Кто то еще играет в первую часть? Как вам она, лучше или хуже второй части?
Первую проходил два раза.
Вторую - посмотрел прохождение (Kuplinov)
На мой взгляд, Dying Light (2015) - один из самых атмосферных шутеров про зомби.
Half-Life 2 ещё, но то все-таки scifi-шутер, а тут именно зомби-кризис.
А характерная особенность шедевров - в том, что они редко повторяются (Half-Life, Alien:Isolation, Prey-2017, SOMA, Dying Light, первый и второй Дум, ...)
Вот и в линии Dying Light - хотелось бы повторения чего-то такого, хотя бы не хуже.
Первый Dying Light -
Проработанный сюжет, персонажи которых ЖАЛКО в трудных ситуациях, печальный ностальгический эмбиент в духе 1980-х годов - всё легло на душу, как родное.
И судя по тому, что я увидел в прохождении Куплинова, вторая часть намного слабее. Ну, это только для меня.
Слишком всё загажено фракциями, аванпостами, людскими разборками, местью.
Первая часть была именно про атмосферу, людские характеры ЛИЧНОСТЕЙ, и людскую взаимопомощь.
Проходил первую часть года три назад... Правда без дополнения Following...
Меня эта игра поразила своим огромным миром... Да у игры есть линейный сюжет. но ничего не мешает прервать сюжетку и начать делать второстепенные задания, которых просто очень много.... В этой игре походу можно залипнуть сотни часов, skyrim давно скромно курит в сторонке. )
Думаю снова пройти, но подзабыл уже где брать детали для крутого оружия, буду вспоминать...
Блин, вот это откровение.
Не ожидал, что что-то может затмить Skyrim по объему КОНТЕНТА
Ну раз так, ты меня вдохновил, надо попробовать еще разок сходить, разведать доп. задания.
Кто то еще играет в первую часть? Как вам она, лучше или хуже второй части?
Ну, лично от себя скажу - лучше. Намного. И если что, я сужу именно по первому впечатлению. Обе игры я брал не прямо со старта, а немногим позже, и, проходя вторую часть, сравнивал её именно с впечатлениями от первого знакомства с первой ( ). Поэтому обвинить меня в том, что "ты любишь первый даинг лайти больше, потому что в нем сейчас много контента и багоисправлений, а вторая часть вышла не так давно" никто не сможет.
Могу выдать целую рецензию, если уж так надо, но на это понадобится время.
К тому же, хотел бы узнать впечатления Влада, пусть ты и смотрел прохождение, все равно твое мнение ветерана первой части мне интересно
Теперь полное отсутствие огнестрела отбивает играть во вторую часть. Первая очень понравилась и точно когда-нибудь переиграю. Ну как и в Dead Island скорее всего...
хотел бы узнать впечатления Влада, пусть ты и смотрел прохождение, все равно твое мнение ветерана первой части мне интересно
Так собственно уже в посту выше всё сравнение описал.
Ну если говорить о глубокой (субъективной) разнице между играми -
1) первая часть стала родной практически сразу, после того, как немного освоился с механиками игры (примерно 4-5 час игры),
вторая не вызвала "привыкания" аж до финальных титров.
2) Взаимоотношения с персонажами в первой части выстроены так, что у тебя душа болит почти за каждого участника.
Во второй - просто "месиво" между участниками, да и сами разрабы дают повод никого не жалеть -
- когда убивают целую разведывательную группу в одном эпизоде (довольно глупом и даже каком-то неправдоподобном)
3) Музыка в первой части! Без комментариев!
Я как человек восьмидесятых (моё детство проходило в восьмидесятые) - мне эта музыка органична на клеточном уровне, и вызывает даже сентиментальные чувства.
4) Финальный супер-босс мне НЕ понравился.
Даже в первой части я был НЕ согласен биться с бандюком в зомби-игре (!)
Могли логово зомби замутить, супер-мутанта, пси-мутанта, или чего подобного, зрелищного.
А вот эта идея, которую постоянно пихают где-то в каждый пятый хоррор или зомби-ужастик - "Человек страшнее любого монстра", порядком набила оскомину.
Кстати о птичках - финальный босс в дополнении The Following - это было круто, меня ОЧЕНЬ впечатлило в своё время !
5) Ну и как правильно отметил xray696, отсутствие огнестрела отпугивает игроков.
(из-за этого я правда, Ведьмак 3 и SKYRIM не стал проходить, хотя игры сами по себе эпохальные)
3) Музыка в первой части! Без комментариев!
Я как человек восьмидесятых (моё детство проходило в восьмидесятые) - мне эта музыка органична на клеточном уровне, и вызывает даже сентиментальные чувства.
О да! Музыка бесподобна и отлично отражает атмосферу погибающего мира...и это черт возьми очень клево!
В целом, исследовать мир и бегать мне нравится. Основной сюжет уныл и банален. Режиссера из Фоллаута, которым нас так манили на презентациях, впоследствии выгнали ссаными тряпками, хз почему. Обещанная система выбора, которая "сделает мир одного игрока непохожим на другой" - вранье. В игре всего две группировки, этакие Долг и Свобода.
Причем разрабы явно намекают через многих ключевых персов на то, что правильно быть именно с Выжившими. И знаете, я НЕНАВИЖУ такой подход в и играх с выбором. Одно дело когда ты играешь за мразоту, которая всех и вся имеет, обманывает и убивает, но в данном случае это как надеть черную кожанку вместо пиджака, и местные бабки на скамейках будут бубнить тебе в след какой ты бандит. Хуже только когда персонаж слишком глубоко прописан, но тебе дают выбор, который он бы не сделал, например встречаться с блондинкой или брюнеткой, но если выберешь брюнетку, то ГГ будет относится к ней холодно и на свиданки ходить неохотно, только потому что ты его заставил. Зачем вообще давать такой выбор? Простите, я отвлекся.
Но кстати о выборе - я очень не люблю выбор в виде "нажми на кнопку - получишь результат". Ладно там текстовые квесты и визуальные новеллы, они на этом построены, просто интерактивные книжки (с картинками во втором случае), но в играх где ты можешь бегать и прыгать это по-моему уже убого. В игре есть один-два квеста, в которых ты можешь принять решение самостоятельно, но в целом все как всегда - когда нужно будет делать выбор всегда будет инициироваться диалог. Из плюсов - некоторые выборы поведут вас по другому сюжету, а один выбор откроет целую новую локацию. Но в целом как-то не очень. Не ждите кучу кардинально отличающихся друг от друга концовок, или же набор мини-концовок в стиле Сталкера ЗП.
Теперь про сюжет - типичная игрулька, ГГ ищет свою сестренку. Ничего интересного. Большую часть сюжета вы просто будете участвовать в местных разборках. В определенный момент я даже у себя в голове пошутил "вот было бы прикольно, если б Вальц (главгад) оказался отцом Эйдена", А В ИТОГЕ ТАК, СУКА, И ОКАЗАЛОСЬ. У меня слов нет уже.
К тому же в игре были проблемы с балансом, поскольку со временем враги будут выравниваться на уровень игрока (после прохождения сюжета вообще происходит резкий скачок). То вы, аки бог бегаете и раздаете всем люлей, то уже обычный кусака требует несколько ударов вашей мега-биты и за пару оплеух завалит вас. И это на легкой сложности. И так постоянно - то вы бог, то лох.
Ну еще отмечу боевку - лупить врагов дубинами так же уныло. В первой части удары прямо таки ощущались. А здесь ты будто пластиковой палкой лупишь.
О, еще забыл про побочки - в целом, есть неплохие, но не уровень первой части, где некоторые побочки были не менее интересны, чем основной сюжет. Взять тот же детский сад.
1) первая часть стала родной практически сразу, после того, как немного освоился с механиками игры (примерно 4-5 час игры),
вторая не вызвала "привыкания" аж до финальных титров.
Да, согласен. Лучше не скажешь. Когда играешь во вторую, так и хочется вернуться в родной Харран
2) Взаимоотношения с персонажами в первой части выстроены так, что у тебя душа болит почти за каждого участника.
Во второй - просто "месиво" между участниками, да и сами разрабы дают повод никого не жалеть -
- когда убивают целую разведывательную группу в одном эпизоде (довольно глупом и даже каком-то неправдоподобном)
Так же согласен. Во второй части ИМХО нет ни одного реально запоминающегося и располагающего к себе персонажа. От Лоан вообще тошнит. Типичная голливудская фемка, которая строит из себя крутую и вечно докапывается до ГГ, который при этом постоянно перед ней пресмыкается и после знакомства постоянно плачется по рации в случае чего. Вот Джейд - настоящая сильная девушка, и её жертва правдоподобна, а не в стиле "чтобы было", как во второй. И не имеет этого типичного "я крутая, а все мужики - дерьмо".
3) Музыка в первой части! Без комментариев!
Я как человек восьмидесятых (моё детство проходило в восьмидесятые) - мне эта музыка органична на клеточном уровне, и вызывает даже сентиментальные чувства.
Хоть я и рожден в нулевом, прекрасно это понимаю (мои плейлисты в целом и состоят из музыки 80-00, и я терпеть не могу современную музыку). Во второй части есть пара треков, которые мне нравятся (Empowering yourself, Breath of the city, а так же музыка на электростанциях), но нет, не тянет она на уровень первой части.
4) Финальный супер-босс мне НЕ понравился.
Даже в первой части я был НЕ согласен биться с бандюком в зомби-игре (!)
Вообще, хоть мне и не особо понравилась финальная битва с Раисом в стиле QTE, я все же считаю что она имеет место быть, с точки зрения логики хотябы. А не как в остальных играх, где
в простого человека приходится высаживать целый ящик свинца.
Кстати о птичках - финальный босс в дополнении The Following - это было круто, меня ОЧЕНЬ впечатлило в своё время !
Да по факту финальный бой во второй просто копирка с этого. В первой части это и правда очень впечатляло. Здесь - уже нет.
Мой вердикт: в первую часть я наиграл огромное время на пиратке. Опомнившись от восторга, пошел и купил. Даже прикупил себе набор скинов и оружия, так мне хотелось поддержать разрабов. А вот вторая часть... жалею что купил её, честно. Вообще была такая фигня, что разрабы вставили денуву, которая вызвала шквал негатива и требования даже от простых игроков её убрать (оповещение в стиме о её присутствии появилось где-то за несколько дней до релиза, если память не изменяет), однако они это не сделали. Я помню, как видел где-то в комментах, что по большей части денуву ставят в проекты, в которых нет уверенности, поскольку хорошую игру все равно купит большинство. В целом, ко второй части это применимо. Вполне возможно, если её уже взломали, когда выйдет DLC, я просто скачаю пиратку, ибо я им и копейки больше не дам. К тому же игру для нас, русиш швайнов, убрали из Стима. Да и вообще такое ощущение, что игру делали совсем другие люди. К тому же лизоблюды.
Ну и с системой выбора мимо. Лично для меня на троне лучшей игры выбора и последствий остается Prey 2017