Отсюда особенность Кинга: чем лучше у человека с эмпатией - тем ему Кинг страшнее.
По моему в ранних произведениях Кинг обыгрывает одну и ту же идею - как свести с ума и самоликвидировать средне захолустный американский городишко. В "Жребии Салема" (Salem's Lot) берется классический сюжет с вампирами, в "Томминокерах" - влияние пси-технологий пришельцев, в "Нужных вещах" - мистика работает при помощи товарного фетишизма. А итог одинаковый: горожане массово самоликвидируются, хоть и различными способами
А итог одинаковый: горожане массово самоликвидируются, хоть и различными способами
Кинг любит показывать людей в чрезвычайных ситуациях. В мирной жизни люди как правило живут своей жизнью, милые и приветливые, улыбаются друг другу, но в опасных ситуациях начинают проявлять свои самые низменные и отрицательные качества - воровать, убивать, насиловать, жадничать и т.д. Когда речь заходит о выживании, в человеке проявляются животные инстинкты. Оно и в жизни так, к сожалению.
в "Томминокерах" - влияние пси-технологий пришельцев,
Куда же я без своих пяти копеек..
Скрытый текст:
Томминокеры* (перевод Евгения)
Она открывает глаза,
Чтобы найти что-то.
Одно прикосновение — и она потеряна.
Это ожидает ее долгое время.
Королевство потеряно,
Потому что не хватает одного гвоздя.
Играя с огнем,
Выключи свет,
И она упадет,
Играя со своей жизнью,
Но она не может оставить это.
В ее голове лишь одна рифма.
О, прошлой ночью и позапрошлой
Томминокеры, Томминокеры
Стучались в твою потайную дверь.
Томминокеры.
Боль в моей голове,
Начинается ураган,
Я на пути в страну Оз.**
Я хочу пить, а она хочет копать.
Она в беде, о, я знаю,
Что-то не так.
Томминокеры в пути,
Что же происходит на улице Лейтон?
О, прошлой ночью и позапрошлой
Томминокеры, Томминокеры
Стучались в твою потайную дверь.
Я — герой, я вернулся
С оружием и магическими заклинаниями.
Я взвалю на себя любую задачу,
Старый, больной и пьяный парень.
Луна наполнена кровью.
Я нашел ее неподалеку от дома,
Мне бы лучше убираться отсюда.
Она на пути превращения в себя другую.
Играя с огнем,
Она может читать мои мысли.
Слишком поздно,
Играя с ее жизнью,
Томминокеры причинили ей неприятности.
Я касаюсь космического корабля в земле,
Вибрация заполняет меня,
И в голове у меня музыка.
Из носа течет кровь,
И мое падение
Наполнило меня болью.
Ты станешь такой, как Томминокеры,
Я стану похож на тебя.
Но что-то тут не так,
Я вижу это по твоему лицу.
О, прошлой ночью и позапрошлой
Томминокеры, Томминокеры
Стучались в твою потайную дверь.
Томминокеры стучались в твою потайную дверь.
Томминокеры стучались в твою потайную дверь.
В мирной жизни люди как правило живут своей жизнью, милые и приветливые, улыбаются друг другу, но в опасных ситуациях начинают проявлять свои самые низменные и отрицательные качества
Но в указанных книгах было не совсем так. Если угрозу вампиризма можно игнорировать, списывая на предрассудки, то в Томминокерах люди сами поддались внушению, как и в Нужных вещах. Т.е. опасная ситуация создается самими людьми - если бы они проявили волю и чуткость изначально, то опасная ситуация не возникла бы.
Кстати, все 3 книги Кинга еще можно объединить одной идеей "заражения". Позднее он развернет ее в "Противостоянии".
"Вампирское заражение" - чем не болезнь, передающаяся через укусы зараженных остальным?
"Томминокеры" - пси-заражение, передающееся в том числе через вредный воздух (потому маски и респираторы обязательны ничего не напоминает? )
А вот "Нужные вещи" - это уже душевное заражение через привязанность к "вещам" и возникающее вследствие этого отчуждение от простого человеческого общения.
Т.е. опасная ситуация создается самими людьми - если бы они проявили волю и чуткость изначально, то опасная ситуация не возникла бы.
Но всё равно, так сказать, "спусковым крючком" было всё-таки внешнее воздействие. В "Нужных вещах" - открытие магазина, в "Томминокерах" воздействие инопланетного объекта и т.д., а уже дальше люди сами начинали творить дичь.
Кстати, прочтите "Под куполом" Кинга. Тоже на эту тему.
Если тебе в целом импонирует стиль Лавкрафта, то скучно не будет. Если это первая повесть, которую ты собираешься прочесть у этого автора... то попробуй.
Отличительная особенность произведений Лавкрафта - практически полное отсутствие диалогов. Там либо описание ситуации, либо монолог глав. героя.
Пока был на работе, немного пораскинул чем-то, немножко подумал, поквакал, и решил...
А расскажу-ка я вам сказку. Нет, не про деда и не про коляску. И не про уголок, откуда кто-то что-то уволок.
А начну издалека. Когда-то в более старые и добрые времена, в далёком уже от нас 2013 году, BETEPAH[iddqd]выложил анонс игры SCP: Containment Breach. Дело, в общем-то, не в самой игре, а в стоящем за ней феномене из разряда "современных городских легенд" или "крипипаст" под названием SCP Foundation. Эта история, так же как и многие другие (в том числе не-хорроры), зародилась на легендарном Форчане и восходит ко временам Двача и Упячки (да-да, тот самый 2007-й). Согласно легенде, существует некая секретная (хоть и не очень) организация, которая отслеживает и прячет от честного народа всякую дичь, которая может разрушить привычный порядок вещей и спустить весь наш хрупкий мир прямо во вселенскую канализацию. Мерзкие, деградационные и ломающие все известные законы хреновины появляются постоянно тут и там, поэтому работы полно. Не надо мешать, ибо сраные образцы могут сбежать, и тогда-то, вот тогда... хрен его знает, что будет, но точно ничего хорошего. Всякие кыштымские карлики отдыхают.
Сайты SCP, как глобальный американский, так и куча региональных, и ныне живы, правда сейчас собирают в основном самых лютых последователей, которых до сих пор не отпускает. Отличительной чертой сообщества является уникальная возможность для каждого придумать свой собственный образец гадости, найденной агентами организации, и набахать к нему такое невероятнейшее описание, чтобы людей прочитавших сойдут с ума. НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ!
Но сидеть на SCP - это такое себе, на любителя, и всегда найдутся люди, которые готовы попробовать что-то новое. Поэтому спустя чуть более чем 10 лет было изобретено новейшее и наиболее продвинутое ошаление для вашей башки.
Оно называется BACKROOMS.
Русский раздел Педиавики почему-то обзывает его "Закулисье", хотя более точный по смыслу перевод (он же буквальный) - подсобки, подсобные помещения. И началась эта история почти 4 года назад с того же Форчана. Когда кто-то выложил своё прекрасное 3D-творение - вонючий жёлтый коридор в старых обоях с бесполезными пустыми комнатами. И снабдил его отличнейшим описанием, от которого можно ошалеть на всю жизнь. Ниже - перевод того самого сообщения (тот, что в русской Педиавики, меня не устроил, и вообще рекомендую нетленный оригинал).
Если ты неосторожно вывалился из реальности в неправильную область, то окажешься в Подсобках, где нет ничего, только вонь старого мокрого ковра, монотонно-жёлтое сумасшествие, бесконечный фоновый шум флюоресцентных ламп, жужжащих на максимуме, и примерно 600 млн. квадратных миль (более 1,5 млрд. кв. км.) случайно сегментированных пустых комнат станут ловушкой.
Храни тебя Бог, если ты слышишь, как нечто бродит поблизости, потому что, чёрт побери, оно точно услышало тебя
Скрытый текст:
Тот самый рендер, через который можно почувствовать первозданную вонь ковра
Дальше это всё, как водится, повисело-повисело - и панеслася. Разумеется, Форчан предусматривает коллективное творчество, поэтому тема быстро обзавелась новыми авторами. Какое-то время всё это не выходило за рамки коротких сообщений и картинок. Пока за дело не взялся один чувак, которого зовут Кейн Парсонс. Он воплотил идею о "Подсобках" в видео и даже придумал этой истории некий канон. Парсонс - молодой и подающий надежды кинорежиссёр и художник по визуальным эффектам, прославившийся как-раз таки на треде о потусторонних комнатах. Именно он задал тон всему дальнейшему творчеству по теме Подсобок, которое на данный момент выкладывается как минимум десятками авторов. Ролик "The Backrooms (Found Footage)", вышедший год назад и набравший почти 50 млн просмотров.
Разумеется, одноимённая игра не заставила себя ждать. Да и успех первого видео сподвиг молодого и подающего надежды человека разродиться целым сериалом, истории из которого можно найти в последующих роликах на том же канале. Челу так попёрло, что уже полнометражный блокбастер снять позвали, впрочем перспективы фильма пока не ясны. А игра уже по традиции в раннем доступе (пишут, что она и не одна, но другие я не смотрел).
Кроме жёлтых комнат фанаты придумали и другие виды потусторонних локаций, связанных с этим миром, их тоже можно увидеть в роликах других авторов. Там и какие-то технические помещения, и бесконечные бассейны с белой плиткой, и многоэтажный город, и одноэтажный город... Декорации разные, но все их объединяет одно: множество огромных пустых локаций, где постоянно горит свет и больше ничего нет, только изредка попадаются брошенные предметы, странные объекты или чьи-то останки. А также подача материала (3D-визуализации) в стиле видео со старой видеокассеты, обнаруженной спустя много лет, что должно нагонять таинственности.
Парсонс не стал придумывать ничего нового, его сюжет идёт по стандартному пути. Там на рубеже 80-х и 90-х какие-то сумасшедшие учёные из организации A-Sync (вот и отсылка к SCP, с которой мы начали) изобрели опасное дерьмо. Они создали некие генераторы поля, способные открыть постоянный портал в другую реальность. Этой реальностью и оказывается огромный жёлтый лабиринт с хернёй и гадами. Никакой вселенской цели при этом у этих маньяков нет - они всего лишь собирались изобрести бесконечное хранилище товаров и грузов, что якобы избавит крупные компании от разнообразных проблем (при этом конечно добавит других, более серьёзных проблем, но зачем об этом говорить, изобретение же отличное). Собственно, именно так там и объясняется название "Подсобки". Ради безопасности эти психи стали ходить в жёлтый коридор в специальных костюмах и заделывать некоторые проходы досками, а также расставлять камеры, однако не сказать бы, чтобы это им помогло. Они прогадились всё равно. А также благодаря тому, что ребята толком не изучили собственное открытие, а сразу принялись его яростно юзать, оно начало демонстрировать нестабильность. В разных местах стали образовываться незаметные дыры в реальности, откуда и можно провалиться в жёлтый коридор, прямо к сраным гадам. А гады эти отдалённо напоминают людей, но при этом крайне уродливы и состоят из грязных вонючих палок с корчагами и корневищами, и почему-то нападают на людей. Хотя если будешь жить в таком месте, сам на всех нападать начнёшь, так что им просто не повезло.
В общем, гады для хоррора тоже вполне обычные. Однако, на фоне бесконечных фильмов про зомби это какая-никакая свежая струя в лицо.
Но если Парсонс старается выстроить целостный сюжет, но при этом сохранить какое-то присутствие неизведанного ужаса, не раскрывая всех деталей, то другие авторы иногда просто копируют сюжет самого первого ролика, приписывая к нему также "found footage" (так вообще можно объяснить всё что угодно). Типа кто-то проваливается в очередную дыру в пространстве, бродит по коридорам и удирает от гадов. Немного меняются локации, и то не всегда. Самыми каноничными и общепризнанными деталями являются присутствие бесполезного пустого лабиринта и фильтр в стиле состаренного VHS.
А теперь стоит сказать, что вообще люди нашли в этих Подсобках. Сейчас же развелось всяких психологов да психоаналитиков, моментально всё разберут и залезут в каждый череп, даже у лостсоула. Успех темы связывают и с правильно подобранным врагом, который подходит под критерий Зловещей Долины, то есть похож и не похож на человека ровно настолько, чтобы быть максимально страшным. И общая неопределённость, таинственность столкновения с неизвестным гигантским миром, живущим по своим собственным законам (с этим связывают явление лиминальности). Его связывают как с кенопсией (чувства одновременной тревоги, подавленности, вместе с любованием и любопытством - такое как раз возникает в заброшенных местах или на опасных объектах с ограниченным доступом), так и с общей эстетикой заброшенных мест вроде Чернобыльской зоны отчуждения. Ведь эта "изнанка мира" выглядит как сооружения, созданные людьми, но кто их создал и зачем - неизвестно, а выглядят они всегда одинаково, как будто существовали и существуют неизменно целую вечность.
Ныне уже некоторые исследователи заброшек делают отсылки к Backrooms и пытаются искать сходства. Иногда получается.
Подсобки - одновременно очень простой образ, но вместе с тем собирательный, и как ни парадоксально - синтезированный из довольно большого числа предыдущих культурных феноменов. Видимо, именно удачная комбинация принесла идее популярность. Так, например, идея пограничного мира (тех самых лиминальных пространств в прямом смысле), из которого можно попадать в другие реальности, присутствовала как минимум ещё у Клайва Льюиса в его "Хрониках Нарнии", было такое и далее в Гарри Поттере, и конечно же в Half-Life. Лиминальные пространства в виде пустынных заброшек, которые давят своим размером и в лабиринтах которых полно неизвестных опасностей, есть в таком количестве игр, что все их упомянуть невозможно. Это вообще одна из центральных фишек, любимых дизайнерами уровней, да и мы видели нечто подобное в известном фильме Inception с Леонардо Ди Каприо (его знают под названием "Начало", хотя я бы перевёл как "Внедрение"). Уж про noclip (провал сквозь текстуры) и говорить нечего - этот известный игровой баг, который умело использован для эксплуатации человеческого страха. А сама идея параллельных реальностей, населённых чудовищами, как и идея об иллюзорности нашего мира, вообще уходит корнями в древнейшие верования наподобие шаманизма. Идея об искусственности мира тоже не нова. И уж конечно, как мы привыкли, всё это сделали сумасшедшие учёные, из-за которых у нас у всех теперь проблемы. Вот почему простой и с первого взгляда ничего из себя не представляющий бесконечный жёлтый коридор так ловко достаёт из самых глубин дичайшие и темнейшие архетипы человеческого подсознания. И сначала даже трудно понять, как он это делает, пока не разберёшь его на составляющие. Ведь что может быть страшнее бесконечного лабиринта, откуда нет выхода? Монстра, который и отдалённо похож, и одновременно так не похож на человека? Невидимых дыр в реальности, куда можно случайно свалиться в любой момент?
Но я бы хотел сказать пару слов о том, какое же это имеет отношение к нам. На первый взгляд совсем не связанный феномен, корни которого лежат с одной стороны в научно-фантастических хоррорах, а с другой - в популярных ныне японских городских легендах про ёкай с нопэрапонами. Но на самом деле так ли далеко отстоит оригинальный Doom от Backrooms? Разве схематичность уровней первого и особенно второго Doom не вгоняла нас когда-то в такие же чувства? И уровни эти частично "сделаны людьми", но тем не менее выглядят странно и схематично, они не похожи на те что в жизни, и там тоже нет никого кроме монстров. И они тоже являются пограничным пространством, которое проваливается в другое измерение и видоизменяется под его воздействием. Такие же сюрреалистичные места, созданные неизвестно кем и зачем, мы встречаем и в аду в Doom 3, и в последних двух частях. Это сделано намеренно и с той же целью - знакомые вещи в нереальном и деформированном виде тоже вызывают отторжение, а порой и ужас. Да и концепция того, что главный твой враг - не жуткое существо за углом, а само пространство и геометрия уровня, которая даже без врагов коварно воюет против тебя - она тоже родом из Doom.
Вот это как раз и есть составляющие хорошего хоррора. Backrooms - очень молодая штуковина, и пока непонятно, останется ли она такой, или превратится в симулятор бомжа в специфических декорациях. Если первое - она имеет все шансы стать хорошим хоррором, полноценное воплощение которого мы однажды увидим, а если второе - не повезло очередной идее напороться на бездарных манагеров. А вы как думаете?
klerk Я бы добавил, что теперь генерировать Жуткое способны нейросети (которые "умеют" рисовать). Т.к. на самом деле ничерта они не умеют, зато в их "картинах" одновременно присутствует и похожесть, и непохожесть на реальный мир (а если заказать нейросети нарисовать человека - то раз за разом получится та самая Зловещая долина).
Так что для генерации хоррор-изображений нейросети - самое оно!
Shadowman, слушай, а похоже. Midjorney теперь в открытом доступе нет, а вот Stable Diffusion я зарядил. Конечно, про феномен Backrooms она не знает, поэтому когда я просто написал это слово, выдало картинки с какими-то стеллажами. Однако если взять фразы из первоначального поста на английском, с которого всё и началось, ну...
backrooms found footage, maze, fluorescent lights, yellow walls, old moist carpet, randomly segmented empty rooms
Хотя гада она конечно не сгенерирует, т.к. не знает как он должен выглядеть. А вот про людей и зловещую долину - могу согласиться только отчасти, хотя нейросеть конечно иногда жжёт. Но люди там получаются не то что прямо страшные, а какие-то всратые. Хотя может это индивидуально. Вот мне в ваднике DooD отзеркаленные монстры кажутся страшными, хотя сам DeXiaZ так не считает. Но есть и то, чего боятся многие.
Монстров вот пытался создать, дописывая к запросу слова horror и monsters, но она не хочет их рисовать, много раз пробовал, но что-то похожее появилось только на одной картинке.
Я вот ещё не написал про жанр псевдодокументалистики, т.к. он здесь тоже немалый вклад вносит. Я опять про "found footage" и т.п., то есть про средство, которое убеждает зрителя в реальности происходящего. Тоже штука не новая, и лично мне тут вспомнился российский фильм 2005 года "Первые на Луне", полностью снятый в этом жанре. Там конечно не хоррор, но выглядит всё равно специфически. В общем, хоррор лучше снимать именно так, иначе не убедительно
Монстров вот пытался создать, дописывая к запросу слова horror и monsters, но она не хочет их рисовать
Какая-то слабая нейросеть, мне так ничего путного и не нарисовала. Еще там на англ. надо текст писать. и почему-то выдает 4 мелкие картинки вместо того, чтобы дать одну большую. А вот Кандинский от Сбера (https://t.me/kandinsky21_bot ) выдал неплохой арт с первой попытки по следующему запросу:
"Зомби из Blood с голым торсом, в серых штанах, с топором, во весь рост", стиль: artstation
Скрытый текст:
Правда, топор он превратил в некое подобие меча, но в остальном зомби вполне себе целостный вышел.
Или вот еще нарисовал по следующему запросу:
"Лорд-нежить, плюющийся ядом, без одежды, во весь рост, под ногами каменный пол.", стиль: artstation
Скрытый текст:
"Под ногами каменный пол" - нужно, чтобы нейросеть не обрезала ноги изображения, а отрисовывала фигуру целиком. Хотя в некоторых случаях и это не помогает, но в большинстве все-таки получится цельное изображение.
В целом, некоторые закономерности работы с этой нейросетью, кажется, я нашел:
1) Чем ближе характеристика к началу описания, тем выше вероятность, что изображение будет ей соответствовать. Поэтому в начале надо писать самую главную характеристику или важные детали изображения, а менее важные - потом.
2) Если хочешь, чтобы изображение было показано полностью, следует добавить в описании "во весь рост" (желательно ближе к началу) или что-нибудь про пол под ногами.
3) Очень трудно заставить нейросеть сделать точную позицию - с вытянутыми руками, с разведенными руками, с вытянутыми ровно ногами и т.п. Она понимает эти слова как-то своеобразно, потому точных результатов получить здесь никогда не удается.
4) Чем длиннее описание, тем выше вероятность, что какие-то характеристики вообще будут проигнорированы.
5) Цвет, который в описании указывается первым (например, цвет одежды), часто распространяется на общую цветастость картинки (т.е. если задать серую одежду, то и картинка в целом может быть в серых тонах).
Но хотелось бы лучше понять, конечно, как нейросеть воспринимает текст, что считает главным, что второстепенным, влияют ли знаки препинания и каким образом. Пока можно пытаться это понять только методом тыка, но на это нужно слишком много времени...
Shadowman, да, я знаю что Kandinsky 2 рисует нормально, вот "Шедеврум" от Яндекса плоховат, я уже доступ получил. Хотя Backrooms в исполнении Шедеврума получаются чуть хуже, но примерно сравнимые со StableDiffusion. Но я не знаю, как у Яндекса, а у Сбера все созданные пользователями изображения принадлежат Сберу, то есть потенциально он может начать закидывать всех судебными исками, а там за каждую картинку можно вплоть до 5 млн требовать. И понимая, с кем мы имеем дело, можно предположить, что так оно и будет. А учитывая, что с каждым днём в мире остаётся всё меньше закона и всё больше работает закон джунглей, могут и запросто и убить, если завтра ветер переменится. Так что у меня нет желания пользоваться их творением, пусть оставят себе.
Сбера все созданные пользователями изображения принадлежат Сберу, то есть потенциально он может начать закидывать всех судебными исками
Кто же в таком случае будет пользоваться его продуктом?
Возможно, там ограничение на коммерческое использование.
Хотя пару дней потренировавшись с нейрогенерацией, понимаю, что ничего принципиально нового она не сделает, и все хорошие ресурсы надо делать самому ручками (или искать традиционным способом в Сети).
Shadowman Я скажу кто. Слепые наивные идиоты свято верящие в сказку о добром правительстве или кто то кому надо эти днобанки рекламировать. Другие варианты маловозможны.
В 2012 году некто чрезвычайно известный высказал идею создать крутой олдскульный шутер. Через 2 года этот некто свою идею ещё раз подтвердил.
Уже в 2016 году стало известно, что игра должна называться Blackroom, домен для которой (BlackRoomGame.com) был зарегистрирован ещё в 2015-м. Вы наверно уже догадались, что этого кого-то зовут Джон Ромеро. В 2018 году выяснилось, что сделать Ромеро может только новый вад для Дума, ну или Дайкатану 2, но никак не новейший новаторский и инновационный шутер. Поэтому проект был официально отменён, а сам автор решил таки запилить то, что может, и к июню 2019 года вышел Sigil.
Официальная информация о Блэкруме была примерно следующая:
HOXAR, компания, специализирующаяся на технологии виртуальной и альтернативной реальности, создала HoloSims, устройство, которое имитирует другой мир для своего пользователя. Однако в системе что-то пошло не так, и ее пользователи начинают видеть, как их симуляции искажаются и изменяются с ужасающими результатами.
И в том же 2019-м, когда работа над Сигильчиком была уже по факту завершена, появляется Backrooms, причём анонимно. Однако, маска анонимуса оказалась прозрачной, потому что под ней явственно читается почерк нашего всеобщего друга. Да, я предполагаю, что это сделал именно он! А на фото - как раз то, что ему и удалось сделать за все эти годы. Согласитесь, на Blackroom не тянет, поэтому осталось только убрать одну букву и вставить другую в конце, и вот уже прозрачная маска анонимуса готова!
Что скажете, как вам моё журналистское расследование? Посмотрите сами на факты, всё указывает на это!
Что-то проснулся и не могу заснуть, наверно говна какого-то насмотрелся на ночь. А значит что надо делать? Протаращиться на отлично и накидать дичи побольше, чтоб уж наверняка ошалеть нахрен. Ну а как иначе-то?
Перечитал я пост Shadowman'а о том, что делает людей страшными на картинках нейросетей, и стал думать. А чего бы и не подумать, думер я или где. Но не про людей конкретно, про них я уже ответил, а про то, как авторы дошли до жизни такой и почему вообще лабиринты наподобие Backrooms пугают людей? Чем именно? И вернулся к так называемым лиминальным пространствам, как общему случаю для таких хорроров. В русском языке вообще-то такие места издавна называли "потусторонними", и за некоторыми из них закрепилась слава "провала в иные миры". Такими местами, например, считаются печально известный и уже изъеденный разными графоманами перевал Дятлова, также Медведицкая гряда, Чёртов овраг и другие. Да и Саргассово море с его Бермудским треугольником туда же. Когда сельская жизнь в нашей стране преобладала, свои гиблые и потусторонние места были чуть ли не в каждой деревне. Как будто вся земля буквально пронизана ими. В народе это представление прочно укоренилось, и откуда оно берёт своё начало и как давно - увы, вряд ли возможно установить. Кажется, что такое было всегда. И от этого становится более понятно, как вообще и откуда могли появиться представления о лиминальных пространствах. Да, они из самых глубоких и первобытных, но всё ещё живых архетипов.
Но ладно истории о пропавших людях, а всё-таки что именно позволяет испытать чувство потустороннего и ощущение, что с этим местом что-то не так?
Конечно, это место должно быть не похоже на то, что человек видит каждый день, или иметь разительное, бросающееся в глаза отличие. Либо даже просто казаться таким. В случае, когда показалось, иногда получается даже лучше, хотя и это индивидуально. Ведь одному может показаться, другому нет. Но зато уж если увидел лютую дичь, так вряд ли скоро развидишь. Чтобы создавать такой эффект, место должно быть с точки зрения наблюдателя либо максимально длинным/широким, либо аномально монотонно окрашенным/освещённым, или аномально пустым, или его размеры вообще могут теряться из поля зрения, создавая иллюзию бессмысленной бесконечности. Такое же чувство может вызывать большое количество повторяющихся простых геометрических фигур, как то плитка, многочисленные одинаковые отверстия в стене или заборе, здание с большим количеством ровных рядов одинаковых окон или балконов и т.д. Такие вещи распознаются подсознанием на автомате как ошибка, как что-то, что не может или не должно существовать в нормальных условиях, и на автомате же попадает в ранг опасной аномалии, хотя многие вещи из этого разряда вообще могут быть абсолютно обычными и часто встречающимися.
И здесь опять та же важная деталь. Чтобы быть лиминальным, пространство не должно быть необычным. Оно должно таким казаться.
Но самое главное и самое смешное в том, что в таких фотографиях всё может решать ракурс и случайный кадр, а эффект хоррора проявиться внезапно. Может быть, ты снимаешь своё пустое и бессмысленное лиминальное пространство, чтобы вселить ужас в посетителей форума, а за спиной у тебя в этот момент движется толпа из 500 человек. Или вот снимаешь криповый покинутый угол с жуткими игрушками в детском саду, но дети просто ушли в другой угол или их кто-то позвал, и вот-вот вернутся, надо успеть снять! Можно придумать и вообще тупые примеры, которые зайдут только их автору, т.к. вряд ли кто даже поймёт, что необычного в определённой фотке. А вот автору она кажется криповой. Бывает и так.
В общем, после написания статьи про Backrooms решил сфотографировать их в реальности и на какое-то время забыл. Исправляюсь, встречайте BACKROOMS
Да, это реальные подсобки.
Если ты неосторожно вывалился из нормальной жизни и пошёл на неправильную работу, то окажешься в подсобках, где нет ничего полезного, только старый грязный пол, старые вонючие стены, старый проперженный потолок. Здесь гадостная бесполезность случайно раскиданных картонных коробок станет твоим проклятием. И помилуй тебя Господь, если ты услышишь в коридоре неистовые вопли местных магазинных хабалок. Ведь это значит, что скоро достанется и тебе.
Был как-то в санатории в Крыму, а там вот такие коридоры. Ещё тогда подумал, если уж снимать ужастики, где тебя преследует нечто, то лучше места не придумаешь:
А здесь явно третьей частью Doom-а вдохновлялись:
Вообще, тема с бесконечными пространствами интересна. Не то чтобы прямо совсем страшно, но оказаться бы там не хотелось.
BL@CK DE@TH, это да, плюс там идёт эксплуатация детских страхов, т.к. многие (да я думаю, почти все) в детстве бывали в таких местах как этот санаторий или какой-нибудь лагерь. Когда тебе совсем немного лет, потеряться там реально страшно. Так что детский страх там тоже вывозит, так скажем, одну из главных ролей.
Но вот чего не понимаю, когда чел фотографирует просто свою кровать или туалет где-нибудь на вокзале и подписывает хэштег "#liminalspaces". Я пока эти посты делал, такого целую кучу посмотрел.
P.S.: а вот вам Backrooms IRL Level 2
Кстати, одним из самых популярных лиминальных пространств является гостиница Holiday Inn на территории аэропорта Хитроу в Лондоне.
Вот этот дворик именно там. Компания Holiday Inn имеет гостиницы по всему миру, и именно такой стиль типа атриум с большим внутренним двориком является чуть ли не их визитной карточкой. Конечно, такие гостиницы есть не везде, но в США они тоже есть, хоть и выглядят иначе. Причём аналогичное помещение, только заброшенное, было на одном из видеороликов выше.
P.P.S.: ещё когда я только в первый раз поднял эту тему, брат прочитал и сказал, что скорее всего кто-то это видел во сне и решил выложить. А когда делал этот пост, стали попадаться видео и картинки в стиле Dreamcore - это тоже сравнительно новое явление, а вернее новое обозначение для психоделических вещей. Популяризация дримкора совпадает с популяризацией Backrooms и связана с ними темой о лиминальных пространствах. Собственно, так я и убедился, что скорее всего версия брата очень близка к реальности.