Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
DOOM - плохая игра. Взгляд журналиста 2021 года 1, 2  След.
   Список разделов - Болталка - DOOM - плохая игра. Взгляд журналиста 2021 годаОтветить
АвторСообщение
dukenator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 54 points
706

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +73
Ссылка на пост №1 Отправлено: 21.08.21 14:03:13
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
Интереса ради я решил представить, что я - игровой журналист образца 2021 года. Представил, и тут оказалось, что Doom - очень плохая игра! Написал про это статью, в которой подробно разобрал минусы, опубликовал на DTF, но думаю сюда тоже стоит продублировать. Итак, почему DOOM - плохая игра?

1. Нет обучения

Обучение в начале игры уже давно считается хорошим тоном, но по каким-то причинам ID Software не посчитали нужным включить его в свою игру. Игрока кидают с места в карьер - нет ни сопроводительного текста, ни указателей, ничего. Игрок должен сам разбираться, в какой коридор идти и зачем нужна рука с пистолетом. Очень плохой гейм-дизайн, я думал, намного лучше это всё будет.


И это начало первого уровня. Куда идти? Почему игрок должен сам в этом разбираться?

2. Нет импакта от оружия

Где-то на этом этапе большинство игроков уже удалило эту контр-интуитивную игру. Тех же, кто остался и выяснил, что здесь надо ходить и стрелять, ждёт новая неприятность: в игре отвратительный ганплей. И дело не только в том, что в игре нет кастомизации оружия, прокачки и других важных элементов FPS - тут нет еще и импакта.

Вообще импакт - очень и очень важная часть игрового процесса. Настолько важная, что попала в название некоторых по-настоящему культовых и качественных игр. Вот, как выглядит стрельба из пистолета в Doom:



Ну куда это годится? Пользователь Reddit под ником EricSoyman1033 сделал исправленную версию, с импактом:



Гораздо лучше, не правда ли? Львиная доля удовольствия от FPS заключается в импакте, и то, что авторы DOOM проигнорировали такую важную вещь, лишний раз свидетельствует об их некомпетентности.

3. Нет цветового кодирования окружения

Любой знающий своё дело гейм-дизайнер понимает, насколько важно цветовое кодирование элементов игры. Оно упрощает понимание происходящего и способствует выработке ассоциативных связей.

DOOM и здесь нечем похвастать. Взрывающиеся бочки серые с зеленым, не красные, аптечки - белые с красным, а не зеленые, броня иногда бывает зеленой, но есть и синяя, а еще есть большая синяя аптечка... Где логика? Почему так непрофессионально?



Или например табличка "ВЫХОД". Я простоял перед ней битых 40 минут в ожидании, когда же запрещающий красный цвет надписи сменится приглашающим зеленым. А ведь я еще умный человек, игровой журналист, а как же остальные? Я даже не знаю, для кого вообще эта игра.

4. Обманутые ожидания игроков

У DOOM всё же был шанс стать крепким середнячком. Вот, как выглядела альфа-версия проекта:


DOOM, который мы потеряли.

В альфе присутствовали такие важные фишки, как спрайтовая мебель, штык-нож, иммерсивный HUD в виде шлема и даже accessibility option - можно было выбрать любой уровень прямо из меню, без нужны проходить предыдущие! Увы, разработчики избавились от всего этого, и видевшие альфу фанаты наверняка почувствовали себя обманутыми. Они получили совсем не то, чего ждали.

5. Игра умерла сразу после релиза

Возвращать вырезанный контент не стали и после релиза. ID Software, если на то пошло, вообще не занимались пострелизной поддержкой своего детища - не было ни новых режимов, ни бесплатных DLC, ни дейликов, ни сезонов, ничего. Вышли лишь два полуофициальных аддона из-под пера сторонних студий, но и их постигла судьба оригинала: их прошли и просто перестали заходить в игру. Онлайн упал до минимума, что красноречиво свидетельствует о смерти игры.


dead game

6. Культурная апроприация

Авторам плевать не только на фанатов, но и на чувства представителей других культур. О вездесущих пентаграммах можно даже не говорить - все и так знают, что они самым беззастенчивым образом взяты с флага Марокко.

А вот небо из первой части игры:



Да-да, всё верно - это горы уезда Яншо городского округа Гуайлинь Гуанси-Чжуанского автономного района Китая. Так лёгким движением руки разработчики превратили часть чужого культурного ландшафта в средство для достижения своих меркантильных целей.

При этом авторы даже не удосужились выяснить, сочетается ли заимствование с их игрой, а игра - с культурными нормами обворованного народа. В DOOM, между прочим, много красной крови, которую запрещено изображать в Китае!

7. В игре есть пропаганда фашизма

Такое пренебрежение к чужой культуре редко возникает на пустом месте. Может, авторы считают, что их раса лучше всех прочих? На это могут указывать некоторые уровни Doom 2, где присутствуют нацистские орлы, свастики и портреты Гитлера:



Помимо декораций там присутствуют немецкие солдаты, которых можно убивать... А можно и просто пробегать мимо, оставляя их в живых! Авторы явно оставили эту возможность не просто так - скорее всего, это и есть "правильный" вариант прохождения игры. Симпатии авторов не вызывают сомнений.

Желающие побыть адвокатом дьявола могли бы заметить, что эти уровни - отсылка к предыдущей игре студии, Wolfenstein 3D. Там тоже надо было убивать фашистов... Но и возможность пробегать мимо тоже присутствовала! И вообще, откуда такой интерес к фашистской теме?

8. В игре много откровенного расизма

...Понятно, откуда. Моральный компас авторов игры виден невооруженным глазом. Вот как выглядит один из самых распространенных врагов в игре:



Этот злодей присутствует только в одном цветовом варианте. То есть значительная часть игрового процесса отводится стрельбе по коричневым гуманоидам. Что, интересно, авторы хотели этим сказать? Что стрелять по бурым чувакам здорово и прикольно?

У ID Software были все шансы исправить ситуацию во второй части игры. Они могли вырезать этого противника из игры, или поменять цвет на более политкорректный. Что сделали авторы вместо этого?



Всё правильно, они добавили еще трёх (!) монстров коричневого оттенка! Смуглого человека, смуглого бывшего человека, и смуглое черт знает что - ненависть авторов к черным настолько сильна, что распространяется далеко за пределы людей!

Для отвода глаз авторы добавили и несколько белых противников, но один является рескином краснокожего (!!) монстра из первой части. Что до другого, то здесь разработчики проявили уже фэтфобию (!!!):



С репрезентацией женщин дела обстоят не сильно лучше. В игре есть всего один женский персонаж, да и тот является карикатурой на отважных феминисток. Посмотрите сами:


Долго, наверное, срисовывали.

А что же главный герой, спросите вы? Кто уничтожает всех этих monsters of color? Тут без сюрпризов:


Белый гетеросексуальный мужчина. Ну естественно.

9. В игре есть элементы порнографии

Думаете, это всё? Как бы не так! Помимо прочего, DOOM полон еще и сексуального подтекста - еще в первой части установилась закономерность "чем больше пушка, тем мощнее она стреляет", отражая классическое стремление мужчин меряться фаллосами. Всё по Фрейду! Скажете, иногда базука - это просто базука? Только не в нашем случае:



Ничего не напоминает? Вот и я о чём. Но порнографическими элементами дело не ограничивается - в конце второй части игрока поджидает босс, который выглядит вот так:



Определить его гендерную самоидентификацию не представляется возможным, но судя по тому, что из отверстия чудища рождаются другие монстры, оно всё-таки женского пола. И вот тут начинается самое интересное.

Чтобы победить, игрок должен трижды подняться на лифте, выбрать ту самую ракетницу и засадить прямо в отверстие. При этом в случае успешного попадания чудище стонет, а в конце - испускает длинное томное "ОООООО!" и натуральным образом взрывается. Надо ли объяснять символизм? Думаю, что нет.

Мерянье стволами, пенетрация демонессы альфасамцом-морпехом... Такие фантазии свойственны только одной категории людей.

10. Игру делали белые гетеросексуальные мужчины



А вот и ответ на все вопросы статьи. Разве так должна выглядеть игровая компания в 2021? И не надо уходить от темы, указывая на то, что фотография сделана в 1992-м. И женщины, и чернокожие присутствовали в США уже тогда, но вместо того, чтобы делать мир лучше, ID Software плыли по течению и нанимали людей по таланту, а не по квоте. Итог закономерен: в DOOM никак не представлены перспективы угнетенных слоёв населения, и потому игра получилась настолько плохой и оскорбительной.

Заключение

Как видите, DOOM - очень, очень плохая игра! Ни в коем случае не покупайте её, не качайте последнюю версию GZDoom, не запускайте такие моды, как

Brutal Doom: Hell on Earth Starter Pack

Lost Civilization

Blade of Agony

Unloved

Hell-Forged

Skulldash

и т.д. Всем спасибо за внимание!

1 1 1
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 116 points
1974

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +904
Ссылка на пост №2 Отправлено: 21.08.21 14:13:18
Это где такие журналисты, интересно
dukenator пишет:
я - игровой журналист образца 2021 года
:o
2 2 4
dukenator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 54 points
706

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +73
Ссылка на пост №3 Отправлено: 21.08.21 14:16:18
lafoxxx [B0S]
Тут собирательный образ из профессиональной западной прессы, ютуб-блогеров и писак с DTF :)
1 1 1
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 116 points
1974

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +904
Ссылка на пост №4 Отправлено: 21.08.21 14:21:36
dukenator
Ну фиг знает, тут вряд ли оценят по достоинству твой обзор, всё-таки здесь, в России, в первую очередь читают отечечтвенные издания. А вот на Думворлде каком-нибудь может и заценят :rules:
2 2 4
dukenator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 54 points
706

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +73
Ссылка на пост №5 Отправлено: 21.08.21 14:23:48
lafoxxx [B0S]
Там за это сразу бан будет)
1 1 1
Mostcus
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 53 pointsМодератор форумаАдмин сайта
5747

Doom Rate: 2.47

Posts quality: +1371
Ссылка на пост №6 Отправлено: 21.08.21 15:23:07
Ну, то что брутал не надо запускать, я соглашусь. Остальной пост читается как жалкая обида на буквы в интернете.

Рейтинг сообщения: -2, отметил(и): dukenator, Черный Думер, Chaingunner, SLON, SilverMiner, вован1
1 2 1
dukenator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 54 points
706

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +73
Ссылка на пост №7 Отправлено: 21.08.21 15:44:51
Mostcus
Сатира - неизбежная реакция на те или иные крайности. А вот жалкая обида на сатиру это уже патология, да :)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BFG2407, Черный Думер
1 1 1
Mostcus
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 53 pointsМодератор форумаАдмин сайта
5747

Doom Rate: 2.47

Posts quality: +1371
Ссылка на пост №8 Отправлено: 21.08.21 16:02:49
dukenator, придумать проблему, чтобы на неё делать сатиру это сильно, да. Да и ладно бы, было бы смешно, а тут пошлятина какая-то.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Chaingunner, SilverMiner, вован1
1 2 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №9 Отправлено: 21.08.21 16:08:36
dukenator пишет:
Определить его гендерную самоидентификацию не представляется возможным, но судя по тому, что из отверстия чудища рождаются другие монстры, оно всё-таки женского пола. И вот тут начинается самое интересное.

Чтобы победить, игрок должен трижды подняться на лифте, выбрать ту самую ракетницу и засадить прямо в отверстие. При этом в случае успешного попадания чудище стонет, а в конце - испускает длинное томное "ОООООО!" и натуральным образом взрывается. Надо ли объяснять символизм? Думаю, что нет.

Получается, что у иконы мало того что -зда во лбу горит, как в одной сказке, так ещё и поперёк? Вот это открытие! Игре стоило прожить 25 лет ради такого.
2 2 1
dukenator
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 54 points
706

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +73
Ссылка на пост №10 Отправлено: 21.08.21 16:26:56
Mostcus
Проблема придумывания проблем вполне реальна, её не нужно придумывать) Зато можно обстебать)
ZZYZX
У демонов в аду всё не как у людей :)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): BFG2407, вован1
1 1 1
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 116 points
1974

Doom Rate: 1.39

Posts quality: +904
Ссылка на пост №11 Отправлено: 21.08.21 16:34:38
Всё же есть несколько мест, где видно, что чел палится.
dukenator пишет:
важно цветовое кодирование элементов игры
забыл упомянуть тех, кто воспринимает цвета иначе. В нормальных играх можно переключать режимы в настройках. Вот тут сделали нечто похожее, мог бы опять пенять на разрабов, что из говна игру опять вытягивает сообщество.
Вот это и было бы accessibility option, а не выбор уровня.

dukenator пишет:
пропаганда фашизма

В игре есть демонстрация символики, но без целей пропаганды. Мог бы любительские вады нарыть, а разрабов осудить за то, что так легко делать такие моды.

dukenator пишет:
Определить его гендерную самоидентификацию не представляется возможным, но судя по тому, что из отверстия чудища рождаются другие монстры, оно всё-таки женского пола.
Если читать меж строк, смешивается пол и гендер.

dukenator пишет:
по квоте
слово "квота" в данном случае имеет негативный оттенок. Надо было использовать термин Affirmative action. Жаль, правда, на русском не смог найти его прямого перевода.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Артём
2 2 4
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 258 points
4632

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +997
Ссылка на пост №12 Отправлено: 21.08.21 18:45:48
отличный стеб, респект автору. С мастермайнда укатился под стол
3 1
Shadowman
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 99 points
8101

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1815
Ссылка на пост №13 Отправлено: 21.08.21 19:16:22
Хороший саркастический текст. :)
Только не очень ясна цель всего этого - у нас здесь народ и так понимает, что к чему. На думворлде такое публиковать чревато. Так что смысл?

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): вован1
1 7 2
Артём
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 23 points
657

Doom Rate: 1.64

Posts quality: +226
Ссылка на пост №14 Отправлено: 21.08.21 23:22:59
Классный стёб получился. :ha:

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): theleo_ua, SilverMiner, вован1
1
Julian Nechaevsky
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
624

Doom Rate: 3.71

Posts quality: +264
Ссылка на пост №15 Отправлено: 22.08.21 02:22:37
Выдайте, пожалуйста, автору награду за отличный и злободневный (хоть немного и нам чуждый) креатив! :mrgreen:

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): theleo_ua, DOOMGABR, вован1
1 7 5
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 258 points
4632

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +997
Ссылка на пост №16 Отправлено: 22.08.21 03:13:16
Julian Nechaevsky пишет:
Выдайте, пожалуйста, автору награду за отличный и злободневный (хоть немного и нам чуждый) креатив!


согласен, креатив на все деньги
3 1
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1050
Ссылка на пост №17 Отправлено: 22.08.21 18:49:34
Mostcus пишет:
dukenator, придумать проблему, чтобы на неё делать сатиру это сильно, да. Да и ладно бы, было бы смешно, а тут пошлятина какая-то.



Если тебе не смешно это не значит что не смешно никому вообще. Посмотри на реакции под этим постом и подумай - как много людей ни улыбнулось ни разу, кроме тебя. так что да - твои придирки похожи на жалкую обиду на буквы в интернете. А может просто на зависть?

Shadowman пишет:
Хороший саркастический текст. :)
Только не очень ясна цель всего этого - у нас здесь народ и так понимает, что к чему. На думворлде такое публиковать чревато. Так что смысл?


Сатира, она как жизнь - бессмысленна. Точнее - все ради улыбки, твоей, моей, его, всех.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): theleo_ua, вован1
3 1
Kirov-13
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 164 points
1676

Doom Rate: 1.42

Posts quality: +527
Ссылка на пост №18 Отправлено: 22.08.21 18:55:32
dukenator
Какая злая и едкая пародия :ha:
1
Chaingunner
- Captain -
Next rank: = Captain = after 185 points
2155

Doom Rate: 2.27

Posts quality: +1050
Ссылка на пост №19 Отправлено: 22.08.21 19:04:24
Если бы я был журналистом я бы обиделся, наверное.
Я скорее соглашусь с Мосткусом, что вышло скорее грустно или пошло, чем смешно.
Ибо тезисы слишком поверхностные + получается, что всех журналистов под одну гребёнку загребли.
Ещё и эта современная мода на пост- и мета-иронию. Не знаю. Чую, что рано или поздно подобные штуки до добра не доведут.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): ZeTores, Mostcus
2 2 1
Klon
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 36 pointsМодератор форума
1254

Doom Rate: 1.57

Posts quality: +125
Ссылка на пост №20 Отправлено: 22.08.21 19:49:26
dukenator
Слишком уж токсичная пародия вышла

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Gadavre
2 3 1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Болталка - DOOM - плохая игра. Взгляд журналиста 2021 года