Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Программирование или компьютер в ванильном Doom
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Программирование или компьютер в ванильном DoomОтветить
АвторСообщение
soldierDude
- Master Corporal -
Next rank: = Master Corporal = after 22 points
218

Doom Rate: 1.86

Posts quality: +90
Ссылка на пост №1 Отправлено: 15.05.22 12:17:26
Недавно вышла занятная статья на Хабре про способ реализации машины Тьюринга в Doom:
Ссылка
Суть в том, что можно благодаря примитивным логическим вентилям (or, not, and) и морю свободного времени можно создать даже примитивный процессор.
Принцип схож с куклами вуду, но здесь в роли сигналов выступают бегущие в сторону игрока монстры, активирующие лифты. К сожалению, на выходе "программы" будет такой же временно опускающися лифт, либо дверь или телепортирующийся монстр.
Например, автор создал полусумматор. Это схема, принимающая 2 сигнала - единицы, и выдающая либо 0, либо 1, либо 2, в рамках бинарной логики, разумеется.
Карта с примером
Возможно, кто-то о подобном уже знал, если у вас есть примеры или свои наработки использования, было бы здорово их посмотреть.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): JSO x
lafoxxx [B0S]
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 7 points
1633

Doom Rate: 1.32

Posts quality: +736
Ссылка на пост №2 Отправлено: 15.05.22 14:01:41
Полноценный комп может быть сложно и не нужно, но вот разнообразить геймплей ванильных вадов это бы позволило точно. Вроде кто-то что-то такое делал, но не вспомню, кто.
2 1 3
JSO x
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 18 points
832

Doom Rate: 2.31

Posts quality: +354
Ссылка на пост №3 Отправлено: 15.05.22 15:46:49
Как мысли совпадают. Буквально два месяца назад придумал (запомнил, но не реализовал), как сделать в Doom полный сумматор на несколько бит. И да, там бы использовались именно что телепортирующиеся монстры и двери/лифты.

Сумматор для меня является универсальным индикатором пригодности игры для создания логических схем -- вот такое вот нетривиальное увлечение для достаточно изученных компьютерных игр. Если удаётся создать стабильные бинарные примитивы или хотя бы их часть, а из них собрать сумматор, значит, в теории, по правилам самой игры законно можно сделать что угодно (на практике почти всегда есть препятствие вроде лимита объектов на уровне).

К примеру, вот скриншот реализации полного однобитного сумматора в игре "The Incredible Machine 2" на мышках, шестернях, шкивах, конвейерах, двигателях и генераторах. Использованы операторы AND, OR и NOT -- и последний из-за ограничений, похожих на описанные в статье в шапке темы, реализован как XOR на единицу:
Скрытый текст:




Если кому интересно, могу записать, как это чудо работает.


Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): soldierDude
1 5 1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Программирование или компьютер в ванильном Doom