Можно обойтись даже не набором карт на 32 уровня, а пойти по стопам первой части и выложить 10-15 карт, но хороших, без посредственных работ и чисто на зимнюю тематику.
Очень здравая идея. Имхо практически все вады на 32 уровня страдают от ухабистости и засилья проходных карт. Стремиться обязательно добить до этого числа по-моему весьма глупо, если честно.
Имхо практически все вады на 32 уровня страдают от ухабистости и засилья проходных карт.
Если делать узко тематический сюжетный вад, то да, количество карт может быть и меньше 32. А для мегавада как "просто сборника карт" как-то делать меньше 32 - почему?
Вот маппили бы под первый дум, тогда достаточно было бы по 9 карт выкладывать - на эпизод ровно )
Да и Вайтмар 3, если до него-таки дело дойдет, хотелось бы видеть все же полноценным мегавадом
Shadowman:
Если делать узко тематический сюжетный вад, то да, количество карт может быть и меньше 32. А для мегавада как "просто сборника карт" как-то делать меньше 32 - почему?
Так Вайтмар вроде как и попадает под категорию тематического вада, разве нет? 32 уровня - это конечно здорово, но мы столько не осилим просто, если речь идет о качестве. Если посмотреть современную тенденцию создания мегавадов, то все уровни в них полноценными стараются делать и запоминающимися. Взять тот же Sunlust или Speed of doom, качество карт там везде на высоте и проходняка для галочки нет.
В случае Speed Master - дело другое, карты с акцентом, мол, смотрите, что мы за 4 часа сделали,поэтому на high-quality такой мегавад не претендует.
Но в любом случае, нужно еще спидмаппинг провести, можно попробовать на зимнюю/весеннюю тематику, как и хотели, а там уж выбрать самые лучшие зимние карты из 17-18 спидмаппингов и определиться, будет ли кто-то еще делать зимние уровни с нуля? Я пока леса рук не вижу
А "незимние" карты я бы предложил оставить для Speed Master 2 и ждать уже тогда 20(?) спидмаппинг. С этим вадом после недавнего релиза нет смысла на скорую руку еще один собирать.
raritetum Спасибо за летсплей!) На самом деле, эту карту, как и 15, 17, я делал еще в 2008 году где-то, так что они скоро уже смогут отмечать юбилей) Делались для другого проекта совсем, но он так остался незаконченным..
С синей броней, да, косяк) Оказывается, на двери стоит экшн D1. т.е. получается, если из нее выйти, она так и останется открытой. Но если нажать на свич, она опять закроется и с обратной стороны уже не сработает экшн больше одного раза. Недостестил)
А чего начал именно с 14й или на остальные карты тоже потом будет прохождение?)
А чего начал именно с 14й или на остальные карты тоже потом будет прохождение?)
Остальные карты все уже давно видели, и это будет не так интересно, как мне кажется. Так что, как следует из названия видео, я сделаю ЛП на мап14, 15, 17 и 29. Если быть точным, то видео уже отснято в тот же день, уже и в эдиторе обработано, остается только выложить, что с моим инетом займет некоторое время.
Dragon Hunter:
уже не сработает экшн больше одного раза.
Ну, нечего было мне носом вертеть, надо было сразу брать. Я вообще часто туплю, привыкайте, ещё не раз увидите)
Ну и так то рад, что помог косяк найти.
raritetum видимо переборщил со сложностью в финальной локации, мне казалось, там проще гораздо)) зато ты нашел секретный выход.
И снова ты выявил один недотестированный момент, хоть он не так критичен, как застревание на прошлой карте. Когда в комнате, где синяя дверь, нажимаешь свитч, по идее должны одновременно закрыться проходы, выключиться свет и начаться спавн врагов. Телепорты видать ты чуть раньше открыл и смог поэтому назад отбежать, бой с пауками получился в итоге легким очень)
raritetum спасибо за летсплеи! Хорошее и интересное прохождение получается, все детально исследуешь и рассказываешь, будет интересно и дальше смотреть на совместные проекты прохождения) Ждем и от тебя стримов на спидмаппингах
на мар29 выход сделан в стиле Е1М9, да и сама мапа с уклоном на перводумовский стиль. В частности, вдохновение у нас было связано с уровнем Unholy Cathedrals.
Наткнулся я на этот мегавад в общем-то случайно, но мне он вполне понравился! Проходится быстро, почти беспроблемно, а разбросу фантазии авторов при оформлении уровней, которые объединены одной категорией "трёхцветные" не перестаёшь удивляться - туда входит и короткая суровая битва в духе Плутонии (Map27), и египетский забег (Map25), и яркая сине-красно-зелёная база (Map22). Жаль только, что почти на половину карт секретов не завезли.
Запилю-ка я и на эту работу летсплей, не буду на одних только богатырях останавливаться...
А там и на другие вады, возможно, захочешь ЛП сделать...
Как минимум на Bloodspeed у меня такие планы были еще до сказок, где-то в конце ещё прошлого года хотел приступить. Уже и не вспомню, что меня остановило...
Первая карта меня показалась мне довольно любопытной. С одной стороны, население на ней весьма и весьма качественное для старта мегавада, да и столь разнообразное оружие для его истребления далеко не часто попадается столь рано, а с другой стороны - боезапас на уровне сильно ограничен и напрочь отсутствует берсерк. По итогу, конечно, всё равно нельзя сказать, что игроку бросается прямо серьёзный вызов, так карта сама по себе маленькое, а монстры хоть и опасны, но малочисленны - но начало положено интересное!
***
Всё примерно в том же духе, только действия под открытым небом происходит меньше и в один прекрасный момент нас неожиданно спустит в преисподнюю. Одна из чаш весов с прошлого уровня утяжелится наличием арчвайла и продолжающимся дефицитом боеприпасом, другая - возможностью подобрать на карте аж два берсерка, для нахождения которых даже не потребуется особой внимательности.
***
Деревья хороши! Благодаря им карта мигом прибавляет в эстетичности и в реалистичности восприятия!
Здесь нам для выхода впервые за мегавад потребуются все три цветных ключа, поиск которых если и притормозит нас, то вряд ли надолго. Также отсюда берёт начало постепенное налаживание в плане количества боезапаса.
Добавлено спустя 1 день 2 часа 9 минут 23 секунды:
Самая короткая и самая малонаселённая карта не только среди первых четырёх, но и, пожалуй, во всём мегаваде. Однако непримечательной её я назвать не могу: эти металлические стены, эти цветные силовые поля из CC4, эти следы прорыва адских сил в виде потоков крови в одной комнате и лавового озерца в коридоре создают довольно убедительную визуальную картинку, которую можно рассмотреть ещё раз после полной зачистки уровня. Кстати, насчёт зачистки - несмотря на то, что здешнее население по численности не дотягивает даже до трёх десятков, оно умудряется быть более разнообразным по сравнению с первой тройкой!
P.S. Видит око, да зуб неймёт...
***
И вдруг сразу происходит такой скачок сложности вверх, что самая лёгкая карта умудряется соседствовать с одной из самых тяжёлых в мегаваде! Серьёзно, на мой взгляд, этой карте место не в первой пятёрке, а в последней тройке, не раньше! Концентрация здоровых монстров в определённых комнатах зашкаливает так, что даже при самом коротком замешательстве игрок рискует быть зажатым в угол без шансов на выживание.
Впрочем, щедра карта и на секреты - равное их число включает в себя только лишь ещё одна карта в мегаваде, а большее - тоже только одна. И исключительно классические текстуры тоже скорее помогают игроку - глаз ни на что не отвлекается
***
На первой карте в из спидмаппинга №12 нас встретит коричнево-зелёная цветовая гамма, расцвеченная водой, развалины домов и довольно активный огонь монстров, находящихся на возвышенности. Настоятельно рекомендую зачистить сначала их ВСЕХ, прежде чем отправляться на исследование уровня, сэкономите здоровье. Хотя это, конечно, дело вкуса, так как прятаться тут тоже есть где.
Короткая и не особо проблемная карта. Разумеется, можно сказать, что я не начинал карту с одним пистолетом и не могу прочувствовать всю изначально задуманную тяжесть, но по примерным подсчётам, боезапаса на уровне должно хватить даже на устранение таких проблемных монстров, как элементаль боли и арчвайл. Пинки и спектров в крайнем случае можно забить кулаком, импов с манкубусом натравить друг на друга, а против летающего отряда, который вылетает поздравить нас с приобретением жёлтого ключа, отлично подойдёт ракетница. Кстати, сектор, на котором она находится, вполне можно было бы обозначить секретным, так как сие оружие берётся одним способом, да ещё таким, который мне сразу в глаза не бросился.
***
Хоть эта карта тоже простенькая и незамысловатая, всё же пара моментов вынудила меня задержаться на ней чуть подольше. Во-первых, сержанты на крыше как-то не слишком охотно подходят к краю, чтобы выстрелить по вам плюс снизу так себе видно, сколько их там всего бродит. Так что в первый раз я там довольно долго стоял, пока, наконец, не сосчитал их и проблема на это отвалилась сама собой. Во-вторых, в самой тёмной карте на уровне я далеко не сразу нашёл верный путь, так как моим вниманием надолго завладела аптечка за решёткой и способ эту самую решётку открыть или опустить я тоже долго искал. В общем, сам себе привозил проблемы и героически их решал!
А вообще - хорошая и довольно красивая карта, я в целом древесные текстуры люблю! Жаль, опять секретов не завезли...
***
А вот сюда завезли, равно как и возможности применить полезности из них! Эта карта среди первой десятки является с отрывом самой населённой и достигается это в основном за счёт двух масштабных сражений на начальной и конечной аренах. И, разумеется, походы от одной к другой тоже далеко не безоблачны... Финальная арена мне немного напомнила последнюю (ну почти, там ещё кибердемон прямо по выходу с карты бродит) битву на карте Map28: Mount Doom из сами-знаете-какого мегавада - а если бы цветовая гамма вокруг была не тёмно-зелёной при мерцающем освещении, а кричащей красно-оранжевой, то было бы вообще один в один! Большую часть работы по собственному изничтожению монстры проделают сами, а нашей задачей является как можно более быстрый отстрел арчвайлов и элементалей боли, которые любую битву способны неслабо затянуть.
Лучшая карта как минимум среди первой десятки - на мой взгляд, разумеется. Большое спасибо Охотнику на Драконов!
Добавлено спустя 1 день 6 часов 48 минут 46 секунд:
Как-то первая трёхцветная карта не впечатлила, если честно... Пустовата, глазу абсолютно не на чем задержаться. Несколько коротких сражений с небольшими кучками одинаковых монстров. И даже эти самые пресловутые три цвета слабо отличаются друг от друга и довольно быстро сливаются в однообразную и не разбавленную деталями массу. Неинтуитивный, но необходимый путь до красного ключа - ткнуться физиономией в запертую дверь, после чего вернуться за ним старт, я правильно понял? - удивляет скорее неприятно, чем приятно.
В общем, единственный плюс этой карты - это то, что она короткая и несложная.
***
Чисто теоретически, эту карту можно закончить, не уничтожив на ней даже половины врагов - к выходу можно бежать прямо с самого начала уровня. Ни ключи цветные искать, ни двери закрытые отпирать - ничего из этого нам не придётся делать. Соответственно, вопрос остаётся только один: где обитают оставшиеся супостаты и как их уничтожить? (разумеется, если вам есть дело до 100%-ных показателей в конце уровня ) При ответе на него нам помогут разбросанные по уровню многочисленные телепорты...
Два кибердемона в конце - это отдельная головная боль Взрывные волны калечат только так... Пока я не добрался до финальной комнаты с выходом, я наивно полагал, что на карте избыток мегасфер
***
Если в двух словах - мне понравилось! Серые и тёмно-коричневые пещеры довольно плавно расширяются и дополняются зелёной мраморной крепостью, бежевой потёртой кирпичной кладкой и кроваво-красными водопадами, оружие и патроны для уничтожения в целом не шибко здоровых монстров имеется, на карте вновь наличествуют секреты и они требуют определённой внимательности для обнаружения... Кратенько и со вкусом!
Кстати, начиная с этого момента, карты с секретами наконец-то будут преобладать. Если среди первых двенадцати их было только четыре, то среди оставшихся двадцати лишь шесть не будут включать в себя официальные тайные места. Мелочь, а приятно...
Короткая, но при этом не дающая расслабиться карта - то нас зажмёт элементаль с одной стороны и пулемётчик с сержантами и ревенантом с другой, то вдруг рыцарь в тесном проёме выскочит как из-под земли, то нас примут сразу вчетвером, когда мы уже будем готовы с уровня уходить! В общем, в самый первый раз я покинул изрядно потрёпанный - так как не воспринял монстров числом 79 как серьёзную угрозу и пёр напролом, не особо оглядываясь назад.
***
Атмосферный уровень, в происшествие, отражённое в его названии, вполне охотно верится. Кругом всё тихо, темно, кое-где виднеются разрушения и практически весь пол залит опасной для здоровья зелёной жижей. К счастью, подобная авария на этом объекте была предусмотрена и вариться в этой зелени нам не приходится, защитных костюмов хватит с головой. С точки зрения геймплея уровень... пожалуй, обычный. Разве что с сражаться с толпой монстров после взятия красного ключа элементарно неудобно - ракетницей что через решётку, что через дверной проём довольно легко себя же задеть, а чем-нибудь ещё их гасить или ждать, пока сами передерутся, довольно долго. Плюс я не сразу сообразил, что для дальнейшего продвижения вперед надо запрыгнуть в нишу со сферой душ и чуть ли не взять её. Очень уж не хотелось переводить столь ценный предмет при недостатке здоровья куда меньшем, чем 100%
Но атмосфера карты с лёгкостью перекрывает столь незначительные мелочи!
***
Этот уровень тоже вполне атмосферный, но иначе по сравнению с предыдущим. Во-первых, он состоит преимущественно из узких коридоров, в которых неудобно маневрировать и в которых вас здешние монстры будут просто обожать зажимать, а во-вторых, с того момента, как станет доступным жёлтый ключ, уровень будет полностью оправдывать своё название - на нём почти повсеместно погаснет свет, наглухо закроются окна и вас опять-таки зажмёт в тиски волна исчадий Ада и быстро расправится с вами, если хоть чуть-чуть зазеваетесь. А уж финальное побоище в комнате с секретным выходом я забуду и вовсе нескоро... Пришлось зажиматься в коридорчике, где как раз схлопнулся проход к телепорту и не выдавать себя выстрелами, пока в поле выстрела и BFG не попадёт побольше рыцарей. И даже после этого какой-то иной толковой тактики, кроме как пальбы во все стороны, сопровождаемой горячими молитвами, мне разработать не удалось Как мне показалось, без мегасферы выживание игрока в этом замесе и вовсе бы скатывалось в какую-то около-лотерею...
Словом, предыдущий уровень мне показался вполне достоверно опустевшим и заброшенным, а этот - тесным и жарким!
Добавлено спустя 22 часа 47 минут 34 секунды:
Оба секретных уровня произвели на меня неоднозначное впечатление.
Первый из них представляет из себя, по сути, задачу на поиск предметов, но вопиющее визуальное однообразие лишает его всяческих ориентиров, заставляя игрока тупо блуждать в поисках чего-нибудь забытого или не найденного (уровень ведь не закончится, пока все 11 ключей не подобрать). И это самое однообразие таким вот образом перетягивает на себя всё внимание - я думал в первую очередь не о том, как мне выжить и какие ключи я ещё не подобрал, а побаивался возможности намотать кругов в течение 2-3 лишних минут.
***
Второй уровень является самой обычной небольшой кровавой баней, хоть и раскрашенную в завораживающую чёрно-красную цветовую гамму. Просто стреляй, просто стравливай, просто трать все патроны на толпу кибердемонов и пауков в конце... В общем, безо всяких изысков карта вышла, хотя выглядит красиво!
Добавлено спустя 23 часа 50 минут 1 секунду:
***
Несмотря на то, что здесь в развалинах почти всё, красная дверь работает исправно и даже ключ от неё не утерян навеки - его вполне можно отыскать и применить. Этим мы и займёмся, то блуждая среди руин и засохших деревьев, то забредая в близлежащие пещеры. В серьёзных боях нам поучаствовать не доведётся и серьёзных размеров окрестностей здесь также не наблюдается, так что эта карта много времени у нас не займёт.
***
Эта карта уже третья, которая не имеет прямого отношения к тематическим спидмаппингам, так что здешние виды хоть и несомненно городские, но явно не древние. Самую серьёзную опасность здесь могут представлять разве что рыцари Ада, подстерегающие нас почти во всех тёмных комнатах и закутках. Ну и ещё хитсканнеры, заботливо укрытые листвой, могут неприятно покусывать нас через окна. Но в целом карта всё так же несложна и коротковата.
Такое раздолье секретов в этом мегаваде последнее - на оставшихся 13 картах вы уже не встретите больше двух за одну! Так что рекомендую всё-таки отыскать их все
***
Какая-то однообразно коричневая карта, даже глазу зацепиться не за что. Даже сколько-нибудь интересного заднего плана нам здесь увидеть не удастся, так как мы всё время будем окружены то стенами, то скалами. Зато в этих тесных и порой тёмных помещениях не всегда легко вести, а сама карта для своих размеров довольно густо населена...
Эта маленькая живописная карта умудрилась вызвать у меня сразу две ассоциации. Довольно долго сменяющие один другого пулемётчики на вершине фонтана напомнили мне карту Map24: The Mucus Flow из CC2, где они сходным манёвром всё прибывали и прибывали на башни, стоящие вдоль вашего пути. А вылетающие из колодца какодемоны напомнили мне концовку карты E3M3: Stronghold of Damnation из 2002ado, которую я до сих пор вспоминаю с дрожью... К счастью, эти же врагов на данной карте вполне реально дочиста истребить.
***
Головная боль... Как же меня выбесил кибердемон, которого невозможно увидеть, невозможно рассчитать из-за этого, сколько он ещё проживет, и невозможно предугадать, когда он шарахнет по мне ракетой. Пришлось слегка пожертвовать временем - мне удалось натравить на него двух арчвайлов и я терпеливо ждал, пока они его подтачивали помаленьку. Терпеть такие лотерейные моменты не могу, хоть и отдаю себе отчёт в том, что без них, как усложняющих игроку жизнь, не обойтись на финальной стадии мегавада.
Зато что меня однозначно удивило - это смена саундтрека в момент, так сказать, разверзания заключительной арены!
***
Красивый, непростой - и в целом отличный уровень, достойным представителем открывается последний десяток! Несмотря на общую невысокую сложность в мегаваде, всё-таки с этого момента планка немного поднимется и уже не опустится вниз до конца. Конечно, резкий скачок вверх с последующим возвращением к старому показателю здесь был (Map05), но в целом сложность здесь выверена и те, кто отвечал за упорядочивание уровней, справился с задачей на отлично!
После такого осознания не хочется терять веры в то, что время Speed Master 2 ещё придёт - ведь быстрых сборников хватает и достойных карт в них тоже...
Добавлено спустя 18 часов 38 минут 11 секунд:
***
Перед нами образец буквального трактования трёхцветного стиля Карта чётко поделена на три части - ярко-синюю, ярко-красную и ярко-зелёную, из которой синяя является, по сути, центральной. По геймплею карта самая обычная, практически без сложных мест (разве что в красном фрагменте лучше побыстрее пристрелить элементаля боли), зато с визуальной точки зрения она крутая! Яркие сочные краски пусть и выглядят несколько непривычно на стандартных текстурах, но всё равно радуют глаз
***
Ровно всё то же самое. что я говорил про предыдущую карту, можно сказать и про эту - с визуальной точки зрения они ничем не отличаются. А если взглянуть на структуру, то можно увидеть, что карта стала значительно более линейной и возврат на предыдущий цветовой фрагмент после перехода на следующий уже никак не возможен, так что не стоит позади себя что-нибудь оставлять. Впрочем, слишком много после себя оставить и не удастся, так как население на уровне возросло до двух сотен и сопротивление оно будет оказывать самое серьёзное...
***
Здешние три цвета выглядят уже не так ярко, как на предыдущих двух картах, и так явно друг от друга не отделены - и получилась в итоге небольшая и не густо населённая карта в спокойном неброском монолитном стиле. Сильно много про неё сложно сказать, кроме того, что она прямо-таки изобилует телепортационными ловушками и быстрый бег вперёд без оглядки чреват быстрым истощением жизненных сил. Довольно сильно меня бесил (особенно поначалу), пулемётчик, внезапно появляющийся у меня за спиной при заходе в пещеру и всаживающий в меня очередь прежде, чем я успел сообразить, что происходит... Хлопот доставил и арчвайл, появляющийся близ стартовой точки и быстренько уничтожающий плоды моей работы и по зачистке, и ревенант, успевающий всадить мне ракету в лоб, пока лифт соизволить поехать наверх...
Добавлено спустя 4 часа 20 минут 30 секунд:
Первоначальное офигение от здешних египетских просторов и красот довольно быстро сменилось осознанием того, что на них действительно ушло не больше всего лишь трёх цветов и того, что мне едва ли пришла бы в голову идея так широко трактовать понятие "трёхцветный". Даже после довольно долгих раздумий.
Первая половина карты мне очень даже зашла - такое неторопливое исследование, сопровождаемое столкновением с неплотным населением в довольно нежарких боях. Даже возник вопрос: неужели на карту действительно ушло всего несколько часов? Каких же она на самом деле размеров, если две с половиной сотни монстров будут нападать на меня в столь неспешном темпе? А потом я добрался до финальной арены и всё как-то скомкалось, оставив столь же скомканные ощущения от карты в целом...
Честно говоря, мне кажется, что выпускать на игрока одновременно и пулемётчиков, и арчвайлов, и ревенантов, и прочую здоровую живность во главе с двумя кибердемонами практически одновременно и со всех сторон, не предоставляя при этом нормального укрытия - это что-то из разряда полузаконных методов, которые сводят вопрос выживания игрока практически до чистой лотереи Серьёзно, мне карту Hell's Maw от того же автора перепроходить не понадобилось, а здесь я весь этап до арены уже до дыр дотёр, прежде чем умудрился и на ней не сдохнуть...
***
Кстати, насчёт Hell's Maw - это именно она на минималках! Разумеется, не настолько монструозная, как оригинал - но всё же очень даже узнаваемая! Многие моменты перекочевали оттуда почти без изменений (вход в крепость, охраняемый толпой импов, конец уровня с кучей арчвайлов и ревенантов), какие-то подверглись значительным сокращениям (от башен и следа не осталось, просто обычные и не особо сложные испытания) и даже саундтрек тот же остался...
Отсылки - моё слабое место, так что ставлю карте жирнющий плюс!
***
Разумеется, исходя из названия, я ожидал увидеть нечто похожее на Map22 и Map23. Однако в голову мне не пришло то, что буква "B" в плане цветов запросто может означать не только Blue, но и Brown, и Black. И в итоге передо мной предстала короткая динамичная карта, которая бы прекрасно вошла бы в мегавад вроде какого-нибудь Plutinya 1024. Просто как влитая бы вошла!
И цветовая гамма, и интенсивность боёв - всё передаёт дух Плутонии на высоком уровне!