можешь кратко объяснить, в чем их мнение заключается?
-Ванильная версия игры лучше BFG Edition по освещению (и визуалу в целом)
-Фонарик, конечно, специфическая вещь, но нареканий особо нет к этому
-Зато супер много нареканий к дробовику. Слабый дамаг и сильный разброс, нужно целоваться в десны с импами, чтобы убить из него.
-Спавн врагов со временем начинает раздражать, ибо если спереди кто-то заспавнился - позади тоже.
-Концовка, если не забегать к ROE, не чувствуется полноценной - Бетругер остался в живых, а мы просто убили Кибердемона, который появился на экране минут на 10.
В итоге, игра неплохая, но всё же не для всех игроков. Двояко исполнено, ибо.
Doom 3 одна из моих самых любимых игр, которую иногда хочется перепройти. Doom 2016 и Doom Eternal при всех положительных оценках, качеству и ураганному геймплею, такого желания и чувства ностальгии не вызывают. Doom 3 как и "Властелин колец" от Питера Джексона. Сейчас таких игр и фильмов не делают.
Doom 3 одна из моих самых любимых игр, которую иногда хочется перепройти.
Мне её тоже порой хочется перепройти, но после двадцати минут игры начинают надоедать попытки игры меня напугать. Плюс сейчас стало мешать понимание того, что вся динамика игры была убита техническими ограничениями из-за навязчивого желания Кармака сделать полноценное динамическое освещение. Одна динамика убила другую, увы. Хотя в качестве переосмысления Doom как хоррора игра воспринимается вполне нормально.
Насчёт концовки можно было бы согласиться, если бы не тот факт, что она представляет собой нехилый такой cliffhanger - и в отличие от многих других игр у меня не было страха, что продолжения не будет.
Мне её тоже порой хочется перепройти, но после двадцати минут игры начинают надоедать попытки игры меня напугать.
Игре столько лет и вполне естественно, что сейчас трудно испугаться выскакивающего из за угла импа. Но тогда такие трюки работали. В этой игре главное атмосфера, звуки, чувство замкнутого пространства и одиночество.
но не для всех, я например, играя в 2004 году, не пугался (я и в 1993 не пугался от дума 1), меня просто игры редко пугают, не знаю почему. Т.е. играя в дум 3 я ощущаю все эти пугающие атмосферы, я понимаю, что вот появляющийся пинки демон как бы будет пугать среднестатистического игрока, вроде он и звуки пугающие издает, но сам не пугаюсь. Я больше такое воспринимаю в стиле "окей, вот такими трюками сейчас пытаются пугать игроков, попытка засчитана"
theleo_ua Думаю, еще слабые знания о способностях врага заставляют напрягаться людей. Ты в начале просто не уверен, что с ним справишься без легких потерь.
Игре столько лет и вполне естественно, что сейчас трудно испугаться выскакивающего из за угла импа. Но тогда такие трюки работали. В этой игре главное атмосфера, звуки, чувство замкнутого пространства и одиночество.
Мне в Doom 3 понравились ambient и музыка. Они именно зловещие и мистические, какие и должны быть... В дум 1-2 не чувствуется атмосфера ужаса, так как музыка там именно веселая, тривиальная... Не знаю как там в последнем думе, но над зловещей инопланетной атмосферой разрабам стоило поработать получше... Ее именно создают не горы черепов и костей на уроне, а именно музыкально-звуковая часть... я так думаю. Мир Дума - это прежде всего незнакомый нам магический мир, а не скотобойня.
Так со многими "ремейками", увы.
Бросают в лицо спецэффектами и фичами движка, задвигая механику и геймплей на второй план...
StopGame анализируют D3 спустя XX лет
Смотрел. Гальперов много чего конечно морозит. К тому же у них была какая-то очень каличная сборка от 1С, глюки которые они записывали игре. При этом я сто раз проходил версию 1С лицензию, плюс сейчас у меня Стим-версия с модом и таких безумных глюков что у них у меня никогда не было
В целом, как фанату видно что по целому рядом моментов данные обзорщики подходили поверхностно (что более странно если они реально перепроходили).
Мне в Doom 3 понравились ambient и музыка. Они именно зловещие и мистические, какие и должны быть... В дум 1-2 не чувствуется атмосфера ужаса, так как музыка там именно веселая, тривиальная... Не знаю как там в последнем думе, но над зловещей инопланетной атмосферой разрабам стоило поработать получше... Ее именно создают не горы черепов и костей на уроне, а именно музыкально-звуковая часть... я так думаю. Мир Дума - это прежде всего незнакомый нам магический мир, а не скотобойня.
Вот тут верно. Собственно о чем годами повторяю про Doom 3. Игра пускай может не пугать как хоррор. Это как раз нормально, так как скримеры и приемы довольно банальные. Игру можно критиковать за геймплей, который мог быть позабористей. Однако в игре просто потрясающая общая мрачная атмосфера: мистическая, сатанинская и жуткая. При этом это крутой сай-фай - достоверно передано далекое будущее в реалистичном ключе. И все вместе отлично сочитается. При этом сюжет очень классный - с одной стороны он очень простой, при этом при прочтении всех КПК и другой информации, лор в Doom 3 обрастает мясом и соком - и он классный.
Возвращаясь к атмосфере. Крутой звуковой дизайн, очень серьезный акцент на звуковом оформлении: все звуки окружения очень классно сделаны и работают прекрасно на атмосферу. И эти звуки реально нагоняют жутки. Где-то просто шорохи, а где-то непонятный шепот. Где-то в санузле ты слышишь трубы или же это шепот чертей. Вся эта дьявольщина, которая размывает границу между нашим миром и адом. И ты веришь что люди на базе страдают паранойей и сходят с ума. Где-то слышишь женский плач и молитвы, где-то человек просит о помощи, а чуть позже говорит что он еда. По-настоящему жуткие демонические вопли, какой-то неизвестный голос который говорит на латыни. Как сначала в аудиозаписях говорят про ревунов, а потом ты сам слышишь эти жуткие вопли которые доносятся из стен. Ну круто же. А то как призрачный голос говорит идти за ним, а потом говорит что "они забрали мое дитя", а потом ты встречаешь чудовищных и омерзительных детей-полунасекомых которые зовут мамочку и жужжат - вот это реальная жуть. Как в лабораториях Дельта можно слышать бормотания и жутковатые фразы что говорит зомби. Еще мне нравится как здесь круто прописано превращение людей в зомби: большинство людей по-умолчанию просто сходят с ума от нахождения в мире Ада, а по возвращению вскоре теряют рассудок и превращаются в нежить. То есть, человеческий разум просто не в силах постичь измерение Ада, ментально и физически воздействует на людей самым чудовищным образом - это максимально брутально. Ой да очень долго я могу расписывать сколько классных атмосферных и в тоже время интригующим моментов есть в игре, где ты сам задумываешься и интересуешься что здесь было или что тут за чертовщина творится.
В целом в Doom 3 просто эталонно представлен христианский ад, дьявольщина и сатанизм. С чем Дум и должен ассоциироваться. С этим все очень круто.
Ну а в Doom 2016 акцент был уже на другом. Однако в нем была все же своя атмосфера. Другая, брутальная, по своему мрачная, но была. Пускай и Ад другой, не такой пугающий и всевластный и непостижимый. А пресловутая атмосфера достигалась по большей части большим количеством закидыванием мяса по углам. Тем не менее неплохо.
Ну а что натворили в Doom Eternal это финиш. Я не знаю что там в id случилось и какому психу пришла в голову идея превратить Дум в масштабное пауэр-фэнтези про Богов у которых есть свои Боги и еще СверхБоги... Но я считаю что хорошо перезапущенный Дум 2016 умудрились на предельной скорости загнать в тупик уже на второй игре Eternal (и благодаря еще "замечательным DLC"). После тех художеств что они натворили с лором здесь, впереди маячит очередной перезапуск. Потому что дальше даже развивать некуда. Да даже геймплейно достигли таких невероятных скоростей и требований в жонглировании всего чего только возможно, превратив Дум в мобу какую-то... ну какое здесь может быть продолжение? Куда?
Про атмосферу в Eternal говорить даже не приходится. Единственное что здесь есть это эмбиент от Мика Гордона, который худо бедно вывозит. А так: "ну короче вот тут и там куча мяса, трупов побольше, да все это перемалывается в литрах крови - годится". Единственно я почувствовал хоть какую-то преисподнюю - это когда мы сиганули в Ад ближе к финалу и узнали о том как производится аргент из душ. Ну вот там было еще неплохо. Но глобально все равно это просто большая декорация без деталей, без акцентов и внимании к атмосфере.
И да, может быть это уже старость, но я не могу возвращаться надолго в Eternal. Эта лихорадочная беготня быстро меня утомляет и изматывает. Которая не дает мне даже нормально пострелять из того оружия из которого хочется. В Doom 2016 иногда можно вернуться почаще. Все таки D2016 это классный шутер, а Eternal это блин моба. В Doom 3 мне приятно вернуться и неспешно прочувствовать снова всю атмосферу.
Было здорово если в честь 25 летия сделали ремейк Doom 3. Полноценный и основательный. С полностью сохраненной атмосферой, но прокаченной боевкой. Хотя... вся серия Дум это по сути перезапуски и ремейки. Ну или хотя бы чтобы со следующим Думом id вернулись к мрачной эстетике Doom 3.
Blackmore1014 Мне вот интересно, повлияла ли идейно на Дум3 такая игра как "Clive Barker's Undying". Есть много общего, и даже "история в записках" похожа по подаче (в дум3 - история в КПК). А также НПС, которые встречаются игроку по пути (и с которыми потом обычно что-то нехорошее происходит).
Про сходство ландшафта ада в Дум3 и измерения Онейроса в Undying я тоже отмечу.
Было здорово если в честь 25 летия сделали ремейк Doom 3. Полноценный и основательный. С полностью сохраненной атмосферой, но прокаченной боевкой. Хотя... вся серия Дум это по сути перезапуски и ремейки. Ну или хотя бы чтобы со следующим Думом id вернулись к мрачной эстетике Doom 3.
на самом деле согласен, тоже об этом думал, но ты так же подумай над тем, сколько говна польется от фанатов и других хейтеров (но так то да - я бы как минимум посмотрел что получилось бы в результате)
касательно твоего сообщения:
дум 3:
атмосфера - согласен
сюжет - согласен
звуки и музыка - спорно, так как часть из них я просто не слышу (в думе 2 ракета взрывается отчетливым звуком БДЫЩЬ, в думе 2 и этернале ракетница выстреливает четко слышимым звуком, а в думе 3 что выстрел что взрыв - какие-то плохо слышимые шумы). То что "набор всех звуков думе 3 усредненно подходит его атмосфере" я соглашусь, но если поштучно сравнивать звуки с думом 2, 2016 и этерналом, в контексте "какой звук мне проще распознать, какой звук мне проще отличить от других звуков в игре, какой звук мне проще услышать, какой звук мне субъективно приятнее", то по таким критериям дум 3 будет далеко позади дума 2, дума 2016 и этернала имхо (ну разве что марио звуки в DLC 2 к этерналу - тут соглашусь, что марио звуки это полный пипец и игре не идут, даже такой "неатмосферной" в кавычках, как этернал)
геймплей: см. дальше
2016:
атмосфера - согласен
сюжет - мне было на него пофиг, но в целом согласен
звуки и музыка - частично зашли. Из звуков пример - выстрел двустволки или пулеметной туррели, из музыки - те треки гордона, которые не пользуются популярностью и не металл
геймплей: см. дальше
этернал:
атмосфера - было пофиг, субъективных проблем не заметил
сюжет - согласен, но мне тоже на него было пофиг
звуки и музыка - зашли, особенно звуки. Из музыки могу выделить опять же те треки гордона, которые не пользуются популярностью и не металл. В DLC 1 - зашел кусок трека на самом первом уровне (потом может тайминг кину, если надо). А вот звуки - звуки там сочные. Например деши, выстрел баллисты и ракетницы. Я недавно просто ради прикола захотел потестить как работает этернал DLC 2 на ноуте, и как только взял в руки ракетницу, и попробовал деши и хотсвап, услышал как стреляет ракетница, то просто сразу захотелось постримить, и не удержался, стартанул стрим
геймплей: см. дальше
Так что с твоими описаниями сюжета/атмосферы дума 3 и 2016 я по большей части соглашусь (дум 3 это как хоррор на средних, а 2016 на минималках), но теперь про геймплей: если у нас цель посмотреть фильм про дум 3 с нашим небольшим участием в этом фильме, то ок, зайдет. Но если же цель побегать как в дум 2, доджа снаряды, то тут дум 3 в моих глазах уже проиграет всем остальным. Дум 2 без комментариев, 2016 до дума 2 не дотягивал, но тоже в целом игралось норм, но быстро наскучивало, но как минимум не покидало ощущение "в разы бодрее играется, чем в дум 3, здесь тебя уже не ограничивают, и монстров побольше", а этернал просто взрыв мозга, может даже с думом 2 поконкурировать по динамике и "стримерской киберспортивности", в него настолько сочно именно играть (если на сюжет и атмосферу забить) и смотреть стримы топовых игроков и около-спидраннеров, что скучным на его фоне кажется не только 2016, но иногда даже дум2! Про дум 3 вообще речи не идет, там мобильность игрока на нуле, мы смотрим фильм про хоррор с нами в главном участии, а не играем в "додж снарядов". Да, этернал сложен (на 4-й сложности), к нему надо годами привыкать (если это я), но когда просто открываешь стрим какого-нибудь xiae, xamide, да той же ironicirina, почему нет, то становится настолько офигенно смотреть как стример ловко все успевает, во все попадает, хотсвапит, дешится и т д, что хочется самому так научиться, и потом запускать стрим и рвать и метать, ни от какого другого дума такого сильного наслаждения от подобных моментов у меня не было (исключение - когда в 1994 в тогдашнем аналоге комп клуба впервые увидел дум 2, как там игрок ловко стрейфится и доджит снаряды с двустволкой, меня тогда сильно заинтересовало). И стоит отметить, что в этернале еще и звуки офигенные, местами даже музыка
Я вполне готов признать, что в думе 3 и 2016 сюжет и атмосфера норм, но для меня это далеко не топовый приоритет при игре. Для меня ключевое это геймплей. Если геймплей меня устраивает - тогда я проникнусь и сюжетом (если он есть и стоит того, а не как в этернале, конечно) и атмосферой. Если же геймплея в игре нет либо он такой себе (с моей субъективной точки зрения), то я игру либо дропну либо она мне не будет казаться шедевром, какие бы там сюжет и атмосфера не были. Если в игре геймплей норм, но сюжет и атмосфера там так себе, игра мне все равно зайдет (геймплеем), и этернал как раз из этой серии. Недостатки в его геймплее естественно есть, но достоинств с моей точки зрения больше, и они перевесили (при моем восприятии игры), соответственно мне игра зашла. Да, она быстро надоедает, но через время снова хочется потраить или стримы около-спидраннеров посмотреть
И забыл еще сказать: с геймплейной точки зрения, 2016 после этернала мне кажется слишком скучным (как если самому играть, так и если стримы смотреть), после этернала я 2016 воспринимаю как черновик перед этерналом. Мне геймплей этернала зашел примерно так же, как тебе сюжет/атмосфера дума 3. В 2016 я разве что выделю классические карты, это как пример одного из ключевых его достоинств перед тем же этерналом, мне зашли, жаль что в этернале так не сделали на неиспользованных в 2016 уровнях
В думе 3 для меня идеально будет посмотреть стрим, где стример будет максимально сосредотачиваться на сюжете, с выражением читать каждую записку и т д, но играть я предпочту в этернал или дум 2.
Было здорово если в честь 25 летия сделали ремейк Doom 3. Полноценный и основательный. С полностью сохраненной атмосферой, но прокаченной боевкой. Хотя... вся серия Дум это по сути перезапуски и ремейки. Ну или хотя бы чтобы со следующим Думом id вернулись к мрачной эстетике Doom 3.
Так разрабы уже делали ремейк Doom 3 BFG Edition... А что не так с боевкой? Мне нравиться все и в оригинале и в BFG.
Что касается Doom 3 classic, то конечно бы не помешал патчик с добавлением новых современных разрешений экрана, с исправлением звука и с новым api open gl...Но в этом деле вся надежда только на фанов игры.
Было здорово если в честь 25 летия сделали ремейк Doom 3.
Да, было бы неплохо, но Bethesda вряд-ли это сделает. Doom 3 для них тёмная лошадка, они его не любят вспоминать.
Вообще, было бы здорово, если бы когда-нибудь сделали некий гибрид Doom 3, Doom 2, Doom 2016 и Eternal. С атмосферой из третьей части, количеством монстров из второй, динамикой из 2016 и дизайном монстров из Eternal.
Да, было бы неплохо, но Bethesda вряд-ли это сделает. Doom 3 для них тёмная лошадка, они его не любят вспоминать.
Эти ребята плохие менеджеры... Можно было просто перевести Doom 3 на современный api рендер, наделать кучу уровней с такой же атмосферой... Даже не нужно новых моделей, текстур и звуков... и игроки бы с упоением стали бы массово раскупать новую игру...Главное чтобы были новые уровни и все это летало без тормозов...Уверен, что мапить в Doom 3 намного легче чем в Doom 2016, потому и кучу карт выпустили для Doom 3
Что касается Doom 3 я еще с 2004 года помню об одном серьезном недостатке, который ему многие не простили... Doom 3 очень темная игра. И невозможно закрепить в оригинале фонарик на лбу игрока или на оружие... В итоге, если у тебя в руке фонарь и на тебя налетает куча черепов в темноте, то приходиться терять время при смене фонаря на оружие.. В итоге получаешь повреждения...
А так игра отличная.
BFG Edition? Очень смешно)). Это даже нельзя назвать нормальным ремастером. Какой ещё ремейк...
BFG edition просто не довели до ума... как будто разрабов кто-то подгонял на скорость... Большой минус вырезали часть карт из Doom 3. Убрали совместимость многих модов и русский язык. Зачем так сделали, не секу. Кто-то жаловался на гамму, цвета... Но тем не менее плюсов оказалось больше чем минусов. BFG Edition по прежнему играбельно, особенно с портами и я видел в ютубе немало прохождений по этой игре...с портом есть также поддержка большинства модов с Doom 3.