В этом году 25 лет со дня выхода Duke Nukem 3D, как и Quake. То бишь Duke Nukem 3D и Quake - ровесники (кэп).
Хочу внести свои 25 копеек к юбилею игры (извиняюсь, что немного опоздал, впрочем окончательная версия под именем Atomic Edition вышла в ноябре 1996 года, так что ещё 5 месяцев до ещё одного юбилея).
Как я писал в теме про Quake, моё знакомство с данной игрой совпало с появлением моего первого компьютера. Поначалу я думал, что это какой-то клон известного DooM'а (правда я тогда не знал, как та игра называлась, поэтому называл её "бандитом").
Но в какой-то момент игра меня привлекла полностью. Во многом потому, что это был для первый шутер от первого лица, в котором действие происходит не в каком-то фантасмагоричном мире или где-то на космобазе (кроме 2-ого эпизода), а на нашей матушке Земле, которую инопланетяне захватили с целью похищения цыпочек, и мы, собственно, должны были их всех спасти. Причём не только в плане сюжета, но и атмосферой. Мы действительно бродили по спальным районам города ангелов, пинаем гидранты или бочки с мусором, заходим в стрип-клуб, даём танцовщицам 300 hundred bucks и просим им показать свои прелести, мочимся и мочим в сортире, играем в бильярд и даже поём в караоке.
В детстве часто любил наблюдать, как мой отец проходил 1-ый и 2-ой эпизоды, правда не до конца. Я потом спустя 2 года проходил их сам, заодно и 3-ий эпизод. Правда я долгое не мог пройти 4-ый, так как застрял на 2-ом уровне и не знал, как пройти в другую комнату - кухню, так как пройти обычным путём не получится. Только спустя 5 лет узнал, как. Но так как 4-ый эпизод является лишь дополнением, а каноничные тут только 3, то считайте, что я в детстве эту игру проходил.
Стоит, однако сказать, что в детстве я проходил без звука. Так как я не знал, где находится папка с игрой, а запустить я мог только запустив ярлык с игрой на рабочем столе (я помню, как случайно удалил ярлык, из-за чего думал, что игру удалил). Это я к тому, что у нас многие считают, что большинство познакомилось с игрой в русской озвучке (при этом сам текст и некоторые текстуры остались прежними). Я лично не знаю, в русском переводе или в оригинале я проходил в детстве игру. Со звуком начал играть только спустя 3 года.
Что ещё можно сказать про игру?
В своё время было много споров, какая игра была круче: Quake или Duke Nukem 3D. Лично я считаю, что каждая из этих игр уникальна по своему и в какой-то степени обе эти игры новаторские. Quake является первым по-настоящему трёхмерным шутером от первого лица, в котором спрайты были заменены на полигоны. Duke Nukem 3D же является новаторской в плане добавления некоторых действий и некоторой реалистичности, в том плане, что это первый шутер от первого лица, в котором действие происходит на планете Земля в наше время, а не где-нибудь в Средневековье как в Heretic и Hexen или где-то в ином мире или в Аду как в DooM или Quake. Даже в DooМ II, несмотря на то, что сюжет происходит на планете Земля, создаётся ощущение, что мы гуляем где-то в ином мире, где текстуры хай-тека сочетаются с адскими или средневековыми. В общем, и Quake, и Duke Nukem 3D - обе игры хороши и обе игры я считаю самыми любимыми.
Грегор Панчац (создатель тех самых скульптур, послуживших основой для спрайтов монстров в Doom 1, 2 и 64) выложил на своем канале видео об отмененной игре Duke Nukem Begins. Видео представляет собой так называемый "вертикальный срез": анимационный ролик возможной игры (геймплей постановочный), созданный по заказу Gearbox. Анимацию создавала фирма Janimation, в которой Грегор работал в 2008 году. Он был руководителем проекта и работал над многими моделями, включая Дюка. Игру отменили на фоне судебных разбирательств Gearbox и 3D Realms.
Смотрю на этот ролик и мнение неоднозначное... С одной стороны, графика вроде неплохая для того времени, много интересных вещей, в том числе и добивания. А с другой - как-то всё замедленно, нету экшена и вид от третьего лица не очень подходит для Дюка.
С одной стороны, графика вроде неплохая для того времени, много интересных вещей, в том числе и добивания. А с другой - как-то всё замедленно, нету экшена
Ну так это же "ненастоящий" геймплей, я об этом сразу написал.
Честно говоря, не вижу смысла в подобных видеопрототипах, когда можно слепить из готовых ассетов прототип геймплейный, который более наглядно продемонстрирует, как примерно будет выглядеть игра, если её запустят в производство. Тем не менее, хорошо, что сохранилось хотя-бы это видео. Без него мы бы так ничего и не узнали об отмененной игре кроме, возможно, названия.
Подскажите пожалуйста качественные моды для дюка, вот чтобы был смысл его перепройти
Поставил дюка + пак hd текстур, по началу норм, но потом понимаю что все это уже раз 5 проходил и теряется интерес. Может есть какой мод на кровищу, HD текстуры + что-то меняющее не сильно геймплей?
Насколько я знаю из геймплейных модов для дюка существует только DukePlus. Он подавил и вытеснил все остальные моды (а на самом деле просто билд не располагает к написанию модов, CON — супер жёсткий формат)
там же выложили план того, что они собираются делать с утекшим билдом:
Скрытый текст:
The current course of action on the project is thus
1. Fix the bugs get it playable
The game's renderer is crap frankly and needs to be replaced. The game crashes constantly due to various bugs like sound. These things need to be fixed before anything can be released
2. Figure out model importing
We will need a way to import and export meshes from the game at some point. We must have this to continue further development. This is less challenging than fixing bugs or reimplementing features as we have the source files for the model format
3. Fix the editor
Dukeed is extremely buggy and prone to crashing. It would also need to be fixed inorder to do anything advanced with the project.
4. Create a demo
We should create a build of the game that just features a few playable levels from start to finish, a snippit of the campaign like the shareware demo for Duke 3D. This'll encourage interest in finishing the rest of the game's content and encourage discussion about creative avenues to take the project further. I propose starting off when the game gives you control of Duke and gives you weapons/enemies to fight and continuing on for a few levels like a vertical slice. This'll give people a sense of where the game's fun is and it's general appeal.
5. Fix multiplayer
The game's multiplayer is functional but pretty bare. There are almost no multiplayer maps, the player selection menu is extremely buggy and there are no female player sounds. There are also no alternative gamemodes people would enjoy playing like CTF. Fixing all of this would breathe a consistent playerbase surrounding the game and encourage custom levels to be made for it.
6. Implement the campaign beat by beat.
After the demo is completed we should focus on introducing new content gradually. I propose breaking up the story into chunks and introducing them as updates to the demo until the game is completed. That way we can decide on courses of action. IE: Where to introduce the stadium level and the dream sequence levels, how Doctor Proton should be depicted, what ending should be included in the game.
Играл здесь кто-нибудь в AMC Squad (в прошлом AMC TC)?
Вроде как крупнейший мод на eduke32 за всё время, но какие у него на самом деле системные требования?
Пишут, мол подходит "Any 64-bit Intel or AMD CPU", но чёт моё ведро на AMD Phenom(tm) II X6 1055T не может даже игру запустить - обрывается на стадии лаунчера.
Решил обновить EDuke32 и поиграть. И столкнулся с двумя проблемами.
1. 64-битная версия не запускается в принципе. Начинает загружать основные файлы, потом ресурспаки и тихо вылетает. Комп хоть и 10-летней давности, но с 64-битной Windows 10. Поставил 32-битную версию - почти всё хорошо, но есть одно но.
2. При активации мониторов видеонаблюдения в строго определённых местах игра намертво зависает. Первый раз попалось на Red Light District возле ящичка с синим ключом, потом ещё раз где-то дальше в этом же эпизоде.
В чём может быть причина?