 5 per hit down from 15)
- Turret health is down to 50, from 240.
- Player can no longer skip the extendable bridge in the Ammo Depot, as the switch above is required to open the door
- Several enemies in the base Quake 2 campaign have been replaced with alternate expansion forms
- Weapons and items from different expansions and versions are all available when using console commands (such as using the Chainfist in base Quake 2)
- Switching weapons is faster now
- enemies make footstep sounds when they move about. Gameplay-wise to me this is a big deal and rewards a careful player.
- Hornet is much more dangerous against a strafing player; it fires its quad-rocketlauncher in a spread, so it can hit you if you are strafing sideways. (previously it launched all four rockets directly forwards)
- Some of the Strogg chainguns/machineguns are more accurate against a sideways-strafing player. Previously the only one that was really accurate against strafing was the Super Tank's. Now others such as the Enforcer can hit you if you strafe.
- Countdown after launching the self-destruction sequence of Big Gun starts only on escape and not after you initiated it. Probably made so that the player won't be scared of being late to escape the blow.
- surface-based footstep sounds are also not in the original version
Того глядишь Quake 2 станет намного популярнее Doom 1-2, если уже не стал.... Не надо возиться с кучей настроек игры, искать hd контент для своего порта, тестировать на совместимость, просто запустил ремастер и играешь. Даже идет на семерке, хотя в требованиях в стиме указана десятка
Разрабы сработали на пятерку!
Вот и дошло дело до Call of the Machine... от Машин, лол!
А оно точно новое - я ничего не пропустил? В смысле, что не простил бы себе подобное, если этому уже буквально несколько лет
И не только Quake 2. Но и 1 и 3. В эти игры можно играть до конца жизни теперь, если только новые видео и аудиодрайвера для новых виндоус не нарушат совместимости.