Интересное видео, правда, у автора настолько специфическое произношение (или вообще акцент), что его речь тяжеловато воспринимается. Вообще, конечно, любопытные штуки он показал, особенно в конце видео.
klerk, есть более важная новость - сегодня вышел Sigil 2 от Ромеро. Доступен к скачиванию на сайте программиста:
Кстати, это что же получается? В соревновании между Ромеро и думерами с iddqd победила дружба? И Джон и российская команда опубликовали свои работы ровно к 10 декабря? Кому же мне платить теперь обещанный миллион долларов? Ладно, оставлю его себе - я тоже косвенно причастен к выходу российского сборника, поскольку начал в августе тему, в ходе обсуждения которой появилась идея о начале работы над юбилейником.
Джон Ромеро и Джон Кармак вместе ведут твитч-трансляцию в честь 30-летия Doom. Началась в 23:00 мск 10.12.2023.
И уже закончилась. Быстро они.
Каких-то невероятных откровений не услышал, но было приятно видеть двух Джонов на одном экране. Возможно, мы ещё увидим их вместе на Quakecon в следующем году!
Позабавила история о Тиме Виллитсе, который не знал, как открыть дверь в первом Думе
Скрытый текст:
(по правде говоря, я в детстве надолго застрял на втором уровне Doom 2, прежде чем догадался использовать клавишу Shift чтобы перепрыгнуть пролет в известном месте...)
Джон Ромеро и Джон Кармак вместе ведут твитч-трансляцию в честь 30-летия Doom. Началась в 23:00 мск 10.12.2023.
Эх, когда два мастодонта шутеров от первого лица были вместе как одна семья. Особенно когда делали DooM. И хорошо, что они позабыли ссоры и вместе решили сделать трансляцию. Как в старые добрые... хотя тогда трансляции игр ещё не проводили.
Да это не было ссорой как таковой. Кармак решил, что так будет лучше, потому что Ромеро занесло куда-то не туда. И впоследствии выяснилось, что это реально было так. Но Кармак продолжал общаться с Ромеро и на приоритетных началах предоставил ему лицензию на новый движок Q2 для Дайкатаны, когда ещё всё начиналось, и не отказывал в консультациях. Так что про ссоры это слишком, вот разногласия - да.
Возвращаясь к стриму, запись которого я только что посмотрел, в нём конечно есть много интересных моментов типа истории с Виллитсом, а если обобщить - то с какими проблемами тогда сталкивались гейм-дизайнеры (сейчас даже не приходит в голову такое объяснение некоторых решений). Всё-таки, хотя Кармак и говорил существенно меньше за всю трансляцию, то что меня задело из его слов: Doom действительно породил целую культуру. Тем, кто его делал, удалось сделать новый мир, который повлиял на жизни миллионов людей, это прорыв в будущее, который привёл многих в итоге к тем жизненным решениям и занятиям, которые иначе бы не состоялись. Одно из значений слова Doom - это судьба, и на самом деле практически невозможно с тех рубежей конца 1993 года увидеть, что он станет в некотором роде как вмешательство судьбы, сделав историю нашего мира в итоге такой, какой мы её знаем. Да много чего иначе не было бы сегодня, даже того, что мы даже сейчас не догадываемся связать. Можно было бы выразиться и более экзотично - но не буду, в конце концов вы и сами всё понимаете.
Что касается Ромеро, мимо которого я не могу пройти спокойно ни разу, то на этот раз мне не хотелось бы отпускать никаких шуток в его адрес. Одной из его лучших черт является то, что его никогда не задевают по-настоящему ни шутки над ним, ни рассыпания похвальбы. Он как глыба - невозмутим и продолжает заниматься своими делами, успешны ли они или их ждёт очередной провал - не так уж важно. Многих людей это задевает, выбивает из колеи, ещё что-то, но не его. Он пойдёт дальше в любом случае, а всё сделанное тоже станет историей. Видимо, это и позволило ему стать тем, кем он сейчас и является, и столько лет пропагандировать Doom из личных побуждений, из одной веры в то, что это великая вещь. И на контрасте этого стрима отлично видно, что Ромеро и есть из них тот, кто реально мог это сделать. Кармак не в состоянии был занять эту роль, при всех остальных его достоинствах. Так что при всех шутках в его сторону, заслугу Ромеро в создании культурного феномена Doom нельзя не замечать и я её признаю.
А в целом, подводя итоги: хорошим получилось 30-летие Doom. Как в старые и добрые времена. Спасибо всем, кто сделал его таким.