Было это давно, но правда. Для получения зачёта по информатике я на первом курсе предложил преподавателю, что сделаю ему уровень на движке Дума, тем самым покажу своё владение инструментарием Дум Билдера в качестве примера освоения некоторого редактора, только не текста, не презентации, не буклета, не таблиц, как брали обычно студенты, а уровня, а уж уровни делать я люблю. Историки нашли чрезвычайно полезным публиковать такой источник как переписку, вот и я опубликую своё письмо:
Тема: Дополнительное задание по дисциплине ИКТ.
Здравствуйте. Отсылаю уровень, созданный мной в программе Doom Builder 2. Техническая часть выполнена под руководством двух бывалых «думеров» и инженеров, коим баланс моего уровня показался вполне выверенным, хотелось бы узнать и ваше мнение по данному вопросу. Прилагаю также конфигурацию своего QZDoom и launcher с готовыми настройками управления (все клавиши управления в этом же bat-файле и перечислены); надеюсь, вам пригодится.
С уважением,
студент I курса группы...
Спустя много лет решился выложить его нормально, наконец. Некоторые вещи с тех пор для чуть более щадящей игры были подправлены, парочка непринципиальных, но красивых элементов добавлены. Уровень с музыкой, но я бы также порекомендовал, как автор его идеи, играть под постпанк. Выбора сложности нет, так как мне показалась такая комбинация устойчивой, да, баланс не слишком лёгкий, как и вообще сам квест на поиск ключей и секреток. Делался с душой и старанием, надеюсь, будет интересен. По всем вопросам обращайтесь.
Огромная благодарность JSO_x за техническое сопровождение.
(ссылка на уровень), (ссылка на конфигурационный файлик, как часть реального приложения к публикуемому письму).
Скриншоты (минимум спойлеров, насколько возможно; монстры на время фотосессии отключены):
Неплохо, но "задания на акробатику" - это, вообще говоря, антипаттерн картостроения. Мало того, что они затрахивают, но они ещё и на разных портах могут работать непредсказуемо, так что с ними лучше не злоупотреблять.
Из грубых косяков - меня очень смутил "недоделанный секрет" со спрятанным таинственным коридором, который ведёт в телепорт на дальний островок где паук сидел. Замануха на сто рублей - а по факту там ни аптечки, ни powerup, вообще ничего не лежит, и секретом это место также не обозначается. Охочий до секретов препод чисто принципиально бы обиделся и снизил бы оценку за такой плевок в душу. Из пяти работают только четыре - вот и минус балл.
Из геймплейного - карте очень не хватает прихода подкреплений монстров на уже зачищенные локации. Слишком большая и пустая. После взятия ключа ожидаешь всё небо в какодемонах и стадо боевых козлов, отрезающих выход - а фиг там.
С батника у меня лично вад не запустился. Мне-то на это глубоко начихать, а вот для препода косяк может быть принципиальным.
Немного запоздало, но всё же вставлю свои пять копеек: мне карта очень понравилась. Это тот самый случай, когда рука новичка видна буквально во всём, но это отнюдь не плохо, а даже мило. Добротный уровень, со своим особым абстрактным подходом и местами необычными и приятно удивляющими решениями (привет яма у красного ключа)!
Тем более, что у автора был опытный наставник (JSO_x), который помог во всём разобраться, и, возможно, внёс значительный вклад в готовую карту.
То, что уровень создавался в виде работы для институтского предмета, добавляет карте определённого шарма, всё же, нечасто встретишь такой бэкграунд в творениях под Дум.
Спасибо, что дали заценить такой уровень! Приложу и своё прохождение его также: