В общем, дошли у меня наконец руки и до этой игры - да, в отличие от всех остальных Build-игр, в эту я вообще никогда не играл. Причин было две: во-первых,
это видео Civie11, которое более-менее смогло меня заинтересовать. Во-вторых, в нынешнее время уже не надо колдунств с DOSBox'ом, сейчас уже есть порты с поддержкой этой игры.
Играл я через
BuildGDX, который меня в своё время выручил с Blood, а теперь уже поддерживает аж целую кучу игр - Blood, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Redneck Rampage, Powerslave, Tekwar, NAM, первую и вторую части Witchaven и даже такую экзотику как Legend of the Seven Paladins. Сразу скажу, что благодаря вышеупомянутому видео я уже имел представление о том, с какими проблемами придётся столкнуться, но был уверен, что Civie11 малость преувеличивает... Блин, как же я ошибался!
Короче, пока что прохожу первый эпизод, и ощущения от игры у меня пока что откровенно смешанные. Да, размеры карт после Hellfire и некоторых творений Лайноса меня особо не пугают, но вот зачастую непредсказуемое поведение оружия и противников меня как-то напрягает. Например, револьвер - вроде бы изрядно усиленный думовский пистолет с приятным звуком, который почти не теряет своей актуальности, да? Вот только думовский пистолет по сравнению с ним что твоя снайперская винтовка! Даже дюковский пистолет не такой косой, даром что автоматический. Стрелять из револьвера в итоге нормально можно только вблизи и, с переменным успехом, на средних дистанциях. Зато патроны к нему не кончаются. ВООБЩЕ. Из вооруженных этим револьвером старикашек боеприпасы падают чуть ли не ящиками!
Двустволка - это просто преступление и богохульство по сравнению с божественным думовским ССГ. Урон какой-то совсем уж рандомный - прямое попадание может как сразу убить противник, так и слегка поцарапать. Хуже того, я так и не понял, по каком принципу стреляют стволы этого оружие. Иногда выстреливает один ствол, иногда оба сразу. В том же Blood с этим было намного легче: левая клавиша - один ствол, правая - дуплет. Но нет, тут альтфайра нет вообще. Зато можно при помощи правой клавиши можно отлить (причём не как в Postal 2 - судя по отсутствию отображения ссыт герой прямо себе в штаны) - функция странная и не всегда работающая как надо (а надо бывает - система лечения тут малость оригинальная).
Динамит сразу заставил вспомнить игроков за Калеба в Samsara, которые умудрялись самоубиться в первые же пару секунду после начала игры. Вот только в отличие от Blood здешний динамит с гораздо большей вероятностью убьёт неопытного игрока. А ещё можно случайно взорвать ящик с динамитом, который вы собрались взять. Реалистично, но иногда неприятно.
Калаш, который здесь называется охотничьей винтовкой (потому пьный реднек не промажет только из калаша), вызвал приятные воспоминания о S.T.A.L.K.E.R. - в смысле, о том, какой же там хороший калаш по сравению с ЭТИМ. Серьёзно, зачем делать дежурному пулемёту такую отдачу?
Насчёт противников. Старикашки - те же зомбимэны, только с хп как у импа, а больше тут и сказать нечего. Деревенщины с двустволкой иной раз вместо анимации ранения начинают чесать спину. Не совсем понимаю, что это значит, возможно, им просто пофиг или они слишком пьяные, чтобы обращать внимание на выстрел в упор. Alien Grunt'ы вообще настолько инопланетяне, что даже не поймёшь, попал ты в них или нет.
Вообще, поиграв в Redneck Rampage, я начал подозревать, что явно привык к немного другому подходу к дизайну игр. Я уже молчу про ничтожной высоты прыжок - реднеки, что с них возьмёшь - и про одинаковые ключи (для этого в BuildGDX есть опция "цветные ключи", которая решает эту проблему), но вот зачем пихать эти самые ключи туда, где их не слишком хорошо видно? Опять же, спасибо Civie11 за предупреждение, а то с моим-то зрением я бы намучался. Я понимаю, что действительно привык к думовским ярким анимированным ключам, которые сложно не заметить, но и в Blood, и в Duke Nukem 3D, и в Shadow Warrior ключи были не такими яркими, однако же их было намного проще заметить, чем в Redneck Rampage!
А теперь неожиданный поворот: даже при всех этих неприятных моментах бросать игру пока что не хочется. Всё-таки приятно сыграть в один из немногих неизвестных мне шутеров того времени, да ещё и на более-менее реалистичных локациях (которые мне почему немного напоминают Whitemare 2 своим видом). Конечно, если верить Civie11 дополнение Redneck Rampage Rides Again вроде как получше, но хотелось бы сначала пройти оригинал, чтоб было с чем сравнивать.