Граф как вечный классовый враг народа (так называемый буржуй с хорошей видеокартой)
Какие-то тёрки с дискорда притащили и размазали тонким слоем по двум темам
Шрифты какие-то, сантабарбары, думы 3... километровые посты с взаимными обвинениями, логи чатов...
Вам самим норм вообще жить в таком говне?
Вольф (Wereknight) так ваще в какой-то параллельной вселенной обитает где разрабы гздума не принимают улучшения от других юзеров
Это, видимо, страница-прикол, ненастоящая.
Кстати автор коммита на который выше сослался телео, в данный момент прикручивает к гздуму скелетную анимацию и модели IQM.
вот еще интересный коммит, который возможно станет одним из аргументов против старых версий зскрипта:
Да нет. Это всё ещё не "против", а "поверх". Вот с ModelDef да, фатально; но и то, там не в ZScript эту функцию добавили, а из движка вывели новый API. Сам ZScript как не умел с ними на нижнем уровне работать, так и не умеет. Как, собственно, и с любыми другими "примитивами" вроде звуков и спрайтов.
Моя логика была в том, что если появляется "киллер фича" в кавычках, которая облегчает разработку, но которая недоступна в предыдущих версиях порта (именно порта), то разработчик может привыкнуть к хорошему и перехотеть поддерживать те версии порта, которые фичу не поддерживают. А так как старые версии зскрипта рассчитаны на старые версии порта (ибо для поддержки новых версий порта нет смысла поддерживать старые версии зскрипта), то понятие "недоступна в предыдущих версиях порта" я приравниваю к "недоступна в предыдущих версиях зскрипта", ибо в данном контексте логика в обоих случаях та же самая
Вопрос лишь в том, является ли то что я скинул по ссылке выше, этой киллер фичей и удобством
Вот с ModelDef да, фатально; но и то, там не в ZScript эту функцию добавили, а из движка вывели новый API. Сам ZScript как не умел с ними на нижнем уровне работать, так и не умеет. Как, собственно, и с любыми другими "примитивами" вроде звуков и спрайтов.
Все правильно, и здесь та же логика: функцию добавили только в актуальную версию порта (а для актуальной версии порта пропадает смысл в поддержке более старых версий зскрипта, поддержка которых имеет смысл только чтобы поддерживать более старые версии порта)
Иными словами, если предположить что зскрипт версии 1 был в порте версии 2 (числа от балды), а зскрипт версии 3 появился уже в порте версии 4, и функция a_setmodeldef появилась уже в порте версии 4, то если предположить, что я как разработчик, хочу сделать мод на зскрипте, который будет использовать функцию a_setmodeldef, то я смогу это сделать только в порте версии 4, и не смогу это сделать в порте версии 2, а раз я не смогу это сделать в порте версии 2, то нет смысла это делать для зскрипта версии 1, ибо минимальный порт под мой функционал это порт версии 4 в котором уже есть зскрипт версии 3
И весь вопрос сведется к тому, как часто (и насколько сильно) разработчик захочет юзать a_setmodeldef и relative include, чтобы ради этого жертвовать совместимостью с предыдущими версиями порта, где этих функций нет
Это, собственно, одна из ключевых причин того, что я в большинстве случаев предпочитаю как юзать так и моддить под актуальные версии порта (меньшинство случаев это когда в новой версии вылезает какой-то критический баг, и приходится ждать следующей версии где исправят, временно юзая более старую без бага)
Notice: The survey is currently OPEN. GZDoom 4.9.0 contains survey code. You may OPT IN or OPT OUT when starting this software.
Inportant note to Windows users:
GZDoom 4.9.0 changes where gzdoom.ini is stored. Unlike older versions this one will always prefer the system's user folder and place the INI in Documents/My Games/GZDoom if no INI is found. This was done to bring handling in line with current guidelines and to make it easier for commecial games that often get installed into a folder without write access. If you still want to store the INI in your game folder you have to create an empty file called GZDoom_portable.ini there before launching. If you still have an old INI in your folder, GZDoom will ask what to do with it, you can either move it to the user folder or convert to a portable install.
Change of savegame storage
This version introduces per-IWAD savegame folders. If you have old savegames you still intend to use, please wait with the update until you can safely delete them.
The survey has been re-enabled for this version so that we can get some information about how the state of systems being used for GZDoom has developed over the last year. We would like to ask as many users as possible to participate, so that we can make the right decisions based on the information we obtain. Like previous surveys this does not collect any private information - all it sends is basic info about the operating system, the number of CPU cores, the name of the graphics card and supported OpenGL/Vulkan versions.
Ну вот нафига так делать? Меня устраивало иметь несколько разных билдов Гоззы, чтобы у каждой были свои "чистые" настройки...
UPD: С другой стороны, возможно будет легче друзьям скидывать сборки Гоззы, т.к. теперь не придётся им говорить каждый раз "Ну вот тут у конфига в имени файла мой ник на своё имя в системе поменяй, которое можно было раньше в 'Пуске' посмотреть, чтобы сразу было 1080P без мыла и с мауслуком..."
This was done to bring handling in line with current guidelines and to make it easier for commecial games that often get installed into a folder without write access.
Культ карго. Если сделать так же, как у крутых игр, крутым не станешь.
Ну вот нафига так делать? Меня устраивало иметь несколько разных билдов Гоззы, чтобы у каждой были свои "чистые" настройки...
1) там же дали возможность делать наоборот и рассказали как. Плюс есть команда консоли -config (а так как я всегда юзаю батники с -config, то для меня в 4.9.0 вообще ничего не поменялось)
2) так делают для того, что в папку с гздумом может не быть прав на запись, а также юзеры могут привыкнуть к новым виндам и искать настройки в папке юзера, а не порта
Так что ничего плохого я здесь не вижу, мы в RD тоже так сделали, главное это оставить возможность юзеру сделать чтобы конфиг был в папке порта, если юзер так захочет (и эта возможность есть как в RD так и в гоззе новой)
UPD: С другой стороны, возможно будет легче друзьям скидывать сборки Гоззы, т.к. теперь не придётся им говорить каждый раз "Ну вот тут у конфига в имени файла мой ник на своё имя в системе поменяй, которое можно было раньше в 'Пуске' посмотреть, чтобы сразу было 1080P без мыла и с мауслуком..."
это не надо было говорить ни раньше ни сейчас. В сборке делаешь батник, в батнике пишешь -config имя, и юзеру говоришь "запускай батник". Всё. Что в предыдущей гоззе, что в актуальной
Культ карго. Если сделать так же, как у крутых игр, крутым не станешь.
всегда не понимал этот хейт на ровном месте. Какое карго? Какие крутые игры? Это взвешенное решение чтобы софт был адекватным и не падал на ровном месте
То в телеге один везде видит заговоры в стиле "chello сделал воксель мод на зскрипте чтобы заставить юзеров здума и зандронума перейти на гздум", теперь и здесь культы карго мерещатся людям
Мы детально в дискорде обсуждали, как этот момент надо делать в RD, в том числе и в линуксе, и вариант с папкой юзера в винде рассматривать надо, например как запасной
Стоит отметить, конфиг я ожидал в %APPDATA%\GZDoom, а он оказался в %USERPROFILE%\Documents\My Games\GZDoom
Проблема при использовании такого конфига - при переустановке винды диск C: обычно форматируется. И попробуй вспомни что нужно оттуда сохранить.
Хорошо что портативный конфиг оставили, это также облегчает синхронизацию между компами. В других портах и утилитах не оставили.
Это вообще проблема огромного количества современных игр и софта. Сейвы и конфиги все пишут в профиль пользователя и всё в разные места. Кто-то в корень, кто-то в "Documents", кто-то в "AppData", кто-то в "Saved Games". Единственный адекватный способ там что-то не протерять это автоматические регулярные бэкапы всего профиля с исключениями на явные временные файлы.
Ну а в плане "Зочем?" всё чётко описано в этом же описании релиза. GZDoom не просто порт дума, а игровой движок на котором уже реализовано несколько коммерческих игр. И именно для таких проектов это и было сделано.
Если пользователь настолько профессиональный, то у него вошло в привычку читать мелкий текст, пенять на себя в случае чего и не бомбить на разрабов.
Возможно, есть что-то хорошее в том, что продукт становится ориентирован на обычного пользователя.
А вообще храните документы и прочее на отдельном диске, и после реинсталла винды перемещайте расположене в свойствах.
Это вообще проблема огромного количества современных игр и софта. Сейвы и конфиги все пишут в профиль пользователя и всё в разные места. Кто-то в корень, кто-то в "Documents", кто-то в "AppData", кто-то в "Saved Games". Единственный адекватный способ там что-то не протерять это автоматические регулярные бэкапы всего профиля с исключениями на явные временные файлы.
Ну а в плане "Зочем?" всё чётко описано в этом же описании релиза. GZDoom не просто порт дума, а игровой движок на котором уже реализовано несколько коммерческих игр. И именно для таких проектов это и было сделано.
Если пользователь настолько профессиональный, то у него вошло в привычку читать мелкий текст
то что там мелкий текст, узнал от тебя. Я юзаю такие настройки в браузере, чтобы любой тип/размер шрифта и цвет текста/фона всегда на всех сайтах был одинаковым
Кстати, насчет бага с сортировкой мешей в гздум. Напомню, это где кольца сквозь пальцы проходят в Arc Of Death.
Я заметил такое же поведение на некоторых моделях Rebirth of Cronos на твоем стриме.
Так вот, похоже это проблема на радеонах. У меня на нвидиа с сортировкой мешей все норм.
Возможно это проблема с драйверами
У меня с радеонами сразу не задалось. В Maya лет 15 назад глючил рендер во вьюпорте, с тех пор никаких АМД
парам парам пам, теперь я понял, почему и в моих модах HUD arc of death глючили (всмысле на прошлом компе с нвидией не глючили, а на текущем ноуте с амд, глючат, а сам мод не менялся)
Так что при покупке видеокарты, есть смысл ориентироваться на nvidia, если вы гздум юзер (вернее не так - ВСЕ ЕЩЕ есть смысл ориентироваться на nvidia, ведь это давняя сантабарбара с проблемами амд видух в гздуме)
Map<K, V> types in ZScript
Quaternion support for model rotations
Improved IQM support
Make the new scaled angle changes at frame rate opt-in behind new flag `SPF_SCALEDNOLERP`.
Allow Disabling of XY Billboard for Particles
Added PS_REPLACE flag for A_SpawnParticle(Ex).
When used, new particles that spawn when the limit is reached will replace the oldest particle.
add the following command line parameters:
-noextras: disable loading of any extras (lights, brightmaps, widescreen)
-nolights: disable loading of lights
-nobrightmaps: disable loading of brightmaps
-nowidescreen: disable loading of included widescreen assets
"nextmap" со сбросом прогресса переходит на следующую карту, объявленную в MAPINFO.
"nextsecret" — на следующую секретную, если таковая существует в MAPINFO. Иначе — аналогично "nextmap". В Doom 2 "nextsecret" на уровне 14 перейдёт на 15-й, с 15-го — на 31-й, оттуда на 32-й, оттуда на 16-й.
"map" и "changemap" переходят на определённую карту (опять же, по идентификаторам из MAPINFO). Отличие в том, что "map", равно как и команды серии "next*", сбрасывает прогресс прохождения, а "changemap" сохраняет — как если бы была нажата кнопка выхода.
"hxvisit" вроде бы как раз нужна для хабов Hexen. Но ею пользоваться не доводилось, конкретнее ничего сказать не могу.
EDIT: P. S.: оказывается, их описание есть ещё вот здесь.
"hxvisit" вроде бы как раз нужна для хабов Hexen. Но ею пользоваться не доводилось, конкретнее ничего сказать не могу.
В хексене карты пронумерованы криво: например 13-й уровень heresiarch seminary в слейде будет 27-й уровень, а в игре 13-й. И вот hxvisit тебя перемещает по удобной для игрока нумерации (как если бы он вводил читкод visit), а map будет перемещать по той нумерации, что в слейде. Я в хексене в гздуме только hxvisit пользуюсь (в остальных играх map)