Вольф немного мимо меня прошёл в своё время,
ибо я не располагал в то время таким компом и видяхой (EGA),
которая бы потянула.
Так что свои шуторы я начал сразу с Doom-1 с аудио на PC-спикере, году в 1996-м.
Вот такая я школота
Однако систему прямоугольных лабиринтов, и всякие вкусные застенные секретики
я люблю и принимаю, так что духовно мне Wolf близок.
Но самая любимая часть (внимание, оффтоп!) - Return to Castle Wolfenstein(2001)
Я был (и остаюсь) в восторге от нее, в первую очередь от атмосферы, и игровой механики.
Вольф немного мимо меня прошёл в своё время,
ибо я не располагал в то время таким компом и видяхой (EGA),
которая бы потянула.
Так что свои шуторы я начал сразу с Doom 1 с аудио на PC-спикере, году в 1996-м.
Вот такая я школота
Однако систему прямоугольных лабиринтов, и всякие вкусные застенные секретики
я люблю и принимаю, так что духовно мне Wolf близок.
Но самая любимая часть (внимание, оффтоп!) - Return to Castle Wolfenstein(2001)
Примерно такая же была история.
Wolfenstein 3D я открыл чуть позже, чем Doom, Quake и даже Duke Nukem 3D - в 2004 году.
Хотя ещё в 2003 году, когда я был на работе у папы (а он меня всегда отвозил, когда я был детсадовцем), я наблюдал за игрой на компьютере одной из работниц. Эта была Spear of Destiny, я запомнил её благодаря начальному скрину.
Но именно в 2004 году я открыл для себя эту игру. Когда мне попался диск "Мир Quake".
Стоит, однако, сказать, что в детстве я играл не в оригинальный Вольф. А в какие-то моды.
В первом все противники были заменены на персонажей из Mortal Kombat.
Во втором - из Street Fighter.
В третьем вообще солдат заменили на пакманов.
Ну а четвёртый - это вообще клубничка. Там в качестве некоторых текстур использовались фотки голых баб и процессы полового акта. И ведь что странно, я это играл в присутствии отца, и он как-то не замечал всё это. Видимо, текстуры были настолько сжаты, что не сразу разберёшь, что там изображено.
К сожалению, в 2005 году с диском стало происходить что-то не то. Он не загружал rar-файлы, содержащие эти моды на Вольф. Сперва загружался только четвёртый мод. А в дальнейшем и он запускался с ошибками. В общем, вплоть до 2009 года я не имел возможности играть в Wolfenstein 3D. В отличие от Doom и Quake, которые с диска работали нормально (ну то есть было возможно запустить rar-файлы с ними). Долгое время я только читал информацию об игре в Википедии (там ещё был раздел, где описывалось, как выглядели противники, какие звуки издавали и т.д.).
В 2009 году дедушке на Новый Год подарили двусторонний диск, на одной стороне которого были игры из нулевых, а на другой - из 90-ых. И там в списке аркад был тот самый Вольф. Только вторая часть - Spear of Destiny + Lost Episodes. Много раз проходил его.
Ну а в августе того года я открыл для себя сайт games-history (ныне не работает), скачал оригинальный Вольф и сыграл.
Такая вот история.
5 лет назад попытался поиграть в Return to Castle Wolfenstein. Увы, застрял на миссии, где нужно было тайком пробраться к объекту, да так, чтобы тебя не заметили. Стелс-миссия, одним словом. И она оказалась непроходимой. И на RTCW я забил болт.
Впервые познакомился с Wolf-ом в 95-м году, гораздо позже Doom-а. Мы тогда жили в Ташкенте и приехали в гости к знакомым в Россию. У них стоял компьютер на котором среди прочих игр был и Wolfenstein. Тогда он мне очень понравился и я хотел его себе записать на дискеты, чтобы привезти домой, но то-ли на дискетах памяти не хватило, то-ли записал что-то другое, но домой я его так и не привёз. Поиграл я в него гораздо позже, но ощущения по сравнению с Doom-ом и Duke Nukem-ом на тот момент уже были не те.
Вот. А казалось, недавно только 20 отмечали. А в следующем году уже и Думу будет 30. Немного грустно, конечно, от этого. Но с другой стороны, столько лет прошло, а Wolf и Doom живы, как и их многочисленное сообщество - вот это радует, есть значит в этом мире что-то постоянное.
Ну вот, как всегда я со своим трёпом. С праздником всех!