Demonologist Ничего себе, спустя 9 лет ДВ коммьюнити добралось до совместного прохождения этого вада!
Что ж, будет интересно почитать комментарии, хотя вряд ли смогу активно участвовать там.
Shadowman Да, пользуясь случаем - я уж и забыл, насколько тащит 21 тут. Нет, башни, конечно, изрядно портят кровушку своей вертикальностью, когда без мауслука хрен поймешь, что там за гнида с галерки цветными шариками швыряется игроку по голове, но в остальном уровень прекрасен, прущая из парадного толпа импов и финальное месиво так вообще чудо как хороши. Подобные эпизоды тем ценнее, учитывая, что подобным ты редко занимаешься, а здесь вдобавок все с чувством, с толком и с расстановкой, по фэншую прямо.
В общем, спустя 9 лет говорю спасибо, хех. Хорошо так расслабился после рабочего дня.
В общем, спустя 9 лет говорю спасибо, хех. Хорошо так расслабился после рабочего дня.
Предыстория у этой карты по своему занимательная. Первоначально она планировалась в очередной хеллфайр, и была сделана нарочно "в стиле деус вульт", чтобы показать, что и нам "не слабО". Но когда Этернал отозвал свои карты из проекта, а очередной хеллфайр приказал долго жить, то включил эту карту в проект. Но проект перед релизом еще прошел через руки Heretic'а, который посоветовал усилить слоттерную составляющую на картах. Так что уже не смогу сказать, какие зверушки добавились на 21-й после тестов Еретика, хотя и без его тестов карта была достаточно слоттерной.
Можешь еще 27-ю сыграть, если не играл, там тоже слоттер, но немного другого плана.
А так - все карты сейчас сложнее, чем они были при первой сборке вада.
Shadowman Очевидно, во все играл пресловутые 9 лет назад (даже и посты в этой теме вон есть, где я с Антроидом собачился, детский садик прямо), что-то даже помнил урывками все это время, просто вдруг решил освежить память. Чет накатило, как герой Охлобыстина в "Даун хаусе" говорил.
27 тоже неплохая, за вычетом нудного расстрела великолепной четверки передвижных рогатых ракетниц, но слотера там и близко нет, конечно же. Так, плутония с плюсом, в лучшем случае, да и то с совсем маленьким. В сравнительно свежей Урании таких уровней целый мегавад, разве что линия прохождения позаковыристее.
Про 21 и очередной хэллфайр - ни секунды не сомневался.
Про 21 и очередной хэллфайр - ни секунды не сомневался.
Теперь и не счесть, сколько же всего было попыток сделать хеллфайры, и сколько из этих попыток заканчивались каким-то вадом...
Обсуждение на ДВ, похоже, завершилось - что ж, как раз месяц им понадобилось, чтобы пройти вад.
Кстати, там не всем так уж понравилась слоттерная 21-я карта.
Позвольте мне в этой теме поделиться прохождением Heroes' Tales... до которого у меня наконец-то дошли руки. И это для тем приятнее, что меня не остановили никакие дурные мысли, лезущие в голову, стоило только задуматься о том, чтобы пройти уровни 11, 19, 21 и 28 без сохранений и приостановок...
Впрочем, упомяну сразу, что возможности прочувствовать на себе ВСЮ сложность это процесса я себя лишил - ибо проходил я HT через GZDoom, со сплошным прохождением (не люблю начинать каждый уровень цельного мегавада начинать с одним пистолетом) и с беспощадным накручиванием головы во все стороны.
Выкладывать буду постепенно.
Итак, приступим!
Дверь, которая является именно дверью, а не неоткрывающейся стеной, я обнаружил в числе последних (играя в первый раз, разумеется). Произошло это из-за того, что если представить эту комнату как циферблат, а точку, куда упирается взгляд игрока, когда он в нее заходит, за 12 часов, то я от 12-часовой отметки двинулся против часовой стрелки.
Неожиданное обилие тяжелых монстров во второй половине карты сильно меня замедлило, хотя я и сам к этому приложил руку - секрет в, собственно, руинах можно было взять и пораньше. Отдельная благодарность Shadowman'у за неуязвимость - с ней кибердемон становится намного более безопасным. Причем его можно уложить как в стенах здания, так и предварительно выманив его оттуда, времени бонуса хватит на оба способа.
Забавное название у этого уровня: с одной стороны, ну какой же это аквапарк? А с другой стороны, затрудняюсь после нескольких прохождений назвать его как-то более удачно - то вверх вас занесет, то вниз, то в узком коридоре через зомби кулаком продираетесь, а вот уже и в лабиринте из лиан ищете проход, натыкаясь на тупики и уворачиваясь от снарядов со всех сторон... Словом, колбасит не по-детски.
Короче, карта крута и сама по себе, а уж если на ее создание ушло всего несколько часов...
***
(9.02.2023) Придется редактировать этот пост, поскольку проклятая ошибка Could not update post text information не дает мне написать в этой же теме следующий.
***
Ну-с, продолжим...
Хоть карта и довольно маленькая, но постоянные мелкие неприятности почти на каждом шагу (вроде кустов и деревьев к комнате с арахнотроном и какодемонами, пары рыцарей по бокам от лифта, на котором вы спускаетесь и так далее) вынуждают вас продвигаться значительно медленней ваших возможностей. Кстати, при попытке побыстрее пробежать сильно жгучий пол я пару раз застревал между факелом и скалой справа, поэтому куда удобнее пользоваться проемом слева. Зато оба секрета хороши! В первом вы, конечно, богатым снаряжением не разживетесь, зато проверите свой навык прыжков над полом, который лава... А содержимое второго секрета после сражения с сильными монстрами всегда получать приятно!
Как мне показалось, самое сложное на этой карте - это начать ее как следует. Прямо сходу меня приперла практически к стенке стая импов, слегка разбавленная ревенантами и какодемонами. А уж палящий издалека отряд пулеметчиков (как, кстати, красиво сочетается белый вольфенштейновский камень с замшелым булыжником - загляденье!) и плюющийся элементаль и вовсе отбили у меня остатки желания высовываться. А все остальное уже как-то проще пошло - по аналогии с первым распутанным узлом. Ни бароны с рыцарями на конструкции, смахивающей на виселицу, ни арчвайл, ни даже кибердемон, грудью защищающий синий ключ от ваших рук - никто из них уже даже близко не доставил тех же проблем, что и старт карты.
С этой картой у меня связана забавная история из самого первого раза ее прохождения. Вот я уложил арчвайла, затем оббежал кибердемона, взял неуязвимость из секрета, расправился с этой ходячей ракетницей с ее помощью и, после еще двух телепортаций, с пауком-предводителем. И вот из-за негативно окрашенного экрана плюс долгой анимации гибели паука я не разглядел, что прямо за ним находится кнопка, дающая доступ к выходу с карты. Мелодично посвистывая, я собрал все щедро запрятанные по углам ништяки и пошел к выходу. И вот когда я увидел, что он по-прежнему заблокирован, меня осенило - да это же гениально! Наверное, я должен был оставить арчвайла в живых и заставить его перебросить меня через это заграждение! А неуязвимость в секрете гарантирует мне неприкосновенность в случае внимательности!
Так как к тому моменту уже никого в живых на карте не было, мне ничего не оставалось, как переиграть ее заново - благо на ней не так уж много монстров в целом, да и нельзя сказать, что она особо длинная и сложная (хотя от кнопки к кнопке мне побегать пришлось при подъёме свай через лаву). И уже со второй попытки я таки разглядел кнопку и запоздало сообразил, что все куда проще, чем казалось. Почтенный Archi, благодарю за урок на внимательность!
Никогда такого не было - и вот опять! Снова мы видим вариацию на тему Dead Simple и почти все из них идут по пути усложнения оригинала. Колизей не стал исключением - в стартовой битве с манкубусами у нас куда меньше пространства, а после них нам придется сражаться далеко не только с арахнотронами! Самую сильную боль причиняют, конечно, арчвайлы, способные за пару секунд окружить себя живым мощным заслоном и от которых даже спрятаться на уровне почти негде. Теоретически у нас есть возможность дважды набрать 200/200 по здоровью и броне, однако до них можно и не успеть добраться...
Почти после каждого уровня Shadowman' а, начиная с этого, я удовлетворенно откидывался на спинку кресла с мыслью вроде: "Ффух! Я это сделал!" Кстати, люблю карты с реально проработанным задним планом!
Довольно милая, короткая городская карта. Создается ощущение, что монстры и идущее вслед за ними по пятам разрушение эту часть города не затронули. Их самих здесь мало, среди них нет ни одного зомби, играет тихая и сравнительно безмятежная музыка... Разве что неслабая трещина на асфальте слегка выбивается из этого ряда, но её можно списать на то, что четыре десятка монстров здесь всё-таки обитает
В плане геймплея мне про эту карту сказать практически нечего, кроме того, что она короткая и, пожалуй, самая лёгкая за весь мегавад. Хотя наличие BFG9000 в секрете меня изрядно повеселило - вот уж где от него совсем никакого толку, на прошлой карте такое оружие смотрелось бы в разы уместнее.
Эдакое затишье перед бурей - ни больше ни меньше. Разрушения, несмотря на по-прежнему небольшое количество монстров, видны уже невооруженным глазом.
Рад, что Archi не дает нам забыть о двух вещах: о том, что мы играем в мегавад на базе TNT Evilution, и что в этом самом TNT элементаль боли тоже встречается!
***
И снова эта ошибка... эхе-хе-хе (редакция от 11.02.2023)
***
Первое серьезное препятствие
Длинный, крайне плотно заселённый и абсолютно не дающий нам возможности заблудиться уровень К счастью, однообразные густые волны монстров на улицах не идут одна за другой, а время от времени прерываются сражениями в помещениях, не давая заскучать. Хотя... иной раз как отобьешься раз на второй-третий от внезапного нападения двух арчвайлов с разных сторон или помрёшь в лифте, на котором только что поднялся в тесноватое помещение с ревенантами, баронами и тем же арчвайлом, так и задумаешься о том, что лучше бы и дальше зачищать улицы - все ж предсказуемее... Словом, есть тут такие дискомфортные места, в которых сложно отреагировать на происходящее как следует с первого раза. И они общее хорошее впечатление от уровня слегка подпортили.
Но если на прошлом уровне неудобства попадались нам скорее фрагментарно, то вот этот уровень будто целиком состоит из них! Меня напрягало здесь практически всё: и зомби на стартовой зоне, покусывающие вас пулями с любого расстояния, и богомерзкий угловой прыжок за сферой душ, и вынужденное оглядывание на свежие антирадиационные костюмы, и балансировка на то-о-онеьких возвышенностях под дружественный огонь и сверху, и снизу, и справа, и слева... И снова эти огромные орды однообразных монстров - тут вам и арахнотроны, и какодемоны, и рыцари Ада, и, блин, ревенанты в конце!
Ну и задал ты задачу, почтенный Shadowman! Это вот как раз первый из тех четырех уровней, берясь за запись которого я думал: "А может, ну его нафиг? Сколько ж я попыток сделаю и сколько в процессе нервов потрачу?" Но потом я успокаивался, садился снова и когда, наконец, получалось - я испытывал то самое удовлетворение пополам с благодарностью к автору. Нет, такие уровни, конечно, должны быть в мегавадах!
Вторая карта от Wraith' а слегка мне напомнила карту Map05 - её тоже непросто начать из-за того, что нас на самом старте неслабая орда монстров зажимает и требует много времени на уничтожение. Зато потом узел развязывается уже просто - пространства у нас уже навалом, а все остальные монстры после полутора десятков манкубусов, палящих в нас с четырёх разных сторон уже кажутся на редкость безобидными. Даже длинная кишка со столбами, арахнотронами и шлемиками уже так, мелочь...
RaRu Des2122 Посмотрел 21 карту.
Молодец! Играешь со знанием дела, все секреты нашел и все предметы грамотно использовал.
Приятно, что даже старые вады РДК 2008 года народ не забывает.
Молодец! Играешь со знанием дела, все секреты нашел и все предметы грамотно использовал.
Приятно, что даже старые вады РДК 2008 года народ не забывает.
А уж мне как приятно слышать такие слова от самого создателя карты! Не-е-е-т, такой мегавад не должен и не будет забыт!
С 21-й картой у меня вышла забавная история. Так как видео я делаю безо всяких пауз и прерываний, не умирая и не сохраняясь / загружаясь, то некоторые карты (например, 11-я, 19-я, 23-я, 27-я...) мне удавалось записывать далеко не сразу. Но вот уровень Hell's Maw в их число как раз не вошёл и покорился мне с первого раза!
А ведь я даже не настраивался серьёзно... Я просто хотел проверить, как быстро меня убьют без сохранений и к какому особо проблемному месту мне подготовиться. Хотя нельзя сказать, что обошлось совсем уж беспроблемно: я потратил массу времени на бэктрекинг (очень уж не хотелось никого и ничего оставлять позади), а с тремя кибердемонами за двумя цветными дверями вообще получилось стандартное горе от ума - я знал, что они стоят за дверью, но забыл, что их там две и шарахнул из БФГ скажем так, чересчур заранее...
RaRu Des2122 Посмотрел еще мап19. Она легче тебе зашла, чем мап21, возможно из-за переноса оружия с предыдущих карт. А на мап 21 удивляюсь, как ты догадался найти секреты, они там запрятаны непросто на мой взгляд )
Посмотрел еще мап19. Она легче тебе зашла, чем мап21, возможно из-за переноса оружия с предыдущих карт.
Пожалуй, да. Я все вады так прохожу - как-никак, это не просто отдельные карты, а сборник из 33 уровней, объединённый в одно целое. Хотя конечно, здесь взгляд у каждого свой и такое прохождение запросто может идти вразрез с, собственно, изначальной задумкой автора.
Map19... Много эмоций я испытал... 1) словил флешбэк с не вылетающими с горы душами на Map27 из оригинального TNT; 2) конкретно завис в размышлениях над тем, что мне делать с ревенантами и манкубусами за стёклами, пока они не взорвались к чертям вместе со всем заводом; 3) знатно обалдел от секрета "НЕ ПЕЙ - КОЗЛОМ СТАНЕШЬ" Даже и не припомню ничего подобного среди виденного ранее...
А на мап 21 удивляюсь, как ты догадался найти секреты, они там запрятаны непросто на мой взгляд )
Мне как раз эти секреты сложными не показались, так как засада с арчвайлом, с кнопки в которой и начинается разматываться вся эта цепочка из четырёх секретов, так и просит в себя зайти (когда с патронами беда, сунешь нос в любую дырку!), да и лифт при приближении опускается сам. А с другой стороны нашлось уже просто по аналогии.
Статистика по монстрам на уровне сложности Ultra-Violence.
Первые три места за импами, пинки и ревенантами по численности как раз были ожидаемы. Зато пулемётчиков и заблудших душ нехарактерно мало, а то, что кибердемоны по частоте появления превосходят арахнотронов и элементалей боли (а последних ещё и количественно) - это уже что-то из разряда контринтуитивного
Не нашёл здесь темку - создал.
В 2009 году силами наших форумчан был создан сей интересный мегавад. Уровни для него набирались из четырёх прошедших на сайте спидмаппингов: "Nature" (26.01.2008), "Hell" (02.02.2008), "City" и "Boss-level" (08.03.2009), а также из числа специально созданных для мегавада уровней.
Среди мапперов оказались: Shadowman (он же лидер проекта), 3EPHOEd, Azamael, Archi, Cherepoc, Dragon, Dragon Hunter, Lainos, Memfis, Nil, VACion, Watchmaker и Wraith.
Всего 33 уровня, IWAD - TNT, порт - лимит-ремувинг.
Мегавад получился действительно особенным, уровни достаточно хороши и подчас удивляют даже бывалого игрока своими идеями. Сейчас я начал проходить его у себя на канале, выложил прохождение только первого уровня и уже поразился тому, как ему удаётся увлекать и вызывать желание его проходить дальше. Более того, люди в комментариях тоже заинтересовались этим мегавадом, и, как и я ожидал заранее, многие о нём даже и не слышали.
Так для чего эта тема? Будет здорово, если больше людей узнают про этот интересный сборник уровней, посмотрят, поиграют. И особенно круто будет, если в тему придут сами мапперы-участники, расскажут интересные вещи про уровни и про сам мегавад, а также ответят на вопросы.